Налоговая служба, ее основные задачи и функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 21:49, контрольная работа

Описание работы

Основные задачи, функции, права и обязанности, порядок деятельности инспекции МНС и ее должностных лиц определяются Налоговым кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства.
Инспекция МНС подотчетна и подконтрольна инспекции МНС Республики Беларусь, Министерству по налогам и сборам Республики Беларусь.

Содержание

ВОПРОС № 5: Налоговая служба, ее основные задачи и функции……………3
ВОПРОС № 19: Налог на добавленную стоимость. Порядок исчисления и уплаты. Льготы, предусмотренные законодательством……………………….7
ЗАДАЧА №5………………………………………………………………………12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...…..13

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1.doc

— 72.00 Кб (Скачать)


                                                    СОДЕРЖАНІЕ

 

 

 

ВОПРОС № 5: Налоговая служба, ее основные задачи и функции……………3

 

ВОПРОС № 19: Налог на добавленную стоимость. Порядок исчисления и уплаты. Льготы, предусмотренные законодательством……………………….7

ЗАДАЧА №5………………………………………………………………………12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...…..13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

                                                  ВАРИАНТ

 

ВОПРОС № 5: Налоговая служба, ее основные задачи и функции.

ОТВЕТ:

Основные задачи, функции, права и обязанности, порядок деятельности инспекции МНС и ее должностных лиц определяются Налоговым кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства.

Инспекция МНС подотчетна и подконтрольна инспекции МНС Республики Беларусь, Министерству по налогам и сборам Республики Беларусь.

Инспекция МНС работает в тесном взаимодействии с органами государственной власти и управления, координирует свою деятельность с правоохранительными и другими контролирующими органами.

Основными задачами инспекции МНС являются:

1.осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, декларированием физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств, обеспечением правильного исчисления, полной и своевременной уплаты налогов, сборов (пошлин) (далее - налоги), пеней, штрафов (далее - иные обязательные платежи) в бюджет, государственные целевые бюджетные и государственные внебюджетные фонды (далее - бюджет);

2.учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм налогов, иных обязательных платежей в бюджет;

3.разработка предложений по упрощению налоговой системы, в том числе совершенствованию порядка исчисления и уплаты налогов, упрощению порядка налогового учета и налогового контроля, и других предложений по совершенствованию налогового законодательства, его унификации, осуществляемой в рамках интеграционных процессов Республики Беларусь и Российской Федерации;

4.предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве в пределах своей компетенции.

Инспекция МНС Республики Беларусь по Ленинскому району г. Минска в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

1. осуществляет контроль за правильным исчислением, полной и своевременной уплатой налогов, иных обязательных платежей в бюджет, а также обеспечивает взыскание неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов, иных обязательных платежей в бюджет;

2. осуществляет контроль за соблюдением порядка декларирования физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств, в том числе за полнотой и достоверностью сведений, указанных в декларациях о доходах и имуществе, а также об источниках денежных средств;

3. ведет Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц), Государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими, Государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта;

4. осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка приема наличных денежных средств, при реализации товаров (работ, услуг);

5. регистрирует кассовые суммирующие аппараты, специальные компьютерные системы, билетопечатающие машины и таксометры (за исключением кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых в своей деятельности Национальным банком Республики Беларусь, банками), применяемые для приема наличных денежных средств, при реализации товаров (работ, услуг);

6. обеспечивает учет изъятого, арестованного имущества или иного выявляемого налоговыми органами имущества, подлежащего обращению в доход государства, а также осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в доход бюджета денежных средств, полученных от реализации имущества, обращенного в доход государства, или подлежащих перечислению в бюджет за полученное для собственного либо иного использования имущество;

7. обеспечивает возмещение расходов по транспортировке, хранению имущества, на которое обращено взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней и других расходов, связанных с его реализацией или иным использованием, в том числе в случае возврата такого имущества собственнику;

8. осуществляет в соответствии с законодательством контроль за:

8.1. игорным бизнесом и соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере;

8.2. целевым использованием иностранной безвозмездной помощи ее получателями, а также имущества и средств, полученных от реализации такой помощи;

8.3. проведением рекламных игр;

8.4. целевым использованием денежных средств, в том числе в иностранной валюте, товаров (имущества), работ и услуг, предоставляемых в рамках проектов (программ) международной технической помощи и освобождаемых от обложения налогами и отчислениями, взимаемыми в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды;

8.5. соблюдением законодательства:

о расчетах между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками;

о ведении кассовых операций;

об обязательной продаже иностранной валюты;

об осуществлении посреднической деятельности при продаже товаров;

об обращении нефтяного жидкого топлива;

9. проводит разъяснительную работу по вопросам применения налогового законодательства, законодательства о декларировании физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств;

10. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления и жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;

11. анализирует отчетные данные, результаты проверок, проводимых налоговыми органами, и на основании их анализа разрабатывает и вносит в вышестоящую инспекцию предложения по совершенствованию деятельности инспекции МНС;

12. осуществляет в пределах своей компетенции подготовку предложений по упрощению налоговой системы, в том числе совершенствованию порядка исчисления и уплаты налогов, упрощению порядка налогового учета и налогового контроля, и других предложений по совершенствованию налогового законодательства, налоговой политики, законодательства о предпринимательстве, о декларировании физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств, об унификации налогового законодательства, осуществляемой в рамках интеграционных процессов Республики Беларусь и Российской Федерации;

13. обеспечивает подбор, расстановку, подготовку и переподготовку кадров;

14. принимает меры по обеспечению защиты сотрудников налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей;

15. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

 

ВОПРОС № 19: Налог на добавленную стоимость. Порядок исчисления и уплаты. Льготы, предусмотренные законодательством.

ОТВЕТ:

Инструкция   о   порядке  исчисления  и  уплаты  налога  на добавленную  стоимость  (далее  -  Инструкция)  определяет   порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 13 января 2005 г.  № 1 "О некоторых   вопросах  исчисления  и  уплаты  налога  на  добавленную стоимость  и  признании  утратившими  силу  отдельных   декретов   и положения  Декрета  Президента  Республики  Беларусь"  (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,  2005 г.,  № 6,  1/6161), Указом  Президента  Республики Беларусь от 15 июня 2006 г.  № 397 "О некоторых  вопросах  исчисления  и  уплаты  акцизов  и   налога   на добавленную   стоимость"   (Национальный   реестр   правовых   актов Республики Беларусь,  2006 г.,  № 93,  1/7677) и Законом  Республики Беларусь от 19 декабря 1991 года "О налоге на добавленную стоимость" в редакции  Закона  Республики  Беларусь  от  16  ноября  1999  года (Ведамасцi  Вярхоўнага  Савета  Рэспублiкi Беларусь,  1992 г.,  № 3,ст.51;  Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 95, 2/99).

Для  целей  настоящей  Инструкции  используются  термины   и понятия в следующих значениях: "аренда" - передача арендодателем арендатору имущества за плату во временное  владение  и пользование или во временное пользование.

Положения  настоящей  Инструкции,  определяющие  порядок  вычета   и исчисления  НДС  по  аренде, применяются также в отношении договоров имущественного найма, проката и лизинга;

"безвозмездная  передача  объектов"  -  отгрузка  без   оплаты, освобождение  от  обязанности  оплаты. Передача вещи в безвозмездное пользование признается безвозмездным оказанием услуг;

    В связи со вступлением в силу с 1 января 2011 года Закона Республики Беларусь от 15.10.2010 №174-З, который внес изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее-Кодекс) инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по г.Минску информирует об основных изменениях в порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в 2011 году.

  * С 01.01.2011 года  по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, возникающим в связи с доверительным управлением имуществом, полученным в доверительное управление, в интересах вверителей и (или) выгодоприобретателей плательщиком НДС является доверительный управляющий.

