Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 21:51, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение природы налоговой льготы, их роли, условий и порядка предоставления на современном этапе развития российской налоговой системы.
Соответственно поставленной цели задачами курсовой работы являются:
1 исследование экономической сущности налоговых льгот и вычетов;
2 рассмотреть порядок и условия предоставления налоговых льгот;
3 определить роль налоговых льгот в стимулировании деятельности малого бизнеса;
4 выявить роль и значение налоговых льгот в зарубежных странах
Введение 4
Налоговые льготы как основной элемент налогового планирования 8
1.1 Налоговые льготы в системе налогового планирования 8
1.2 Виды и классификация налоговых льгот 15
Роль и значение налоговых льгот в зарубежных странах 19
Анализ применения налоговых льгот как основного элемента налогового планирования 24
2.1 Роль налоговых льгот в стимулировании деятельности малого бизнеса 24
2.2 Механизм применения налоговых льгот для организаций и их влияние на экономическое развитие страны 28
2.3 Оценка и эффективность применения инвестиционных налоговых льгот 30
3. Совершенствования налоговых льгот как основного элемента налогового планирования 35
3.1 Основные пути совершенствования и развития налоговой сиситемы в Российской Федерации 35
3.2 Основные направления рационального использования налоговых льгот 38
Заключение 42
Список литературы
В связи с этим предлагаемая схема
налогового регулирования направлена
на совершенствование системы
Суть предложения заключается
в следующем. Сумма налоговых
платежей в региональный бюджет прошедшего
года каждого малого предприятия
принимается за базисную. В течение
следующего за базисным года субъект
малого предпринимательства производит
все необходимые авансовые
Существующее в России правовое пространство для осуществления деятельности субъектами малого предпринимательства определяется, прежде всего, федеральными органами власти (закреплено в Налоговом кодексе РФ), а вся тяжесть по созданию экономического пространства для ведения бизнеса в большей степени лежит на региональных органах власти. Предлагаемые меры не меняют действующей в России системы налогообложения, а дают возможность использовать внутренние финансовые резервы малого бизнеса для дальнейшего развития данного сектора региональной экономики и увеличения его социальной значимости. И именно налоговые льготы выступают тем инструментов финансового регулирования, применение которого способно обеспечить стимулирование предпринимательства (в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития территории) в условиях высокого уровня дифференциации экономического потенциала различных субъектов Российской Федерации.
При этом необходимо учитывать, что
налоговые преференции в виде
освобождения от уплаты налога либо его
части, или снижения ставки по налогу,
устанавливаемые для субъектам
малого предпринимательства не должны
ослаблять или искажать конкуренцию
как в данном секторе экономики,
так и по отношению к крупным
и средним организациям. Льготы малому
бизнесу оправдываются той
2.2 Механизм применения налоговых льгот для организаций и их влияние на экономическое развитие страны.
В налоговом законодательстве налоговая льгота определяется следующим образом. В соответствии с п. 1 ст. 56 "Установление и использование льгот по налогам и сборам" части первой Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Налог считается установленным
лишь в том случае, когда определены
налогоплательщики и элементы налогообложения,
а именно: объект налогообложения; налоговая
база; налоговый период; налоговая
ставка; порядок исчисления налога;
порядок и сроки уплаты налога.
В необходимых случаях при
установлении налога в акте законодательства
о налогах и сборах могут также
предусматриваться налоговые
Сумма налога, исчисленная по налоговой
ставке, установленной в 2006 - 2008 гг.,
зачисляется: в размере 1% налоговой
ставки - в федеральный бюджет; в
размере 5% налоговой ставки - в бюджеты
субъектов Российской Федерации. Сумма
налога, исчисленная по налоговой
ставке, установленной в 2009 - 2011 гг.,
зачисляется: в размере 2% налоговой
ставки - в федеральный бюджет; в
размере 10% налоговой ставки - в бюджеты
субъектов Российской Федерации. Сумма
налога, исчисленная по налоговой
ставке, установленной в 2012 - 2014 гг.,
зачисляется: в размере 3% налоговой
ставки - в федеральный бюджет; в
размере 15% налоговой ставки - в бюджеты
субъектов Российской Федерации. Законами
субъектов Российской Федерации
предусмотренная указанной
Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК РФ (п. 2 ст. 56 НК РФ).
