Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 21:49, контрольная работа
Основные задачи, функции, права и обязанности, порядок деятельности инспекции МНС и ее должностных лиц определяются Налоговым кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства.
Инспекция МНС подотчетна и подконтрольна инспекции МНС Республики Беларусь, Министерству по налогам и сборам Республики Беларусь.
ВОПРОС № 5: Налоговая служба, ее основные задачи и функции……………3
ВОПРОС № 19: Налог на добавленную стоимость. Порядок исчисления и уплаты. Льготы, предусмотренные законодательством……………………….7
ЗАДАЧА №5………………………………………………………………………12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...…..13
ВОПРОС № 5: Налоговая служба, ее основные задачи и функции……………3
ВОПРОС № 19: Налог на добавленную стоимость. Порядок исчисления и уплаты. Льготы, предусмотренные законодательством……………………….7
ЗАДАЧА №5………………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ВАРИАНТ
ВОПРОС № 5: Налоговая служба, ее основные задачи и функции.
ОТВЕТ:
Основные задачи, функции, права и обязанности, порядок деятельности инспекции МНС и ее должностных лиц определяются Налоговым кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства.
Инспекция МНС подотчетна и подконтрольна инспекции МНС Республики Беларусь, Министерству по налогам и сборам Республики Беларусь.
Инспекция МНС работает в тесном взаимодействии с органами государственной власти и управления, координирует свою деятельность с правоохранительными и другими контролирующими органами.
Основными задачами инспекции МНС являются:
1.осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, декларированием физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств, обеспечением правильного исчисления, полной и своевременной уплаты налогов, сборов (пошлин) (далее - налоги), пеней, штрафов (далее - иные обязательные платежи) в бюджет, государственные целевые бюджетные и государственные внебюджетные фонды (далее - бюджет);
2.учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм налогов, иных обязательных платежей в бюджет;
3.разработка предложений по упрощению налоговой системы, в том числе совершенствованию порядка исчисления и уплаты налогов, упрощению порядка налогового учета и налогового контроля, и других предложений по совершенствованию налогового законодательства, его унификации, осуществляемой в рамках интеграционных процессов Республики Беларусь и Российской Федерации;
4.предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве в пределах своей компетенции.
Инспекция МНС Республики Беларусь по Ленинскому району г. Минска в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
1. осуществляет контроль за правильным исчислением, полной и своевременной уплатой налогов, иных обязательных платежей в бюджет, а также обеспечивает взыскание неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов, иных обязательных платежей в бюджет;
2. осуществляет контроль за соблюдением порядка декларирования физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств, в том числе за полнотой и достоверностью сведений, указанных в декларациях о доходах и имуществе, а также об источниках денежных средств;
3. ведет Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц), Государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими, Государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта;
4. осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка приема наличных денежных средств, при реализации товаров (работ, услуг);
5. регистрирует кассовые суммирующие аппараты, специальные компьютерные системы, билетопечатающие машины и таксометры (за исключением кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых в своей деятельности Национальным банком Республики Беларусь, банками), применяемые для приема наличных денежных средств, при реализации товаров (работ, услуг);
6. обеспечивает учет изъятого, арестованного имущества или иного выявляемого налоговыми органами имущества, подлежащего обращению в доход государства, а также осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в доход бюджета денежных средств, полученных от реализации имущества, обращенного в доход государства, или подлежащих перечислению в бюджет за полученное для собственного либо иного использования имущество;
7. обеспечивает возмещение расходов по транспортировке, хранению имущества, на которое обращено взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней и других расходов, связанных с его реализацией или иным использованием, в том числе в случае возврата такого имущества собственнику;
8. осуществляет в соответствии с законодательством контроль за:
8.1. игорным бизнесом и соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере;
8.2. целевым использованием иностранной безвозмездной помощи ее получателями, а также имущества и средств, полученных от реализации такой помощи;
8.3. проведением рекламных игр;
8.4. целевым использованием денежных средств, в том числе в иностранной валюте, товаров (имущества), работ и услуг, предоставляемых в рамках проектов (программ) международной технической помощи и освобождаемых от обложения налогами и отчислениями, взимаемыми в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды;
8.5. соблюдением законодательства:
о расчетах между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками;
о ведении кассовых операций;
об обязательной продаже иностранной валюты;
об осуществлении посреднической деятельности при продаже товаров;
об обращении нефтяного жидкого топлива;
9. проводит разъяснительную работу по вопросам применения налогового законодательства, законодательства о декларировании физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств;
10. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления и жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;
11. анализирует отчетные данные, результаты проверок, проводимых налоговыми органами, и на основании их анализа разрабатывает и вносит в вышестоящую инспекцию предложения по совершенствованию деятельности инспекции МНС;
12. осуществляет в пределах своей компетенции подготовку предложений по упрощению налоговой системы, в том числе совершенствованию порядка исчисления и уплаты налогов, упрощению порядка налогового учета и налогового контроля, и других предложений по совершенствованию налогового законодательства, налоговой политики, законодательства о предпринимательстве, о декларировании физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств, об унификации налогового законодательства, осуществляемой в рамках интеграционных процессов Республики Беларусь и Российской Федерации;
13. обеспечивает подбор, расстановку, подготовку и переподготовку кадров;
14. принимает меры по обеспечению защиты сотрудников налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей;
15. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.
ВОПРОС № 19: Налог на добавленную стоимость. Порядок исчисления и уплаты. Льготы, предусмотренные законодательством.
