Налоговое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 11:47, контрольная работа

Описание работы

Вопрос налогообложения является очень актуальным для любого предприятия, т. к. налоги это изъятие государством определенной части дохода предприятия, то любое предприятие естественно захочет минимизировать эту часть, а кто захочет отдавать свои деньги.

Содержание

Введение

1. Базовые понятия и категории

1.1 Понятие налогового планирования

1.2 Элементы налогового планирования

1.3 Этапы налогового планирования

1.4 Пределы налогового планирования

2. Основы управления налогами на предприятиях и в организациях

3. Общая схема налогового планирования

4. Прикладные вопросы налогового менеджмента

4.1 Разработка схем минимизации налогов

4.2 Контроль правильности расчетов и сроков уплаты налогов

4.3 Оптимизация системы налогообложения в рамках действующего законодательства

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

налоги Microsoft Office Word.docx

— 44.38 Кб (Скачать)

7. Оценивается получение  максимального финансового результата  с учетом налоговых рисков (возможных  штрафных санкций), осуществляется  наиболее рациональное с налоговой  точки зрения размещение активов  и прибыли предприятия;

8. Определяются альтернативные  способы учетной политики организации.

Учетная политика - это определенные принципы, правила и практические приемы, принятые хозяйствующим субъектом для формирования бухгалтерского и налогового учета, подготовки финансовой отчетности. С помощью учетной политики проще разобраться в системе налогообложения, а также создать модель минимизации налогов, приемлемую для конкретной организации.

При разработке учетной политики предстоит, решить следующие задачи:

* сделать бухгалтерский  учет прозрачным и доступным  для понимания;

* создать систему налогового  учета;

* предусмотреть определенные  направления снижения налогов,  не противоречащие действующему  законодательству;

* построить такую организацию  финансовой (бухгалтерской) службы, которая способствовала бы своевременному  и четкому решению задач бухгалтерского  учета и налогообложения.

Учетная политика, отвечающая на все вышеперечисленные задачи, может оказать действенную помощь организации, а не стать тем формальным документом, который во избежание  проблем необходимо предоставить в  налоговый орган. При разработке учетной политики следует также  учитывать специфику деятельности организации.

Учетные приемы, формирующие  оценку активов, порядок признания  выручки от реализации и списания затрат, имеют прямую связь с налогообложением предприятия и его финансовым положением. Варьируя учетной методологией в дозволенных законом пределах, имеется возможность выбирать наиболее выгодный способ учета. Поэтому определение  и грамотное применение элементов учетной и налоговой политики - одно из направлений эффективного налогового планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Прикладные вопросы  налогового менеджмента

Необходимость корпоративного налогового планирования в решающей степени зависит от тяжести налогового гнета. Если налоги составляют более  половины всех расходов хозяйствующего субъекта, то налоговое планирование принимает глобальный характер и  становится важнейшим элементом  всей управленческой работы на предприятии. В этом случае надзор за налоговыми вопросами должен осуществляться на уровне высшего руководства. В средних  и больших фирмах обязательно  наличие группы или отдела налогового планирования. Каждый проект не должен внедряться без предварительной  экспертизы специалистов, работающих в области финансового, налогового менеджмента. А для новых масштабных программ обязательно привлечение  квалифицированных внешних консультантов по налоговому планированию.

С практической точки зрения управление налогами включает в себя несколько направлений.

Управление налогами на предприятии

1)Организация налогового и бухгалтерского учета 

1.1) Верное толкование законодательства о налогах и сборах с учетом его изменений 

1.2)Определение характера связи бухгалтерского и налогового учета

1.3) Правильное оформление первичных документов и регистров налогового учета 

2) Разработка схем минимизации налогов 

2.1) Разработка учетной политики для налоговых целей

2.2) Определение совокупности льгот по уплате налогов 

2.3)Анализ и правильная организация сделок 

3) Контроль правильности расчетов и сроков уплаты налогов 

3.1) Исключение арифметических и счетных ошибок

3.2) Применение технологии внутреннего контроля налоговых расчетов 

3.3) Применение налогового календаря для недопущения просрочки уплаты налогов 

4)Оптимизация системы налогообложения в рамках действующего законодательства 

4.1) Разработка стратегии, бизнес - плана, системы бюджетов 

4.2) Разработка схем оффшорного бизнеса (в случае необходимости) 

4.3) Использование финансовых моделей и имитационных расчетов 

Причем работы по указанным  ориентациям (кроме двух последних) могут быть выполнены силами самого предприятия, тогда как минимизация  и оптимизация системы налогов  требует, как правило, привлечения  квалифицированных сторонних специалистов в области налогообложения.

