Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:28, контрольная работа
Современный уровень развития общественных отношений в сфере налогообложения, а также постоянное совершенствование налогового регулирования предполагают необходимость научного анализа происходящих правовых преобразований и осмысления тех организационно-правовых механизмов, которые используются государством для реализации своих интересов при осуществлении налоговых изъятий. И в этом аспекте наиболее значимым является организация и функционирование налогового контроля, в большей степени в рамках которого изо дня в день происходит реализация государственных интересов в налоговой сфере.
Не взимается сбор с владельцев собак – инвалидов, для которых содержание собаки-поводыря является жизненной необходимостью.
Освобождаются от уплаты сбора за одну собаку следующие владельцы собак:
– неработающие пенсионеры;
– инвалиды первой и второй групп при отсутствии совместно проживающих трудоспособных членов семьи.
Владельцы собак, проживающие в индивидуальных жилых домах, освобождаются от уплаты сбора, если содержат не более одной собаки, не являющейся источником получения дополнительных доходов.
Минский
городской исполнительный комитет
в исключительных случаях, по согласованию
с постоянной депутатской комиссией
Минского городского Совета депутатов
по городскому хозяйству, транспорту и
связи, имеет право принимать решения
о снижении ставок или освобождении граждан
от уплаты сбора с владельцев собак.
Сбор с заготовителей
Плательщиками сбора с заготовителей являются организации и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции).
По сбору с заготовителей объектом налогообложения является осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения, сельскохозяйственной продукции в целях их промышленной переработки или реализации.
Налоговая база определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен.
Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от вида заготовленной (закупленной) продукции и не могут превышать 5 процентов налоговой базы.
Сумма
сбора с заготовителей
Сбор с заготовителей не уплачивается, если при заготовке дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения соответствующей организацией или индивидуальным предпринимателем внесена плата за побочное лесное пользование;
Курортный сбор
Плательщиками курортного сбора являются физические лица, находящиеся в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях, за исключением направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
По
курортному сбору объектом налогообложения
является нахождение физического лица
в санаторно-курортных и оздоровительных
учреждениях, расположенных на территории
соответствующих административно-
Налоговая база определяется исходя из стоимости путевки в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения.
Налоговые
ставки устанавливаются в зависимости
от вида санаторно-курортного и оздоровительного
учреждения и не могут превышать
3 процентов налоговой базы.
3.
Предприятие оказывает
услуги в области парикмахерской.
Определить сумму налога
на прибыль, если за
отчетный месяц предприятие
получило выручку в
сумме 16 млн. руб., в том
числе клиентами оплачена
стоимость материалов
в сумме 2 млн. руб.
Решение:
1.
Определяем сумму прибыли
16
млн – 2 млн = 14млн руб.
2. Определяем сумму налога на прибыль (основная ставка налога на прибыль установлена в размере 24 %):
14
млн * 24% = 3,36 млн руб.
Ответ: сумма налога на прибыль предприятия за отчетный месяц составит 3,36 млн рублей.
4.
Предприятие А владеет 42%
акций предприятия Б .
по результатам работы
за год предприятие
Б получило балансовую
прибыль в размере 68
млн. руб., из которой
уплачен налог на недвижимость
в сумме 5,1 млн. руб.,
налог на прибыль по
основной ставке. Оставшаяся
прибыль распределена
между учредителями.
Определить сумму
налога на прибыль и
транспортного сбора
для предприятия Б, сумму
дивидендов предприятия
Б своим учредителям,
сумму доходов предприятия
А.
Решение:
1. Определяем налог на прибыль (основная ставка налога на прибыль установлена в размере 24 %):
68
млн * 24 % = 16,32 млн руб.
2.
Определяем сумму чистой
68
млн – 16,32 млн – 5,1 млн = 46,58
млн руб.
3. Сумма дивидендов предприятия Б своим учредителям:
46,58
* 42% = 19,5636 млн руб.
4. Налог на прибыль предприятия А (согласно действующему законодательству Республики Беларусь ставка налога на прибыль по дивидендам установлена в размере 12%):
19,5636
млн * 12% = 2,347632 млн руб.
5. Сумма доходов предприятия А равна:
19,5636
млн – 2,347632 млн = 17,215968 млн руб.
Транспортного
сбора в действующем законодательстве
Республики Беларусь по налогам и сборам
нет.
Ответ: 1. сумма налога на прибыль для предприятия Б: 16,32 млн руб.
2.сумма
3. сумма доходов
предприятия А: 17,215968 млн руб.
Список
использованной литературы:
1. Налоговый кодекс республики Беларусь от 19.12.2002 № 166-3.
2. Брызгалин А. В. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М. В. Карасева. – М.: Юристъ, 2002. – 420 с.
3. Заяц Н. Е. Теория налогов: Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 280 с
4. Налоги: Учебн. пособие / Под общ. ред. Н. Е. Заяц, Т. И. Василевской. – Мн.: БГЭУ, 2000. – 368 с.
5.Ногина
О. А. Налоговый контроль: вопросы теории.
СПб.: Питер, 2002. – 160
________________________