Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 21:49, контрольная работа
Основные задачи, функции, права и обязанности, порядок деятельности инспекции МНС и ее должностных лиц определяются Налоговым кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства.
Инспекция МНС подотчетна и подконтрольна инспекции МНС Республики Беларусь, Министерству по налогам и сборам Республики Беларусь.
ВОПРОС № 5: Налоговая служба, ее основные задачи и функции……………3
ВОПРОС № 19: Налог на добавленную стоимость. Порядок исчисления и уплаты. Льготы, предусмотренные законодательством……………………….7
ЗАДАЧА №5………………………………………………………………………12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...…..13
- сумм налога по объектам основных средств, реализуемых ниже остаточной стоимости.
* С 01.01.2011 предусмотрена возможность осуществления вычета в полном объеме по товарам (работам, услугам), при реализации которых обложение налогом на добавленную стоимость осуществляется по ставке ноль (0) процентов, не только при поступлении выручки от реализации этих товаров (работ, услуг) на счета плательщиков, но и при прекращении обязательств по расчетам способами, определенными законодательством.
С 2011 года плательщик вправе налоговые вычеты прошлого налогового периода по основным средствам и нематериальным активам распределить в текущем налоговом периоде при наличии оборотов по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по ставкам ноль (0), десять (10) процентов, либо принять к вычету равными долями в каждом отчетном периоде по 1/12 (если отчетным периодом признается календарный месяц) или по 1/4 (если отчетным периодом признается календарный квартал). Выбранный плательщиком порядок вычета равными долями отражается в учетной политике организации (решении индивидуального предпринимателя) и изменению в течение текущего налогового периода не подлежит.
Данные предложения направлены в первую очередь на привлечение инвестиций, а также стабилизацию финансового положения субъектов хозяйствования, осуществляющих значительные капитальные вложения в техническое перевооружение и реконструкцию, потому как позволят данным плательщикам принимать соответствующие суммы налога к вычету в полном объеме сверх сумм налога, исчисленных при реализации, и в дальнейшем осуществлять их возврат (зачет) из бюджета.
* В распределении налоговых вычетов методом удельного веса могут не участвовать вычеты прошлого налогового периода, если это будет предусмотрено учетной политикой плательщика. В ином случае – они распределяются методом удельного веса в общем порядке.
* В 2011 году по полученным в аренду (финансовую аренду (лизинг)) предметам налоговые вычеты могут производиться на основании договора и расчетных документов или первичных учетных документов, предъявленных арендодателем (лизингодателем), в которых указаны сумма и ставка НДС.
* Полностью отменены текущие («авансовые») платежи по НДС и акцизам.
* Плательщик вправе самостоятельно выбирать отчетный период – месяц или квартал независимо от размера выручки (ранее для выбора отчетного периода действовал критерий выручки в размере 3815000000 рублей).
ЗАДАЧА № 5:
Предприятие реализует продукцию. Ставка НДС – 18 %.
В течение месяца на предприятии были произведены следующие хозяйственные операции:
получена выручка за реализованную продукцию (с НДС) – 430000000 руб.
передана безвозмездно, в качестве оказания спонсорской помощи другому предприятию (разные собственники), готовая продукция – 5000000 руб.
получены штрафные санкции за нарушение условий договора – 300000 руб.
поступила выручка за реализованное основное средство (в т.ч. НДС) – 6000000 руб.
уплачены штрафные санкции за нарушение договора – 100000 руб.
выявлена недостача материалов на складе – 3000000 руб.
произведена оплата поставщикам, согласно ТТН за ТМЦ (в т.ч. НДС) – 2000000 руб.
1)Рассчитать налогооблагаемую базу и исчислить НДС.
2)Рассчитать путем зачетного метода сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет.
РЕШЕНИЕ:
1)Рассчитать налогооблагаемую базу и исчислить НДС:
(430000000 + 6000000 + 2000000) * 0,18 = 78840000 бел.руб.
