Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:59, контрольная работа
Деятельность государственных органов в сфере налогообложения представляет собой разновидность государственного управления – процесса, имеющего цикличный характер и включающего в качестве обязательной стадии контроль и коррекцию управленческого воздействия.
Налоговый контроль является разновидностью государственного финансового контроля, включающего также бюджетный, валютный, банковский и некоторые иные виды контроля.
Введение
1. Налоговые проверки: понятие и виды
2. Участие понятых
Литература
АН
Введение
1. Налоговые проверки: понятие и виды
2. Участие понятых
Литература
Введение
Деятельность государственных
органов в сфере
Налоговый контроль является разновидностью государственного финансового контроля, включающего также бюджетный, валютный, банковский и некоторые иные виды контроля.
Особое внимание к налоговому
контролю со стороны государства
обусловлено тем, что налоги выступают
основным источником бюджетных доходов.
Налоговые правоотношения изначально
конфликтны. Фискальным задачам государства
сформировать централизованные денежные
фонды противостоит здесь естественное
стремление налогоплательщика максимально
уменьшить размер своих налоговых
платежей. Налоговое право объективно
становится ареной острого столкновения
публичных и частных интересов.
Поэтому контрольной
Налоговый контроль осуществляется
на всех этапах и стадиях налогообложения,
затрагивает все аспекты
Налоговый контроль в широком смысле представляет собой контроль государства за соблюдением налогового законодательства всеми участниками налоговых правоотношений на всех этапах налогового процесса – от установления налогов и сборов вплоть до прекращения налоговой обязанности. В частности, отдельные законотворческие процедуры представительных органов по рассмотрению налоговых законопроектов, подготовленные органами исполнительной власти, можно отнести к предварительному налоговому контролю. Налоговым в широком смысле является и ведомственный контроль за соблюдением должностными лицами государственных органов налогового законодательства. Можно упомянуть также контрольные функции Счетной палаты РФ за использованием бюджетополучателями налоговых льгот, финансовых органов – за надлежащим исполнением кредитными организациями обязанностей по своевременному и полному перечислению налоговых платежей в бюджет. Контроль за соблюдением налогового законодательства в свойственных им формах осуществляют также органы прокуратуры и внутренних дел, таможенные органы.
Налоговый контроль в узком
смысле – это властные действия
уполномоченных органов государства
по проверке законности исчисления, удержания
и уплаты налогов налогоплательщиками
и налоговыми агентами. Именно в
таком значении термин «налоговый контроль»
употребляется в НК РФ. Целью налогового
контроля является обеспечение режима
законности в сфере налогообложения.
Государство должно регулярно проверять,
насколько правомерно действуют
участники налоговых
Налоговый контроль как вид
государственно-управленческой деятельности
носит властный характер. Субъекты
налогового контроля вправе входить
и обследовать любые
К принципам налогового контроля относят законность; превентивность; всеобщность, полноту и единство налогового контроля; планомерность (регулярность, систематичность); объективность, обоснованность и достоверность результатов; приоритет защиты прав и интересов налогоплательщика; соблюдение налоговой тайны; недопустимость причинения неправомерного вреда; документальную фиксацию результатов налогового контроля и др.
В процессе налогового контроля
большое внимание придается различного
рода гарантиям прав и законных интересов
лиц, финансово-хозяйственная
1. Налоговые проверки: понятие и виды
Налоговая проверка является основной формой налогового контроля.
Налоговая проверка – это
основная форма налогового контроля,
представляющая собой комплекс процессуальных
действий уполномоченных органов по
контролю за соблюдением законодательства
о налогах и сборах и осуществляется
посредством сопоставления
Другими словами, налоговую
проверку можно определить как совокупность
контрольных действий налогового органа
по документальной и фактической
проверке законности исчисления, удержания
и перечисления налогов и сборов
налогоплательщиками и
Осуществление проверок финансово-хозяйственных операций налогоплательщиков является главной задачей деятельности налоговых органов, право на реализацию которой им предоставлено ст. 31 НК РФ и ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах в Российской Федерации». Реализация налоговыми органами предоставленных контрольных полномочий возможна только в порядке, установленном НК РФ. Детальная правовая регламентация контрольных процедур осуществляется посредством нормативных правовых актов Министерства финансов РФ.
