Налоговый учет и планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 13:48, отчет по практике

Описание работы

Статья 324.1 НК РФ - Порядок учета расходов на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, резерва на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет.
1. Налогоплательщик, принявший решение о равномерном учете для целей налогообложения предстоящих расходов на оплату отпусков работников, обязан отразить в учетной политике для целей налогообложения принятый им способ резервирования, определить предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в указанный резерв.

Содержание

1. Порядок учета расходов на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, резерва на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет 3
2. Классификация видов налогового планирования 6
3. Задача 13
4. Список использованной литературы……………………………………………………………………………………………………17

Работа содержит 1 файл

Налоговый учет и планирование.docx

— 71.14 Кб (Скачать)

Оглавление 

1. Порядок учета расходов на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, резерва на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет 3

2. Классификация видов налогового планирования 6

3. Задача 13

4. Список использованной  литературы……………………………………………………………………………………………………17

1. Порядок учета расходов на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, резерва на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет

 Статья 324.1 НК РФ - Порядок учета расходов  на формирование резерва предстоящих  расходов на оплату отпусков, резерва на выплату ежегодного  вознаграждения за выслугу лет.

      1. Налогоплательщик, принявший решение  о равномерном учете для целей  налогообложения предстоящих расходов  на оплату отпусков работников, обязан отразить в учетной  политике для целей налогообложения  принятый им способ резервирования, определить предельную сумму  отчислений и ежемесячный процент  отчислений в указанный резерв.

     Для этих целей налогоплательщик  обязан составить специальный  расчет (смету), в котором отражается  расчет размера ежемесячных отчислений  в указанный резерв, исходя из  сведений о предполагаемой годовой  сумме расходов на оплату отпусков, включая сумму единого социального  налога с этих расходов. При  этом процент отчислений в  указанный резерв определяется  как отношение предполагаемой  годовой суммы расходов на  оплату отпусков к предполагаемому  годовому размеру расходов на  оплату труда.

     2. Расходы на формирование резерва  предстоящих расходов на оплату  отпусков относятся на счета  учета расходов на оплату труда  соответствующих категорий работников.

      Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ в пункт 3 статьи 324.1 настоящего  Кодекса внесены изменения, вступающие  в силу с 1 января 2007 г.

     3. На конец налогового периода  налогоплательщик обязан провести  инвентаризацию указанного резерва.

     Недоиспользованные на последнее  число текущего налогового периода  суммы указанного резерва подлежат  обязательному включению в состав  налоговой базы текущего налогового  периода.

      При недостаточности средств  фактически начисленного резерва,  подтвержденного инвентаризацией  на последний день налогового  периода, налогоплательщик обязан по состоянию на 31 декабря года, в котором резерв был начислен, включить в расходы сумму фактических расходов на оплату отпусков и соответственно сумму единого социального налога, по которым ранее не создавался указанный резерв.

     Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 216-ФЗ в пункт 4 статьи 324.1 внесены  изменения, вступающие в силу  с 1 января 2008 г.

     4. Резерв предстоящих расходов  на оплату отпусков работникам  должен быть уточнен исходя  из количества дней неиспользованного  отпуска, среднедневной суммы  расходов на оплату труда работников (с учетом установленной методики  расчета среднего заработка) и  обязательных отчислений единого  социального налога.

      Если по итогам инвентаризации резерва предстоящих расходов на оплату отпусков сумма рассчитанного резерва в части неиспользованного отпуска, определенная исходя из среднедневной суммы расходов на оплату труда и количества дней неиспользованного отпуска на конец года, превышает фактический остаток неиспользованного резерва на конец года, то сумма превышения подлежит включению в состав расходов на оплату труда. Если по итогам инвентаризации резерва предстоящих расходов на оплату отпусков сумма рассчитанного резерва в части неиспользованного отпуска, определенная исходя из среднедневной суммы расходов на оплату труда и количества дней неиспользованного отпуска на конец года, оказывается меньше фактического остатка неиспользованного резерва на конец года, то отрицательная разница подлежит включению в состав внереализационных доходов.

     5. Если при уточнении учетной  политики на следующий налоговый период налогоплательщик посчитает нецелесообразным формировать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков, то сумма остатка указанного резерва, выявленного в результате инвентаризации по состоянию на 31 декабря года, в котором он был начислен, для целей налогообложения включается в состав внереализационных доходов текущего налогового периода.

     6. В аналогичном порядке налогоплательщик  осуществляет отчисления в резерв  предстоящих расходов на выплату  ежегодных вознаграждений за  выслугу лет и по итогам  работы за год. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Классификация видов налогового планирования

     Налоговое планирование могут осуществлять как граждане - субъекты предпринимательской деятельности, так и юридические лица. В последнем случае особенности оптимизации налогообложения будут зависеть от того, к какой сфере деятельности принадлежит предприятие (так называемая отраслевая оптимизация имеет свои конкретные инструменты и методы, присущие конкретному виду деятельности, - производственное предприятие, торговое, посредническое, финансово-кредитное и т.п.), а также от размеров самого предприятия (маленькое, среднее, большое).

     В зависимости от организационной структуры субъекта предпринимательства налоговое планирование бывает индивидуальное и корпоративное. Особенностью корпоративного налогового планирования является возможность использования гибкой структуры корпорации для перераспределения прибыли между соответствующими структурными единицами, которые входят в состав корпорации. Индивидуальное налоговое планирование реализуется субъектами предпринимательства, которые не имеют корпоративной структуры, и субъектами предпринимательства, которые осуществляют деятельность без создания юридического лица.

