Налоговое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 11:47, контрольная работа

Описание работы

Вопрос налогообложения является очень актуальным для любого предприятия, т. к. налоги это изъятие государством определенной части дохода предприятия, то любое предприятие естественно захочет минимизировать эту часть, а кто захочет отдавать свои деньги.

Содержание

Введение

1. Базовые понятия и категории

1.1 Понятие налогового планирования

1.2 Элементы налогового планирования

1.3 Этапы налогового планирования

1.4 Пределы налогового планирования

2. Основы управления налогами на предприятиях и в организациях

3. Общая схема налогового планирования

4. Прикладные вопросы налогового менеджмента

4.1 Разработка схем минимизации налогов

4.2 Контроль правильности расчетов и сроков уплаты налогов

4.3 Оптимизация системы налогообложения в рамках действующего законодательства

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

налоги Microsoft Office Word.docx

— 44.38 Кб (Скачать)

9. Отчетно-аналитическая  деятельность налогового менеджмента.  Любая компания должна располагать  информацией за несколько лет  о том, какие приемы и способы  налоговой оптимизации дали положительные  результаты, по каким причинам  они не достигнуты, какие факторы  повлияли на конечный финансовый  результат и т. п. Тем самым  создается основа для факторного  анализа деятельности компании, успешной разработке бизнес-плана  и налогового бюджета.

 

1.3 Этапы налогового планирования

Процесс налогового планирования состоит из нескольких взаимосвязанных  между собой этапов, которые не следует рассматривать как четкую и однозначную последовательность действий, обязательно гарантирующих  снижение налоговых обязательств. Это  связано с тем, что в налоговом  планировании сочетаются элементы и  науки, и искусства финансового  аналитика. До регистрации и начала функционирования организации необходим  ответ на общие вопросы стратегического  характера.

Первый этап - появление идеи об организации бизнеса, формулирование цели и задач, а также решение вопроса о возможном использовании налоговых льгот, предоставляемых законодателем.

Второй этап - выбор наиболее выгодного с налоговой точки зрения места расположения производств и конторских помещений предприятия, а также его филиалов, дочерних компаний и руководящих органов.

Третий этап - выбор организационно-правовой формы юридического лица и определение ее соотношения с возникающим при этом налоговым режимом.

Следующие этапы относятся  к текущему налоговому планированию, которое должно органически входить  во всю систему управления хозяйствующего субъекта.

Четвертый этап предусматривает  формирование так называемого налогового поля предприятия с целью анализа  налоговых льгот. На основе проведенного анализа формируется план их использования  по выбранным налогам.

Пятый этап - разработка (с  учетом уже сформированного налогового поля) системы договорных отношений  предприятия. Для этого с учетом налоговых последствий осуществляется планирование возможных форм сделок: аренда, подряд, купля-продажа, возмездное оказание услуг и т. п. В итоге  образуется договорное поле хозяйствующего субъекта.

Шестой этап начинается с  составления журнала типовых  хозяйственных операций, который  служит основой ведения финансового  и налогового учета. Затем выполняется  анализ различных налоговых ситуаций, сопоставление полученных финансовых показателей с возможными потерями, обусловленными штрафными и иными  санкциями.

Седьмой этап непосредственно  связан с организацией надежного  учета и контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов. Основным способом уменьшения риска ошибок может быть использование технологии внутреннего контроля налоговых расчетов.

1.4 Пределы налогового  планирования

В ряде стран сложились  специальные методы для предотвращения уклонения от уплаты налогов, позволяющие  также ограничить сферу применения налогового планирования. В США, Великобритании, странах ЕС существует весьма жесткое  «антитрансфертное», «антиоффшорнюе» и «антидемпинговое» законодательство. Поэтому поиск возможностей для сокращения налоговых потерь осуществляется лишь в рамках действующей системы ограничений.

К пределам налогового планирования принято относить следующие:

Законодательные ограничения - это обязанность экономического субъекта зарегистрироваться в налоговом органе, предоставлять документы, необходимые для исчисления и уплаты налога, и др. К ним также можно отнести установленные меры ответственности за нарушения налогового законодательства.

