Положение отдела
аудита косвенных налогов
Отдел аудита косвенных
налогов осуществляет свою деятельность
в соответствии с действующим
законодательством Республики Казахстан, нормативными актами и Кодексом РК
«О налогах и других обязательных платежах
в бюджет»
В своей работе отдел
руководствуется Конституцией Республики
Казахстан, Законами Республики Казахстан,
Указами и Постановлениями Президента
Республики Казахстан, постановлениями и распоряжениями Правительства
Республики Казахстан, а также нормативными
актами Налогового Комитета Министерства
финансов Республики Казахстан.
Руководство отделом
осуществляется начальником отдела,
который несет персональную ответственность
за осуществление тематических, встречных
проверок достоверности представленных
в налоговый комитет деклараций и расчетов,
правильности исчисления, полноты и своевременности
уплаты косвенных налогов юридическими
и физическими лицами, а также взаимодействие
с отделом принудительного взимания налогов
в части взыскания доначисленных сумм
косвенных налогов по актам проверок,
принимает меры по исполнению прогнозных
показателей по закрепленным видам налогов
и осуществления администрирования.
На отдел
аудита косвенных налогов возлагаются выполнение
следующих функциональных обязанностей:
- обобщение результатов приема деклараций по НДС и акцизам, сопоставление зарегистрированных плательщиков и представляющих отчетность;
- анализ плательщиков, имеющих дебетовое сальдо и причины образования (превышение сумм НДС, относимого в зачет, над суммами начисленного налога по реализации, за счет имеющихся оборотов по нулевой ставке, излишне внесенные суммы налога);
- мониторинг предприятий, имеющих устойчивое дебетовое сальдо;
- обобщение результатов приема деклараций по НДС и акцизам, сопоставление обработка результатов проведенных хронометражей (фиксируются объемы поступлений и реализации ГСМ, сопоставление
показателей объема реализации
с фактическими данными представленных
деклараций по акцизам на бензин и дизельное топливо
для выявления дополнительных резервов;
- использование электронной базы данных счетов-фактур поставщиков при проведении тематических и встречных проверок с целью выявления правильности отнесения в зачет и выявления незарегистрированных налогоплательщиков;
- осуществление тематических проверок по НДС по налогоплательщикам, имеющим дебетовое сальдо по критериям отбора;
- осуществление тематических проверок по акцизам;
- постоянный контроль за суммами НДС, подлежащими возмещению из бюджета, осуществление проверок по заявлениям налогоплательщиков на возврат сумм НДС по оборотам, облагаемым по «О» ставке участие в документальных проверках по вопросам косвенных налогов (по необходимости);
- проведение встречных проверок по запросам и переписка по электронному адресу НДС;
- проведение рейдовых проверок;
- контроль за предприятиями-производителями подакцизной продукции, юридическими и физическими лицами, осуществляющими оптовую и розничную реализацию ГСМ, оптовую реализацию алкогольной продукции, контроль за поступлением акцизов;
- организация хронометражных обследований на автозаправочных станциях;
- переписка с налогоплательщиками по вопросам косвенных налогов;
- контроль за отражением в декларации по НДС обязательств по неуплате НДС при таможенном оформлении согласно Постановления № 558 по методу зачета;
- составление отчета 2-Н по контрольно-экономической работе отдела
с предоставлением данных с учетом взаимосверки с Управлением косвенных налогов НК по г.Алматы;
- передача правоохранительным органам материалов налоговых проверок налогоплательщиков с выявленными правонарушениями действующего законодательства, содержащих признаки преступления;
- качественное и своевременное исполнение заданий и информации в вышестоящий орган;
- проведение сверки с ДФП по г.Алматы по переданным материалам;
- неукоснительно соблюдать положения «Правил служебной этики государственными служащими», Закон РК « О борьбе с коррупцией».
Положение отдела
учета и сводного анализа
Отдел учета и сводного
анализа осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством
Республики Казахстан, нормативными актами
и настоящим положением по организации
деятельности налоговых комитетов на
территории города Алматы.
Отдел строит свою работу
в соответствии 1 с Законом Республики Казахстан, «О налогах и других обязательных
платежах в бюджет».
В своей работе отдел
руководствуется Конституцией Республики
Казахстан, Законами Республики Казахстан,
Указами и Постановлениями Президента
Республики Казахстан, постановлениями
и распоряжениями Правительства Республики Казахстан,
а также другими нормативными актами.Министерства
Финансов Республики Казахстан.