ОТВЕТ:
Инструкция о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость (далее - Инструкция) определяет порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 13 января 2005 г. № 1 "О некоторых вопросах исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость и признании утратившими силу отдельных декретов и положения Декрета Президента Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 6, 1/6161), Указом Президента Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. № 397 "О некоторых вопросах исчисления и уплаты акцизов и налога на добавленную стоимость" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 93, 1/7677) и Законом Республики Беларусь от 19 декабря 1991 года "О налоге на добавленную стоимость" в редакции Закона Республики Беларусь от 16 ноября 1999 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3,ст.51; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 95, 2/99).
Для целей настоящей Инструкции используются термины и понятия в следующих значениях: "аренда" - передача арендодателем арендатору имущества за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Положения настоящей Инструкции, определяющие порядок вычета и исчисления НДС по аренде, применяются также в отношении договоров имущественного найма, проката и лизинга;
"безвозмездная передача объектов" - отгрузка без оплаты, освобождение от обязанности оплаты. Передача вещи в безвозмездное пользование признается безвозмездным оказанием услуг;
В связи со вступлением в силу с 1 января 2011 года Закона Республики Беларусь от 15.10.2010 №174-З, который внес изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее-Кодекс) инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по г.Минску информирует об основных изменениях в порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в 2011 году.
* С 01.01.2011 года по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, возникающим в связи с доверительным управлением имуществом, полученным в доверительное управление, в интересах вверителей и (или) выгодоприобретателей плательщиком НДС является доверительный управляющий.
Налоговая декларация (расчет) по НДС по таким оборотам будет составляться и представляться доверительным управляющим отдельно от декларации по иной осуществляемой им деятельности.
* Объектом налогообложения НДС с 01.01.2011 года признаются обороты по передаче на территории РБ товаров в рамках договора займа в виде вещей (товарный займ).
* Из состава объектов налогообложения в 2011 году исключена, в том числе безвозмездная передача культурных ценностей организациям культуры (термины «культурная ценность» и «организация культуры» приведены в Законе «Аб культуры у Рэспубліцы Беларусь»).
* Введена новая льгота по оказываемым физическим лицам государственными нотариальными конторами дополнительных платных услуг правового и технического характера, связанных с совершением нотариальных действий, а также оказываемых частными нотариусами услуг по совершению нотариальных действий и дополнительных платных услуг правового и технического характера, связанных с совершением нотариальных действий.
С 01.01.2011 расширены и конкретизированы некоторые льготы. Например, первичное размещение ценных бумаг с 2011 года освобождается от НДС, ранее данный оборот не признавался объектом обложения НДС и в декларации (расчете) по НДС не отражался.
Кроме того, с 1 января 2011 года освобождаются обороты по реализации организациями банкам, между банками, банками организациям и физическим лицам бриллиантов, а также обороты по реализации банковских и мерных слитков из драгоценных металлов, слитковых (инвестиционных) монет из драгоценных металлов между банками, банками организациям и физическим лицам (ранее освобождалась только реализация банковских и мерных слитков из драгоценных металлов организациями банкам).
* С 01.01.2011 при реализации приобретенных товаров ниже цены приобретения, произведенных товаров ниже себестоимости, основных средств, нематериальных активов, отдельных предметов в составе оборотных средств и имущества, учитываемого в составе внеоборотных активов, ниже остаточной стоимости налоговой базой по НДС является цена их реализации, т.е. исключена необходимость исчисления налога соответственно от цены приобретения, себестоимости, остаточной стоимости.
* Исключена ставка НДС 24%, ранее применявшаяся в отношении оборотов по реализации сахара белого. Реализация сахара белого в 2011 году облагается НДС по ставке 10%, вместе с тем прейскурант цен на сахар останется неизменным.
* С 01.01.2011 в отношении работ (услуг) по ремонту, модернизации, переоборудованию воздушных судов и их двигателей, единиц железнодорожного подвижного состава, выполняемых для иностранных организаций или физических лиц, будет применяться нулевая ставка НДС на основании договора и акта выполненных работ.
При этом из Кодекса исключена возможность применения нулевой ставки НДС в отношении работ (услуг) по ремонту (модернизации, переоборудованию) транспортных средств (включая части транспортных средств), ввезенных с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь для ремонта (модернизации, переоборудования) с последующим вывозом отремонтированных (модернизированных, переоборудованных) транспортных средств на территорию Российской Федерации.
* Обороты по реализации товаров, помещенных под таможенный режим реэкспорта, с 2011 года не являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость (в 2010 году данный оборот облагался по ставке НДС 0%).
* Предусмотрена возможность применения нулевой ставки НДС правопреемником реорганизованной организации в отношении операций по экспорту товаров (работ, услуг), которые были осуществлены реорганизованной организацией и по которым на момент завершения реорганизации не применена ставка НДС в размере 0%.
* С 01.01.2011 отменены ранее установленные ограничения права вычета сумм НДС в отношении:
- сумм налога по объектам, приобретенным за счет средств, поступивших в вышестоящую организацию от подчиненных организаций;
- сумм налога по объектам, приобретенным за счет сумм субсидий, предоставляемых из бюджета в связи с применением цен, определяемых (регулируемых) законодательством, или льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством;
- сумм налога по объектам, приобретенным плательщиком и впоследствии передаваемым республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам и т.д.;
Информация о работе Налоговая служба, ее основные задачи и функции