Налоговое планирование на предприятиях и в организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 10:47, контрольная работа

Описание работы

Вопрос налогообложения является очень актуальным для любого предприятия, т. к. налоги это изъятие государством определенной части дохода предприятия, то любое предприятие естественно захочет минимизировать эту часть, а кто захочет отдавать свои деньги. В связи с этим существует понятие налогового планирования, с помощью которого можно грамотно, а главное законно существенно сократить свои налоговые обязательства, естественно не без помощи специалиста в области налогового планирования. В подтверждение этой идеи можно привести слова американского судьи Лирнда Хэнда: «…Нет ничего дурного в том, чтобы осуществлять деятельность, платя минимум налогов.

Содержание

1. Основы управления налогами на предприятиях и в организациях 4
2. Общая схема налогового планирования 5
3. Прикладные вопросы налогового менеджмента 8
3.1 Взаимодействие налогового и бухгалтерского учета 9
3.2 Разработка схем минимизации налогов 10
3.3 Контроль правильности расчетов и сроков уплаты налогов 12
3.4 Оптимизация системы налогообложения в рамках действующего законодательства 14
4. Юрисдикции, позволяющие минимизировать налоговые платежи 15
4.1 Понятие оффшорной деятельности 15
4.2 Схемы оффшорного бизнеса 16
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Работа содержит 1 файл

+Налоговое планирование на предприятиях и в организациях.doc

— 274.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное агентство по образованию

 

Санкт-Петербургский  государственный университет сервиса  и экономики


 

Кафедра «Экономики»

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине:

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

На тему:

 

Налоговое планирование на предприятиях и в организациях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студентка 5го курса

Кондрашова М.С.

 

 

Проверил преподаватель:

Койкова О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выборг 2011

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Вопрос налогообложения  является очень актуальным для любого предприятия, т. к. налоги это изъятие государством определенной части дохода предприятия, то любое предприятие естественно захочет минимизировать эту часть, а кто захочет отдавать свои деньги. В связи с этим существует понятие налогового планирования, с помощью которого можно грамотно, а главное законно существенно сократить свои налоговые обязательства, естественно не без помощи специалиста в области налогового планирования. В подтверждение этой идеи можно привести слова американского судьи Лирнда Хэнда: «…Нет ничего дурного в том, чтобы осуществлять деятельность, платя минимум налогов. Так поступают все – и бедные, и богатые, - и все поступают правильно, поскольку никто не должен платить более предписанного законом: налог является закрепленным изъятием, а не добровольным пожертвованием».

Ведь если просто бездумно платить все налоги, не принимая для их сокращения никаких усилий можно существенно сократить свою прибыль или что еще хуже, рано или поздно, оказаться банкротом.

Все вышеперечисленное  подтверждает актуальность этой темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основы управления налогами на предприятиях и в организациях

Хозяйствующие субъекты обладают правом защищать свои имущественные права любыми, не запрещенными законом способами. Налоговые платежи составляют значительную долю в финансовых потоках хозяйствующих субъектов. Зачастую от  профессионального решения, связанного с учетом налоговых рисков, зависят возможности роста и развития бизнеса, а иногда и его судьба. Поэтому управление налогообложением (налоговый менеджмент) как вид деятельности все чаще входит в практику хозяйственной жизни.

Корпоративный налоговый менеджмент — составная часть управления финансами хозяйствующего субъекта; это выработка и оценка управленческих решений исходя из целевых установок организации и учета величины возможных налоговых последствий. Одна из его главных целей - оптимизация налоговых платежей путем использования всех особенностей налогового законодательства. В процессе управления налогами регулирующие воздействия со стороны менеджеров следует рассматривать в общем контексте финансового менеджмента. Поэтому налоговый менеджмент на уровне предприятий и организаций в последующем изложении представлен налоговым планированием и налоговым контролем (внутренним контролем).

Корпоративное налоговое планирование — необходимая составляющая финансово-экономической деятельности хозяйствующего субъекта; это законный способ обхода налогов с использованием предоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств.

Другими словами, это  законное средство уменьшения налогового бремени налогоплательщика. Налоговое  планирование на предприятии является составной частью единой триады: 1) стратегического финансового планирования (более широкое понятие, чем налоговое планирование) предпринимательской деятельности , 2)бизнес-плана и 3) бюджета организации.

