Налоговый комитет Ауэзовского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 09:16, отчет по практике

Описание работы

Проходя производственную практику в налоговом комитете Ауэзовского района по городу Алматы, я в первую очередь ознакомился со структурой данного госучреждения и получил полное представление о его работе и функциональной предназначенности, заключающейся в первую очередь в контроле за своевременной и полной уплатой всех налоговых и других обязательных платежей в бюджет.

Содержание

1. Введение
2. Структура налогового управление Карасайского района по городу Каскелен
3. Обязанности отдела приёма и обработки налоговой отчётности юридических лиц
4. Обязанности отдела не производственных платежей
5. Положение Отдела аудита косвенных налогов
6. Положение Косвенного отдела
7. Положение Отдела учёта и сводного анализа
8. Положение Отдела аудита физических лиц
9. Положение Отдела взимания
10. Положение Отдела информационного обеспечения
11. Положение Отдела аудита юридических лиц
12. Накопленные в ходе практики материалы
13. Заключение

Работа содержит 1 файл

Налоговый комитет Ауэзовского р-на.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

 

Положение отдела аудита косвенных налогов

Отдел аудита косвенных  налогов осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим  законодательством Республики Казахстан, нормативными актами и Кодексом РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»

В своей работе отдел  руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан, Указами и Постановлениями Президента Республики Казахстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Казахстан, а также нормативными актами Налогового Комитета Министерства финансов Республики Казахстан.

Руководство отделом  осуществляется начальником отдела, который несет персональную ответственность  за осуществление тематических, встречных проверок достоверности представленных в налоговый комитет деклараций и расчетов, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты косвенных налогов юридическими и физическими лицами, а также взаимодействие с отделом принудительного взимания налогов в части взыскания доначисленных сумм косвенных налогов по актам проверок, принимает меры по исполнению прогнозных показателей по закрепленным видам налогов и осуществления администрирования.

 

На отдел  аудита косвенных налогов возлагаются выполнение следующих функциональных обязанностей:

  • обобщение результатов приема деклараций по НДС и акцизам, сопоставление зарегистрированных плательщиков и представляющих отчетность;
  • анализ плательщиков, имеющих дебетовое сальдо и причины образования (превышение сумм НДС, относимого в зачет, над суммами начисленного налога по реализации, за счет имеющихся оборотов по нулевой ставке, излишне внесенные суммы налога);
  • мониторинг предприятий, имеющих устойчивое дебетовое сальдо;
  • обобщение результатов приема деклараций по НДС и акцизам, сопоставление обработка результатов проведенных хронометражей (фиксируются объемы поступлений и реализации ГСМ, сопоставление

показателей объема реализации с фактическими данными представленных деклараций по акцизам на бензин и дизельное топливо для выявления дополнительных резервов;

  • использование электронной базы данных счетов-фактур поставщиков при проведении тематических и встречных проверок с целью выявления правильности отнесения в зачет и выявления незарегистрированных налогоплательщиков;
  • осуществление тематических проверок по НДС по налогоплательщикам, имеющим дебетовое сальдо по критериям отбора;
  • осуществление тематических проверок по акцизам;
  • постоянный контроль за суммами НДС, подлежащими возмещению из бюджета, осуществление проверок по заявлениям налогоплательщиков на возврат сумм НДС по оборотам, облагаемым по «О» ставке участие в документальных проверках по вопросам косвенных налогов (по необходимости);
  • проведение встречных проверок по запросам и переписка по электронному адресу НДС;
  • проведение рейдовых проверок;
  • контроль за предприятиями-производителями подакцизной продукции, юридическими и физическими лицами, осуществляющими оптовую и розничную реализацию ГСМ, оптовую реализацию алкогольной продукции, контроль за поступлением акцизов;
  • организация хронометражных обследований на автозаправочных станциях;
  • переписка с налогоплательщиками по вопросам косвенных налогов;
  • контроль за отражением в декларации по НДС обязательств по неуплате НДС при таможенном оформлении согласно Постановления № 558 по методу зачета;
  • составление отчета 2-Н по контрольно-экономической работе отдела 
    с предоставлением данных с учетом взаимосверки с Управлением косвенных налогов НК по г.Алматы;
  • передача правоохранительным органам материалов налоговых проверок налогоплательщиков с выявленными правонарушениями действующего законодательства, содержащих признаки преступления;
  • качественное и своевременное исполнение заданий и информации в вышестоящий орган;
  • проведение сверки с ДФП по г.Алматы по переданным материалам;
  • неукоснительно соблюдать положения «Правил служебной этики государственными служащими», Закон РК « О борьбе с коррупцией».