Не останавливаясь на многих очевидных подходах к управлению налогами на предприятии, приведенных  на этой схеме, следует сделать акцент на некоторых основных положениях.

4.1 Разработка схем минимизации налогов

Учетная политика - один из главных инструментов налогового планирования. Законодательство дает налогоплательщику возможность самостоятельно выбрать способ учета той или иной операции. На правильности оценки и применения альтернативных элементов учета и налогообложения и основана разработка схем минимизации налогов.

Основными разделами документа  «Учетная политика» являются:

1) порядок организации  бухгалтерского учета;

2) методы оценки активов  и обязательств;

3) порядок контроля за  хозяйственными операциями;

4) порядок документооборота  и технология обработки учетной  информации;

5) порядок проведения  инвентаризации активов и обязательств  организации:

6) рабочий план счетов  бухгалтерского учета;

7) формы первичных учетных  документов;

8) порядок формирования  налоговой базы и налогового  учета для целей налогообложения.

Эффективность разработки схем минимизации налогов непосредственно  зависит от применения тех или  иных элементов учетной политики, базирующейся на ряде законодательных актов. В свою очередь, понятие «учетная политика» установлено как законодательством о бухгалтерском учете, так и в области налогообложения. Поэтому разработка учетной политики предусматривает тщательное изучение нормативных документов, которыми для бухгалтерского учета являются Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), а для целей налогообложения главный ориентир - Налоговый кодекс РФ.

С точки зрения налогового менеджмента наибольший интерес  представляют следующие элементы учетной  политики в целях налогообложения:

* оценка запасов и расчет  фактической себестоимости материальных  ресурсов в производстве (по полной  себестоимости, ФИФО, ЛИФО):

* начисление амортизации  по основным средствам (по установленным  нормам, ускоренная амортизация);

* создание резервов предстоящих  расходов и платежей;

* определение выручки  от реализации продукции (метод  начисления или кассовый) и др.

Выбирая позицию, предприятие  должно обосновать сделанный выбор  расчетами налогов, величина которых  зависит от выбора альтернативного  способа учета. Возможности получения  налоговых экономий достигаются, в  частности, за счет: применения ускоренной амортизации; сокращения срока полезного  использования нематериальных активов; оценки товарно-материальных ценностей  способом ЛИФО в условиях инфляции; определения выручки по мере оплаты расчетных документов, что приводит к отсрочке уплаты налога на прибыль  по остатку дебиторской задолженности  за отгруженные товары.

Следует отметить преимущества в части уменьшения налогообложения  при создании резервов. В случае образовании резерва организация  имеет двоякую возможность:

1) уменьшать налоговую  базу с начала налогового периода.  Тем самым не возникает излишней  переплаты в бюджет сумм налога  на прибыль.

2) снизить нагрузку в  части налога на прибыль в  течение всего налогового периода.  Для этого возможно создание  резерва под предстоящий ремонт  особо сложных и дорогостоящих  видов основных средств, а также  резерва по сомнительным долгам. Создание последнего резерва приводит и к отсрочке уплаты налога на прибыль.

4.2 Контроль правильности расчетов и сроков уплаты налогов

Ключевыми элементами в текущем  налоговом планировании являются правильный расчет и своевременная уплата сумм налогов.

В рамках налогового менеджмента  большое значение придается контролю правильности налоговых расчетов, в  первую очередь исключению арифметических и счетных ошибок. Ведь ошибки в  расчетах, которые со стороны налоговых  органов караются огромными финансовыми  санкциями, происходят в основном из-за недостаточно грамотной работы специалистов бухгалтерских и экономических  служб предприятия.

