Налоговые проверки в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:09, реферат

Описание работы

Цель работы – определение порядка проведения налоговых проверок в Казахстане.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть сущность налоговых проверок, охарактеризовать виды проверок, предусмотренные налоговым законодательством РК;

Содержание

Введение

1. Понятие и виды налоговых проверок
1.1. Понятие и виды налоговых проверок
1.2. Сроки проведения налоговых проверок
1.3. Основания проведения налоговых проверок
2.Порядок проведения налоговых проверок
2.1. Проведение комплексных проверок
2.2. Проведение тематических проверок
2.3. Проведение встречных проверок
2.4. Проведение рейдовых проверок
Заключение
Список использованной литературы:

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 34.55 Кб (Скачать)

 

 Содержание

 

Введение

 

1. Понятие и виды налоговых  проверок

1.1. Понятие и виды налоговых  проверок

1.2. Сроки проведения налоговых  проверок

1.3. Основания проведения  налоговых проверок

2.Порядок проведения налоговых  проверок

2.1. Проведение комплексных  проверок

2.2. Проведение тематических  проверок

2.3. Проведение встречных  проверок

2.4. Проведение рейдовых  проверок

Заключение

Список использованной литературы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Налог используется государством как способ перераспределения национального  дохода. Современные налоги - продукт  демократического общества, созданного на основе социальной рыночной экономики. Отсюда следует основной принцип использования налогов - для развития общества и в его интересах, но не в ущерб обществу и его экономическому развитию.

Одна их главных задач, стоящая перед нами – создание в республике эффективно работающей налоговой системы. Еще Адамом Смитом были сформулированы четыре основных условия, которым должна соответствовать  правильно организованная налоговая  система: соразмерность взимаемых  налогов с доходами налогоплательщика; определенность и заданность размеров налога; максимальная эффективность налога, выражаемая в низких издержках государства и общества на сбор налогов и на содержание налогового аппарата .

Но как бы хорошо ни была устроена налоговая система государства, важнейшим её элементом останется  налоговый контроль.

Налоговый контроль – это  проверка или наблюдение с целью  проверки. В процессе сбора информации субъект налогового контроля должен получить сведения о состоянии дел  на проверяемом объекте, проанализировать информацию и сделать соответствующие  выводы. Качественно выполнять такую  работу можно, когда четко определена сущность налоговых проверок, их виды, особенности проведения и документирования. Без правовых, четко определенных, основ ведения налоговых проверок невозможно вести речь о развитии справедливых рыночных отношений в  государстве, что так важно для  Казахстана. Данное положение подтверждение  актуальности темы исследования.

Цель работы – определение  порядка проведения налоговых проверок в Казахстане.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1) раскрыть сущность налоговых  проверок, охарактеризовать виды  проверок, предусмотренные налоговым  законодательством РК;

2) определить особенности  проведения налоговых проверок  разных видов.

В написании работы были использованы законодательные акты Республики Казахстан по налогообложению, исследования ученых - экономистов.

 

 

1.Понятие и виды налоговых  проверок

1.1. Понятие и виды налоговых  проверок

 

Налоговые проверки являются одной из форм налогового контроля.

Согласно Налогового кодекса РК, по состоянию на 1.01.05 г. Налоговая проверка - это проверка, осуществляемая органами налоговой службы, исполнения налогового законодательства Республики Казахстан. Участниками налоговых проверок являются должностные лица органов налоговой службы, указанные в предписании, иные лица, привлекаемые к проведению проверки, которые должны быть указаны в предписании и налогоплательщик .

Виды, сроки, периодичность, порядок проведения и документирования налоговых проверок определяются статьями 533 – 551 Налогового кодекса Республики Казахстан.

Налоговые проверки могут  проводится только органами налоговой службы.