Занижение налоговой базы происходит, в частности, при неправомерном применении налоговых льгот. Если же занижение налоговой базы, повлекшее неуплату или неполную уплату сумм налога, произошло по иным основаниям, налогоплательщик должен нести ответственность в соответствии со ст. 122 НК РФ.[17, c.539]
2.3 Оценка и эффективность применения инвестиционных налоговых льгот
Основной проблемой развития инновационного предпринимательства в России является то, что налоговая система носит преимущественно, не стимулирующий, а фискальный характер. И хотя в результате 6-летнего реформирования в стране действуют лишь 15 налогов и сборов и четыре специальных налоговых режима, уменьшено число малоэффективных налогов, заметно снижена налоговая нагрузка на производителей, есть позитивные подвижки в эффективности налогового администрирования делать вывод об успешном завершении налоговой реформы преждевременно, а может быть в определенной степени даже опасно.
Некоторые меры в отношении развития
именно стимулирующей функции
Оценка эффективности
Порядок проведения оценки эффективности инвестиционных налоговых льгот налогам определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот по налогам, условия предоставления налоговых льгот, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению результатов оценки.[4, c.51]
Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов (рисунок 5).
а);
Рисунок 5 – Основные принципы установления налоговых льгот
Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
а) обеспечение экономической
б) стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой городу продукции (товаров, услуг) и реализацию программ социально-экономического развития города;
в) создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности в городе;
г) создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий граждан;
д) оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для города социальных задач;
е) оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.
Объектом предстоящей оценки является бюджетная и социальная эффективность от предоставления инвестиционных налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц (рисунок 6).
Рисунок 6 – Сроки оценки эффективности налоговых льгот
Оценка производится уполномоченным органом в разрезе отдельно взятых видов налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей в разрезе отдельных отраслей экономики.
Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговой отчетности, а также иная достоверная информация. При отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности используется статистическая отчетность, представляемая органами статистики и Финансовым управлением администрации городов, и иные виды информации, включая оценки экспертов и данные, представленные получателями налоговых льгот или претендующими на их получение по запросу уполномоченного органа.
При проведении оценки эффективности налоговых льгот уполномоченным органом используются следующие показатели (рисунок 7)
Рисунок 7 – Показатели проведения оценки эффективности налоговых льгот
Оценка эффективности
По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот.
При предоставлении новых налоговых льгот по налогам, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки.[ 11, c. 523]
На втором этапе определяются потери (суммы недополученных доходов) бюджета города, обусловленные предоставлением налоговых льгот.
Сводная оценка потерь бюджета при использовании налоговых льгот осуществляется по форме.
На третьем этапе производится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот.
На четвертом этапе
Превышение суммы
3 Совершенствования налоговых льгот как основного элемента налогового планирования
3.1 Основные пути совершенствования и развития налоговой системы в Российской Федерации
Налоговая политика всегда была оперативным инструментом государства для регулирования экономики и проведения социальной политики.
В нашей стране продолжается реализация приоритетных национальных проектов. Граждане самостоятельно, за счет своих доходов строят жилье, оплачивают лечение, образование детей и т.д.
Для реализации названных приоритетных
проектов государством осуществляется
материальная поддержка, в том числе
и через налоговые льготы. При
затратах гражданами средств на свое
лечение и образование
Согласно законодательству, плательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица, владеющие имуществом на праве собственности. К сожалению, регистрация прав собственности на недвижимое имущество, которую проводят государственные органы, проводится не такими быстрыми темпами.
Информация о работе Налоговые льготы как основной элемент налогового планирования