Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 13:50, курсовая работа
Целью работы является изучение системы налогов и сборов Российской Федерации. К задачам работы можно отнести изучение понятия налога, выявление его элементов, классификации налогов, разграничение понятий налога и сбора. Так же задачами работы являются уяснение сути понятия системы налогов и сборов, разграничение понятий «налоговая система», «система налогообложения» и «система налогов и сборов», анализ основных черт федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а так же, специальных налоговых режимов.
Введение
1. Основы налоговой системы РФ
§1.1. Виды классификации налогов
§1.2. Структура действующей налоговой системы Российской Федерации
§1.3. Особенности современного развития налоговой системы РФ
2. Налоговая система: зарубежный опыт
§2.1. Налоговая система Германии
§2.2. Налоговая система Японии
3. Проблемы совершенствования налоговой системы РФ
Заключение
Список использованной литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Допустил к защите «____» __________20__г.
Руководитель_______________
Курсовая
работа
По дисциплине: Финансы.
На тему:
Налоговая система РФ .
Работу
выполнила студентка группа Гулина Н О |
Замечания по работе |
Работу
проверил(а)
Лизунова Н Н |
Курсовая работа
защищена с оценкой_________ «___»________20__г.
Подпись преподавателя
___________
г. Орел,
2010 г.
Содержание
Введение
1. Основы
налоговой системы РФ
§1.1. Виды классификации налогов
§1.2. Структура действующей налоговой
системы Российской Федерации
§1.3. Особенности современного развития
налоговой системы РФ
2. Налоговая
система: зарубежный опыт
§2.1. Налоговая система Германии
§2.2. Налоговая система Японии
3. Проблемы
совершенствования налоговой системы
РФ
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Налоги
являются необходимым звеном экономических
отношений в обществе с момента возникновения
государства. Развитие и изменение форм
государственного устройства всегда сопровождаются
преобразованием налоговой системы. В
современном цивилизованном обществе
налоги — основная форма доходов государства.
В структуре
всех доходов бюджета государства
налоги составляют, по разным оценкам,
75-85%. Рассмотрение налогообложения
как средства регулирования
Баланс
интересов государства и
Государство
с помощью налогов осуществляет
воздействие на экономическую систему
страны, получая соответствующую
сумму налоговых платежей и обеспечивая
те экономические эффекты, которые
обусловлены влиянием налогов: рост
объемов производства, увеличение капиталовложений,
рост нормы прибыли. Некоторые из эффектов
видны сразу, например, увеличение акцизов
на алкогольные напитки приведет к увеличению
цены и, при наличии товаров-заменителей,
к некоторому снижению спроса. Другие
эффекты проявляют себя лишь в долгосрочном
периоде, например, доказано, что снижение
налоговой нагрузки на предприятие приведет
к увеличению налоговых поступлений лишь
через определенный промежуток времени.
Вместе с тем, помимо экономического эффекта
от воздействия налоговой системы на хозяйствующие
субъекты, государство получает также
и иные результаты, прямой измеримый эффект
от которых отсутствует, но имеет место
решение социально-политических задач.
Налоговая
система — это важнейший
Естественно,
что идеальную налоговую
Налоговая
система должна органически влиять
на укрепление рыночных начал в хозяйстве,
способствовать развитию предпринимательства
и в то же время препятствовать
падению уровня жизни низкооплачиваемых
слоев населения.
Актуальность
выбранной темы заключается в
том, что в условиях постоянного
развития и совершенствования налогового
законодательства Российской Федерации
особое значение приобретают уяснение
основных понятий, составляющих сущность
налоговой системы и системы налогов
и сборов, а так же их научная систематизация.
Целью
работы является изучение системы налогов
и сборов Российской Федерации. К
задачам работы можно отнести
изучение понятия налога, выявление
его элементов, классификации налогов,
разграничение понятий налога и сбора.
Так же задачами работы являются уяснение
сути понятия системы налогов и сборов,
разграничение понятий «налоговая система»,
«система налогообложения» и «система
налогов и сборов», анализ основных черт
федеральных, региональных и местных налогов
и сборов, а так же, специальных налоговых
режимов.
Предметом
изучения в работе являются такие
институты финансового права, как
налог, а так же система налогов
и сборов в Российской Федерации.
1. Основы
налоговой системы РФ
§1.1. Виды
классификации налогов
Согласно
действующему законодательству, доходы
бюджетов формируются за счёт налоговых
и неналоговых видов доходов,
а так же за счёт безвозмездных
и безвозвратных перечислений.[
Прежде
всего, остановимся на вопросе о необходимости
налогов. Как известно, налоги появились
с разделением общества на классы и возникновением
государства, как «взносы граждан, необходимые
для содержания ... публичной власти ...»