По некоторым оценкам 15% ошибок происходит вследствие низкой организации налогового учета, и только оставшаяся часть - результат несовершенства российского законодательства. Причинами налоговых ошибок, возникающих в практической деятельности предприятий, являются:

* отсутствие либо неправильное  оформление (с позиций налогообложения)  первичных документов:

* ошибки, обусловленные неверным  толкованием действующего налогового  законодательства;

* несвоевременное реагирование  на изменения в налогообложении,  особенно и местном;

* неверные арифметические  расчеты;

* несвоевременное представление  отчетной налоговой документации;

* просрочка уплаты налогов.

Основным способом уменьшения риска ошибок может быть использование  технологии внутреннего контроля налоговых  расчетов.

Всякая технология предусматривает  разработку документов и документооборота, технологических схем и карт, а  также процедур их реализации. Основополагающими  принципами технологии внутреннего  контроля являются следующие:

* в рамках технологии  все решения по налогам принимаются  с помощью определенных процедур, что позволяет исключить субъективизм  в принятии налогового заключения;

* все налоговые решения  уже зафиксированы на этапе  внедрения технологий и никакой  субъект (включая руководителя  и главного бухгалтера) не может  принять ни одного решения.  При изменении ситуации налоговое  заключение принимает группа  экспертов (комиссия);

* предприятие должно обозначить  круг лиц, имеющих право выполнять  определенные действия и процедуры  в отношении налогов;

* любая финансово-хозяйственная  операция должна сопровождаться  письменным документом определенного  образца;

* для уменьшения риска  возникновения налоговой ошибки  максимально используются стандартизованные  документы. При этом ни один  документ не должен существовать  в единственном экземпляре: должна  быть хотя бы еще одна его  копия;

* повседневному контролю  подлежит обоснованность применения  налоговых льгот к каждой сделке;

* все бухгалтерские проводки  и налоговые расчеты производятся  лишь на основе Таблицы типовых  хозяйственных ситуаций (операций). В первичных документах и бухгалтерских  проводках делается ссылка на  номер операции в этой таблице;

* нетиповая ситуация требует  оформления Карты налоговых решений,  которую заполняет только специальная  экспертная комиссия по налогообложению.

Налоговое планирование в  любом хозяйствующем субъекте базируется также на жестком контроле за сроками уплаты налогов. Нарушение установленных предельных сроков влечет за собой штрафные санкции, а также начисление пени. В то же время существуют методы передвижения срока уплаты некоторых налогов на необходимый период времени (без штрафных санкций). При этом с позиций финансового менеджмента налицо положительный результат - средства остались в обороте и, следовательно, принесли дополнительную прибыль. Например, предприятие использует заемные средства. Если плата за кредиты меньше штрафных санкций, то разумно платить налоги в срок; в противном случае выгодно задержать уплату налогов, но взять меньшие кредиты.

4.3 Оптимизация системы налогообложения в рамках действующего законодательства

Отметим еще раз, что конечной целью налогового менеджмента должна быть не минимизация (снижение) отдельных  налогов, а увеличение доходов предприятия  после уплаты налогов. В системном  окружении налоги влияют друг на друга  в связи с тем, что их налоговые  базы могут пересекаться. Это положение  должны постоянно иметь в виду руководители и менеджеры, которые  принимают решения в области  финансово-хозяйственной деятельности организации с учетом возможных  налоговых последствий. Поэтому  с этой точки зрения необходимо говорить об оптимизации всей системы налогообложения, которая, безусловно, должна осуществляться на предприятиях и в организациях в рамках действующего законодательства о налогах и сборах.

Ключевая задача корпоративного финансового менеджмента - выбор наилучшего пути управления всеми финансовыми ресурсами. Поэтому если минимизацию налогов рассматривать с точки зрения финансовой оптимизации, то в первую очередь следует ответить на вопрос: что выгоднее - уплатить меньше налогов, но раньше, или больше - но в поздние сроки? Следовательно, система налогообложения органически связана с разработкой, как стратегических решений, так и текущих финансовых проектов.

Информация о работе Налоговое планирование