Налоговые органы Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 23:56, контрольная работа

Описание работы

Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике. К созданию налоговой системы РФ был широко привлечен опыт развития зарубежных стран.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Роль и значение налоговых органов в обеспечении экономической безопасности государства…………………………………………………………...5
2. Правовые основы деятельности налоговых органов……………………...8
3. Права и обязанности налоговых органов РФ……………………………..10
Заключение…………………………………………………………………….15
Список использованных источников………………………………………...17

Работа содержит 1 файл

контрольная правильная.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

    - федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный осуществлять  функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере таможенного  дела;

    - орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

    - исполнительные органы местного самоуправления [«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 №(ред. от 17.05.2007)// Собрание законодательства РФ, № 31, 3.08.1998, ст.03824.] 

    3. Права и обязанности  налоговых органов  РФ

    Налоговая политика государства  является неотъемлемой частью  финансовой политики. Налоговое  право, как один из важнейших  компонентов финансового права,  регулирует отношения, складывающие  в области налоговой деятельности государства.

    Главными задачами налоговых  органов являются: контроль за  соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой  и своевременностью внесения  в соответствующий бюджет государственных  налогов и других платежей,установленных законодательством Российской Федерации, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле и настоящим Законом.

Налоговым органам предоставляется право:

    1) требовать от налогоплательщика или налогового агента документы, служащие для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов. Налоговые органы при проведении налоговых проверок вправе истребовать дополнительные сведения, получать объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (п.4 ст.88, ст. 93 НК РФ);

    2) проводить налоговые проверки;

    3) производить выемку документов, свидетельствующих о совершении  налоговых правонарушений, когда  есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены и заменены;

    4) Вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщика или налоговых агентов для дачи пояснений;

    5) приостанавливать операции по  счетам налогоплательщиков и  налоговых агентов в банках и налагать арест на их имущество;

    6) осматривать (обследовать) любые  используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и1080 и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

    7) определять суммы налогов расчетным  путем на основании имеющейся  информации о налогоплательщике,  а также данных об иных аналогичных  налогоплательщиках. Это право может  быть реализовано в случаях:  а) отказа налогоплательщика допустить должностных лиц к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения; б) непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов; в) отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения; г) введения учета с нарушением установленного порядка, приведших к невозможности исчислить налоги;

    8) требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений налогового законодательства;

    9) взыскивать недоимки, пени и штрафы;

    10) контролировать соответствие крупных  расходов физических лиц их доходам;

    11) требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков и налоговых агентов инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков  и налоговых агентов сумм налогов, пеней и штрафов;

    12) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

    13) вызывать в качестве свидетелей  лиц, которым могут быть известны  какие-либо обстоятельства, имеющие  значение для проведения налогового  контроля;

    14) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

    15) создавать налоговые посты [«Налоговый  кодекс Российской Федерации  (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 17.05.2007) // Собрание законодательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824.].

    Для защиты фискальных интересов государства  налоговым органам предоставлено  право участвовать в исковом  производстве и предъявлять в  суды иски: а) о взыскании налоговых  санкций; б) о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; в) о ликвидации организации; г) о досрочном расторжении договора о налоговом кредите и договора об инвестиционном налоговом кредите; д) о взыскании недоимки, числящейся более трех месяцев либо за организациями, являющимися зависимыми (дочерними), с основных (преобладающих, участвующих) организаций, когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) организаций, либо наоборот - за организациями, являющимися основными, с зависимых (дочерних) организаций, когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных организаций.

    Согласно  ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны:

    1) соблюдать налоговое законодательство;

    2) осуществлять налоговый контроль;

    3) вести учет организаций и физических  лиц; 

    4) бесплатно информировать (в том  числе в письменной форме) налогоплательщиков  о действующих налогах и сборах, налоговом законодательстве и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения;

    5) осуществлять возврат или зачет  излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм налогов, пеней  и штрафов; 

    6) соблюдать налоговую тайну;

    7) направлять налогоплательщику или  налоговому агенту копии акта  налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

    Должностные лица налоговых органов обязаны:

    1) действовать в строгом соответствии  с НК РФ и иными федеральными законами;

    2) реализовывать в пределах своей  компетенции права и обязанности  налоговых органов; 

    3) корректно и внимательно относиться  к налогоплательщикам, их представителям  и иным участникам налоговых  правоотношений, не унижать их  честь и достоинство (ст. 33 НК РФ)[ «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 17.05.2007) // Собрание законодательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824.].

    На  налоговые органы в полном объеме распространяется принцип законности. Согласно п. 3 ст. 30 НК РФ они действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством. Налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников при исполнении ими служебных обязанностей. Под убытками в соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)[ «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 26.06.2007) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.].

    Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются  за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном НК РФ и иными федеральными законами (п. 1 ст. 35 НК РФ). В данном случае налоговое законодательство конкретизирует применительно к налоговым правоотношениям норму, закрепленную в ст. 53 Конституции РФ: «Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц».

    К сожалению, доказать наличие, размер и  причинно-следственную связь нанесенных убытков с неправомерными деяниями должностных лиц невероятно сложно. Порядок возмещения убытков регулируется гражданским законодательством. Поскольку, как уже отмечалось выше, налоговые органы являются представителями государства в налоговых правоотношениях, реальным ответчиком в данном случае выступает государство. Не случайно причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета (п. 1 ст. 35 НК РФ). 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Итак, в данной контрольной работе мы рассмотрели роль и значение налоговых органов в обеспечении экономической безопасности государства, правовую основу деятельности налоговых органов, а также права и обязанности налоговых органов РФ. Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

    Налоговые органы Российской Федерации – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, которые действуют не разрозненно, а совместно, находятся в тесной взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости и составляют единую систему. Для всех налоговых органов устанавливается единый правовой режим их деятельности, и они нацелены на достижение общей главной цели - обеспечение законности и правопорядка в налоговой сфере.

    Единая  централизованная система налоговых  органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам  и сборам и его территориальных органов.

    Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

    Налоговые органы решают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

    Главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованных источников

    Нормативные правовые акты:

    1. Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская  газета, № 237, 25.12.1993.

    2. «Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 17.05.2007) // Собрание  законодательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824.

Информация о работе Налоговые органы Российской Федерации