Налоговое право

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:55, контрольная работа

Описание работы

Применение акта налогового законодательства невозможно без его толкования, то есть уяснения или объяснения содержания его норм, и места в законодательстве, а также связей с другими нормами, регулирующими различные аспекты налоговых отношений. Толкование нормативного акта имеет целью его надлежащее применение.

Содержание

1. Вопрос №1………………………………………………………………..3
2. Вопрос №2………………………………………………………………..8
3. Задача……………………………………………………………………..16

Работа содержит 1 файл

НП ЧУГАЙ+.docx

— 35.62 Кб (Скачать)
>Физические лица обязаны  представлять декларации в соответствии с законодательством.

Физическим лицам запрещается  препятствовать должностным лицам  уполномоченных органов при проведении ими проверки полноты и достоверности  сведений, указанных в декларациях.

Лица, виновные в нарушении  требований налогового законодательства, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Применение к физическому  лицу мер ответственности не освобождает  его от представления декларации.

В случае обнаружения физическим лицом в представленной им декларации неполноты и (или) недостоверности  сведений до их выявления органами, проводящими проверку полноты и  достоверности сведений, указанных  в декларации, оно вправе заявить  об этом в соответствующий орган  и внести необходимые изменения  в декларацию. При этом физическое лицо освобождается от ответственности  за нарушение законодательства о  декларировании.

Лица, допустившие разглашение  сведений о доходах и имуществе, а также об источниках денежных средств, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Непредставление физическим лицом декларации об источниках денежных средств в случаях, предусмотренных  законодательными актами, либо указание в ней неполных и (или) недостоверных  сведений - влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти базовых величин.

 

Ответственность физических лиц

Состав        
правонарушения  

Санкция             

Основание    

Физическое лицо,  
не являющееся   
индивидуальным   
предпринимателем

Физическое лицо, 
являющееся    
индивидуальным  
предпринимателем

Нарушение установленного срока  представления              
в налоговый орган декларации                    

При отсутствии      
подлежащей уплате   
суммы подоходного   
налога, если        
просрочка не        
превысила 3 месяцев

 

Штраф в размере  
от 0,2 базовой   
величины до 2    
базовых величин

ч. 1 ст. 13.4 КоАП

При наличии         
подлежащей уплате   
суммы подоходного   
налога, сбора на    
развитие территорий 
либо при просрочке  
более 3 месяцев   

 

Штраф в размере  
10% от суммы     
подоходного      
налога, сбора на 
развитие         
территорий,      
подлежащей       
уплате, но не    
менее 2 базовых  
величин        

ч. 2 ст. 13.4 КоАП

При наличии         
подлежащей уплате   
суммы подоходного   
налога либо при     
просрочке более     
12 месяцев        

Штраф в размере   
2 базовых         
величин с         
увеличением его   
на 0,5 базовой    
величины за       
каждый полный     
месяц просрочки,  
но не более 10    
базовых величин 

 

ч. 3 ст. 13.4 КоАП

Деяния,             
предусмотренные     
ч. 1 - 3 ст. 13.4   
КоАП, совершенные   
повторно в течение  
1 года после        
наложения           
административного   
взыскания за такие  
же нарушения      

 

Штраф в размере  
25% от суммы     
подоходного      
налога, сбора на 
развитие         
территорий,      
подлежащей       
уплате, но не    
менее 3          
базовых величин

ч. 4 ст. 13.4 КоАП

Нарушение установленного срока  подачи заявления             
о постановке на учет в налоговом органе               

При наступлении     
сроков уплаты       
подоходного налога  
и просрочке более   
2 рабочих дней при  
совершении          
административного   
правонарушения      
физическим лицом,   
не являющимся       
индивидуальным      
предпринимателем  

Предупреждение    
или наложение     
штрафа в размере  
0,5 базовой       
величины за       
каждую полную или 
неполную неделю   
просрочки, но не  
более 5           
базовых величин 

 

ст. 13.1 КоАП    

Неуплата или неполная уплата суммы подоходного налога,         
сбора на развитие территорий                   

Неуплата или        
неполная уплата     
плательщиком, иным  
обязанным лицом     
суммы налога, сбора 
на развитие         
территорий        

 

Штраф в размере  
20% от           
неуплаченной     
суммы            
подоходного      
налога, сбора на 
развитие         
территорий, но   
не менее 2       
базовых величин

ч. 1 ст. 13.6 КоАП 
       

Неуплата или        
неполная уплата     
плательщиком, иным  
обязанным лицом     
суммы подоходного   
налога, совершенные 
по неосторожности,  
если неуплаченная   
или не полностью    
уплаченная сумма    
налога превышает    
1 базовую величину

Штраф в размере   
15% от            
неуплаченной      
суммы подоходного 
налога, но не     
менее 1 базовой   
величины        

 

ч. 6 ст. 13.6 КоАП 
       

Неуплата или        
неполная уплата     
плательщиком, иным  
обязанным лицом     
суммы подоходного   
налога, совершенные 
умышленно         