 

Положение отдела учета и сводного анализа

Отдел учета и сводного анализа осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, нормативными актами и настоящим положением по организации деятельности налоговых комитетов на территории города Алматы.

Отдел строит свою работу в соответствии 1 с Законом Республики Казахстан, «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».

В своей работе отдел  руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан, Указами и Постановлениями Президента Республики Казахстан, постановлениями  и распоряжениями Правительства Республики Казахстан, а также другими нормативными актами.Министерства Финансов Республики Казахстан.

Руководство отделом  учета и сводного анализа осуществляет начальник отдела, который несет  персональную ответственность за организацию  работы по выполнению возложенных на отдел задач и обязанностей, и определяет круг обязанностей сотрудников отдела.

В отдел входят два сектора:

а) сектор учета;

б) сектор анализа и  мониторинга.

 

На отдел  возложены следующие функциональные обязанности:

По сектору учету:

  • учет поступлений средств в бюджет;
  • открытие, своевременное и полное ведение лицевых счетов 
    налогоплательщиков;
  • обеспечение руководства налогового комитета необходимой 
    информацией;
  • составление срочного отчета формы 1-Н по поступлению налогов и 1- Н недоимка;
  • принятия участия в составлении формы 2-Н с представлением данных 
    по сектору;
  • составление периодической отчетности и выполнение прогнозных 
    данных;
  • осуществлять контроль за полным отражением в лицевых-счетах 
    налогоплательщиков перечисленных платежей в бюджет;
  • ввод квитанций и работа с невыясненными платежами;
  • подготовка заключений о зачете, согласно статьи №39 Налогового кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», имеющейся у налогоплательщиков переплаты на погашение недоимки, а также подготовка заключений, для возврата переплат из бюджета согласно ст. 40 Налогового кодекса РК, подготовка уведомлений по произведенным зачетам по заявлениям налогоплательщиков;
  • обработка платежей по обязательным пенсионным вкладам;
  • выдача справок.

По сектору  анализа и мониторинга:

  • своевременное и достоверное предоставление информации по предприятиям республиканского и регионального мониторинга;
  • контроль и анализ за своевременным и правильным внесением в 
    лицевые счета сумм начисленных и уплаченных налогов и других 
    обязательных платежей в бюджет крупными предприятиями, состоящими в списке по республиканскому и региональному мониторингу;
  • исполнение Приказа "№ 218 Налогового комитета по г. Алматы 
    ежемесячный анализ выполнения прогнозных показателей по району 
    поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет;
  • динамика поступлений по месяцам в разрезе всех налогов;
  • факторный анализ выполнения прогноза в разрезе всех налогов:
  • по увеличению поступлений прогнозных показателей в разрезе 
    налогов;
  • по уменьшению поступлений прогнозных показателей, в разрезе 
    налогов;
  • ежемесячное предоставление информации в табличной форме по 
    крупным налогоплательщикам - динамика поступлений всех налогов;
  • предоставление анализа выполнения прогнозных показателей по 
    закрепленным налогам;
  • принятие отчетов по предприятиям, имеющих обороты СГД свыше 50000,0 тыс. тенге (согласно списка);
  • камеральный контроль вышеназванных предприятий с передачей в 
    отдел аудита с низкой налоговой нагрузкой;
  • своевременное исполнение разовых информации.
  • Неукоснительно соблюдать положения «Правил служебной этики государственными служащими», Закон РК « О борьбе с коррупцией».

 

Положение отдела аудита физических лиц

Отдел аудита физических лиц осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, нормативными актами и настоящим положением по организации деятельности налоговых комитетов на территории г.Алматы.

Отдел строит свою работу в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» № 209-П от 12.06.2001 года.

В своей работе отдел  руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан, Указами и Постановлениями Президента Республики Казахстан, постановлениями  и распоряжениями Правительства Республики Казахстан, а также нормативными актами Министерства Финансов Республики Казахстан.

Руководство отделом  осуществляет начальник отдела. Начальник  отдела несет персональную ответственность  за организацию работы по выполнению возложенных на отдел задач и обязанностей, определяет взаимозаменяемость и распределение обязанностей работников отдела.

Основными задачами отдела аудита физических лиц являются осуществление  рейдовых, тематических и комплексных  проверок достоверности представленных в налоговый комитет деклараций и расчетов, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и платежей юридическими и физическими лицами, а также взаимодействие с отделом принудительного взимания налогов в части взыскания доначисленных сумм налогов и платежей по актам проверок.