В своей деятельности хозяйствующие субъекты всегда стремятся  максимизировать свой доход и прибыль, а это может совпасть с минимизацией налоговых отчислений. Но в целом субъектов интересует не сама по себе величина уплачиваемых налогов, а конечный финансовый результат. С этих позиций основной задачей корпоративного налогового планирования является выбор варианта уплаты налогов, позволяющий оптимизировать систему налогов.

Основные принципы корпоративного налогового планирования раскрываются следующими положениями:

• уменьшение налоговых  платежей - способ улучшения финансового состояния предприятия и повышения инвестиционной привлекательности. Снижать налоги целесообразно до тех пор, пока расчеты показывают, что это дает прирост свободной прибыли;

• снижение налогов в  ряде случаев достигается за счет ухудшения финансовых показателей. Поэтому любой способ минимизации, прежде чем его применять, следует оценить с точки зрения общих финансовых последствий для хозяйствующего субъекта;

• последствия применения одних и тех же способов минимизации  неодинаковы для разных объектов и даже для условий, работы предприятия в разные периоды. Поэтому применению конкретной рекомендации должны обязательно предшествовать расчеты прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и свободной прибыли;

• уменьшение налога на прибыль (путем использования чистой прибыли  на льготируемые цели)  экономически обосновано лишь в случае роста общей прибыли в последующие периоды.

Внутренний  налоговый контроль — это первичный контроль, осуществляемый на уровне работников бухгалтерских и финансовых служб предприятия. Такой контроль предусматривает обеспечение достоверности учета налогооблагаемых объектов, качественное составление налоговых расчетов и отчетов, а также соблюдение установленных сроков уплаты в бюджет налогов и сборов. (Основные способы и особенности внутреннего налогового контроля будут рассмотрены ниже.)

Для создания и успешного  функционирования системы управления налогами на предприятиях и в организациях должны быть созданы определенные условия, а именно:

•  наличие взаимосвязанных  стратегии развития, бизнес – планов и бюджетов;

•   готовность администрации  осуществлять налоговое планирование на основе стратегических и тактических  планов, а также четко сформулированных принципов управления;

•   организация  системы сбора и обработки  информации, ориентированной на использование сетевых технологий и ресурсов Интернета;

•  выделение структурного подразделения (лица), ответственного за организацию налогового планирования как целостно ориентированной системы;

•   разработка схемы  налогового планирования (налоговое поле, договорное поле, технология внутреннего контроля налоговых расчетов);

•  мониторинг системы  факторов, влияющих на условия реализации налоговых планов и налоговое  поле предприятия.

2. Общая схема налогового планирования

Важный элемент, способствующий проведению налогового планирования на предприятии, — это организация бухгалтерского и налогового учета: выбранная форма, методология, содержание и способы ведения. С этих позиций рассматривается общая схема текущего налогового планирования на коммерческих предприятиях, где С — различные ситуации с учетом налоговых, договорных и хозяйственных наработок, выполненных специалистами предприятия.

 

О бщая схема налогового планирования на предприятиях и в организациях


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ниже показана последовательность налогового планирования, состоящего условно из восьми укрупненных процедур.

1. Как уже отмечалось, текущее планирование в первую  очередь предусматривает формирование  налогового поля. В соответствии  со статусом предприятия, на  основании его устава и законодательных актов в области налогообложения определяется спектр основных налогов, которые надлежит уплачивать в бюджет и внебюджетные фонды. Составляется налоговая таблица, характеризующая налоговое поле хозяйствующего субъекта, в которой каждый налог описывается с помощью следующих основных показателей (параметров):

•   источник платежа (статья расходов);

•   бухгалтерская  проводка;

•   налогооблагаемая база;

•   ставка налога;

•   сроки уплаты;

•   пропорции перечисления в бюджеты разных уровней;

•   реквизиты организации, в адрес которых делаются перечисления,

•   льготы или особые условия исчисления налога.

После этого специалистами  предприятия анализируются все  предоставленные законодательством  льготы по каждому из налогов на предмет их использования в практической деятельности. С   учетом результатов этого анализа составляется детальный план использования льгот по выбранным налогам.

