Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:35, контрольная работа
Налоговое право в российской правовой системе занимает ведущее место, ведь оно регулирует важнейшие для государства и общества правоотношения - общественные отношения в сфере налогообложения, которые возникают между государством, налогоплательщиками и иными обязанными лицами.
Термин "налоговое право" может быть рассмотрен и истолкован с различным содержанием:
1) налоговое право как учебная дисциплина; 2) налоговое право как отрасль юридической науки (система категорий, суждений и выводов о налогово-правовых отношениях); 3) налоговое право как часть отрасли (подотрасль) российского права.
- сборы за выдачу лицензий
таможенными органами и
- сборы за выдачу
- таможенные сборы за таможенное оформление;
- таможенные сборы за хранение товаров;
- таможенные сборы за
таможенное сопровождение
- плата за информирование и консультирование;
- плата за принятие предварительного решения;
- плата за участие в таможенных аукционах.
В исследовании правового регулирования применения таможенных платежей важное значение имеют основополагающие категории таможенного права: "таможенная территория" и "таможенная граница".
Под таможенной территорией понимают государственную территорию, в которую входят сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними (ст. 2 таможенного кодекса РФ). Единая таможенная территория РФ также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ (п. 2 ст. 2 таможенного кодекса РФ). Также на таможенной территории РФ в законном порядке могут создаваться свободные таможенные зоны и свободные склады, находящиеся за пределами таможенной зоны РФ, за исключением некоторых случаев, предусмотренных ТК РФ и иными законодательными актами в таможенной сфере.
Таможенная граница –
это условная линия, которая ограничивает
таможенную территорию РФ. Элементами
таможенной границы являются пределы
таможенной территории РФ, а также
пределы территорий экономической
зоны РФ, континентального шельфа и
особых экономических зон РФ (п. 4
ст. 2 таможенного кодекса РФ). Таможенная
граница и государственная
Правовая база таможенных
платежей состоит из внутреннего
таможенного законодательства и
международно-правовых договоров и
соглашений с участием России, касающихся
таможенных вопросов. В случае возникновения
противоречия между нормой внутреннего
законодательства и предписанием, установленным
в международном договоре, будет
действовать международно-
К основным внутренним источникам права, регулирующим отношения по уплате таможенных платежей относятся: Конституция РФ, Таможенный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «О таможенном тарифе» и другие нормативно-правовые акты, принятые в соответствии с Таможенным кодексом («Методические указания о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса РФ, относящихся к таможенным платежам»).
Существует огромное количество законодательных актов, обеспечивающих отношения таможенно-тарифного регулирования России на международном уровне. Можно привести некоторые из них: Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. №253-ФЗ «О ратификации Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании»; Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. №252-ФЗ «О ратификации Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам» и т.д.
Нормативно – правовая база таможенно–тарифного регулирования в России имеет ряд особенностей, в частности:
– нестабильность и недостаточно
высокий уровень
– значительный удельный вес подзаконных актов, прежде всего издаваемых ФТС РФ (ранее ГТК РФ);
– должностные лица таможенных органов наделены значительными дискреционными полномочиями, реализуемыми ими по собственному усмотрению.
Основная проблема, которая
стоит перед законодателем, заключается
в принятии более совершенной
нормативной базы, уточняющей понятия
правовой природы таможенных платежей
и их роль для государства. Особенность
системы таможенных платежей состоит
в том, что в нее включены пошлины,
налоги и сборы, имеющие различную
юридическую природу. Это объясняется
общими функциями и целями использования
названных платежей. Но тем самым
это вызывает сложности в вопросах
правового регулирования