2)Рассчитать путем зачетного метода сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет:
430000000 – 5000000 – 300000 – 6000000 – 100000 – 3000000 – 2000000 = = 413600000 бел. руб.
413600000 * 018 = 74448000 бел.руб.
78840000 – 74448000 = 4392000 бел.руб. – уплата в бюджет
1. Закона РБ от 31.12.2005 № 81-З «О бюджете Республики Беларусь на 2006 год» (далее - Закон № 81-З) в 2006 г.
2. Конституция РБ.
3. Налоговый кодекс РБ.
4. Закон Республики Беларусь “О бюджете Республики Беларусь на 1997 год” //Национальная экономическая газета (Информбанк) №10, 1997, с.4-12.
5. Государственный бюджет / Под общ. ред. М. И. Ткачук. - Мн.: Выш. шк., 1995.
6. Доходы - за квадрильон // Белорусский рынок, №6, 2000, с. 20.
7. Доходы и расходы // Белорусский рынок, №35, 1999, с. 10.
8. Жук А. В новый год с новым НДС // Белорусский рынок, № 49, 1999, с. 9.
9. Каникулы по бедности // Белорусский рынок, №13, 2000, с. 3.
10. Концепция реформирования налоговой системы республики в 1997-1998 г.г. // Национальная экономическая газета №24, 1996, с.13.
11. Лобкович Э. И. «Основы экономическое теории». Мн.: 1995.
12. Налоги / Под ред. Н. Е. Заяц, Т. И. Василевской. - Мн.: БГЭУ, 2000.
13. Налоги в Республике Беларусь: теория и практика в цифрах и комментариях./Под общ. Ред. В. А. Гюрджан.- Мн.: ПЧУП «Светоч», 2002.
14. Национальная экономическая газета, № 4, 18.01.2002.
15. Национальная экономическая газета, № 16, 01.03.2002.
16. НДС аукнулся // Белорусский рынок, №13, 2000, с. 1.
17. Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на 1996-2000 годы // Национальная экономическая газета, № 44, 1996, с. 5-12.
18. Планов громадье // Белорусский рынок, №8, 2000, с. 9.
19. Проблемы маркетинга и менеджмента в условиях трансформации экономики. - Мн.: БГЭУ, 1998.
20. Пушкарева В. Н. История финансовой мысли и политики налогов - Инфа. - М, 1996.
21. Радомский В. Бюджетные страдания // Национальная экономическая газета, №8, 1998, с. 4-6.
22. Разумов А. Фонды заявлены, но вряд ли будут созданы в нынешнем году // Белорусский рынок, №15, с. 25.
23. Сорокина Т. В. Концептуальные подходы к формированию межбюджетных отношений // Вестник экономического университета, №2, 1998, с. 17-32.
24. Сорокина Т. В. Расходы бюджета: проблемы обоснования и эффективности // Финансы, учет, аудит, №2, 2000, с. 18-25.
25. Статистический сборник.
26. Тележников В. Местные налоги: чего ожидать завтра? // Национальная экономическая газета №12, 1997, с.2-3.
27. Теория финансов / Н. Е. Заяц, М. К. Фисенко, Т. Е. Бондарь и др. - Мн.: Выш. шк., 1997.
28. Уточнения для “изыскателей” // Белорусский рынок, №39, 1999, с. 7.
29. Финансы. Под.ред. В.М.Радионовой. М.: Финансы и статистика,1994
30. Ханкевич Л. А. Налоги и налоговое право Республики Беларусь. - Мн.: МИЦ РИВШ БГУ, 1999.
31. Цели могут оказаться недостижимыми // Белорусский рынок, №6, 2000, с. 12
32. Шмарловская Г. А. Теория налогов: закономерности формирования и государственного регулирования. - Мн.: БГЭУ, 1996.
33. Экономическая политика: анализ и альтернатива: сборник докладов / Под ред. Л. К. Злотникова.
12
Информация о работе Налоговая служба, ее основные задачи и функции