Меры административного  воздействия выражаются в том, что  налоговые органы вправе требовать  своевременной и правильной уплаты налогов, предоставления необходимых  документов и объяснений, обследовать  помещения. Они могут проводить  проверки и принимать решения  о применении соответствующих санкций, в частности приостанавливать операции по счетам плательщика, обращать взыскание  по недоимке на имущество налогоплательщика.

Специальные судебные доктрины применяются судами для признания  сделок не соответствующими требованиям  законодательства по мотивам их заключения с целью уклонения от уплаты или  незаконного обхода налогов. К ним  относятся доктрина «существо над  формой» и доктрина «деловая цель».

Можно выделить другие способы, при помощи которых государственные  органы ограничивают сферу применения налогового планирования. В частности, это заполнение пробелов в налоговом  законодательстве, презумпция облагаемости, право на обжалование сделок налоговыми и иными органами.

Основное же ограничение  налогового планирования заключается  в том, что налогоплательщик имеет  право лишь на законные методы уменьшения налоговых обязательств. В противном  случае вместо налоговой экономии возможны огромные финансовые потери, банкротство и лишение свободы. С другой стороны, в случае слишком жесткого государственного воздействия на налогоплательщиков следует вспомнить высказывание Джеймса Ньюмена: «От налогов за границу убегает никак не меньше людей, чем от диктаторов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основы управления налогами  на предприятиях и в организациях

Хозяйствующие субъекты обладают правом защищать свои имущественные  права любыми, не запрещенными законом  способами. Налоговые платежи составляют значительную долю в финансовых потоках  хозяйствующих субъектов. Зачастую от профессионального решения, связанного с учетом налоговых рисков, зависят  возможности роста и развития бизнеса, а иногда и его судьба. Поэтому управление налогообложением (налоговый менеджмент) как вид  деятельности все чаще входит в практику хозяйственной жизни.

Корпоративный налоговый менеджмент - составная часть управления финансами хозяйствующего субъекта; это выработка и оценка управленческих решений исходя из целевых установок организации и учета величины возможных налоговых последствий. Одна из его главных целей - оптимизация налоговых платежей путем использования всех особенностей налогового законодательства. В процессе управления налогами регулирующие воздействия со стороны менеджеров следует рассматривать в общем контексте финансового менеджмента. Поэтому налоговый менеджмент на уровне предприятий и организаций в последующем изложении представлен налоговым планированием и налоговым контролем (внутренним контролем).

Корпоративное налоговое планирование - необходимая составляющая финансово-экономической деятельности хозяйствующего субъекта; это законный способ обхода налогов с использованием предоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств.

Другими словами, это законное средство уменьшения налогового бремени  налогоплательщика. Налоговое планирование на предприятии является составной  частью единой триады: 1) стратегического  финансового планирования (более  широкое понятие, чем налоговое  планирование) предпринимательской  деятельности , 2)бизнес-плана и 3) бюджета  организации.

В своей деятельности хозяйствующие  субъекты всегда стремятся максимизировать  свой доход и прибыль, а это  может совпасть с минимизацией налоговых  отчислений. Но в целом субъектов  интересует не сама по себе величина уплачиваемых налогов, а конечный финансовый результат. С этих позиций основной задачей  корпоративного налогового планирования является выбор варианта уплаты налогов, позволяющий оптимизировать систему  налогов.

Основные принципы корпоративного налогового планирования раскрываются следующими положениями:

* уменьшение налоговых  платежей - способ улучшения финансового  состояния предприятия и повышения  инвестиционной привлекательности.  Снижать налоги целесообразно  до тех пор, пока расчеты  показывают, что это дает прирост  свободной прибыли;

* снижение налогов в  ряде случаев достигается за  счет ухудшения финансовых показателей.  Поэтому любой способ минимизации,  прежде чем его применять, следует  оценить с точки зрения общих  финансовых последствий для хозяйствующего  субъекта;

* последствия применения  одних и тех же способов  минимизации неодинаковы для  разных объектов и даже для  условий, работы предприятия в  разные периоды. Поэтому применению конкретной рекомендации должны обязательно предшествовать расчеты прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и свободной прибыли;

* уменьшение налога на  прибыль (путем использования  чистой прибыли на льготируемые цели) экономически обосновано лишь в случае роста общей прибыли в последующие периоды.

