Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 06:18, контрольная работа
Налоги, взимаемые государством с населения, выполняют функции, свойственные налогам вообще. Но при этом они служат и средством связи гражданина, причем индивидуальный, с государством или с органами местного самоуправления, отражают его индивидуальную причастность к государственным и местным делам, позволяют себя ощущать активными членами общества по отношению к этим делам, дают основания для контроля за ними, а также ответственности государства и органов местного самоуправления перед налогоплательщиками.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…………3
1. Общая характеристика налога на доходы физических лиц………….………4
2. Налоговые вычеты………………………………………………….…………..6
2.1. Стандартные налоговые вычеты…………………………………………….6
2.2. Социальные налоговые вычеты……………………………………………10
2.3. Имущественные налоговые вычеты……………………………………….12
2.4. Профессиональные налоговые вычеты……………………………………15
3. Налоговые ставки……………………………………………………………..18
4. Примеры расчёта НДФЛ…………………………………………….………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…2
В
этом случае платежи за пользование деньгами
должны сравниваться с процентами, начисленными
по 9-процентной ставке годовых. Если эта
величина будет больше, чем сумма процентов,
которые человек заплатил по договору,
то с разницы между ними надо перечислять
НДФЛ.
Момент удержания НДФЛ из дохода сотрудников
НДФЛ по материальной выгоде надо начислить в день уплаты работником процентов по полученным заемным средствам. Такой порядок предусмотрен в статье 223 НК РФ. Однако в Методических рекомендациях указано, что налог надо платить не реже одного раза в календарный год. Таким образом, если человек получил заем, например, в декабре 2001 года, а заплатил по нему проценты в январе 2002, то НДФЛ с материальной выгоды надо начислить 31 декабря 2001 года и в январе 2002.
Нередко организации выдают своим сотрудникам беспроцентный заем. При этом возникает вопрос, когда надо начислить НДФЛ с материальной выгоды. В НК РФ эта проблема не рассматривается. Поэтому бухгалтер может поступить двумя способами.
Во-первых,
можно начислить налог в тот день,
когда человек возвращает беспроцентный
заем. Очевидно, что такой вариант более
предпочтителен для налогоплательщика.
Однако при этом могут возникнуть разногласия
с налоговой инспекцией. Поэтому рекомендуется
использовать другой способ: НДФЛ надо
начислять в конце каждого месяца в течение
срока, пока человек пользуется займом.
Подобной точки зрения придерживаются
налоговики.
Основным источником формирования бюджета государства являются налоговые сборы и платежи. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства.
В результате изучения материала, мне кажется, что построение справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение ее ясности, предсказуемости и стабильности являются важным условием повышения предпринимательской и инвестиционной активности, прогресса Российской Федерации на пути создания рыночной экономики. Действующая же налоговая система России нуждается в серьезном реформировании. На мой взгляд, существует несколько основных причин кардинальных изменений в налоговом законодательстве.
Политические – развитие демократических преобразований, увеличение самостоятельности региональных и местных властей и, как следствие, перераспределение средств между бюджетами различных уровней, изменения во взаимоотношениях между налогоплательщиком и государством.
Экономические – развитие рыночных отношений, появление новых экономических и финансовых структур, таких, как финансовый и фондовый рынки, рынок страховых услуг.
Правовые – появление новых правовых институтов, несогласованность налогового и гражданского законодательства, наличие большого числа подзаконных актов, позволяющих найти возможность ухода от налогообложения, отсутствие единой нормативной базы налогообложения.
Вступив в рыночные отношения, Российская Федерация должна вписаться в те нормы, которые позволили бы эффективно осуществлять налоговую политику.
Поскольку государственный бюджет формируется за счет налоговых поступлений, то для государства важно, чтобы предприниматели осуществляли свою деятельность, получая при этом максимальную прибыль. Так же в интересах государства является проведение налоговой политики, которая была бы не в ущерб простых граждан.
Однако на данном этапе развития налоговых отношений между государством и предпринимателем основное положение занимает то, насколько предприниматель сможет уклониться от налогообложения любыми законными и не законными способами.
В случаях попытки скрыть свою деятельность и свои доходы от налоговых властей, не останавливаясь перед искажением налоговой отчетности и представлением ложных данных о своих доходах, предприниматель заранее ставит себя в ситуацию, которая может привести не только к выплате больших штрафов, но и к уголовной ответственности.
Исходя из рассмотренного в этой работе материала, можно сделать вывод, что налоговая система Российской Федерации нуждается в преобразовании. Поскольку на данном этапе развития она не может убедить людей в том, что выплаченные ими налоги, в том числе налог на доходы физических лиц, смогут поддержать такую политическую систему, которая была бы в состоянии более точно отражать их приоритеты и предпочтения. Также налоговая система должна быть в состоянии быстро реагировать на изменяющиеся экономические условия.
Основными
направлениями реформирования системы
налогообложения налогом на доходы
физических лиц являются следующие:
В то же время кардинальная ломка или замена налогового законодательства была бы губительна для экономики. Необходима определенная последовательность предпринимаемых шагов по совершенствованию налоговой системы, которая могла бы привести к намеченным целям без значительных потерь накопленного опыта и уровня развития экономики.
В
настоящее время налоговая
Успешность
применения налоговых норм больше зависит
от особенностей экономической структуры
конкретной страны, от организации и эффективности
ее государственного аппарата. Зарубежные
налоговые системы продолжают изменяться
в соответствии с потребностями и возможностями
стран в той мере, в какой их экономика
готова эти изменения воспринять, а государство
способно обеспечить собираемость нового
налога.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