Налоговые проверки, их виды, цели и методы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:22, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение проблем, возникающих в ходе налоговых проверок. Поиск путей совершенствования механизма проведения налоговых проверок, иных мер, направленных на повышение эффективности налогового контроля и защиту прав налогоплательщика.
Задачи реферата:
– рассмотреть налоговые проверки и их классификацию;
– описать методы налоговых проверок;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Налоговые проверки: виды, методы и их классификация……………….5
2. Камеральная проверка, ее цели и задачи…………………………………17
3. Выездная налоговая проверка, ее назначение и цели……………………19
4. Методы налоговых проверок………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………………….25
Список используемой литературы…………

Работа содержит 1 файл

2.docx

— 45.07 Кб (Скачать)

Государственное образовательное учреждение

   высшего профессионального образования  города Москвы

   «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ  ТУРИЗМА» 
 
 
 

Кафедра   «Экономики туриндустрии» 
 
 

Контрольная  работа

по  дисциплине «Налоги  и налогообложение» 

    Тема: Налоговые проверки, их виды, цели и методы. 
     
     
     

                                                                                               Выполнила студентка

4 курса  401 группы

Факультета  заочного обучения

Черней  Н.С.

Проверил  преподаватель 

Аутеншлюс Н.А. 
 

Москва 2011

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1. Налоговые  проверки: виды, методы и их классификация……………….5

2. Камеральная  проверка, ее цели и задачи…………………………………17

3. Выездная налоговая  проверка, ее назначение и цели……………………19

4. Методы налоговых  проверок………………………………………………21

Заключение…………………………………………………………………….25

Список используемой литературы…………………………………………...26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Одной из форм налогового контроля являются налоговые проверки. В настоящее время они являются одной из самых популярных и вместе с тем эффективных мер, применяемых  налоговыми органами в борьбе с недобросовестными  налогоплательщиками. Целью налогового контроля в идеале должна стать неотвратимость привлечения к ответственности  лиц, нарушивших налоговое законодательство. Уверенность налогоплательщиков в  том, что уклонение от налогообложения  будет обнаружено, приводит в странах  со сложившимися налоговыми традициями к добровольному выполнению гражданами обязанностей, возложенных на них  законодательством.

Однако эффективность  налогового контроля не означает его  целостности. Ведь чем большее число  налогоплательщиков проверяется, тем  более поверхностны такие проверки.

Чтобы этого  не происходило, главным стратегическим направлением в контрольной работе налоговых органов Российской Федерации  в настоящее время определено усиление роли и значимости налоговых  проверок. Налоговые проверки обладают рядом существенных достоинств, которые  заключаются в наборе определенных полномочий проверяющих органов.

Наибольшее количество конфликтов между налогоплательщиками  и налоговыми органами возникает  при проведении налоговых проверок. Зачастую причиной возникновения конфликтов является плохая информированность  налогоплательщиков о содержании и  процедуре налоговых проверок. Функции  налогового контроля, в том числе  посредством проведения налоговых  проверок, а также ведение производства по делам о налоговых правонарушениях  относятся к компетенции налоговых  органов.

При выявлении  обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям  налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в 10-дневный срок со дня выявления указанных обстоятельств  направить материалы в соответствующий  налоговый орган для принятия по ним решения.

Налоговые органы имеют право проводить камеральные  и выездные налоговые проверки. Кроме  того, в НК РФ содержатся понятия "встречная", "повторная", "дополнительная" проверка.

Кодекс вводит своего рода "ограничение" на проведение проверок. Так, в соответствии со ст. 87 НК РФ налоговой проверкой могут  быть охвачены только три календарных  года деятельности налогоплательщика, предшествующих году проведения проверки. Указанный календарный срок обусловлен трехгодичным сроком давности привлечения  к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Выездная налоговая  проверка наиболее "тяжело переносится" налогоплательщиком, т.к. связана с  необходимостью присутствия сотрудников  налоговых органов на проверяемом  предприятии и истребованием  первичной документации налогоплательщика, что, в свою очередь, может серьезно повлиять на текущую работу предприятия.

Актуальность  темы обусловлена тем, что налоговые  проверки остаются существенным источником пополнения бюджета и они предназначены для выявления теневой экономики и выявления налоговых правонарушений.

Целью работы является рассмотрение проблем, возникающих  в ходе налоговых проверок. Поиск  путей совершенствования механизма  проведения налоговых проверок, иных мер, направленных на повышение эффективности  налогового контроля и защиту прав налогоплательщика.

Задачи реферата:

– рассмотреть  налоговые проверки и их классификацию;

– описать методы  налоговых проверок;

Список используемой литературы включает нормативно - правовые акты, монографии и учебные издания.   

1. Налоговые проверки: виды, методы и  их классификация

Налоговые проверки являются главной и наиболее эффективной  формой осуществления налогового контроля.