(К. Маркс). В истории развития общества
еще ни одно государство не смогло обойтись
без налогов, поскольку для выполнения
своих функций по удовлетворению коллективных
потребностей ему необходима определенная
сумма денежных средств, которые могут
быть собраны только посредством налогов.
Исходя из этого, минимальный размер налогового
бремени определяется суммой расходов
государства на исполнение минимума его
функций: управление, оборона, суд, охрана
порядка. Чем больше функций возложено
на государство, тем больше оно должно
собирать налогов.
Налоговый
кодекс РФ определяет принципы построения
налоговой системы, взимания налогов,
сборов, пошлин и других платежей, а также
права, обязанности и ответственность
налогоплательщиков и налоговых органов.
В широком
смысле под налогами понимаются обязательные
платежи в бюджет, осуществляемые юридическими
и физическими лицами. Социально-экономическая
сущность, внутреннее содержание налогов
проявляется через их функции. Налоги
выполняют три важнейшие функции:
1. Обеспечение
финансирования
2. Поддержание
социального равновесия путем
изменения соотношения между
доходами отдельных социальных
групп с целью сглаживания
неравенства между ними (социальная
функция);
3. Государственное
регулирование экономики (
Во всех
государствах, при всех общественных
формациях налоги в первую очередь
выполняли фискальную функцию, т.е.
обеспечивали финансирование общественных
расходов, прежде всего расходов государства.
Все налоги
содержат следующие элементы:
- объект
налога – это имущество или
доход, подлежащие обложению;
- субъект
налога – это налогоплательщик,
т.е. физическое или
- источник
налога – т.е. доход, из
- ставка
налога – величина налога с
единицы объекта налога;
- налоговая
льгота – полное или частичное
освобождение плательщика от
налога.
Налоги
бывают двух видов. Первый вид –
налоги на доходы и имущество: подоходный
налог и налог на прибыль корпораций
(фирм); на социальное страхование и
на фонд заработной платы и рабочую силу
(так называемые социальные налоги, социальные
взносы); поимущественные налоги, в том
числе налоги на собственность], включая
землю и другую недвижимость; налог на
перевод прибыли и капиталов за рубеж
и другие. Они взимаются с конкретного
физического или юридического лица, их
называют прямыми налогами.
Второй
вид – налоги на товары и услуги:
налог с оборота – в
Прямые
налоги трудно перенести на потребителя.
Из них легче всего дело обстоит
с налогами на землю и на другую недвижимость:
они включаются в арендную и квартирную
плату, цену сельскохозяйственной продукции.
Косвенные
налоги переносятся на конечного
потребителя в зависимости от
степени эластичности спроса на товары
и услуги, облагаемые этими налогами.
Чем менее эластичен спрос, тем большая
часть налога перекладывается на потребителя.
Чем менее эластично предложение, тем
меньшая часть налога перекладывается
на потребителя, а большая уплачивается
за счет прибыли. В долгосрочном плане
эластичность предложения растет, и на
потребителя перекладывается все большая
часть косвенных налогов.
В случае
высокой эластичности спроса увеличение
косвенных налогов может
Налоги
– это один из экономических рычагов,
при помощи которых государство
воздействует на рыночную экономику. В
условиях рыночной экономики любое
государство широко использует налоговую
политику в качестве определенного регулятора
воздействия на негативные явления рынка.
Налоги, как и вся налоговая система, являются
мощным инструментом управления экономикой
в условиях рынка.
§1.2. Структура
действующей налоговой системы Российской
Федерации
Законодательную
базу налоговой системы РФ определяет
Налоговый кодекс. В России общую
линию налогового законодательства
определяет Государственная Дума, Совет
Федерации, Президент РФ и Правительство
РФ. Государственная Дума рассматривает
вопросы налогового законодательства
и принимает законы о налогообложении,
которые с одобрения Совета Федерации
и подписи Президента вступают в силу.
Рассмотрим
становление налоговой системы
в России. Законом "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации"
впервые в России вводится трехуровневая
система налогообложения.
В условиях
высокой инфляции и глубоких структурных
изменений в экономике в первые
годы реформ российская налоговая система
в определенной степени выполняла
свою роль, обеспечивая минимальные потребности
государства по поступлению в бюджеты
всех уровней финансовых ресурсов. Вместе
с тем по мере дальнейшего углубления
рыночные преобразований недостатки действующей
налоговой системы становились все более
и более заметными, а ее несоответствие
происходящим в экономике изменениям
все более и более очевидным.