Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 20:54, реферат
Важным положением предлагаемого подхода к сравнительному анализу систем налогообложения федеративных (по существу) государств является то, что возможность применения в российской налоговой практике тех или иных элементов, методов, структурных решений в обязательном порядке должна оцениваться с учетом реально сложившегося уровня социально-экономического развития конкретных стран, особенностей протекания социально-экономических процессов, а также целей и задач (причем не только экономических, но и политических), которые стоят перед данным государством.
Подоходный налог с физических лиц - Income
Tax
Подоходный налог уплачивают все жители-резиденты
Великобритании. Нерезиденты уплачивают
налоги в Великобритании только с доходов,
полученных на территории страны. Доходы
резидентов Британии подлежат налогообложению,
независимо от источника возникновения
доходов.
Для определения суммы подоходного налога
из фактически полученного годового дохода
вычитаются налоговые льготы. Семейная
пара налоговым законодательством Великобритании
рассматривается как один налогоплательщик.
Ставки подоходного налога в 2007-2011 годах
Ставка подоходного налога | Доход
от
дивидендов |
Доход
от
накопления сбережений |
Прочие
доходы |
Диапазон
дохода
(кроме личной скидки подоходного налога) |
Начальная ставка | 10% | 10% | 10% | 0 - £2,230 |
Основная ставка | 10% | 20% | 22% | £2,231 - £34,600 |
Высокая ставка | 32.5% | 40% | 40% | больше £34,600 |
Налог на добавленную стоимость - Value
Added Tax (VAT)
Value Added Tax (VAT) - это
Налог на добавленную стоимость (НДС),
уплачиваемый от продажи товаров и оказания
услуг на территории Европейского Союза,
включая Великобританию. Для проведения
бухгалтерских процедур по этому налогу
и целей уплаты налога VAT, компания может
получить собственный номер VAT в стране,
в которой она осуществляет торговые операции.
Налог обычно включен в стоимость товаров
или услуг. Компании, реализующие свою
продукцию только за пределами Eвропейского
Cообщества, не являются плательщиками
VAT, даже если место их регистрации - одно
из государств Eвропейского Cообщества.
Для наших клиентов
мы предлагаем услуги по ведению документации
и бухгалтерии по НДС (VAT). Наша компания
поможет получить регистрационный номер
VAT на имя Вашей компании. Специалисты
нашей компании оказывают услуги по составлению
и регистрации отчетов по налогу на добавленную
стоимость на ежемесячной, ежеквартальной
или ежегодной основе. Более подродбно
ознакомиться с услугой регистрации и
получения регистрационного номера НДС,
Вы можете на странице нашего сайта в разделе Регистрация
и получение НДС (VAT).
Налог на наследство (IHT)
Налог с наследства
не взимается с большей части видов даров,
осуществляемых при жизни владельцев,
в том случае, если даритель остается после
этого живым в течение последующих семи
лет. Данная операция смены владельца
имущества налоговым законодательством
Великобритании рассматривается как освобождаемая
от налогообложения. В момент передачи
имущества в дар, налог не взимается, но
если в течение последующих семи лет даритель
умирает, то такая сделка подлежит обложению.
Ставка налога - 40% от суммы имущества более
118.000 английских фунтов стерлингов. Нерезиденты
Великобритании несут обязанность по
уплате IHT только на ту часть активов, которая
расположена на территории Великобритании.
Гербовый сбор
Гербовые
сборы считаются самыми старыми налогами
в Великобритании, регулиреются законом
от 1891 года плюс дополнения. Этот налог
взимается при оформлении лицами гражданско-правовых
сделок. Коммерческие и юридические документы
должны иметь специальный штамп, подтверждающий
уплату этого налога. Документы о передаче
права на владение собственностью, имеющие
стоимость до 30 000 фунтов стерлингов, освобождаются
от уплаты гербового сбора. При оценке
собственности в размере, превышающем
30.000 фунтов стерлингов, ставка гербового
сбора составляет 1% от стоимости собственности.
Налоговая
система Франции.
Характерные
черты налоговой системы Франции:
стимулирующее воздействие на повышение
эффективности экономики;
социальная направленность;
учет территориальных аспектов.
Все меры по налогообложению
находятся в компетенции Парламента (Национальная
Ассамблея). Там ежегодно уточняются ставки.
Для французской системы характерны жесткая
законодательная регламентация, сочетающаяся,
вместе с тем, с гибкостью. Правила применения
налогов стабильны в течение ряда лет.
Французские налоги взаимоувязаны в целостную
систему, в которой существует механизм
защиты от двойного налогообложения. Местные
органы имеют достаточно широкие права
в этой области, но ограничены рядом условий.
В течение ряда последних лет наблюдается
тенденция снижения ставок с одновременным
расширением базы за счет отмены льгот
и привилегий. Организацией налогообложения
в стране занимается налоговая служба,
функционирующая в составе Министерства
экономики, финансов и бюджета. Ее возглавляет
Главное налоговое управление. Существует
контроль двух видов:
по данным документов;
детальный контроль - по имеющимся у инспектора
документам, если выявляется несоответствие
в декларации.