Налоговая проверка - это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Она осуществляется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.

В соответствии со ст. 31 НК РФ право на проведение налоговых  проверок предоставлено налоговым  органам.

Объем правомочий налоговых органов и существующих ограничений на проведение тех или  иных процессуальных действий (доступ на территорию или в помещение, осмотр, истребование документов, выемка (изъятие) документов и предметов, инвентаризация, экспертиза и др.) напрямую зависит  от вида проводимой проверки.

Необходимо рассмотреть, какие же проверки могут проводить  налоговые органы. Проверки, проводимые налоговыми органами, можно классифицировать по различным основаниям.

Классификация налоговых проверок (Приложение 1):

В зависимости  от объема проверяемой документации и места проведения налоговой  проверки они делятся на:

- камеральные; 

- выездные;

По объему проверяемых  вопросов налоговые проверки делятся  на:

- комплексные;

- тематические;

- целевые;

По способу  организации налоговые проверки делятся на:

- плановые;

- внезапные;

HК РФ предусматривает также возможность проведения:

- контрольных;

- повторных проверок;

По объему проверяемых  документов проверки делятся на:

- сплошные;

- выборочные.

1) В зависимости  от объема проверяемой документации  и места проведения налоговой  проверки они делятся на камеральные и выездные.

Камеральная проверка - это проверка представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также проверка других имеющихся у налогового органа документов о деятельности налогоплательщика, проводимая по месту нахождения налогового органа.

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

Выездная налоговая  проверка - комплекс действий по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских  документов налогоплательщика, регистров  бухгалтерского учета, бухгалтерской  отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов; по осмотру (обследованию) различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных  с содержанием объектов налогообложения  производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий; по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества; а  также других действий налоговых  органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту  расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа.

Основанием для  проведения выездной налоговой проверки является решение руководителя (заместителя  руководителя налогового органа), принимаемое  при получении информации или  предположения о нарушении налогоплательщиком законодательства.

Ранее проверки, проводимые с выходом к налогоплательщику, назывались документальными. Существует распространенное мнение, что выездная налоговая проверка и документальная проверки это одно и то же. Так, выездная налоговая проверка - это проверка, проводимая, как правило, в помещении  налогоплательщика. Документальная же проверка - это проверка, охватывающая первичную бухгалтерскую документацию и учетные регистры налогоплательщика. При этом ни один законодательный  акт не уточняет место проведение такой проверки.

Основными участниками, выездной налоговой проверки являются проверяемая организация или  индивидуальные предприниматели и  налоговый орган (его должностные  лица). Однако с выездными проверками могут быть сопряжены действия и  других лиц, например, экспертов, переводчиков, но такие действия, как правило, бывают обусловлены инициативой налогового органа.

Так же существуют такие налоговые проверки, как  встречные.

Встречная проверка - это сопоставление разных экземпляров  одного и того же документа. Она проводится только в рамках выездной или камеральной  проверки. Специалисты инспекции  проводят и встречную проверку с  целью получения информации о  проверяемом налогоплательщике  у его контрагентов. Исходя из сущности метода, его можно применять лишь по документам, которые оформляется  не в одном, а в нескольких экземплярах. К их числу относятся документы, которыми оформляются поступление или отпуск материальных ценностей (накладные, счета-фактуры и т.д.). Экземпляры документов находятся либо в различных организациях либо в разных структурных подразделениях предприятия. При условии правильного отражения хозяйственной деятельности, разные экземпляры документа имеют одно и то же содержание. В иных случаях документы оформляются лишь в одном экземпляре, либо имеют различное содержание. При сопоставлении документов могут не совпадать: количество товара, единица измерения, цена товара и пр. Отсутствие экземпляра документа может быть признаком не документирования факта хозяйственной деятельности, и как следствие - сокрытия доходов.

Так, при проведении проверки у организации было выявлено завышение цены комплектующих деталей, списанных на производственные цели. По бухгалтерским записям на счете 20 "Основные производства" цена кузова составляла 75000 рублей. А при проведении проверки экземпляра счета-фактуры, имеющиеся  у предприятия-поставщика кузова, установлено, что цена составляет 68000 рублей.

В другом случае при изучении документов об отгрузке продукции на ликероводочном заводе было установлено, что часть продукции  была отпущена частному предпринимателю "С". Встречная проверка документов "С" показала отсутствие учетных  документов, свидетельствующих о  поступлении вино водочных изделий  с завода. Это говорит о неоприходовании поступления продукции, не отражении выручки от реализации данной продукции и как следствие - о занижении выручки/прибыли от реализации продукции.

Полученные в  результате встречной проверки данные включаются в основной акт выездной или камеральной проверки (отражаются в вынесенном постановлении о привлечении к налоговой ответственности). На основании этих данных делается основной вывод о проведенной проверке.

Информация о работе Налоговые проверки, их виды, цели и методы