 

На отдел  аудита физических лиц возлагается  выполнение следующих функциональных обязанностей:

  1. участие в составлении плана контрольно-экономической работы 
    отдела и ее выполнение;
  2. осуществление комплексных проверок правильности исчисления, 
    полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных 
    платежей в бюджет физическими лицами, предпринимателями;
  3. проведение тематических проверок правильности исчисления и 
    своевременности перечисления в бюджет налогов, удерживаемых из 
    Фонда оплаты труда юридическими лицами;
  4. проведение проверок налогоплательщиков — физических лиц, 
    работающих по патенту (свидетельствам) по вопросу достоверности

 представленных сведений  при выборке патентов (свидетельств) и соблюдения налогового законодательства;

  1. проведение документальных проверок физических лиц при 
    прекращении предпринимательской деятельности;
  2. проведение встречных проверок;
  3. проведение обследований и проверок физических лиц по 
    поступившим заявлениям, жалобам, сигналам;
  4. контроль и проведение мероприятий по взысканию недоимки по 
    актам проверок за текущий период, а также недоимки прошлых лет;
  5. проведение проверок достоверности представленных в налоговый 
    комитет деклараций физических лиц, совершивших в налоговом 
    году крупное приобретение или строительство на сумму свыше 2000 
    месячных расчетных показателей в год, деклараций 
    государственных служащих, иностранных физических лиц, 
    физических лиц получивших доходы из-за границы (и других 
    доходов) и расчетов, правильности исчисления, полноты и 
    своевременности уплаты налогов и платежей в бюджет;
  6. осуществление работы мобильной группы налоговых 
    наблюдателей (МГНН), выявление хоз.субъектов и физических лиц, 
    осуществляющих деятельность без регистрации в налоговом 
    комитете, привлечение их к постановке на учет и налогообложению, 
    проверка соблюдения контрольно-кассовой дисциплины.
  7. проведение проверок на рынках по вопросу соблюдения 
    налогового законодательства, а также достоверности, полноты и 
    своевременности уплаты в бюджет сбора за право реализации 
    товаров на рынках и проведение хронометража;
  8. передача правоохранительным органам материалов налоговых 
    проверок, содержащих признаки преступления, передача их в отдел 
    принудительного взимания для принятия дальнейших мер;
  9. составление отчета 2-Н по контрольно-экономической работе 
    отдела с учетом данных взаимной сверки с отделом аудита 
    юридических лиц;
  10. исполнение обзорных писем и заданий, предоставление 
    информации в вышестоящие органы;

 

 

  1. направлять запросы в территориальные налоговые комитеты, а 
    также другие органы и организации по вопросам основной 
    деятельности.

 

Положение отдела информационного обеспечения

Отдел информационного  обеспечения осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим  Законодательством РК, нормативными актами и настоящим положением по организации деятельности налоговых комитетов на территории г. Алматы.

Отдел строит работу в  соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».

В своей работе отдел  руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Указами и Постановлениями Президента Республики Казахстан, постановлениями и распоряжениями Правительство Республики Казахстан, а также другими нормативными актами Министерства Финансов Республики Казахстан.

Руководство отделом  информационных технологий осуществляет начальник отдела, который несет персональную ответственность за организацию работы по выполнению возложенных на отдел задач и обязанностей, и определяет круг обязанностей сотрудников отдела, осуществляет контроль за исполнением прогнозных показателей по видам налогов и платежей и осуществления администрирования.

 

На отдел  возложены следующие функциональные обязанности:

  1. Обеспечение бесперебойной работы в системе ИНИС РК.
  2. Обеспечение бесперебойной работы системы АИС-налог.
  3. Установка и сопровождение ИС ЭКНА, ИС ИСИД, ИС НДС.
  4. Обучение сотрудников РНК пользоваться программой ИНИ РК, 
    а также вспомогательными информационными системами ИС ЭКНА, ИС ИСИД, ИС НДС.
  5. Ведение контроля и редактирование специализированных 
    справочников информационных систем на уровне районного 
    администрирования.
  6. Создание оптимальных условий для наиболее полного 
    удовлетворения информационных и технических потребностей налогового 
    комитета.
  7. Исполнение текущих задач: расчет сальдо - переначисление пени, формирование необходимых информации, выгрузка файлов вспомогательных программ, разноска деклараций.
  8. Своевременное исполнение разовых информации.
  9. Проведение техучебы.
  10. Копирование базы данных в системе АИС - налог.
  11. Исполнение ежемесячного отчета 1 -Н недоимка в разрезе
  12. Отчет о суммах налогов и других обязательных платежей в разрезе видов экономической деятельности, по видам предприятий, СМБ, по физическим лицам и по видам налогов и платежей.
  13. Неукоснительно соблюдать положения «Правил служебной этики государственными служащими», Закон РК «О борьбе с коррупцией».

Информация о работе Налоговый комитет Ауэзовского района