Налоговые проверки подразделяются на виды:

Комплексная проверка: проверка исполнения налогового обязательства  по всем видам налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Тематическая проверка:

– проверка исполнения налогового обязательства по отдельному виду налогов  и другого обязательного платежа  в бюджет;

– полноты и своевременности  удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные  пенсионные фонды и социальных отчислений в фонд социального страхования;

– исполнения банками и  организациями, осуществляющими отдельные  виды банковских операций, обязанностей;

– по вопросам государственного контроля при применении трасфертных цен;

– по вопросам государственного регулирования производства и оборота  отдельных видов подакцизных  товаров.

Встречная проверка – проверка, которая проводится в отношении  третьих лиц в случае, если при  проведении налоговых проверок у  налоговых органов возникает  необходимость в получении дополнительной информации о правильном отражении  в налоговом учете проведения операций налогоплательщиком, связанным  с указанными лицами.

Рейдовая проверка не относится  к документальным видам налоговых  проверок, проводится налоговыми органами в отношении отдельных налогоплательщиков по вопросам соблюдения или отдельных  требований законодательства РК, а  именно:

- постановки налогоплательщика  на регистрационный учет в  налоговых органах;

- правильности применения  контрольно – кассовых машин с фискальной памятью;

- наличия лицензии, разового  талона и иных разрешительных  документов;

- соблюдения правил лицензирования, условий производства, хранения  и реализации отдельных видов  подакцизных товаров и видов  деятельности, находящихся в компетенции  органов налоговой службы.

Хронометражные обследования проводятся налоговыми органами с целью  установления фактического дохода налогоплательщика  и фактических затрат, связанных  с получением дохода.

 

1.2. Сроки и периодичность  проведения налоговых проверок

 

При проведении любых проверок налоговый инспектор должен выполнять  определенный порядок в отношении  в отношении всех документов, необходимый  для начала проверки, в процессе и по окончании проверки.

Началом проведения налоговой  проверки считается момент вручения налогоплательщику подлинника предписания. При этом срок проведения налоговых  проверок должен указываться в выдаваемом предписании и не должен превышать  тридцати рабочих дней с момента  вручения предписания.

Течение срока проведения налоговой проверки может быть приостановлено на время между вручением налогоплательщику  требований о предоставлении документов и предоставления налогоплательщиком запрашиваемых документов.

Если юридическое лицо имеет структурные подразделения, срок проведения налоговой проверки может быть продлен налоговым  органом до шестидесяти рабочих  дней.

При проверке вопросов особой сложности срок проведения налоговой  проверки может быть увеличен вышестоящим  налоговым органом до пятидесяти рабочих дней для юридического лица не имеющего структурных подразделений, и до восьмидесяти дней для юридического лица, имеющего структурные подразделения. Вопросы особой сложности подтверждаются обоснованием письменным решением вышестоящего органа налоговой службы, вручаемым налогоплательщику.

Сроки проведения хронометражных проверок устанавливается уполномоченным органом. В случае продления сроков проведения проверки оформляется дополнительное предписание в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего предписания. На основании одного предписания может проводиться только одна налоговая проверка.

Комплексные проверки должны проводиться не чаще одного раза в  год, а тематическая проверка не чаще одного раза в полугодие по одному виду налогов или другому обязательному  платежу в бюджет, по вопросам государственного регулирования производства и оборота  отдельных видов подакцизных  товаров, а также по вопросам исполнения банками и организациями, осуществляющими  отдельные виды банковских операций, обязанностей.

Ограничения не распространяются на следующие случаи:

1) при проведении документальных  проверок, осуществляемых в связи  с реорганизацией или ликвидацией  юридического лица и прекращением  деятельности индивидуального предпринимателя,  а также в случае снятия  с учета по налогу на добавленную  стоимость на основании заявления  налогоплательщика.

При этом проверка должна быть начата не позднее тридцати календарных  дней после получения заявления  налогоплательщика;

2) при проведении документальных  проверок, осуществляемых в связи  с истечением срока действия  контракта на недропользование;

3) при проведении встречных  проверок;

4) при проведении тематических  проверок:

Проводимых на основании  заявления налогоплательщика, на предмет  достоверности сумм налога на добавленную  стоимость, предъявленного к возврату, а также на предмет устранения нарушений, по которым лицензиарам  было приостановлено действие лицензии;

По вопросам определения  взаиморасчетов между налогоплательщиком и его дебиторами в соответствии со статьей 52 Налогового кодека РК.