2. Согласно уставу  предприятия и на основе гражданского  законодательства, формируется система  договорных отношений (договорное поле). В рамках текущей предпринимательской деятельности осуществляется планирование возможных форм сделок: аренда, подряд, купля-продажа, возмездное оказание услуг и т. п. Каждая сделка должна быть оценена с точки зрения возникающих при ней налоговых последствий на момент подготовки документов, т. е. еще до того, как она будет заключена.

Далее выполняются действия в следующей последовательности:

3. Подбираются типичные  хозяйственные операции, которые  предстоит выполнять предприятию;

4.  Разрабатываются различные ситуации с учетом налоговых, договорных и хозяйственных наработок;

5. Выбираются наилучшие  варианты, которые оформляются в  виде блоков бухгалтерских и/или  налоговых проводок;

6.  Из оптимальных  блоков составляется журнал типовых  хозяйственных операций, который служит основой ведения финансового и налогового учета;

7. Оценивается получение  максимального финансового результата  с учетом налоговых рисков (возможных  штрафных санкций), осуществляется  наиболее рациональное с налоговой  точки зрения размещение активов и прибыли предприятия;

8.  Определяются альтернативные  способы учетной политики организации.

Учетная политика — это определенные принципы, правила и практические приемы, принятые хозяйствующим субъектом для формирования бухгалтерского и налогового учета, подготовки финансовой отчетности. С помощью учетной политики проще разобраться в системе налогообложения, а также создать модель минимизации налогов, приемлемую для конкретной организации.

При разработке учетной  политики предстоит, решить следующие задачи:

•   сделать бухгалтерский  учет прозрачным и доступным для  понимания;

•   создать систему  налогового учета;

•   предусмотреть  определенные направления снижения налогов, не противоречащие действующему законодательству;

•   построить такую организацию финансовой (бухгалтерской) службы, которая способствовала бы своевременному и четкому решению задач бухгалтерского учета и налогообложения.

Учетная политика, отвечающая на все вышеперечисленные задачи, может оказать действенную помощь организации, а не стать тем формальным документом, который во избежание проблем необходимо предоставить в налоговый орган. При разработке учетной политики следует также учитывать специфику деятельности организации.

Учетные приемы, формирующие  оценку активов, порядок признания выручки от реализации и списания затрат, имеют прямую связь с налогообложением предприятия и его финансовым положением. Варьируя учетной методологией в дозволенных законом пределах, имеется возможность выбирать наиболее выгодный способ учета. Поэтому определение и грамотное применение элементов учетной и налоговой политики — одно из направлений эффективного налогового планирования.

 

3.  Прикладные вопросы налогового менеджмента

Необходимость корпоративного налогового планирования в решающей степени зависит от тяжести налогового гнета. Если налоги составляют более половины всех расходов хозяйствующего субъекта, то налоговое планирование принимает глобальный характер и становится важнейшим элементом всей управленческой работы на предприятии. В этом случае надзор за налоговыми вопросами должен осуществляться на уровне высшего руководства. В средних и больших фирмах обязательно наличие группы или отдела налогового планирования. Каждый проект не должен внедряться без предварительной экспертизы специалистов, работающих в области финансового, налогового менеджмента. А для новых масштабных программ обязательно привлечение квалифицированных внешних консультантов по налоговому планированию.

С практической точки  зрения управление налогами включает в себя несколько направлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление налогами на предприятии

1. Организация налогового  и бухгалтерского учета

2. Разработка схем  минимизации налогов

3. Контроль правильности  расчетов и сроков уплаты налогов

1.1 Верное толкование законодательства о налогах и сборах с учетом его изменений

2.1 Разработка учетной политики  для налоговых целей

3.1 Исключение арифметических и  счетных ошибок

1.2 Определение характера связи  бухгалтерского и налогового  учета

2.2 Определение совокупности льгот  по уплате налогов

3.2 Применение технологии внутреннего  контроля налоговых расчетов

1.3 Правильное оформление первичных  документов и регистров налогового  учета

2.3 Анализ и правильная организация  сделок

3.3 Применение налогового календаря  для недопущения просрочки уплаты налогов

4. Оптимизация системы  налогообложения в рамках действующего  законодательства

4.1 Разработка стратегии, бизнес  – плана, системы бюджетов

4.2 Разработка схем оффшорного  бизнеса (в случае необходимости)

4.3 Использование финансовых моделей и имитационных расчетов

Информация о работе Налоговое планирование на предприятиях и в организациях