Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 11:47, контрольная работа
Вопрос налогообложения является очень актуальным для любого предприятия, т. к. налоги это изъятие государством определенной части дохода предприятия, то любое предприятие естественно захочет минимизировать эту часть, а кто захочет отдавать свои деньги.
Введение
1. Базовые понятия и категории
1.1 Понятие налогового планирования
1.2 Элементы налогового планирования
1.3 Этапы налогового планирования
1.4 Пределы налогового планирования
2. Основы управления налогами на предприятиях и в организациях
3. Общая схема налогового планирования
4. Прикладные вопросы налогового менеджмента
4.1 Разработка схем минимизации налогов
4.2 Контроль правильности расчетов и сроков уплаты налогов
4.3 Оптимизация системы налогообложения в рамках действующего законодательства
Заключение
Список использованной литературы
7. Оценивается получение
максимального финансового
8. Определяются альтернативные
способы учетной политики
Учетная политика - это определенные принципы, правила и практические приемы, принятые хозяйствующим субъектом для формирования бухгалтерского и налогового учета, подготовки финансовой отчетности. С помощью учетной политики проще разобраться в системе налогообложения, а также создать модель минимизации налогов, приемлемую для конкретной организации.
При разработке учетной политики предстоит, решить следующие задачи:
* сделать бухгалтерский учет прозрачным и доступным для понимания;
* создать систему налогового учета;
* предусмотреть определенные
направления снижения налогов,
не противоречащие
* построить такую организацию
финансовой (бухгалтерской) службы,
которая способствовала бы
Учетная политика, отвечающая
на все вышеперечисленные задачи,
может оказать действенную
Учетные приемы, формирующие
оценку активов, порядок признания
выручки от реализации и списания
затрат, имеют прямую связь с налогообложением
предприятия и его финансовым
положением. Варьируя учетной методологией
в дозволенных законом
4. Прикладные вопросы налогового менеджмента
Необходимость корпоративного
налогового планирования в решающей
степени зависит от тяжести налогового
гнета. Если налоги составляют более
половины всех расходов хозяйствующего
субъекта, то налоговое планирование
принимает глобальный характер и
становится важнейшим элементом
всей управленческой работы на предприятии.
В этом случае надзор за налоговыми
вопросами должен осуществляться на
уровне высшего руководства. В средних
и больших фирмах обязательно
наличие группы или отдела налогового
планирования. Каждый проект не должен
внедряться без предварительной
экспертизы специалистов, работающих
в области финансового, налогового
менеджмента. А для новых масштабных
программ обязательно привлечение
квалифицированных внешних
С практической точки зрения управление налогами включает в себя несколько направлений.
Управление налогами на предприятии
1)Организация налогового и бухгалтерского учета
1.1) Верное толкование законодательства о налогах и сборах с учетом его изменений
1.2)Определение характера связи бухгалтерского и налогового учета
1.3) Правильное оформление первичных документов и регистров налогового учета
2) Разработка схем минимизации налогов
2.1) Разработка учетной политики для налоговых целей
2.2) Определение совокупности льгот по уплате налогов
2.3)Анализ и правильная организация сделок
3) Контроль правильности расчетов и сроков уплаты налогов
3.1) Исключение арифметических и счетных ошибок
3.2) Применение технологии внутреннего контроля налоговых расчетов
3.3) Применение налогового календаря для недопущения просрочки уплаты налогов
4)Оптимизация системы налогообложения в рамках действующего законодательства
4.1) Разработка стратегии, бизнес - плана, системы бюджетов
4.2) Разработка схем оффшорного бизнеса (в случае необходимости)
4.3) Использование финансовых моделей и имитационных расчетов
Причем работы по указанным
ориентациям (кроме двух последних)
могут быть выполнены силами самого
предприятия, тогда как минимизация
и оптимизация системы налогов
требует, как правило, привлечения
квалифицированных сторонних
Не останавливаясь на многих очевидных подходах к управлению налогами на предприятии, приведенных на этой схеме, следует сделать акцент на некоторых основных положениях.
4.1 Разработка схем минимизации налогов
Учетная политика - один из главных инструментов налогового планирования. Законодательство дает налогоплательщику возможность самостоятельно выбрать способ учета той или иной операции. На правильности оценки и применения альтернативных элементов учета и налогообложения и основана разработка схем минимизации налогов.