     В зависимости от характера управленческих решений налоговое планирование разделяют на:

- текущий налоговый контроль - мероприятия ежедневного мониторинга изменения законодательной базы

-   контроль правильности вычисления и перечисления налоговых обязательств, а также исследование причин разных изменений среднестатистических показателей предприятия;

-  текущее налоговое планирование - мероприятия из текущей оптимизации налогообложения, складывание типичных схем хозяйственных операций и реализации соглашений;

-   стратегическое налоговое планирование (вариационно-налоговый анализ) - составление прогнозов налоговых обязательств предприятия, а также схем реализации мероприятий по снижению налоговой нагрузки на предприятие.

     В зависимости от инструментов, которые используют в налоговом планировании, оно может базироваться на:

- использовании налоговых льгот - полное или частичное освобождение субъектов предпринимательства от уплаты определенных налогов, связанное с определенной деятельностью или производством определенной продукции,

-  использовании налоговых лазеек - отдельных вопросов предпринимательской деятельности, не урегулированных налоговым законодательством,

- использовании специально разработанных схем, оптимизации налоговых платежей, которые обычно и являются основным инструментом налогового планирования.

   Налоговое планирование может базироваться и на прямых нарушениях налогового законодательства, но тогда оно перестает отвечать основным принципам, которые лежат в основе этого планирования.

   И, наконец, в зависимости от действенности субъектов налогового планирования относительно использования возможных инструментов, оно делится на пассивное и активное. В основе пассивного налогового планирования лежит альтернативная оптимизация. Такая оптимизация возможна тогда, когда в налоговом законодательстве существует две и больше альтернативных нормы, а целесообразность использования какой-либо из них решает специалист предприятия или физическое лицо - налогоплательщик. Примером пассивного налогового планирования может быть решение вопроса относительно целесообразности перехода на упрощенную систему налогообложения субъекта малого предпринимательства. К активному налоговому планированию относят специфические методы планирования деятельности предприятия с использованием специально разработанных оптимизационных схем. 

   Налоговая схема деятельности каждого предприятия в общем, как и реализации каждого отдельного соглашения в частности, является индивидуальной и требует предварительного планирования и расчетов. Элементы налогового планирования, даже если оно специально не организовывается и не реализуется, присутствуют в деятельности каждого предприятия и каждого предпринимателя. Человек, который только-только становится на путь предпринимательской деятельности и решает, в какой форме эту деятельность осуществлять - быть предпринимателем без создания юридического лица или регистрировать предприятие - уже занимается налоговым планированием, поскольку, просчитывая затраты, связанные с приобретением патента или регистрацией предприятия, он одновременно считает и налоги, которые будет платить в первом и во втором случаях.

   Организация налогового планирования

   Существует мнение, что налоговое планирование и его объемы зависят от величины налогового давления (нагрузки) на предприятие.

   Едва ли можно согласиться с такими утверждениями по нескольким причинам.

   Во-первых, налоговое планирование, если под ним понимать планирование с целью оптимизации налоговых платежей, не может зависеть от уровня налоговой нагрузки на предприятие. Если предприятие воспринимает концепцию налогового планирования, то его реализация может проводиться при любом, даже наименьшем уровне налоговой нагрузки. При этом должны использоваться все возможные инструменты, формы и методы налогового планирования; конечно, подчеркнем, лишь те инструменты, формы и методы, которые не нарушают действующее законодательство.

   Во-вторых, наличие на предприятии специального структурного подразделения, которое занимается налоговым планированием, его штат, возможность обслуживания в аудиторских и консалтинговых фирмах не столько будут зависеть от уровня налоговой нагрузки на предприятие, сколько от ее финансовых возможностей.

   Если у предприятия нет средств на организацию службы налогового планирования, то даже при высокой налоговой нагрузке оно не сможет ее организовать. Поэтому каждое предприятие, формируя службу налогового планирования, должно исходить, во-первых, из того, какие средства оно может выделить на организацию такой деятельности, и, во-вторых, смогут ли эти затраты окупиться, а если окупятся, то за какое время. Конечно, на малых предприятиях, где кроме рабочих, есть только руководитель (директор) и бухгалтер, ни о какой специальной службе речь идти не может, а функции налогового планирования должны на себя взять они самостоятельно. На больших предприятиях, где, как структурные подразделения, уже организована бухгалтерия и планово-финансовый отдел, обязанности по выполнению таких функций целесообразно возложить на одного из работников этого отдела или сформировать группу налогового планирования.

   Что касается крупных предпринимательских структур, то в их организационной структуре следует формировать специальные отделы налогового планирования.

   В состав этих подразделений (групп или отделов) целесообразно вводить:

-   финансистов, которые разрабатывают схемы налогового планирования и оценивают их возможную эффективность;

-  бухгалтеров - анализируют возможность отображения таких схем в бухгалтерском учете в соответствии с нормами действующего налогового законодательства и положений (стандартов) бухгалтерского учета;

-     юристов - готовят необходимые документы для оформления и выполнения соглашений, а также анализируют схемы налогового планирования с точки зрения их правовой защищенности с учетом норм налогов, финансового, хозяйственного, гражданского и международного права.

Информация о работе Налоговый учет и планирование