Внутренний налоговый  контроль - это первичный контроль, осуществляемый на уровне работников бухгалтерских и финансовых служб предприятия. Такой контроль предусматривает обеспечение достоверности учета налогооблагаемых объектов, качественное составление налоговых расчетов и отчетов, а также соблюдение установленных сроков уплаты в бюджет налогов и сборов. (Основные способы и особенности внутреннего налогового контроля будут рассмотрены ниже.)

Для создания и успешного  функционирования системы управления налогами на предприятиях и в организациях должны быть созданы определенные условия, а именно:

* наличие взаимосвязанных  стратегии развития, бизнес - планов  и бюджетов;

* готовность администрации  осуществлять налоговое планирование  на основе стратегических и  тактических планов, а также четко  сформулированных принципов управления;

* организация системы  сбора и обработки информации, ориентированной на использование  сетевых технологий и ресурсов  Интернета;

* выделение структурного  подразделения (лица), ответственного  за организацию налогового планирования  как целостно ориентированной  системы;

* разработка схемы налогового  планирования (налоговое поле, договорное  поле, технология внутреннего контроля  налоговых расчетов);

* мониторинг системы факторов, влияющих на условия реализации  налоговых планов и налоговое  поле предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Общая схема налогового  планирования

Важный элемент, способствующий проведению налогового планирования на предприятии, - это организация бухгалтерского и налогового учета: выбранная форма, методология, содержание и способы ведения. С этих позиций рассматривается общая схема текущего налогового планирования на коммерческих предприятиях, где С - различные ситуации с учетом налоговых, договорных и хозяйственных наработок, выполненных специалистами предприятия.

Общая схема налогового планирования на предприятиях и в организациях

Ниже показана последовательность налогового планирования, состоящего условно из восьми укрупненных процедур.

1. Как уже отмечалось, текущее планирование в первую  очередь предусматривает формирование  налогового поля. В соответствии  со статусом предприятия, на  основании его устава и законодательных  актов в области налогообложения  определяется спектр основных  налогов, которые надлежит уплачивать  в бюджет и внебюджетные фонды.  Составляется налоговая таблица,  характеризующая налоговое поле  хозяйствующего субъекта, в которой  каждый налог описывается с  помощью следующих основных показателей  (параметров):

* источник платежа (статья  расходов);

* бухгалтерская проводка;

* налогооблагаемая база;

* ставка налога;

* сроки уплаты;

* пропорции перечисления  в бюджеты разных уровней;

* реквизиты организации,  в адрес которых делаются перечисления,

* льготы или особые  условия исчисления налога.

После этого специалистами  предприятия анализируются все  предоставленные законодательством  льготы по каждому из налогов на предмет их использования в практической деятельности. С учетом результатов  этого анализа составляется детальный  план использования льгот по выбранным  налогам.

2. Согласно уставу предприятия  и на основе гражданского законодательства, формируется система договорных  отношений (договорное поле). В  рамках текущей предпринимательской  деятельности осуществляется планирование  возможных форм сделок: аренда, подряд, купля-продажа, возмездное оказание  услуг и т. п. Каждая сделка  должна быть оценена с точки  зрения возникающих при ней  налоговых последствий на момент  подготовки документов, т. е. еще  до того, как она будет заключена.

Далее выполняются действия в следующей последовательности:

3. Подбираются типичные  хозяйственные операции, которые  предстоит выполнять предприятию;

4. Разрабатываются различные  ситуации с учетом налоговых,  договорных и хозяйственных наработок;

5. Выбираются наилучшие  варианты, которые оформляются в  виде блоков бухгалтерских и/или  налоговых проводок;

6. Из оптимальных блоков  составляется журнал типовых  хозяйственных операций, который  служит основой ведения финансового  и налогового учета;

Информация о работе Налоговое планирование