Основными разделами документа «Учетная политика» являются:
1) порядок организации бухгалтерского учета;
2) методы оценки активов и обязательств;
3) порядок контроля за хозяйственными операциями;
4) порядок документооборота
и технология обработки
5) порядок проведения
инвентаризации активов и
6) рабочий план счетов бухгалтерского учета;
7) формы первичных учетных документов;
8) порядок формирования
налоговой базы и налогового
учета для целей
Эффективность разработки схем
минимизации налогов
С точки зрения налогового менеджмента наибольший интерес представляют следующие элементы учетной политики в целях налогообложения:
* оценка запасов и расчет
фактической себестоимости
* начисление амортизации
по основным средствам (по
* создание резервов предстоящих расходов и платежей;
* определение выручки
от реализации продукции (
Выбирая позицию, предприятие
должно обосновать сделанный выбор
расчетами налогов, величина которых
зависит от выбора альтернативного
способа учета. Возможности получения
налоговых экономий достигаются, в
частности, за счет: применения ускоренной
амортизации; сокращения срока полезного
использования нематериальных активов;
оценки товарно-материальных ценностей
способом ЛИФО в условиях инфляции;
определения выручки по мере оплаты
расчетных документов, что приводит
к отсрочке уплаты налога на прибыль
по остатку дебиторской
Следует отметить преимущества
в части уменьшения налогообложения
при создании резервов. В случае
образовании резерва
1) уменьшать налоговую
базу с начала налогового
2) снизить нагрузку в
части налога на прибыль в
течение всего налогового
4.2 Контроль правильности расчетов и сроков уплаты налогов
Ключевыми элементами в текущем налоговом планировании являются правильный расчет и своевременная уплата сумм налогов.
В рамках налогового менеджмента большое значение придается контролю правильности налоговых расчетов, в первую очередь исключению арифметических и счетных ошибок. Ведь ошибки в расчетах, которые со стороны налоговых органов караются огромными финансовыми санкциями, происходят в основном из-за недостаточно грамотной работы специалистов бухгалтерских и экономических служб предприятия.
По некоторым оценкам 15% ошибок происходит вследствие низкой организации налогового учета, и только оставшаяся часть - результат несовершенства российского законодательства. Причинами налоговых ошибок, возникающих в практической деятельности предприятий, являются:
* отсутствие либо неправильное оформление (с позиций налогообложения) первичных документов:
* ошибки, обусловленные неверным
толкованием действующего
* несвоевременное реагирование
на изменения в
* неверные арифметические расчеты;
* несвоевременное представление
отчетной налоговой
* просрочка уплаты налогов.
Основным способом уменьшения риска ошибок может быть использование технологии внутреннего контроля налоговых расчетов.
Всякая технология предусматривает разработку документов и документооборота, технологических схем и карт, а также процедур их реализации. Основополагающими принципами технологии внутреннего контроля являются следующие:
* в рамках технологии
все решения по налогам
* все налоговые решения
уже зафиксированы на этапе
внедрения технологий и
* предприятие должно обозначить
круг лиц, имеющих право
* любая финансово-хозяйственная
операция должна
* для уменьшения риска
возникновения налоговой
* повседневному контролю
подлежит обоснованность
* все бухгалтерские проводки
и налоговые расчеты
* нетиповая ситуация требует
оформления Карты налоговых
Налоговое планирование в любом хозяйствующем субъекте базируется также на жестком контроле за сроками уплаты налогов. Нарушение установленных предельных сроков влечет за собой штрафные санкции, а также начисление пени. В то же время существуют методы передвижения срока уплаты некоторых налогов на необходимый период времени (без штрафных санкций). При этом с позиций финансового менеджмента налицо положительный результат - средства остались в обороте и, следовательно, принесли дополнительную прибыль. Например, предприятие использует заемные средства. Если плата за кредиты меньше штрафных санкций, то разумно платить налоги в срок; в противном случае выгодно задержать уплату налогов, но взять меньшие кредиты.
4.3 Оптимизация системы налогообложения в рамках действующего законодательства
Отметим еще раз, что конечной
целью налогового менеджмента должна
быть не минимизация (снижение) отдельных
налогов, а увеличение доходов предприятия
после уплаты налогов. В системном
окружении налоги влияют друг на друга
в связи с тем, что их налоговые
базы могут пересекаться. Это положение
должны постоянно иметь в виду
руководители и менеджеры, которые
принимают решения в области
финансово-хозяйственной
Ключевая задача корпоративного финансового менеджмента - выбор наилучшего пути управления всеми финансовыми ресурсами. Поэтому если минимизацию налогов рассматривать с точки зрения финансовой оптимизации, то в первую очередь следует ответить на вопрос: что выгоднее - уплатить меньше налогов, но раньше, или больше - но в поздние сроки? Следовательно, система налогообложения органически связана с разработкой, как стратегических решений, так и текущих финансовых проектов.