В случае укрытия существует жесткая система
ответственности:
Налогообложение
опирается на государственную систему
бухучета, которая является обязательной.
Существует и упрощенная система.
Налог на добавленную стоимость.
НДС обеспечивает 45% всех налоговых поступлений.
Он взимается методом частичных платежей.
Существует 4 вида ставок НДС:
Сейчас
наблюдается тенденция к снижению ставок
и переходу к двум ставкам - 18,6% и 5,5%. Законами
Франции предусмотрено два вида освобождения
от НДС:
Окончательное: компенсация НДС по экспорту
и в результате различных ставок при покупке
и продаже. От уплаты НДС освобождается
три вида деятельности: 1) медицина
и медицинское обслуживание; 2) образование;
3) деятельность общественного и благотворительного
характера. Так же освобождаются все виды
страхования, лотереи, казино.
Подоходный налог.
Данный налог составляет
20% налоговых доходов бюджета. Это связанно
с историческими особенностями, с тем,
что правительство использует подоходный
налог для проведения своей социальной
политики: в условиях неразвитости общественных
фондов потребления подоходный налог
является инструментом стимулирования
семьи, оказания помощи малоимущим. На
подоходный налог возложены функции стимулирования
вкладов населения в сбережения, недвижимость,
покупку акций. Так, из 25 млн. плательщиков
фактически платят налог только 15 млн.
(52%). Потенциальными плательщиками являются
все физические лица страны, а так же предприятия
и кооперативы, не являющиеся акционерными
обществами. Ставки прогрессии - от 0 до
56,8% в зависимости от доходов.
Сельскохозяйственные доходы. Для каждой из 7 категорий своя методика расчета. Общим правилом вычетов для определения чистого дохода является то, что вычитаются все производственные расходы, обеспечившие доходы. Вычитаются расходы на содержание престарелых родителей и на благотворительность. Для расчета налога чистый доход семьи распределяется на части. Затем определяется сумма налога по соответствующим ставкам на каждую часть. Общий размер налога определяется сложением сумм налога по каждой части. Такая схема позволяет смягчить налоговое бремя и создать льготы многодетным семьям. После расчета величины он может быть сокращен на 25% сумма расходов, связанных с содержанием детей в дошкольных учреждениях, оказанию помощи престарелым, уплатой процентов за кредит, страхованием жизни, покупкой акций.
Другие
особенности французского налогообложения.
Налоговый авуар. Представляет
собой компенсацию двойного налогообложения
держателей акций, которые облагаются
подоходным налогом как физические лица
с доходов от дивидендов и также облагается
налогом доход АО. Размер налогового авуара
равен половине стоимости распределяемых
дивидендов. Стимулирование роста вложений
в науку. Предусматриваются налоговые
кредиты в размере 50% от ежегодного прироста
вложений на НИОКР. При снижении вложений
налог возрастает на 50% от суммы уменьшения.
Недостаток: риск потери доходов при уменьшении
инвестиций в НИОКР по объективным причинам.
Региональные вопросы налогообложения.
Административно-
Налоговая система Германии
Говоря
о налоговой системе
На долю федерального бюджета приходится налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, налог на доход от страховой деятельности, солидарный налог, вексельный налог, налоги по линии Европейского сообщества и акцизы (кроме налога на пиво).
Земли получают имущественный налог, налог на наследство, земельный налог, налог на приобретение земельного участка, налог на пиво, налог с владельцев автотранспортных средств, налог на противопожарную охрану, налог с тотализатора и проведения лотерей, налог от сбора с выручки в казино.
На долю общин приходится часть поступлений от земельного налога и местных налогов, таких как промысловый налог, местные акцизы и налог на специфические формы использования доходов.
Налоговая система ФРГ достаточно сложная, трехуровневая. Основная доля налоговых поступлений приходится на подоходный налог. Объектом налогообложения по подоходному налогу являются доходы физических лиц, полученные ими из разных источников. В Германии применяется прогрессивная шкала налогообложения – ставка налога увеличивается в зависимости от уровня дохода субъекта. Минимальная ставка налога 19%, максимальная – 53%. Существует также необлагаемая база, которая может быть уменьшена на издержки по непредвиденным расходам (например, на сумму затрат на пребывание в больнице и т.д.).
Наиболее значимым налогом, взимаемым с юридических лиц, с точки зрения занимаемой доли в бюджете (порядка 28%), является налог на добавленную стоимость (НДС). Объектом обложения является оборот товаров и услуг. Общая ставка, применяемая к большинству товаров, равна 16%, но есть и пониженная ставка, применяемая к поставкам товаров для личного потребления и социально значимым товарам, она равна 7%.
Экономика
Германии одна из самых стабильных
среди всех стран Евросоюза, что
не могло не наложить отпечатка на ее налоговую
систему. Налоговая нагрузка на субъекты
хозяйствования в Германии, пожалуй, одна
из самых высоких. Однако за уплату налогов
Германия предоставляет своим гражданам
стабильные социальные гарантии.