      Налоговая декларация (расчет) по НДС по таким оборотам будет составляться и представляться доверительным управляющим отдельно от декларации по иной осуществляемой им деятельности.

   * Объектом налогообложения НДС с 01.01.2011 года признаются  обороты по передаче на территории РБ товаров в рамках договора займа в виде вещей (товарный займ).

    * Из состава объектов налогообложения  в 2011 году исключена, в том числе  безвозмездная передача культурных ценностей организациям культуры (термины «культурная ценность» и «организация культуры» приведены в Законе «Аб культуры у Рэспубліцы Беларусь»).

    * Введена новая льгота по оказываемым физическим лицам государственными нотариальными конторами дополнительных платных услуг правового и технического характера, связанных с совершением нотариальных действий, а также оказываемых частными нотариусами услуг по совершению нотариальных действий и дополнительных платных услуг правового и технического характера, связанных с совершением нотариальных действий.

    С 01.01.2011 расширены и конкретизированы некоторые льготы. Например, первичное размещение ценных бумаг  с 2011 года освобождается от НДС, ранее данный оборот не признавался объектом обложения НДС и в декларации (расчете) по НДС не отражался.

    Кроме того, с 1 января 2011 года освобождаются обороты по реализации  организациями банкам, между банками, банками организациям и физическим лицам бриллиантов, а также обороты по реализации банковских и мерных слитков из драгоценных металлов, слитковых (инвестиционных) монет из драгоценных металлов  между банками, банками организациям и физическим лицам (ранее освобождалась только реализация банковских и мерных слитков из драгоценных металлов организациями банкам).

    * С 01.01.2011 при реализации приобретенных товаров ниже цены приобретения, произведенных товаров ниже себестоимости, основных средств, нематериальных активов, отдельных предметов в составе оборотных средств и имущества, учитываемого в составе внеоборотных активов, ниже остаточной стоимости  налоговой базой по НДС является цена их реализации, т.е. исключена необходимость исчисления налога соответственно от цены приобретения, себестоимости, остаточной стоимости.

   * Исключена ставка НДС 24%, ранее применявшаяся в отношении оборотов по реализации сахара белого. Реализация сахара белого в 2011 году облагается НДС по ставке 10%, вместе с тем прейскурант цен на сахар останется неизменным.

   * С 01.01.2011 в отношении работ (услуг) по ремонту, модернизации, переоборудованию воздушных судов и их двигателей, единиц железнодорожного подвижного состава, выполняемых для иностранных организаций или физических лиц, будет применяться нулевая ставка НДС на основании договора и акта выполненных работ.

     При этом из  Кодекса исключена возможность применения нулевой ставки НДС в отношении работ (услуг) по ремонту (модернизации, переоборудованию) транспортных средств (включая части транспортных средств), ввезенных с территории Российской Федерации  на территорию Республики Беларусь для ремонта (модернизации, переоборудования) с последующим вывозом отремонтированных (модернизированных, переоборудованных) транспортных средств на территорию Российской Федерации.

   * Обороты по реализации товаров, помещенных под таможенный режим реэкспорта, с 2011 года не являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость (в 2010 году данный оборот облагался по ставке НДС 0%).

   * Предусмотрена возможность применения нулевой ставки НДС правопреемником реорганизованной организации в отношении операций по экспорту товаров (работ, услуг), которые были осуществлены реорганизованной организацией  и по которым на момент завершения реорганизации не применена ставка НДС в размере 0%.

    * С 01.01.2011 отменены ранее установленные ограничения права вычета сумм НДС в отношении:

- сумм налога по объектам, приобретенным за счет средств, поступивших в вышестоящую организацию от подчиненных организаций;

- сумм налога по объектам, приобретенным за счет сумм субсидий, предоставляемых из бюджета в связи с применением цен, определяемых (регулируемых) законодательством, или льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством;

- сумм налога по объектам, приобретенным плательщиком и впоследствии передаваемым республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам и т.д.;

Информация о работе Налоговая служба, ее основные задачи и функции