Направление совершенствование деятельности налоговых органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 18:41, реферат

Описание работы

современной России проблемы совершенствования налоговой системы приобрели особую актуальность. В налоговой сфере остаётся ещё множество нерешённых проблем. По мнению ряда исследователей, налоговая система России ещё весьма слабо приспособлена к реалиям российской действительности, мало способствует развитию и экономическому росту, крайне усложнена, громоздка и перенасыщена как числом управляющих и контролирующих органов, так и разнообразными (и нередко противоречащими друг другу) нормативными документами и «разъяснительными» письмами и инструкциями.

Содержание

Введение
1. Система налоговых органов в Российской Федерации
2. Общие правовые основы деятельности налоговых органов
3. Организация и полномочия ФНС
4. Управление Федеральной налоговой службы
5. Инспекции Федеральной налоговой службы
6. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы
7. Взаимодействие системы налоговых органов с государственными органами власти
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

налогавая.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

8.16. форму представления  в налоговые органы организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами водных биологических ресурсов на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов;

8.17. форму заявления  о постановке на  учет в налоговом  органе налогоплательщика  при выполнении  соглашения о разделе  продукции;

8.18. форму свидетельства  о постановке на  учет в налоговом  органе налогоплательщика  при выполнении  соглашения о разделе  продукции;

8.19. форму представления  органами, осуществляющими  государственную  регистрацию транспортных  средств, сведений  о транспортных  средствах, зарегистрированных  или снятых с  регистрации в  этих органах,  а также о лицах,  на которых зарегистрированы  транспортные средства;

8.20. форму заявления  налогоплательщика  о регистрации  объекта (объектов) налогообложения  налогом на игорный  бизнес;

9. разрабатывает формы  и порядок заполнения  расчетов по налогам,  формы налоговых  деклараций и иные  документы в случаях,  установленных законодательством Российской Федерации, и направляет их для утверждения в Министерство финансов Российской Федерации;

10. представляет в  соответствии с  законодательством  Российской Федерации  о несостоятельности  (банкротстве) интересы  Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

11. рассматривает уведомления  о проведении стимулирующих  лотерей;

12. осуществляет в  установленном порядке  проверку деятельности  юридических лиц,  физических лиц,  крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;

13. осуществляет функции  главного распорядителя  и получателя средств  федерального бюджета,  предусмотренных  на содержание  Службы и реализацию  возложенных на  нее функций;

14. обеспечивает в  пределах своей  компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

15. организует прием  граждан, обеспечивает  своевременное и  полное рассмотрение  обращений граждан,  принимает по ним  решения и направляет  заявителям ответы  в установленный  законодательством  Российской Федерации срок;

16. обеспечивает мобилизационную  подготовку центрального  аппарата и территориальных  органов Службы;

17. организует профессиональную  подготовку работников  центрального аппарата  и территориальных  органов Службы, их  переподготовку, повышение  квалификации и стажировку;

18. осуществляет в  соответствии с  законодательством  Российской Федерации  работу по комплектованию, хранению, учету и  использованию архивных  документов, образовавшихся  в ходе деятельности  Службы;

19. взаимодействует  в установленном  порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

20. проводит в установленном  порядке конкурсы  и заключает государственные  контракты на размещение  заказов на поставку  товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

21. осуществляет  иные функции в установленной  сфере деятельности, если такие  функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации Положение о Федеральной налоговой службе. Утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 №506. П. 5.

.

Федеральная налоговая служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1. организовывать проведение  необходимых исследований, испытаний, экспертиз,  анализов и оценок, а также научных  исследований по  вопросам осуществления  контроля и надзора  в установленной сфере деятельности;

2. запрашивать и  получать сведения, необходимые для  принятия решений  по вопросам, отнесенным  к установленной  сфере деятельности;

3. давать юридическим  и физическим лицам  разъяснения по  вопросам, отнесенным  к установленной сфере деятельности;

4. осуществлять контроль  за деятельностью  территориальных  органов Службы  и подведомственных  организаций;

5. привлекать в установленном  порядке для проработки  вопросов, отнесенных  к установленной  сфере деятельности, научные и иные  организации, ученых и специалистов;

6. применять предусмотренные  законодательством  Российской Федерации  меры ограничительного, предупредительного  и профилактического  характера, а также  санкции, направленные  на недопущение  и (или) ликвидацию  последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

7. создавать совещательные  и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

8. разрабатывать и  утверждать в установленном  порядке образцы  форменной одежды, знаков различия  и отличия, удостоверений,  а также порядок  ношения форменной  одежды.

Федеральная налоговая служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом (кроме закрепленного за ней на правах оперативного управления) и оказание платных услуг

4. Управление Федеральной  налоговой службы

Управление  по субъекту Федеральной  налоговой службы Российской Федерации - территориальный  орган ФНС - является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием Временное положение об Управлении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации: Утв. М-вом РФ по налогам и сборам 22.06.1999: Прил. к письму М-ва РФ по налогам и сборам от 25.06.1999 № ВТ-6-20/508.-П. 1.1..

