Налоговый контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 19:08, реферат

Описание работы

Налоговый контроль – это комплекс мероприятий, реализуемый налоговыми администрациями по проверке законности и обоснованности действий налогоплательщика, плательщика сборов, агентов и иных лиц, в целях обеспечения ими полноты, правильности и своевременности исчисления и уплаты налогов и сборов, а также исполнения ими иных обязательств предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Работа содержит 1 файл

НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ.docx

— 29.83 Кб (Скачать)

Повторной выездной налоговой  проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

 При проведении повторной  выездной налоговой проверки  может быть проверен период, не  превышающий трех календарных  лет, предшествующих году, в котором  вынесено решение о проведении  повторной выездной налоговой  проверки.

Повторная выездная налоговая  проверка налогоплательщика может  проводиться:

1) вышестоящим налоговым  органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

2) налоговым органом,  ранее проводившим проверку, на  основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае  представления налогоплательщиком  уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога  в размере, меньшем ранее заявленного.  В рамках этой повторной выездной  налоговой проверки проверяется  период, за который представлена  уточненная налоговая декларация.

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных  лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением  и уплатой налогов.

Ознакомление должностных  лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением  случаев проведения выездной налоговой  проверки по месту нахождения налогового органа.

При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения.

При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий  обязан составить справку о проведенной  проверке, в которой фиксируются  предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю. В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

Оформление результатов  налоговой проверки (ст.100 НК РФ).

 

По результатам выездной налоговой проверки в течение  двух месяцев со дня составления  справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными  должностными лицами налоговых органов  должен быть составлен в установленной  форме акт налоговой проверки.

 В случае выявления  нарушений законодательства о  налогах и сборах в ходе  проведения камеральной налоговой  проверки должностными лицами  налогового органа, проводящими  указанную проверку, должен быть  составлен акт налоговой проверки  по установленной форме в течение  10 дней после окончания камеральной  налоговой проверки.

Акт налоговой проверки подписывается  лицами, проводившими соответствующую  проверку, и лицом, в отношении  которого проводилась эта проверка (его представителем). При проведении налоговой проверки консолидированной  группы налогоплательщиков акт налоговой  проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и ответственным  участником этой группы (его представителем).

Об отказе лица, в отношении  которого проводилась налоговая  проверка, или его представителя (ответственного участника консолидированной  группы налогоплательщиков) подписать  акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.

В акте налоговой проверки указываются:

1) дата акта налоговой проверки;

2) полное и сокращенное  наименования либо фамилия, имя,  отчество проверяемого лица;

3) фамилии, имена, отчества  лиц, проводивших проверку, их  должности с указанием наименования  налогового органа, который они  представляют;

4) дата и номер решения  руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении  выездной налоговой проверки (для  выездной налоговой проверки);

5) дата представления  в налоговый орган налоговой  декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);

6) перечень документов, представленных  проверяемым лицом в ходе налоговой  проверки;

7) период, за который проведена  проверка;

8) наименование налога, в  отношении которого проводилась  налоговая проверка;

9) даты начала и окончания  налоговой проверки;

10) адрес места нахождения  организации (участников консолидированной  группы налогоплательщиков) или  места жительства физического  лица;

11) сведения о мероприятиях  налогового контроля, проведенных  при осуществлении налоговой  проверки;

12) документально подтвержденные  факты нарушений законодательства  о налогах и сборах, выявленные  в ходе проверки, или запись  об отсутствии таковых;

13) выводы и предложения  проверяющих по устранению выявленных  нарушений и ссылки на статьи  настоящего Кодекса, в случае  если настоящим Кодексом предусмотрена  ответственность за данные нарушения  законодательства о налогах и  сборах.

К акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении  которого проводилась проверка, к  акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению  налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а  также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

Акт налоговой проверки в  течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с  выводами и предложениями проверяющих  в течение 15 дней со дня получения  акта налоговой проверки вправе представить  в соответствующий налоговый  орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным  положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Вынесение решения по результатам  рассмотрения материалов налоговой  проверки (ст. 101 НК РФ).

 Акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения месячного срока.

Руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась  эта проверка.

 Лицо, в отношении которого  проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе  рассмотрения материалов указанной  проверки лично и (или) через  своего представителя. Лицо, в  отношении которого проводилась  налоговая проверка, вправе до вынесения решения знакомиться со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля.

 Неявка лица, в отношении  которого проводилась налоговая  проверка (его представителя), извещенного  надлежащим образом о времени  и месте рассмотрения материалов  налоговой проверки, не является  препятствием для рассмотрения  материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев,  когда участие этого лица будет  признано руководителем (заместителем  руководителя) налогового органа  обязательным для рассмотрения  этих материалов.

При рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен  акт налоговой проверки, а при  необходимости и иные материалы  мероприятий налогового контроля, а  также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась  проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой  проверки.

 При рассмотрении материалов  налоговой проверки исследуются  представленные доказательства, в  том числе документы, ранее  истребованные у лица, в отношении  которого проводилась налоговая  проверка (включая участников консолидированной  группы налогоплательщиков), документы,  представленные в налоговые органы  при проведении камеральных или  выездных налоговых проверок  данных лиц, и иные документы,  имеющиеся у налогового органа. Не допускается использование  доказательств, полученных с нарушением  настоящего Кодекса. Если документы  (информация) о деятельности налогоплательщика  (консолидированной группы налогоплательщиков) были представлены в налоговый  орган с нарушением сроков, установленных  настоящим Кодексом, полученные  налоговым органом документы  (информация) не будут считаться  полученными с нарушением настоящего  Кодекса. В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки может быть принято решение о привлечении в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.

В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа:

1) устанавливает, совершало  ли лицо, в отношении которого  был составлен акт налоговой  проверки, нарушение законодательства  о налогах и сборах;

2) устанавливает, образуют  ли выявленные нарушения состав  налогового правонарушения;

3) устанавливает, имеются  ли основания для привлечения  лица к ответственности за  совершение налогового правонарушения;

4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении  налогового правонарушения, либо  обстоятельства, смягчающие или  отягчающие ответственность за  совершение налогового правонарушения.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

1) о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения;

2) об отказе в привлечении  к ответственности за совершение  налогового правонарушения.

В решении о привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены  проведенной проверкой, со ссылкой  на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика  к налоговой ответственности  за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

 В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа. В решении об отказе в привлечении к ответственности за налоговые правонарушения могут быть указаны размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней.

Решение о привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение  об отказе в привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения  вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения. В  случае, если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Информация о работе Налоговый контроль