Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 09:35, контрольная работа
Вопрос
Страховые взносы на обязательное социальное страхование: обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, взносы на временную нетрудоспособность и материнство.
Ответ
С 1 января 2010 г. вступили в силу два новых Закона (отдельные положения начинают действовать в иные сроки):
Вопрос………………………………………………………………………3
Задача……………………………………………………………………...12
Список использованной литературы………………………………………..16
Согласно новому Закону не будет привычного деления на выплаты, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, и выплаты за счет прибыли в целях обложения страховыми взносами, которое было предусмотрено п. 3 ст. 236 НК РФ. С 2010 г. страховые взносы будут начисляться с выплат и иных вознаграждений независимо от того, уменьшают они базу по налогу на прибыль или нет.
Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.
Самое важное изменение - это тарифы страховых взносов.
Фонд |
Вид обязательного социального |
Базовый тариф 2012 г. | |
С выплат, |
С выплат свыше | ||
ПФР |
Пенсионное страхование |
22,0% |
10,0% |
ФСС |
Страхование на случай временной |
2,9% |
- |
ФФОМС |
Медицинское страхование |
5,1% |
- |
Итого: |
30,0% |
10,0% |
Отчетными периодами являются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность:
- в ПФР - расчет по начисленным
и уплаченным страховым
- в ФСС - расчет по начисленным
и уплаченным страховым
Формы отчетности будут утверждены федеральным органом.
С 1 января 2011 г. плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в чью пользу производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, представляют указанные расчеты в электронной форме с электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». При этом уже в 2010 г. плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в чью пользу производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 100 человек, представляют расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля в электронной форме с электронной цифровой подписью.
Важные изменения, касающиеся порядка представления сведений в ПФР, внесены в порядок персонифицированного учета (Закон N 27-ФЗ).
Задача
Компания 15 апреля сдала
в налоговую инспекцию
Решение:
В соотвествии с п. 2 ст. 88 НК РФ срок камеральной проверки - 3 месяца с момента сдачи декларации. В нашем случае декларация сдана 15 апреля. Сроки камеральной проверки (на основании ст. 6.1 НК РФ) начинают течь со следующего дня. Таким образом камеральная проверка декларации начнется 16 апреля и закончится 16 июля. Обо всех ошибках, неточностях, противоречиях и т.п., обнаруженных при камеральной проверке, инспекция обязана сообщить налогоплательщику (п. 3 ст. 88 НК РФ). Оформление результатов камеральной проверки зависит от того, выявлены ли нарушения. Если проверка прошла успешно для организации, то никакого документа по ее результатам не составляется. Если же проверка выявила нарушения, то в течение 10 рабочих дней после окончания проверки составляется акт (п. 1 ст. 100 НК РФ). Этот акт в течение пяти рабочих дней вручается налогоплательщику, который может представить свои возражения. Таким образом,в нашем случае, с 17 июля в течение 10 рабочих дней налоговая инспекция обязана подготовить акт проверки (то есть 17 июля + 10 рабочих дней = 30 июля). И затем, в течение 5 рабочих дней налоговая инспекция обязана вручить акт налогоплательщику (то есть в нашем случае это могут быть 31 июля, 1,2,5,6 августа).
Обоснование:
Основным условием, без
выполнения которого камеральная проверка
просто не может начаться, является
представление
Исходя из норм Налогового кодекса, камеральная проверка заключается в простой арифметической проверке представленных данных, сличении их с предыдущей отчетностью и иной информацией, уже имеющейся у налоговой инспекции. Это означает, что требовать какие-либо дополнительные документы налоговики могут в строго ограниченных случаях. К ним относятся декларации по НДС, в которых заявлен налог к возмещению (п. 8 ст. 88 НК РФ), а также декларации с заявленными льготами (п. 6 ст. 88 НК РФ). Кроме этого, дополнительные документы инспекция может затребовать при камеральной проверке деклараций по налогам, связанным с природными ресурсами (например, по налогу на добычу полезных ископаемых или акцизам на нефть, газ и т.п). В остальных случаях требовать от налогоплательщика дополнительные документы запрещено (п. 7 ст. 88 НК РФ).
Таким образом, в большинстве
случаев камеральная проверка —
это проверка правильности определения
налоговой базы и подлежащей уплате
суммы налога на основании данных,
указанных самим
Срок камеральной проверки четко зафиксирован в Налоговом кодексе — три месяца с момента сдачи декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ). Срок отсчитывается именно от даты представления декларации, а не от крайнего срока, установленного в Налоговом кодексе для ее подачи.Кроме того, надо учитывать, что речь в данном случае идет не о календарных месяцах, а об отрезке времени (ст. 6.1 НК РФ). То есть по декларации, сданной, в нашем случае, 15 апреля, срок камеральной проверки начнет исчисляться с 16 апреля (согласно статье 6.1 НК РФ, сроки начинают течь со следующего дня). Истечет срок проверки 16 июля. Важный момент: продлить камеральную проверку нельзя. Прав на продление нет ни у налоговой, ни у Минфина, ни у суда. Соответственно, акт, составленный за пределами трехмесячного срока, можно считать доказательством, добытым с нарушением Налогового кодекса, а значит, недействительным (п.4 ст. 101 НК РФ).
Обо всех ошибках, неточностях, противоречиях и т.п., обнаруженных при камеральной проверке, инспекция обязана сообщить налогоплательщику (п. 3 ст. 88 НК РФ). При этом инспекция должна потребовать от бухгалтера представить пояснения или внести изменения в декларацию. Налоговый кодекс не уточняет, в какой именно форме инспекция должна передать налогоплательщику данное требование. Сами налоговики считают, что оно направляется налогоплательщику в том же порядке, что и другие документы — в письменной форме. Вручается требование лично, а если это невозможно, то доставляется по почте. Однако на практике такая информация часто сообщается устно. Надо заметить, что устный способ информирования лишает инспекцию возможности оштрафовать налогоплательщика за невыполнение требования о пояснениях либо внесении изменений. (Соответствующий штраф в размере 50 рублей предусмотрен пунктом 1 статьи 126 НК РФ).
В то же время оставлять устное требование инспекции без ответа не следует. Даже если бухгалтер уверен в своей правоте, этот механизм дает возможность донести до инспекции свою точку зрения и обосновать ее. А это может погасить спор на ранней стадии, еще до вынесения решения по проверке.
Одновременно с пояснениями бухгалтер может представить в инспекцию и дополнительные обосновывающие документы (п. 4 ст. 88 НК РФ). Здесь надо помнить, что предоставление дополнительных документов — право, а не обязанность налогоплательщика.
Оформление результатов камеральной проверки зависит от того, выявлены ли нарушения. Если проверка прошла успешно для организации, то никакого документа по ее результатам не составляется. Если же проверка выявила нарушения, то в течение 10 рабочих дней после окончания проверки составляется акт (п. 1 ст. 100 НК РФ). Этот акт в течение пяти рабочих дней вручается налогоплательщику, который может представить свои возражения.
Список использованной литературы