Руководство отделом
учета и сводного анализа осуществляет
начальник отдела, который несет
персональную ответственность за организацию
работы по выполнению возложенных на отдел
задач и обязанностей, и определяет круг
обязанностей сотрудников отдела.
В отдел входят
два сектора:
а) сектор учета;
б) сектор анализа и
мониторинга.
На отдел
возложены следующие функциональные
обязанности:
По сектору учету:
- учет поступлений средств в бюджет;
- открытие, своевременное и полное ведение лицевых счетов
налогоплательщиков;
- обеспечение руководства налогового комитета необходимой
информацией;
- составление срочного отчета формы 1-Н по поступлению налогов и 1- Н недоимка;
- принятия участия в составлении формы 2-Н с представлением данных
по сектору;
- составление периодической отчетности и выполнение прогнозных
данных;
- осуществлять контроль за полным отражением в лицевых-счетах
налогоплательщиков перечисленных платежей в бюджет;
- ввод квитанций и работа с невыясненными платежами;
- подготовка заключений о зачете, согласно статьи №39 Налогового кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», имеющейся у налогоплательщиков переплаты на погашение недоимки, а также подготовка заключений, для возврата переплат из бюджета согласно ст. 40 Налогового кодекса РК, подготовка уведомлений по произведенным зачетам по заявлениям налогоплательщиков;
- обработка платежей по обязательным пенсионным вкладам;
- выдача справок.
По сектору
анализа и мониторинга:
- своевременное и достоверное предоставление информации по предприятиям республиканского и регионального мониторинга;
- контроль и анализ за своевременным и правильным внесением в
лицевые счета сумм начисленных и уплаченных налогов и других
обязательных платежей в бюджет крупными предприятиями, состоящими в списке по республиканскому и региональному мониторингу;
- исполнение Приказа "№ 218 Налогового комитета по г. Алматы
ежемесячный анализ выполнения прогнозных показателей по району
поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет;
- динамика поступлений по месяцам в разрезе всех налогов;
- факторный анализ выполнения прогноза в разрезе всех налогов:
- по увеличению поступлений прогнозных показателей в разрезе
налогов;
- по уменьшению поступлений прогнозных показателей, в разрезе
налогов;
- ежемесячное предоставление информации в табличной форме по
крупным налогоплательщикам - динамика поступлений всех налогов;
- предоставление анализа выполнения прогнозных показателей по
закрепленным налогам;
- принятие отчетов по предприятиям, имеющих обороты СГД свыше 50000,0 тыс. тенге (согласно списка);
- камеральный контроль вышеназванных предприятий с передачей в
отдел аудита с низкой налоговой нагрузкой;
- своевременное исполнение разовых информации.
- Неукоснительно соблюдать положения «Правил служебной этики государственными служащими», Закон РК « О борьбе с коррупцией».
Положение отдела
аудита физических лиц
Отдел аудита физических
лиц осуществляет свою деятельность
в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан,
нормативными актами и настоящим положением
по организации деятельности налоговых
комитетов на территории г.Алматы.
Отдел строит свою работу
в соответствии с Кодексом Республики
Казахстан «О налогах и других
обязательных платежах в бюджет» № 209-П от 12.06.2001
года.
В своей работе отдел
руководствуется Конституцией Республики
Казахстан, Законами Республики Казахстан,
Указами и Постановлениями Президента
Республики Казахстан, постановлениями
и распоряжениями Правительства Республики Казахстан, а также нормативными
актами Министерства Финансов Республики
Казахстан.
Руководство отделом
осуществляет начальник отдела. Начальник
отдела несет персональную ответственность
за организацию работы по выполнению
возложенных на отдел задач и обязанностей, определяет
взаимозаменяемость и распределение обязанностей
работников отдела.
Основными задачами отдела
аудита физических лиц являются осуществление
рейдовых, тематических и комплексных
проверок достоверности представленных
в налоговый комитет деклараций и расчетов,
правильности исчисления, полноты и своевременности
уплаты налогов и платежей юридическими
и физическими лицами, а также взаимодействие
с отделом принудительного взимания налогов
в части взыскания доначисленных сумм
налогов и платежей по актам проверок.
