Налоговые расчеты в бухгалтерском деле

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 09:35, контрольная работа

Описание работы

Вопрос
Страховые взносы на обязательное социальное страхование: обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, взносы на временную нетрудоспособность и материнство.
Ответ
С 1 января 2010 г. вступили в силу два новых Закона (отдельные положения начинают действовать в иные сроки):

Содержание

Вопрос………………………………………………………………………3
Задача……………………………………………………………………...12
Список использованной литературы………………………………………..16

Работа содержит 1 файл

НРвБД.docx

— 32.50 Кб (Скачать)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Ивановская государственная  текстильная академия»

(ИГТА)

 

Кафедра Б Д, У и А

 

Контрольная работа

по курсу: Налоговые  расчёты в бухгалтерском деле

 

 

 

Выполнила: студентка 4 курса

специальности 080109,

 шифр 096101, Бачу Е.А.

Вариант 1

 

 

 

 

Проверил:

Варфоломеева Г.А.

 

 

Иваново, 2012

Содержание:

  1. Вопрос………………………………………………………………………3
  2. Задача……………………………………………………………………...12

Список использованной литературы………………………………………..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос

Страховые взносы на обязательное социальное страхование: обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, взносы на временную нетрудоспособность и  материнство.

Ответ

С 1 января 2010 г. вступили в силу два новых Закона (отдельные положения начинают действовать в иные сроки):

- Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон N 212-ФЗ);

- Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон N 213-ФЗ).

Закон N 212-ФЗ регулирует уплату страховых  взносов, а идущий в связке с ним  Закон N 213-ФЗ вносит изменения в большое  количество законодательных актов, которые необходимы в связи с  принятием Закона N 212-ФЗ. Основное изменение, внесенное Законом N 213-ФЗ, - это отмена гл. 24 «Единый социальный налог» НК РФ.

Данные новшества касаются как  организаций, так и индивидуальных предпринимателей, налогоплательщиков, применяющих как общий режим  налогообложения, так и спецрежимы.

С 2010 г. спецрежимники («упрощенцы» и налогоплательщики, применяющие ЕНВД) являются плательщиками страховых взносов, которые уплачиваются на основании Закона N 212-ФЗ.

Основные изменения, интересные в  первую очередь налогоплательщикам, внесены в следующие нормативные  документы:

1) Федеральные законы:

- от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

- от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон N 27-ФЗ);

- от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее - Закон N 125-ФЗ);

- от 16.07.1999 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»;

- от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

- от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее - Закон N 255-ФЗ);

2) Налоговый кодекс;

3) Кодекс об административных  правонарушениях;

4) Трудовой кодекс.

Также признан утратившим силу Федеральный  закон от 31.12.2002 N 190-ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан». 

Итак, с 1 января 2010 г. отношения, связанные  с исчислением и уплатой страховых  взносов, будут регулироваться Законом 212-ФЗ:

- в ПФР - на обязательное пенсионное  страхование;

- в ФСС - на обязательное социальное  страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством;

- в ФФОМС - на обязательное  медицинское страхование;

- в ТФОМС - на обязательное  медицинское страхование.

Действие Закона N 212-ФЗ не распространяется на правоотношения, связанные с исчислением  и уплатой (перечислением) страховых  взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний.

Они, как и раньше, регулируются отдельным Законом - Законом N 125-ФЗ. Вдобавок к основному Закону особенности уплаты страховых взносов по каждому виду обязательного социального страхования будут устанавливаться федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Также регулируются данным Законом и отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах.

В целях единообразного применения Закона N 212-ФЗ соответствующие разъяснения  будут даваться в порядке, определяемом Правительством РФ. Постановлением Правительства  РФ от 14.09.2009 N 731 право издавать соответствующие  разъяснения предоставлено Минздравсоцразвития. Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.10.2009 N 877 «О внесении изменений в Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» к полномочиям Минздравсоцразвития теперь относится принятие нормативно-правовых актов, в том числе:

- форм документов для исчисления, уплаты (перечисления) страховых взносов  на обязательное социальное страхование,  а также форм документов, используемых в процессе осуществления контроля за уплатой указанных страховых взносов, и порядка их заполнения;

- перечня документов, которые должны  быть представлены страхователем  для выделения ему страховщиком  необходимых средств на выплату  застрахованным лицам страхового  обеспечения по обязательному  социальному страхованию на случай  временной нетрудоспособности и  в связи с материнством;

- форм решения страховщика о  непринятии к зачету расходов  на выплату страхового обеспечения  по обязательному социальному  страхованию на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством и требования  об их возмещении;

- правил подсчета и подтверждения  страхового стажа для определения  размеров пособий по временной  нетрудоспособности, беременности  и родам, в том числе в  части определения документов, подтверждающих  страховой стаж, и других.

