Налоговый контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:28, контрольная работа

Описание работы

Современный уровень развития общественных отношений в сфере налогообложения, а также постоянное совершенствование налогового регулирования предполагают необходимость научного анализа происходящих правовых преобразований и осмысления тех организационно-правовых механизмов, которые используются государством для реализации своих интересов при осуществлении налоговых изъятий. И в этом аспекте наиболее значимым является организация и функционирование налогового контроля, в большей степени в рамках которого изо дня в день происходит реализация государственных интересов в налоговой сфере.

Работа содержит 1 файл

КР НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ.doc

— 93.50 Кб (Скачать)

    Не  взимается сбор с владельцев собак  – инвалидов, для которых содержание собаки-поводыря является жизненной  необходимостью.

    Освобождаются от уплаты сбора за одну собаку следующие  владельцы собак:

      – неработающие пенсионеры;

    – инвалиды первой и второй групп при отсутствии совместно проживающих трудоспособных членов семьи.

    Владельцы собак, проживающие в индивидуальных жилых домах, освобождаются от уплаты сбора, если содержат не более одной  собаки, не являющейся источником получения дополнительных доходов.

    Минский городской исполнительный комитет  в исключительных случаях, по согласованию с постоянной депутатской комиссией  Минского городского Совета депутатов  по городскому хозяйству, транспорту и  связи, имеет право принимать решения о снижении ставок или освобождении граждан от уплаты сбора с владельцев собак. 
Сбор с заготовителей

    Плательщиками сбора с заготовителей являются организации и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции).

    По  сбору с заготовителей объектом налогообложения является осуществление  промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения, сельскохозяйственной продукции в целях их промышленной переработки или реализации.

    Налоговая база определяется как стоимость  объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен.

    Налоговые ставки устанавливаются в зависимости  от вида заготовленной (закупленной) продукции  и не могут превышать 5 процентов  налоговой базы.

    Сумма сбора с заготовителей относится на себестоимость продукции, товаров (работ, услуг) и включается в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении.

    Сбор  с заготовителей не уплачивается, если при заготовке дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения соответствующей организацией или индивидуальным предпринимателем внесена плата за побочное лесное пользование;

    Курортный сбор

    Плательщиками курортного сбора являются физические лица, находящиеся в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях, за исключением направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

    По  курортному сбору объектом налогообложения является нахождение физического лица в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных единиц.

    Налоговая база определяется исходя из стоимости  путевки в санаторно-курортные  и оздоровительные учреждения.

    Налоговые ставки устанавливаются в зависимости  от вида санаторно-курортного и оздоровительного учреждения и не могут превышать 3 процентов налоговой базы. 
 
 

    3. Предприятие оказывает услуги в области парикмахерской. Определить сумму налога на прибыль, если за отчетный месяц предприятие получило выручку в сумме 16 млн. руб., в том числе клиентами оплачена стоимость материалов в сумме 2 млн. руб. 

    Решение: 

    1. Определяем сумму прибыли предприятия: 

    16 млн – 2 млн = 14млн руб. 

    2. Определяем сумму налога на прибыль (основная ставка налога на прибыль установлена в размере 24 %):

    14 млн * 24% = 3,36 млн руб. 

    Ответ: сумма налога на прибыль предприятия за отчетный месяц составит 3,36 млн рублей.

    4. Предприятие А владеет 42% акций предприятия Б . по результатам работы за год предприятие Б получило балансовую прибыль в размере 68 млн. руб., из которой уплачен налог на недвижимость в сумме 5,1 млн. руб., налог на прибыль по основной ставке. Оставшаяся прибыль распределена между учредителями. Определить  сумму налога на прибыль и транспортного сбора для предприятия Б, сумму дивидендов предприятия Б своим учредителям, сумму доходов предприятия А. 

    Решение:

    1. Определяем налог на прибыль  (основная ставка налога на  прибыль установлена в размере  24 %):

    68 млн * 24 % = 16,32 млн руб. 

    2. Определяем сумму чистой прибыли:

    68 млн – 16,32 млн – 5,1 млн = 46,58 млн руб. 

    3. Сумма дивидендов предприятия  Б своим учредителям:

    46,58  * 42% = 19,5636 млн руб.  

    4. Налог на прибыль предприятия  А (согласно действующему законодательству Республики Беларусь ставка налога на прибыль по дивидендам установлена в размере 12%):

    19,5636 млн * 12% = 2,347632 млн руб. 

    5. Сумма доходов предприятия А  равна:

    19,5636 млн – 2,347632 млн = 17,215968 млн руб. 

    Транспортного сбора в действующем законодательстве Республики Беларусь по налогам и сборам нет. 

    Ответ:   1. сумма налога на прибыль для предприятия Б:  16,32 млн руб.

                2.сумма дивидендов  предприятия Б своим учредителям:  19,5636 млн руб.

                3. сумма доходов  предприятия А:  17,215968 млн руб. 
 
 

    Список  использованной литературы: 

    1. Налоговый кодекс республики  Беларусь от 19.12.2002 № 166-3.

    2. Брызгалин А. В. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М. В. Карасева. – М.: Юристъ, 2002. – 420 с.

    3. Заяц Н. Е. Теория налогов: Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 280 с

    4. Налоги: Учебн. пособие / Под общ. ред. Н. Е. Заяц, Т. И. Василевской. – Мн.: БГЭУ, 2000. – 368 с.

    5.Ногина О. А. Налоговый контроль: вопросы теории. СПб.: Питер, 2002. – 160 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ________________________                                                _________________________

Информация о работе Налоговый контроль