5) при дополнительных  проверках, проводимых на основании  решения органа, рассматривающего  жалобу налогоплательщика на  уведомление по акту налоговой  проверки;

6) при внеочередных документальных  проверках, проводимых согласно  приказу руководителя уполномоченного  государственного органа в отношении  конкретного налогоплательщика,  а также по основаниям, предусмотренным  уголовно – процессуальным законодательством  Республики Казахстан.

 

1.3. Основания проведения  налоговой проверки

 

Основанием для проведения налоговой проверки является предписание, которое должно быть зарегистрировано в органах прокуратуры в соответствии с постановлением Правительства  Республики Казахстан и в журнале  посещений и проверок, который  ведется налоговым плательщиком, согласно решения Акима г. Алматы от10.07.98 г.

В предписании должны быть указаны реквизиты:

- дата и номер регистрации  предписания в налоговом органе;

- наименование налогового  органа, вынесшего предписание;

- регистрационный номер  налогоплательщика;

- вид проверки;

- должности, фамилии, имена,  отчества проверяющих;

- срок проведения проверки;

- проверяемый налоговый  период при документальных проверках.

При этом предписание должно быть подписано первым руководителем  органа налоговой службы или лицом, замещающим его, заверено гербовой печатью  и зарегистрировано в специальном  журнале налоговой инспекции.

Если налогоплательщик воспрепятствует  доступу должностных лиц органа налоговой службы проводящих налоговую  проверку, на указанные территории или в помещения (кроме жилых), то составляется протокол об административном правонарушении с последующим вынесением постановления об административном нарушении. При этом размер штрафа может составлять от 40 до 50 МРП на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц.

Если в соответствии с  законодательными актами РК для допуска  на территорию или в помещение  налогоплательщика требуется специальные  допуски, то работник налогового комитета, помимо предписания, должен иметь при  себе указанный допуск. Это требование может возникнуть при проведении налоговых проверок предприятий  оборонного значения, различных военных  и иных объектов, деятельность которых  государственную и военную тайну.

Налогоплательщик имеет  право не допускать на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки должностных  лиц органа налоговой службы, не представлять документы для проверки в случае если:

- предписание налогоплательщику  не вручено или не оформлено  в установленном порядке;

- сроки проверки, указанные  в предписании, еще не наступили  или уже истекли;

- лица явившиеся на проверку, в предписании не указаны;

- запрашивается документация, не относящаяся к проверяемому  налоговому периоду, указанном  в предписании.

 

 

 

 

 

2. Порядок проведения  налоговых проверок

 

2.1. Проведение комплексных  проверок

 

Комплексная проверка является одним из видов документальной проверки и её следует осуществлять по графику, который утверждается руководством налогового органа, кроме тех случаев, когда проверки проводятся по заданию  Правительства, вышестоящей организации, правоохранительных органов или  при поступлении информации о  нарушениях налогового законодательства или имеющих место признаках  налогового преступления.

При составлении графиков проверок особое внимание обращают на предприятия, имеющие нарушения  в значительных размерах, систематически допускающие ошибки в исчислении платежей, нарушения введении бухгалтерского и налогового учета.

Также в график налоговых  проверок включаются отдельные убыточные  предприятия с целью выяснения  причин убытков.

Особенностью комплексных  проверок является то, что в ходе их проведения в комплексе охватываются все вопросы, связанные с правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью перечисления платежей в бюджет.

Интервалом времени между  проведением одной комплексной  проверки между другой является 1 год, то есть 12 месяцев.

Независимо от даты проведения предыдущей налоговой проверки может  быть назначена комплексная проверка, осуществляемая в связи с истечением срока контракта на недропользование. То же самое относится и к комплексным  дополнительным проверкам, проводимым на основании решения органа, рассматривающего жалобу налогоплательщика на уведомление  по акту налоговой проверки.

Информация о работе Налоговые проверки в РК