Налоговый контроль за расходами физических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 14:35, контрольная работа

Описание работы

Контроль государства за крупными расходами граждан имеет свою последовательность. На место отжившему в меру Федеральному закону от 20.07.1998 N 116 - ФЗ "О государственном контроле за соответствием крупных расходов на потребление фактически получаемым физическими лицами доходам", пришли постановления Налогового кодекса. В пределах текущего налогового права, государство стремится контролировать значительные расходы граждан, но система контроля регулярно проскальзывает из-за недостатков законодательной техники.

Работа содержит 1 файл

КР налоги.doc

— 69.00 Кб (Скачать)

Налог не признается уплаченным в случае отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд), а так же, если на момент предъявления налогоплательщиком в банк поручения на уплату налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации исполняются в первоочередном порядке, и налогоплательщик не имеет достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность  по уплате налога исполняется принудительно  путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика  или налогового агента на счетах в банке.

Возникновение обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает  прекращение обязанности по уплате данного налога и сбора. Налоговое  обязательство возникает из закона и носит односторонний характер. Установить налог или сбор можно только законом и только путем прямого перечисления в законе существенных элементов налогового обязательства, оговоренных в ст. 17 НК РФ. Кроме этого, законодательством о налогах и сборах могут вводиться определенные основания, вызывающие прекращение обязанности по уплате конкретного налога и сбора. Установление таких обстоятельств в законодательстве является основанием прекращения обязанности по уплате данного налога или сбора.

Смерть  налогоплательщика или признание  его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 17 ГК РФ способность иметь гражданские права и нести обязанности (гражданская правоспособность) у гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью. Моментом завершения жизни человека считается такое состояние организма, при котором восстановление его жизнедеятельности уже невозможно. Факт смерти гражданина констатируется соответствующим свидетельством, выданном органами ЗАГСа.

Гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года по месту его жительства нет сведений о месте его пребывания.

При невозможности  установить день получения последних  сведений об отсутствующем началом  исчисления срока для признания безвестного отсутствующим считается первое число месяца, следующего за тем, в котором были получены последние сведения об отсутствующем, а при невозможности установить этот месяц - 1 января следующего года (ст. 42 ГК РФ).

Гражданин может быть объявлен судом умершим, если по месту его жительства нет сведений о месте его пребывания в течение 5 лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, - в течение 6 месяцев.

Военнослужащий  или иной гражданин, пропавший без  вести в связи с военными действиями, может быть объявлен судом умершим  не ранее чем по истечении 2 лет  со дня окончания военных действий.

Днем  смерти гражданина, объявленного умершим, считается день вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим. В случае объявления умершим гражданина, пропавшего без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, суд может признать днем смерти этого гражданина день его предполагаемой гибели (ст. 45 ГК РФ).

Ликвидация  организации-налогоплательщика после  проведения ликвидационной комиссией  всех расчетов с бюджетами (внебюджетными  фондами). Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Юридическое лицо может быть ликвидировано:

1) по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица;

2) по решению суда.

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают  порядок и сроки ликвидации в  соответствии с действующим законодательством. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.

Ликвидационная  комиссия принимает меры к выявлению  кредиторов и получению дебиторской  задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ГК РФ. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица.

Ликвидация  юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ст. 61-63 ГК РФ). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

  1. Миляков Н. В. Налоги и налогообложение: учебник – М.: ИНФРА-М. – 2006г.
  2. Перов А. В., Толкушкин А. В. Налоги и налогообложение: учебник – М.: Юрайт. – 2005г.
  3. Жидкова Е. Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: ГроссМедиа. – 2009г.

Информация о работе Налоговый контроль за расходами физических лиц