Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 09:35, контрольная работа
Вопрос
Страховые взносы на обязательное социальное страхование: обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, взносы на временную нетрудоспособность и материнство.
Ответ
С 1 января 2010 г. вступили в силу два новых Закона (отдельные положения начинают действовать в иные сроки):
Вопрос………………………………………………………………………3
Задача……………………………………………………………………...12
Список использованной литературы………………………………………..16
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ивановская государственная текстильная академия»
(ИГТА)
Кафедра Б Д, У и А
Контрольная работа
по курсу: Налоговые расчёты в бухгалтерском деле
Выполнила: студентка 4 курса
специальности 080109,
шифр 096101, Бачу Е.А.
Вариант 1
Проверил:
Варфоломеева Г.А.
Иваново, 2012
Содержание:
Список использованной литературы………………………………………..16
Вопрос
Страховые взносы на обязательное социальное страхование: обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, взносы на временную нетрудоспособность и материнство.
Ответ
С 1 января 2010 г. вступили в силу два новых Закона (отдельные положения начинают действовать в иные сроки):
- Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон N 212-ФЗ);
- Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон N 213-ФЗ).
Закон N 212-ФЗ регулирует уплату страховых взносов, а идущий в связке с ним Закон N 213-ФЗ вносит изменения в большое количество законодательных актов, которые необходимы в связи с принятием Закона N 212-ФЗ. Основное изменение, внесенное Законом N 213-ФЗ, - это отмена гл. 24 «Единый социальный налог» НК РФ.
Данные новшества касаются как организаций, так и индивидуальных предпринимателей, налогоплательщиков, применяющих как общий режим налогообложения, так и спецрежимы.
С 2010 г. спецрежимники («упрощенцы» и налогоплательщики, применяющие ЕНВД) являются плательщиками страховых взносов, которые уплачиваются на основании Закона N 212-ФЗ.
Основные изменения, интересные в
первую очередь налогоплательщикам,
внесены в следующие
1) Федеральные законы:
- от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
- от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон N 27-ФЗ);
- от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее - Закон N 125-ФЗ);
- от 16.07.1999 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»;
- от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
- от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее - Закон N 255-ФЗ);
2) Налоговый кодекс;
3) Кодекс об административных правонарушениях;
4) Трудовой кодекс.
Также признан утратившим силу Федеральный закон от 31.12.2002 N 190-ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан».
Итак, с 1 января 2010 г. отношения, связанные
с исчислением и уплатой
- в ПФР - на обязательное пенсионное страхование;
- в ФСС - на обязательное социальное
страхование на случай
- в ФФОМС - на обязательное медицинское страхование;
- в ТФОМС - на обязательное медицинское страхование.
Действие Закона N 212-ФЗ не распространяется на правоотношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Они, как и раньше, регулируются отдельным Законом - Законом N 125-ФЗ. Вдобавок к основному Закону особенности уплаты страховых взносов по каждому виду обязательного социального страхования будут устанавливаться федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Также регулируются данным Законом и отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах.
В целях единообразного применения
Закона N 212-ФЗ соответствующие разъяснения
будут даваться в порядке, определяемом
Правительством РФ. Постановлением Правительства
РФ от 14.09.2009 N 731 право издавать соответствующие
разъяснения предоставлено
- форм документов для
- перечня документов, которые должны
быть представлены
- форм решения страховщика о
непринятии к зачету расходов
на выплату страхового
- правил подсчета и
Отдельно выделены полномочия Минздравсоцразвития на выдачу письменных ответов на вопросы плательщиков страховых взносов на обязательное социальное страхование.
Надо отметить, что опыта по ведению
разъяснительной работы среди плательщиков
страховых взносов у
Контроль за уплатой страховых
взносов. Контроль за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты страховых взносов в
- ПФР и его территориальные
органы - в отношении страховых
взносов на ОПС, уплачиваемых
в ПФР, и страховых взносов
на обязательное медицинское
страхование, уплачиваемых в
- ФСС и его территориальные
органы - в отношении страховых
взносов на обязательное
Таким образом, с 2010 г. проверки страховых
взносов будут проводить не налоговые
органы, а ПФР и ФСС соответственно
их полномочиям. За ФСС остается право
контролировать правильность выплаты
обязательного страхового обеспечения
по обязательному социальному
Плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся:
1) лица, производящие выплаты и
иные вознаграждения
- организации;
- индивидуальные
- физические лица, не признаваемые
индивидуальными
2) индивидуальные
Если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию, то есть индивидуальный предприниматель, производящий выплаты физическим лицам, уплачивает страховые взносы по двум основаниям - за физических лиц и за себя.
Объект обложения страховыми взносами и база для их начисления для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, близки по содержанию к объекту и базе, которые были предусмотрены гл. 24 НК РФ, но, естественно, они расширены.
Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, осуществляющих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства (п. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ).
База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, осуществляющих выплаты физическим лицам, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, которые не облагаются согласно ст. 9 Закона N 212-ФЗ.
Как и по ЕСН, база для начисления страховых взносов определяется отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом. При этом принципиально новым является ограничение размера для облагаемой базы: в отношении каждого физического лица оно устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы взиматься не будут. Регрессивной шкалы, действующей сегодня, не предусмотрено. Величина 415 000 руб. подлежит ежегодной индексации в соответствии с ростом средней заработной платы в РФ, но данная норма действует только с 1 января 2011 г.
Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определены в ст. 9 Закона N 212-ФЗ. Перечень необлагаемых сумм схож с перечнем, который представлен в ст. 238 НК РФ, но есть и различия, например, с 2010 г. будут облагаться страховыми взносами:
- компенсация за
- материальная помощь, оказываемая
членам семьи умершего
- сумма единовременной
Не будет облагаться страховыми взносами материальная помощь работодателей своим работникам в сумме 4000 руб., данное положение приведено в соответствие с нормами по НДФЛ.
При оплате плательщиками страховых
взносов расходов на командировки работников
как в пределах территории РФ, так
и за ее пределами не подлежат обложению
страховыми взносами суточные, а также
фактически произведенные и документально
подтвержденные целевые расходы
на проезд до места назначения и
обратно, сборы за услуги аэропортов,
комиссионные сборы, расходы на проезд
в аэропорт или на вокзал в местах
отправления, назначения или пересадок,
на провоз багажа, расходы по найму
жилого помещения, на оплату услуг связи,
сборы за выдачу (получение) и регистрацию
служебного заграничного паспорта, выдачу
(получение) виз, а также расходы
на обмен наличной валюты или чека
в банке на наличную иностранную
валюту. При непредставлении