Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:59, контрольная работа
Деятельность государственных органов в сфере налогообложения представляет собой разновидность государственного управления – процесса, имеющего цикличный характер и включающего в качестве обязательной стадии контроль и коррекцию управленческого воздействия.
Налоговый контроль является разновидностью государственного финансового контроля, включающего также бюджетный, валютный, банковский и некоторые иные виды контроля.
Введение
1. Налоговые проверки: понятие и виды
2. Участие понятых
Литература
Постановление о проведении
повторной налоговой проверки в
порядке контроля за деятельностью
нижестоящего налогового органа должно
быть мотивированным, то есть содержать
ссылки на обстоятельства, явившиеся
основаниями для повторной
Налоговая проверка, проводимая
вышестоящим налоговым органом,
призвана не подменять собой проверку,
проведенную нижестоящим
Выездная налоговая проверка может проводиться по одному или нескольким налогам. Если проверка охватывает исчисление и уплату налогоплательщиком всех налогов и сборов, она именуется комплексной. Если речь идет о проверке правильности исчисления и уплаты какого-то одного налога, такую проверку называют тематической.
Также выделяют сплошные и выборочные налоговые проверки. В ходе сплошной проверки налоговым органом исследуется вся документация налогоплательщика за все налоговые периоды, охваченные проверкой. Выборочная проверка предполагает анализ отдельных налоговых (отчетных) периодов или части документов налогоплательщика.
В зависимости от метода проведения
налоговые проверки могут быть документальными
и фактическими. В первом случае
непосредственным предметом проверки
и источником получения сведений
выступает бухгалтерская и
Традиционно налоговые проверки классифицируют на: плановые и внеплановые. Как правило, налоговые органы составляют ежеквартальные планы проведения выездных налоговых проверок. Внеплановые проверки могут проводиться в случаях ликвидации или реорганизации организации, в ходе расследования возбужденных уголовных дел, в процессе банкротства предприятий, по заданию вышестоящих налоговых органов и по другим основаниям.
2. Участие понятых
При проведении действий по осуществлению налогового контроля в случаях, прямо предусмотренных НК РФ, вызываются понятые в количестве не менее двух человек. В качестве понятых могут вызываться любые не заинтересованные в исходе дела физические лица, за исключением должностных лиц налоговых органов. Понятые обязаны удостоверить в протоколе факт, содержание и результаты действий, производившихся в их присутствии. Они вправе делать по поводу произведенных действий замечания, подлежащие внесению в протокол (ст. 98 НК РФ).
Участие понятых обязательно при осмотре и выемке документов и предметов, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов.
Так, например, согласно ст. 89 НК РФ должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут осматривать (обследовать) документы и предметы, а также производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения. Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если они получены в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля (например, в ходе камеральной проверки) или при согласии владельца этих предметов.
Осмотр производится в
присутствии понятых. Налогоплательщик
вправе присутствовать при осмотре
лично либо через своего представителя.
В необходимых случаях
Порядок выемки документов и
предметов регулируется ст. 94 НК РФ.
Выемка проводится в случае отказа
налогоплательщика предоставить истребуемые
документы или предметы, а также
при наличии у проверяющих
достаточных оснований
Присутствие понятых и лиц, у которых непосредственно производится выемка, является обязательным. Не допускается производство выемки в ночное время, то есть с 22 часов вечера до 6 часов утра по местному времени. До начала выемки должностное лицо обязано предъявить постановление о производстве выемки и разъяснить присутствующим их права и обязанности, а также предложить лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно их выдать. В случае отказа выемка производится принудительно.
При отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов. Не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки.
О производстве выемки составляется мотивированный акт, в котором необходимость выемки должна быть обоснована. Налогоплательщик вправе делать замечания, которые по его требованию вносятся в указанный акт. Кроме того, вся процедура выемки должна фиксироваться в протоколе. Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности – стоимости предметов.
В тех случаях, когда для
проведения контрольных мероприятий
недостаточно выемки копий документов
налогоплательщиков и у налоговых
органов есть достаточные основания
полагать, что подлинники документов
будут уничтожены, сокрыты, исправлены
или заменены, должностное лицо налогового
органа вправе изъять подлинные документы.
При изъятии таких документов
с них изготавливают копии, которые
надлежаще заверяются и передаются
лицу, у которого они изымаются. При
невозможности изготовить или передать
изготовленные копии
ЛИТЕРАТУРА
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993. (в ред. 30.12.2008) // Российская газета. – 1993. - № 237. – 25 декабря.
2. Белых В.С. Налоговое право России. – М., 2004. – 320 с.
3. Гуев, А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть первая / А.Н. Гуев. – М., 2005. – 560 с.
4. Демин А.В. Налоговое право России: Учебное пособие/ А.В. Демин; Федер. Агенство по образов.; Красноярск: РУМЦ ЮО, 2006. – 329 с.
5. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть первая (постатейный) / под ред. А.Н. Козырина. – М., 2005. – 648 с.
6. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (части первой и второй) / под. ред. Р.Ф. Захаровой, С.В. Земляченко. – М., 2001. – 720 с.
7. Кустова М.В. Налоговое право России: Учебник. – М., 2001. – 490 с.
8. Кучеров, И.И. Налоговое право России: Курс лекций / И.И. Кучеров. – М., 2001. – 360 с.
9. Мясников, О.А. Налоговые проверки: законодательство и судебная практика / О.А. Мясников. – М., 2004. – 112 с.
10. Налоги и налоговое право: Учебное пособие / под ред. А.В. Брызгалина. – М., 1997. – 600 с.
11. Налоговое право: Учебник / под ред. С.Г. Пепеляева. – М., 2004.– 591 с.
12. Налоговое право России: Учебник для вузов / отв. ред. проф. Ю.А. Крохина – М., 2003. – 656 с.
13. Парыгина, В.А. Российское налоговое право. Проблемы теории и практики / В.А. Парыгина. – М., 2005. – 336 с.
14. Парыгина, В.А. Налоговое право Российской Федерации / В.А. Парыгина, А.А. Тедеев. – Ростов н/Д, 2002. – 480 с.