Налоговая система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:35, контрольная работа

Описание работы

Налоговое право в российской правовой системе занимает ведущее место, ведь оно регулирует важнейшие для государства и общества правоотношения - общественные отношения в сфере налогообложения, которые возникают между государством, налогоплательщиками и иными обязанными лицами.
Термин "налоговое право" может быть рассмотрен и истолкован с различным содержанием:
1) налоговое право как учебная дисциплина; 2) налоговое право как отрасль юридической науки (система категорий, суждений и выводов о налогово-правовых отношениях); 3) налоговое право как часть отрасли (подотрасль) российского права.

Работа содержит 1 файл

Налоговое право в российской правовой системе занимает ведущее место.docx

— 25.93 Кб (Скачать)

- сборы за выдачу лицензий  таможенными органами и возобновление  действия лицензий;

- сборы за выдачу квалификационного  аттестата специалиста по таможенному  оформлению и возобновление действия  аттестата;

- таможенные сборы за  таможенное оформление;

- таможенные сборы за  хранение товаров;

- таможенные сборы за  таможенное сопровождение товаров;

- плата за информирование  и консультирование;

- плата за принятие  предварительного решения;

- плата за участие в  таможенных аукционах.

В исследовании правового  регулирования применения таможенных платежей важное значение имеют основополагающие категории таможенного права: "таможенная территория" и "таможенная граница".

Под таможенной территорией  понимают государственную территорию, в которую входят сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над  ними (ст. 2 таможенного кодекса РФ). Единая таможенная территория РФ также  включает в себя находящиеся в  исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки  и сооружения, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством  РФ (п. 2 ст. 2 таможенного кодекса  РФ). Также на таможенной территории РФ в законном порядке могут создаваться  свободные таможенные зоны и свободные  склады, находящиеся за пределами таможенной зоны РФ, за исключением некоторых случаев, предусмотренных ТК РФ и иными законодательными актами в таможенной сфере.

Таможенная граница –  это условная линия, которая ограничивает таможенную территорию РФ. Элементами таможенной границы являются пределы  таможенной территории РФ, а также  пределы территорий экономической  зоны РФ, континентального шельфа и  особых экономических зон РФ (п. 4 ст. 2 таможенного кодекса РФ). Таможенная граница и государственная граница  в ряде случаев могут как совпадать, так и не совпадать, но сами понятия «таможенная граница» и «государственная граница» никогда совпадать не могут, так как государственная граница представляет собой настоящую линию, проходящую через местность и обусловленную специальными обозначениями, устанавливающую предел действия суверенитета государства, в то время как таможенная граница обусловливается линией воображаемой, т. е. условной, ограничивающей действие лишь экономического суверенитета государства.

Правовая база таможенных платежей состоит из внутреннего  таможенного законодательства и  международно-правовых договоров и  соглашений с участием России, касающихся таможенных вопросов. В случае возникновения  противоречия между нормой внутреннего  законодательства и предписанием, установленным  в международном договоре, будет  действовать международно-правовая норма.

К основным внутренним источникам права, регулирующим отношения по уплате таможенных платежей относятся: Конституция РФ, Таможенный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «О таможенном тарифе» и другие нормативно-правовые акты, принятые в соответствии с Таможенным кодексом («Методические указания о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса РФ, относящихся к таможенным платежам»).

Существует огромное количество законодательных актов, обеспечивающих отношения таможенно-тарифного регулирования России на международном уровне. Можно привести некоторые из них: Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. №253-ФЗ «О ратификации Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании»; Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. №252-ФЗ «О ратификации Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам» и т.д.

Нормативно – правовая база таможенно–тарифного регулирования в России имеет ряд особенностей, в частности:

– нестабильность и недостаточно высокий уровень систематизации;

– значительный удельный вес  подзаконных актов, прежде всего  издаваемых ФТС РФ (ранее ГТК РФ);

– должностные лица таможенных органов наделены значительными  дискреционными полномочиями, реализуемыми ими по собственному усмотрению.

Основная проблема, которая  стоит перед законодателем, заключается  в принятии более совершенной  нормативной базы, уточняющей понятия  правовой природы таможенных платежей и их роль для государства. Особенность  системы таможенных платежей состоит  в том, что в нее включены пошлины, налоги и сборы, имеющие различную  юридическую природу. Это объясняется  общими функциями и целями использования  названных платежей. Но тем самым  это вызывает сложности в вопросах правового регулирования таможенного  обложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Налоговая система РФ