Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:09, реферат
Цель работы – определение порядка проведения налоговых проверок в Казахстане.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть сущность налоговых проверок, охарактеризовать виды проверок, предусмотренные налоговым законодательством РК;
Введение
1. Понятие и виды налоговых проверок
1.1. Понятие и виды налоговых проверок
1.2. Сроки проведения налоговых проверок
1.3. Основания проведения налоговых проверок
2.Порядок проведения налоговых проверок
2.1. Проведение комплексных проверок
2.2. Проведение тематических проверок
2.3. Проведение встречных проверок
2.4. Проведение рейдовых проверок
Заключение
Список использованной литературы:
Другой целью зонирования является повышение эффективности использования рабочего времени. Размер зоны определяется в зависимости не только от её площади, Нои от количества объектов предпринимательской деятельности, расположенных в этой зоне.
Следующим элементом работы по проведению рейдовых проверок по вопросу постановки налогоплательщиков на регистрационный учет, является формирование базы данных о налогоплательщиках, зарегистрированных в налоговых органах. Это необходимо для упрощения задачи по выявлению лиц, не зарегистрированных в налоговых органах. Эти сведения представляются в идее таблицы.
У проверяющего лица запрашиваются
документы, подтверждающие факт его
регистрации в налоговом
По результатам рейдовой проверки, на основании составленного протокола, акта и объяснительных документов, председателем налогового комитета выносится постановление об административном правонарушении. Согласно статьи 205 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» размер штрафа составляет:
- для физических лиц от 5 до 10 МРП;
- для юридических лиц от 10 до 50 МРП;
- для должностных лиц от 10 до 20 МРП.
Не позднее пяти рабочих
дней после выявления нарушения
налогоплательщику вручается
После наложения штрафа после вручения уведомления, в течение десяти рабочих дней со дня следующего за днем вручения уведомления лицо обязано встать на регистрационный учет.
Налоговыми органами проводятся рейдовые проверки правильности применения контрольно – кассовых машин с фискальной памятью.
В соответствии со статьей 546 Налогового кодекса на территории РК денежные
Расчеты, осуществляемые при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, платежных банковских карточек, чеков, должны производиться с применением контрольно - кассовых машин с фискальной памятью с выдачей контрольного чека.
Исключение составляют индивидуальные предприниматели (кроме реализующих подакцизные товары):
- которые осуществляют деятельность на основе разового талона или патента;
- если с момента
- которые осуществляют деятельность в рамках специального налогового режима для крестьянских (фермерских) хозяйств.
Также без применения контрольно – кассовых машин могут работать налогоплательщики, оказывающие услуги в области игорного бизнеса, игровых автоматов без денежного выигрыша, по боулингу, картингу, бильярду, организации игры лото и производящие уплату фиксированного суммарного налога.
Освобождены от применения ККМ лица, осуществляющие адвокатскую деятельность.
Также кассовый аппарат может отсутствовать и в тех случаях, когда населению оказываются услуги с выдачей квитанций, билетов, талонов, знаков почтовой оплаты или других приравненных к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным уполномоченным государственным органом.
В отличие от других видов рейдовых проверок при начале этой проверки уведомление подлежит обязательной регистрации в органах правовой статистики.
Этот вид налоговой
проверки производится следующим образом.
Посетив объект, предназначенный
для проверки, работник налогового
комитета не афиширует свою принадлежность
к контролирующим органам, после
того как в присутствии работников
налогового комитета налогоплательщик
осуществляет реализацию какого - либо
товара обычному покупателю и произведет
окончательный расчет, предъявляется
служебное удостоверение и
После этого у налогоплательщика запрашиваются документы:
- свидетельство о
- регистрационная карточка на ККМ с ФП;
- книга учета движения денежных средств;
- трудовые договора с наемными работниками.
Только после получения данных документов производится снятие кассы. При этом выручку считает сам налогоплательщик. Затем распечатывается чек, в котором отражается сумма наличной выручки, поступившая сначала рабочего дня до момента проверки. После снятия суточного отчета производится снятие фискального отчета по ККМ. Обычно он снимается с момента начала деятельности объекта до момента проверки.
При снятии фискального отчета органами налоговой службы осуществляется контроль, сверка значений, отраженных в фискальной памяти ККМ со значениями , указанными налогоплательщиком в книге учета денежных средств. При правильном ведении учета эти значения должны совпадать. В другом случае к налогоплательщику за нарушение порядка ведения учета могут быть применены административные санкции.
Все выявленные расхождения и нарушения фиксируются в акте рейдовой проверки. Кроме того, с лица, ответственного за применение ККМ по каждому выявленному нарушению берутся письменные объяснения. В случае отказа со стороны налогоплательщика от подписания акта, от дачи письменных объяснений данные факты заверяются подписями двух понятых.
Заключение
Налоговый контроль является
одним из наиболее хорошо организованных
видов государственного контроля. Материальный
интерес государства, пронизывающий
всю сферу налогового контроля, объясняет
то обстоятельство, что неуплата налогов
выступает проблемой
Наиболее типичным видом организации налогового контроля является проверка, производимая органом налоговой службы.
Налоговая проверка - это проверка, осуществляемая органами налоговой службы, исполнения налогового законодательства Республики Казахстан. Участниками налоговых проверок являются должностные лица органов налоговой службы, указанные в предписании, иные лица, привлекаемые к проведению проверки, которые должны быть указаны в предписании и налогоплательщик.
При проведении любых проверок налоговый инспектор должен выполнять определенный порядок в отношении в отношении всех документов, необходимый для начала проверки, в процессе и по окончании проверки.
Виды, особенности, сроки, периодичность, порядок проведения и документирования налоговых проверок определяются статьями 533 – 551 Налогового кодекса Республики Казахстан.