На отдел
аудита физических лиц возлагается
выполнение следующих функциональных
обязанностей:
- участие в составлении плана контрольно-экономической работы
отдела и ее выполнение;
- осуществление комплексных проверок правильности исчисления,
полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных
платежей в бюджет физическими лицами, предпринимателями;
- проведение тематических проверок правильности исчисления и
своевременности перечисления в бюджет налогов, удерживаемых из
Фонда оплаты труда юридическими лицами;
- проведение проверок налогоплательщиков — физических лиц,
работающих по патенту (свидетельствам) по вопросу достоверности
представленных сведений
при выборке патентов (свидетельств)
и соблюдения налогового законодательства;
- проведение документальных проверок физических лиц при
прекращении предпринимательской деятельности;
- проведение встречных проверок;
- проведение обследований и проверок физических лиц по
поступившим заявлениям, жалобам, сигналам;
- контроль и проведение мероприятий по взысканию недоимки по
актам проверок за текущий период, а также недоимки прошлых лет;
- проведение проверок достоверности представленных в налоговый
комитет деклараций физических лиц, совершивших в налоговом
году крупное приобретение или строительство на сумму свыше 2000
месячных расчетных показателей в год, деклараций
государственных служащих, иностранных физических лиц,
физических лиц получивших доходы из-за границы (и других
доходов) и расчетов, правильности исчисления, полноты и
своевременности уплаты налогов и платежей в бюджет;
- осуществление работы мобильной группы налоговых
наблюдателей (МГНН), выявление хоз.субъектов и физических лиц,
осуществляющих деятельность без регистрации в налоговом
комитете, привлечение их к постановке на учет и налогообложению,
проверка соблюдения контрольно-кассовой дисциплины.
- проведение проверок на рынках по вопросу соблюдения
налогового законодательства, а также достоверности, полноты и
своевременности уплаты в бюджет сбора за право реализации
товаров на рынках и проведение хронометража;
- передача правоохранительным органам материалов налоговых
проверок, содержащих признаки преступления, передача их в отдел
принудительного взимания для принятия дальнейших мер;
- составление отчета 2-Н по контрольно-экономической работе
отдела с учетом данных взаимной сверки с отделом аудита
юридических лиц;
- исполнение обзорных писем и заданий, предоставление
информации в вышестоящие органы;
- направлять запросы в территориальные налоговые комитеты, а
также другие органы и организации по вопросам основной
деятельности.
Положение отдела
информационного обеспечения
Отдел информационного
обеспечения осуществляет свою деятельность
в соответствии с действующим
Законодательством РК, нормативными
актами и настоящим положением по
организации деятельности налоговых комитетов
на территории г. Алматы.
Отдел строит работу в
соответствии с Кодексом Республики
Казахстан «О налогах и других
обязательных платежах в бюджет».
В своей работе отдел
руководствуется Конституцией Республики
Казахстан, Указами и Постановлениями Президента
Республики Казахстан, постановлениями
и распоряжениями Правительство Республики
Казахстан, а также другими нормативными
актами Министерства Финансов Республики
Казахстан.
Руководство отделом
информационных технологий осуществляет начальник отдела, который
несет персональную ответственность за
организацию работы по выполнению возложенных
на отдел задач и обязанностей, и определяет
круг обязанностей сотрудников отдела,
осуществляет контроль за исполнением
прогнозных показателей по видам налогов
и платежей и осуществления администрирования.
На отдел
возложены следующие функциональные
обязанности:
- Обеспечение бесперебойной работы в системе ИНИС РК.
- Обеспечение бесперебойной работы системы АИС-налог.
- Установка и сопровождение ИС ЭКНА, ИС ИСИД, ИС НДС.
- Обучение сотрудников РНК пользоваться программой ИНИ РК,
а также вспомогательными информационными системами ИС ЭКНА, ИС ИСИД, ИС НДС.
- Ведение контроля и редактирование специализированных
справочников информационных систем на уровне районного
администрирования.
- Создание оптимальных условий для наиболее полного
удовлетворения информационных и технических потребностей налогового
комитета.
- Исполнение текущих задач: расчет сальдо - переначисление пени, формирование необходимых информации, выгрузка файлов вспомогательных программ, разноска деклараций.
- Своевременное исполнение разовых информации.
- Проведение техучебы.
- Копирование базы данных в системе АИС - налог.
- Исполнение ежемесячного отчета 1 -Н недоимка в разрезе
- Отчет о суммах налогов и других обязательных платежей в разрезе видов экономической деятельности, по видам предприятий, СМБ, по физическим лицам и по видам налогов и платежей.
- Неукоснительно соблюдать положения «Правил служебной этики государственными служащими», Закон РК «О борьбе с коррупцией».