Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 23:56, контрольная работа
Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике. К созданию налоговой системы РФ был широко привлечен опыт развития зарубежных стран.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Роль и значение налоговых органов в обеспечении экономической безопасности государства…………………………………………………………...5
2. Правовые основы деятельности налоговых органов……………………...8
3. Права и обязанности налоговых органов РФ……………………………..10
Заключение…………………………………………………………………….15
Список использованных источников………………………………………...17
-
федеральный орган
- орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
-
исполнительные органы местного самоуправления
[«Налоговый кодекс Российской Федерации
(часть первая)» от 31.07.1998 №(ред. от 17.05.2007)//
Собрание законодательства РФ, № 31, 3.08.1998,
ст.03824.]
3. Права и обязанности налоговых органов РФ
Налоговая политика
Главными задачами налоговых
органов являются: контроль за
соблюдением налогового
Налоговым органам предоставляется право:
1) требовать от налогоплательщика или налогового агента документы, служащие для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов. Налоговые органы при проведении налоговых проверок вправе истребовать дополнительные сведения, получать объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (п.4 ст.88, ст. 93 НК РФ);
2) проводить налоговые проверки;
3)
производить выемку документов,
свидетельствующих о
4)
Вызывать на основании
5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков и налоговых агентов в банках и налагать арест на их имущество;
6)
осматривать (обследовать)
7)
определять суммы налогов
8)
требовать от
9) взыскивать недоимки, пени и штрафы;
10)
контролировать соответствие
11) требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков и налоговых агентов инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков и налоговых агентов сумм налогов, пеней и штрафов;
12) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
13)
вызывать в качестве
14)
заявлять ходатайства об
15)
создавать налоговые посты [«
Для
защиты фискальных интересов государства
налоговым органам
Согласно ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны:
1)
соблюдать налоговое
2)
осуществлять налоговый
3)
вести учет организаций и
4)
бесплатно информировать (в
5)
осуществлять возврат или
6) соблюдать налоговую тайну;
7)
направлять налогоплательщику
Должностные лица налоговых органов обязаны:
1)
действовать в строгом
2)
реализовывать в пределах
3)
корректно и внимательно
На налоговые органы в полном объеме распространяется принцип законности. Согласно п. 3 ст. 30 НК РФ они действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством. Налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников при исполнении ими служебных обязанностей. Под убытками в соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)[ «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 26.06.2007) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.].
Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном НК РФ и иными федеральными законами (п. 1 ст. 35 НК РФ). В данном случае налоговое законодательство конкретизирует применительно к налоговым правоотношениям норму, закрепленную в ст. 53 Конституции РФ: «Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц».
К
сожалению, доказать наличие, размер и
причинно-следственную связь нанесенных
убытков с неправомерными деяниями
должностных лиц невероятно сложно. Порядок
возмещения убытков регулируется гражданским
законодательством. Поскольку, как уже
отмечалось выше, налоговые органы являются
представителями государства в налоговых
правоотношениях, реальным ответчиком
в данном случае выступает государство.
Не случайно причиненные налогоплательщикам
убытки возмещаются за счет федерального
бюджета (п. 1 ст. 35 НК РФ).
Заключение
Итак, в данной контрольной работе мы рассмотрели роль и значение налоговых органов в обеспечении экономической безопасности государства, правовую основу деятельности налоговых органов, а также права и обязанности налоговых органов РФ. Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Налоговые органы Российской Федерации – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, которые действуют не разрозненно, а совместно, находятся в тесной взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости и составляют единую систему. Для всех налоговых органов устанавливается единый правовой режим их деятельности, и они нацелены на достижение общей главной цели - обеспечение законности и правопорядка в налоговой сфере.
Единая централизованная система налоговых органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов.
Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
Налоговые органы решают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Главными
задачами налоговых органов
является контроль за соблюдением налогового
законодательства, за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью внесения
в соответствующий бюджет государственных
налогов и других платежей, установленных
законодательством Российской Федерации,
а также валютный контроль, осуществляемый
в соответствии с законодательством Российской
Федерации о валютном регулировании и
валютном контроле.
Список использованных источников
Нормативные правовые акты:
1. Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.
2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 17.05.2007) // Собрание законодательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824.