Штраф в размере   
20% от            
неуплаченной      
суммы налога, но  
не менее 5        
базовых величин 

 

ч. 8 ст. 13.6 КоАП

За неисполнение налогового обязательства (за неуплату или несвоевременную 
уплату подоходного налога, сбора на развитие территорий в более поздние   
сроки по сравнению с установленными налоговым законодательством)          
плательщик (иное обязанное лицо) должен уплатить пени в соответствии с    
порядком, установленным ст. 52 НК                                       


 

По административным правонарушениям, предусмотренным ч. 1 ст. 13.6 КоАП (за исключением выявленных в результате камеральных налоговых проверок), суммы штрафов исчисляются с  суммы превышения доначисленных  налогов, сборов по итогам календарного года (его части, если проверке подлежит часть календарного года) над суммой налогов, сборов, уменьшенных за тот  же период (ч. 1 примечания к ст. 13.6 КоАП).

Административные взыскания, предусмотренные ч. 1 ст. 13.6 КоАП, в  случае частичного добровольного исполнения налогового обязательства налагаются по правилам, установленным ст. 7.9 КоАП, в части суммы налога, сбора, на которую налоговое обязательство  исполнено. В случае, если в соответствии с ч. 1 ст. 13.6 КоАП штраф подлежит применению в минимальном размере, в два  раза уменьшается величина, исчисленная  пропорционально уплаченной сумме  налога, сбора (ч. 3 примечания к ст. 13.6 КоАП).

 Не являются административным  правонарушением, предусмотренным  ч. 1 - 6 ст. 13.6 КоАП, неуплата или неполная  уплата плательщиком, иным обязанным  лицом суммы налога, сбора, если  ими:

- своевременно направлено  без последующего отзыва поручение  банку и (или) небанковской  кредитно-финансовой организации  на перечисление причитающейся  суммы налога, сбора, не исполненное  банком и (или) небанковской  кредитно-финансовой организацией  по причине отсутствия на счете  плательщика, иного обязанного  лица средств, достаточных для  исполнения этого поручения в  полном объеме;

- внесены изменения и  дополнения в налоговую декларацию (расчет) и уплачена причитающаяся  сумма налога, сбора до назначения  проверки, в результате которой  могут быть обнаружены такие  неуплата или неполная уплата (по административным правонарушениям,  выявленным в результате камеральной  налоговой проверки, - до составления  акта проверки), а при отсутствии  необходимости внесения в налоговую  декларацию (расчет) изменений и  (или) дополнений - уплачена причитающаяся  сумма налога, сбора до составления  акта камеральной налоговой проверки (ч. 2 примечания к ст. 13.6 КоАП).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача.

Сельскохозяйственная  организация (совхоз) является производителем продукции птицеводства. Данную продукцию  совхоз продает в своих фирменных  магазинах, реализующих как продукцию  птицеводства, так и другие товары. Эти магазины не являются юридическими лицами, а действуют в качестве структурных подразделений совхоза - производителя сельскохозяйственной продукции.

Освобождается ли от налогообложения прибыль, полученная от реализации в фирменных магазинах  продукции птицеводства?

 

Ответ: В соответствии с пп.1.6 п.1 ст.140 НК РБ  освобождается от уплаты налога на прибыль, та  прибыль, которую организация получает от реализации произведенной ей продукции растениеводства (кроме цветов, декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства.

На основании ст.13 НК РБ, плательщиками налогов, сборов (пошлин) (далее - плательщики) признаются организации  и физические лица, на которых в  соответствии с настоящим Кодексом, Таможенным кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины).

В п.3 ст. 13 НК РБ указано, что  филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических лиц Республики Беларусь, имеющие отдельный баланс, которым для совершения операций юридическим лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться таким счетом должностным лицам данных обособленных подразделений, исчисляют суммы налогов, сборов (пошлин) и исполняют налоговые обязательства этих юридических лиц. В связи с тем, что фирменные магазины не являются юридическими лицами, а действуют в качестве структурных подразделений совхоза - производителя сельскохозяйственной продукции, то они исполняют налоговые обязательства совхоза в порядке, установленном Налоговым Кодексом Республики Беларусь.

Если фирменные магазины не имеют отдельного баланса и  текущего (расчетного) либо иного банковского  счета, то вышеуказанная льгота в  части выручки от реализации продукции  животноводства, произведенной совхозом - производителем сельскохозяйственной продукции, через эти магазины применяется  организацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции. Налоговый вестник, №6, 2010.-С.44-50.
  2. Конституция РБ 1994г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24.11.1996г. и 17.10.2004г.).- Минск: Амалфея, 2008.- 48с.
  3. Налоговый Кодекс Республики Беларусь национальный реестр правовых актов Республики Беларусь (специальный выпуск) от 07.01.2010г
  4. О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. N7. ст. 2/136.
  5. Пилипенко А.А. Налоговое право РБ: учебное пособие / А.А. Пилипенко.- Минск: Книжный Дом, 2006- 448с.

 


Информация о работе Налоговое право