Основными задачами Управления ФНС по субъекту Российской Федерации являются:

Контроль  за соблюдением на территории субъекта Российской Федерации  законодательства о  налогах, правильностью  их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие  бюджеты государственных  налогов, сборов и  других платежей, установленных  законодательством Российской Федерации, законодательным органом субъекта Российской Федерации, представительными органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

Обеспечение поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные и внебюджетные фонды.

Осуществление контроля за производством, оборотом, а также  за объемами производства и оборота этилового  спирта, спиртосодержащей и алкогольной  продукции, табачных изделий.

Организация контроля за правильностью применения контрольно-кассовых машин и соблюдением условий работы с денежной наличностью.

Управление  ФНС по субъекту Российской Федерации в процессе своей деятельности взаимодействует  с соответствующими территориальными органами федеральных органов власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах его компетенции.

5. Инспекции Федеральной  налоговой службы

Основное  бремя работы с  налогоплательщиками  лежит на инспекциях ФНС России по районам, районам в городах, городах без районного деления и межрайонного уровня. Инспекция непосредственно подчиняется Управлению ФНС России по субъекту федерации. Будучи юридическим лицом инспекция самостоятельно от своего имени приобретает и осуществляет гражданские имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в суде истцом, ответчиком. Именно инспекции непосредственно реализуют перечисленные выше функции налоговых органов.

Структура инспекции утверждается руководителем Управления субъекта федерации. Типовые структуры инспекций ФНС России утверждены ведомственным приказом № БГ-3-20/312 от 25. 08. 2000 г. Штатное расписание начальник инспекции утверждает также по согласованию с Управлением субъекта федерации в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда. По вопросам служебной деятельности инспекция подконтрольна территориальному Управлению и ФНС.

Рассмотрим  примерные типовые  структуры инспекций  с минимально и  максимально допустимым штатным расписанием.

От 40 до 60 сотрудников:

1. Руководство.

2. Отдел общего обеспечения. 

3. Отдел информационно  - аналитической работы.

4. Отдел работы с  налогоплательщиками. 

5. Отдел контроля  налогообложения  физических лиц. 

6. Отдел налогообложения  юридических лиц. 

Более 250 сотрудников:

1. Руководство.

2. Отдел общего обеспечения. 

2.1. Общий отдел. 

2.2. Финансовый отдел. 

2.3. Юридический отдел. 

2.4. Отдел по работе  с персоналом.

2.5. Хозяйственный отдел. 

3. Отдел информационно  - аналитической работы.

3.1.Отдел  автоматизации информационных  систем.

3.2 Отдел систематизации  и технического  обеспечения. 

3.3.Отдел  ввода данных.

3.4.Отдел  анализа и налоговой  статистики.

4. Отдел работы с  налогоплательщиками. 

4.1. Отдел учета налогоплательщиков.

4.2. Отдел приема налоговой  отчетности.

4.3. Отдел информирования налогоплательщиков.

5. Отдел контроля  налогообложения  физических лиц. 

5.1.Отдел  налогообложения  доходов физических  ли.

5.2.Отдел  выездных проверок  подоходного налога.

5.3.Отдел  единого социального  налога.

5.4.Отдел  местных и прочих  налогов с физических лиц.

6. Отдел налогообложения  юридических лиц. 

6.1.Отдел  планирования выездных  проверок.

6.2.Отдел  проверки юридических  лиц. 

6.3.Отдел  камерального контроля  юридических лиц. 

7.1. 7. Отдел взыскания  задолженности юридических  лиц. 

8. Отдел контроля  применения ККМ,  производства и  оборота алкогольной  и табачной продукции. 

8.2. Отдел контроля  применения ККМ. 

8.3. Отдел контроля  производства и  оборота алкогольной  и табачной продукции. 

Деятельность  должностных лиц  налоговых органов  поощряется и гарантируется государством за счет создания надлежащих условий работы, пенсионного обеспечения, обязательного государственного медицинского и социального страхования, защиты от насилия, угроз в связи с исполнением служебных обязанностей (и другие гарантии). В то же время на поведение должностных лиц налоговых органов накладываются определенные ограничения, они будучи государственными служащими, не могут:

заниматься  другой оплачиваемой деятельностью, кроме  педагогической, научной  и иной творческой деятельности;

быть  депутатом либо заниматья  предпринимательской  деятельностью;

использовать  служебную информацию в неслужебных  целях;

получать  вознаграждения от физических и юридических  лиц за услуги, связанные  с исполнением  должностных обязанностей;

принимать участие в забастовке (имеются  и другие запреты) Кузнецов В. П. Правовые основы деятельности налоговых органов. // Оренбург, ЦДО ОГУ, 2001.

Информация о работе Направление совершенствование деятельности налоговых органов