Направление совершенствование деятельности налоговых органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 18:41, реферат

Описание работы

современной России проблемы совершенствования налоговой системы приобрели особую актуальность. В налоговой сфере остаётся ещё множество нерешённых проблем. По мнению ряда исследователей, налоговая система России ещё весьма слабо приспособлена к реалиям российской действительности, мало способствует развитию и экономическому росту, крайне усложнена, громоздка и перенасыщена как числом управляющих и контролирующих органов, так и разнообразными (и нередко противоречащими друг другу) нормативными документами и «разъяснительными» письмами и инструкциями.

Содержание

Введение
1. Система налоговых органов в Российской Федерации
2. Общие правовые основы деятельности налоговых органов
3. Организация и полномочия ФНС
4. Управление Федеральной налоговой службы
5. Инспекции Федеральной налоговой службы
6. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы
7. Взаимодействие системы налоговых органов с государственными органами власти
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

налогавая.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Российской  Федерации

Кабардино-Балкарский государственный  университет

Им. Х.М. Бербекова 

Экономический факультет

Кафедра «Экономики и финансов»

Курсовая  работа

По  курсу:

«Налоговое  администрирование»

На  тему:

«Направление совершенствование деятельности налоговых органов»

Выполнил ст-т:

5-го курса  ОЗО ЭФ

Маремуков З.М.

Руководитель:

Айсанова  С.А.

Нальчик-2008

Содержание

Введение

1. Система налоговых  органов в Российской  Федерации

2. Общие правовые  основы деятельности  налоговых органов

3. Организация и  полномочия ФНС

4. Управление Федеральной  налоговой службы

5. Инспекции Федеральной  налоговой службы

6. Межрегиональная  инспекция Федеральной  налоговой службы

7. Взаимодействие системы  налоговых органов  с государственными  органами власти

Заключение

Литература

ВВЕДЕНИЕ

В современной России проблемы совершенствования  налоговой системы  приобрели особую актуальность. В налоговой  сфере остаётся ещё  множество нерешённых проблем. По мнению ряда исследователей, налоговая  система России ещё весьма слабо приспособлена к реалиям российской действительности, мало способствует развитию и экономическому росту, крайне усложнена, громоздка и перенасыщена как числом управляющих и контролирующих органов, так и разнообразными (и нередко противоречащими друг другу) нормативными документами и «разъяснительными» письмами и инструкциями.

Налоговое администрирование - установленная законом, практикой или  обычаями система  управления налоговым  процессом со стороны  государства и  его органов. Под  налоговым администрированием понимается динамическая развивающаяся система управления налоговыми отношениями, координирующая деятельность налоговых органов в условиях рыночной экономики. Основными элементами налогового администрирования являются: структура и иерархия налоговых органов; права и обязанности налоговых органов; порядок сбора, обработки и проверки налоговой отчётности; предоставление налоговых льгот и применение налоговых санкций; ведение и обобщение налоговой статистики; регулирование налоговых отношений с другими странами. Налоговое администрирование может проводиться как с помощью методов силового (административного) принуждения - угроз применения штрафов, ареста банковских счетов, другого имущества налогоплательщика, ограничения его действий, свободы передвижения и т.д., так и путём заключения соглашений с налогоплательщиками по тем или иным вопросам (ведение отчётности, использование налоговых льгот, уплаты налога и т.д.). В последнее время всё более распространённым методом налогового администрирования становится метод регулирования альтернатив - предоставление налогоплательщикам свободы выбора между разрешёнными законом разными вариантами юридической формы ведения его деятельности, порядка ведения и составления учёта и отчётности, способа исполнения обязательства по уплате налога, применением и распределением налоговых льгот.

Налоговые органы являются единственными  законными сборщиками налогов и сборов, которые и формируют  бюджеты всех уровней  государства. От того, насколько правильно  построена система налогообложения, и система налоговых органов зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны.

1

33

1. Система налоговых  органов в Российской  Федерации

Федеральная налоговая служба и ее территориальные  органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные  органы в установленной  сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам  и сборам, а также  Федеральной службы России по финансовому  оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.

Федеральная налоговая служба (ФНС  России) является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Служба  является уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим государственную  регистрацию юридических  лиц, физических лиц  в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Подведомственные  организации ФНС:

Главный научно-исследовательский  вычислительный центр  ФНС России (ФГУП ГНИВЦ ФНС России);

Государственный научно-исследовательский институт развития налоговой системы ФНС России (ГНИИ РНС);

Учебно-методологический центр МНС РФ;

Государственные лечебно-оздоровительные, образовательные  учреждения и федеральные  государственные  унитарные предприятия, находящиеся в ведении ФНС России.

Территориальные органы ФНС:

управления  ФНС по субъектам  Российской Федерации;

межрегиональные инспекции ФНС;

инспекции ФНС по районам, районам  в городах, городам  без районного  деления;

инспекции ФНС межрайонного уровня.

2. Общие правовые  основы деятельности  налоговых органов 

Главными  задачами налоговых  органов являются контроль за соблюдением  налогового законодательства, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий  бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также валютный контроль.

Согласно  статье 31 НК РФ налоговые  органы наделены следующими правами:

1) требовать  от налогоплательщика или налогового  агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;

2) проводить  налоговые проверки в порядке,  установленном НК РФ;

3) производить  выемку документов при проведении  налоговых проверок у налогоплательщика  или налогового агента, свидетельствующих  о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на  основании письменного уведомления  в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

5) приостанавливать  операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном НК РФ;

6) осматривать  (обследовать) любые используемые  налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;

7) определять  суммы налогов, подлежащие внесению  налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные  фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

8) требовать  от налогоплательщиков, налоговых  агентов, их представителей устранения  выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

9) взыскивать  недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в  порядке, установленном НК РФ;

10) требовать  от банков документы, подтверждающие  факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему РФ;

11) привлекать  для проведения налогового контроля  специалистов, экспертов и переводчиков;

12) вызывать в  качестве свидетелей лиц, которым  могут быть известны какие-либо  обстоятельства, имеющие значение  для проведения налогового контроля;

13) заявлять ходатайства  об аннулировании или о приостановлении  действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

14) предъявлять  в суды общей юрисдикции или  арбитражные суды иски:

о взыскании  недоимки, пеней, и штрафов за налоговые  правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ;

о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных  действий банка по списанию денежных средств со счетов налогоплательщика  после получения решение налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном НК РФ;

- о ликвидации  организации любой организационно-правовой  формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;

- о досрочном  расторжении договора об инвестиционном  налоговом кредите; 

- и иных случаях,  предусмотренных НК РФ.

В соответствии со статьей 32 НК РФ налоговые органы обязаны:

1) соблюдать  законодательство о налогах и сборах;

2) осуществлять  контроль за соблюдением законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов; 

3) вести в  установленном порядке учет налогоплательщиков;

4) бесплатно  информировать налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативно правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

5) руководствоваться  письменными разъяснениями Министерства финансов РФ по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах;

6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым  агентам при их постановке  на учет в налоговых органах  сведения о реквизитах соответствующих  счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему РФ;

Информация о работе Направление совершенствование деятельности налоговых органов