Отдельно выделены полномочия Минздравсоцразвития  на выдачу письменных ответов на вопросы  плательщиков страховых взносов  на обязательное социальное страхование.

Надо отметить, что опыта по ведению  разъяснительной работы среди плательщиков страховых взносов у Минздравсоцразвития  нет. Да и объем работы только по принятию новых форм отчетных и других документов впечатляет.

Контроль за уплатой страховых  взносов. Контроль за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные  внебюджетные фонды осуществляют:

- ПФР и его территориальные  органы - в отношении страховых  взносов на ОПС, уплачиваемых  в ПФР, и страховых взносов  на обязательное медицинское  страхование, уплачиваемых в ФФОМС  и ТФОМС;

- ФСС и его территориальные  органы - в отношении страховых  взносов на обязательное социальное  страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством, уплачиваемых в  ФСС.

Таким образом, с 2010 г. проверки страховых  взносов будут проводить не налоговые  органы, а ПФР и ФСС соответственно их полномочиям. За ФСС остается право  контролировать правильность выплаты  обязательного страхового обеспечения  по обязательному социальному страхованию  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством согласно Закону N 255-ФЗ.

Плательщиками страховых взносов  являются страхователи, к которым  относятся:

1) лица, производящие выплаты и  иные вознаграждения физическим  лицам:

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

- физические лица, не признаваемые  индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели,  адвокаты, нотариусы, занимающиеся  частной практикой.

Если плательщик страховых взносов  относится одновременно к нескольким категориям, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию, то есть индивидуальный предприниматель, производящий выплаты физическим лицам, уплачивает страховые взносы по двум основаниям - за физических лиц и  за себя.

Объект обложения страховыми взносами и база для их начисления для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты  и иные вознаграждения физическим лицам, близки по содержанию к объекту и  базе, которые были предусмотрены  гл. 24 НК РФ, но, естественно, они расширены.

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых  взносов, осуществляющих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками  страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства (п. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ).

База для начисления страховых  взносов для плательщиков страховых  взносов, осуществляющих выплаты физическим лицам, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных  п. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ, начисленных плательщиками  страховых взносов за расчетный  период в пользу физических лиц, за исключением сумм, которые не облагаются согласно ст. 9 Закона N 212-ФЗ.

Как и по ЕСН, база для начисления страховых взносов определяется отдельно в отношении каждого  физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого  календарного месяца нарастающим итогом. При этом принципиально новым  является ограничение размера для  облагаемой базы: в отношении каждого  физического лица оно устанавливается  в сумме, не превышающей 415 000 руб. нарастающим  итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы взиматься не будут. Регрессивной шкалы, действующей сегодня, не предусмотрено. Величина 415 000 руб. подлежит ежегодной  индексации в соответствии с ростом средней заработной платы в РФ, но данная норма действует только с 1 января 2011 г.

Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами для плательщиков страховых  взносов, производящих выплаты и  иные вознаграждения физическим лицам, определены в ст. 9 Закона N 212-ФЗ. Перечень необлагаемых сумм схож с перечнем, который представлен в ст. 238 НК РФ, но есть и различия, например, с 2010 г. будут облагаться страховыми взносами:

- компенсация за неиспользованный  отпуск;

- материальная помощь, оказываемая  членам семьи умершего работника;

- сумма единовременной материальной  помощи работникам при рождении  ребенка, имеющая размер более  50 000 руб., выплаченная после первого  года жизни этого ребенка.

Не будет облагаться страховыми взносами материальная помощь работодателей  своим работникам в сумме 4000 руб., данное положение приведено в  соответствие с нормами по НДФЛ.

При оплате плательщиками страховых  взносов расходов на командировки работников как в пределах территории РФ, так  и за ее пределами не подлежат обложению  страховыми взносами суточные, а также  фактически произведенные и документально  подтвержденные целевые расходы  на проезд до места назначения и  обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму  жилого помещения, на оплату услуг связи, сборы за выдачу (получение) и регистрацию  служебного заграничного паспорта, выдачу (получение) виз, а также расходы  на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную  валюту. При непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по найму  жилого помещения, суммы таких расходов освобождаются от обложения страховыми взносами в пределах норм, установленных  в соответствии с законодательством  РФ. На данный момент эти нормы не приняты.

Информация о работе Налоговые расчеты в бухгалтерском деле