Налоговые проверки занимают ведущее место среди иных форм налогового контроля.
Посредством проведения налоговой
проверки возможно сопоставление данных,
предоставленных
В соответствии с НК РФ субъектами,
уполномоченными проводить
Налоговым законодательством предусмотрены следующие общие правила проведения налоговых проверок.
Срок давности проведения
налоговой проверки составляет три
календарных года деятельности налогоплательщика,
плательщика сбора или
Поэтому, НК устанавливает, что
налоговой проверкой могут быть
охвачены только три календарных
года деятельности налогоплательщика,
непосредственно
Суды связывают отсчет трехлетнего срока с годом начала проведения проверки, а не с годом принятия решения о ее проведении или же с годом окончания проверки. При этом началом проведения проверки является момент вручения налогоплательщику решения на проведение выездной налоговой проверки.
Например: решение о проведении проверки принято налоговой инспекцией в 2003 г., а фактически проверка началась в 2004 г. – проверке могут быть подвергнуты 2001, 2002 и 2003 годы деятельности налогоплательщика, независимо от того, что решение о проведении проверки было принято в 2003 г. Другой пример: решение о проведении проверки было принято в 2003 г., фактически проверка началась также в 2003 г., а закончилась уже в 2004 г. – проверке могут быть подвергнуты три года, предшествующие году, в котором проверка фактически начала осуществляться, то есть 2000, 2001 и 2002 годы. Трехлетний срок для проведения налоговых проверок выбран не случайно; он корреспондирует трехлетнему сроку давности привлечения к налоговой ответственности. С трехлетним сроком налоговой проверки связан и подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ, предусматривающий обязанность налогоплательщика в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги.
По месту проведения налоговые проверки разграничиваются на: камеральные и выездные. Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа, в то время как выездная – по месту нахождения проверяемого лица, то есть на его территории. Если в ходе камеральной проверки возникает необходимость произвести контрольные мероприятия по месту нахождения налогоплательщика, требуется назначить выездную налоговую проверку; проведение таких мероприятий в рамках камеральной проверки недопустимо.
НК РФ выделяет также встречные
налоговые проверки – истребование
и проверку у третьих лиц документов,
относящихся к деятельности проверяемого
налогоплательщика. Она проводится
в случаях, когда налоговому органу
необходимо получить информацию о налогоплательщике,
имеющуюся у третьих лиц. Кроме
того, в ходе встречных проверок
сличается налоговая и иная документация
проверяемого налогоплательщика и
его контрагентов. В рамках встречной
проверки налоговый орган вправе
истребовать у контрагентов налогоплательщика
только те документы, которые относятся
непосредственно к
Должностное лицо налогового органа вправе оформить результаты проведенной встречной проверки в произвольной форме, в противном случае проведение встречной проверки было бы беспредметным.
Не следует считать встречную проверку самостоятельным видом налоговых проверок, поскольку ее назначение возможно исключительно в рамках осуществления камеральной или выездной налоговой проверки; таким образом, встречную проверку можно рассматривать как «один из методов проведения камеральной или выездной налоговой проверки».
Точнее сказать, встречная проверка является составной частью выездной или камеральной проверки. Именно поэтому сведения, полученные в результате встречной проверки, включаются в акты соответствующих камеральных и выездных проверок.
Выездные налоговые проверки
могут быть первичными и повторными.
По общему правилу проведение повторных
проверок по одним и тем же налогам,
подлежащим уплате или уплаченным за
уже проверенный налоговый