Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 23:39, курсовая работа
В настоящее время в России в сфере налогообложения сложился негативный стереотип поведения, имеют место достаточно низкая налоговая культура общества, недоверие граждан и бизнеса к налоговой системе, стремление уклониться от уплаты налогов. Обо всем этом свидетельствуют как данные о росте правонарушений и преступлений, связанных с сокрытием доходов от налогообложения, в том числе в крупных и особо крупных размерах, так и результаты многочисленных социологических исследований.
Многие нарушения налогового законодательства носят особо опасный для российской экономики характер, так как связаны с "отмыванием" капиталов, добытых преступным путем, утечкой валютных средств за рубеж, сращиванием криминальных структур с рыночными.4
Введение… ………………………………………………………………3-5.
Сущность налогов и сборов………………………..………..………….6-9.
Принципы построения системы налогов и сборов…………………10-13.
Классификация налогов и сборов……………………………………14-16.
А. Федеральные налоги и сборы…………………………………….17-21.
Б. Региональные налоги и сборы…………………………………….22-24.
В. Местные налоги и сборы………………………………………….26-29.
V. Заключение…….………………………………………...……………30-31.
VI. Список использованной литературы……………………………...…...32.
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
5) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
7) организации - резиденты особой экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.
Земельный налог носит целевой характер, и средства от данного платежа могут быть использованы только на конкретные мероприятия.
Налог на имущество физических лиц регулируется Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1"О налогах на имущество физических лиц".
Данный закон закрепляет следующие положения:
1. Плательщиками
налогов на имущество
2. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:
3. Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
4. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
5. Исчисление налогов производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, указанные в статье 4 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц", самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
6. В 4 статье Закон РФ "О налогах на имущество физических лиц" устанавливается перечень лиц, имеющих право на льготы по данному налогу.21
Контроль над взиманием местных налогов в бюджет осуществляют налоговые органы. Также представительные органы местного самоуправления могут создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов. При этом данная служба должна координировать свою деятельность с налоговыми органами РФ.22
V. Заключение
Система налогов и сборов, существующая в РФ позволяет обеспечить собирание налогов и сборов в России. Данная система сделала шаг вперед, став понятнее и удобнее для налогоплательщика и других участников налоговых правоотношений. Установлено полное верховенство законодательства РФ над законодательными и нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований, что является выполнением положений Конституции РФ. Налогоплательщики на всей территории РФ уплачивают одинаковые налоги и сборы, что способствует единству страны.
Однако налоговая система вместе со значительными положительными моментами имеет недостатки.
Приоритетными направлениями для их устранения являются:
- совершенствование механизма разрешения налоговых споров;
- повышение эффективности взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками;
- повышение информирования, развитие налогового консультирования граждан, рекламно-информационные мероприятия, использование каналов СМИ, пропаганда налоговой культуры, дисциплины и ответственности;
- повышение качества исполнения налоговых процедур;
- повышение имиджа и престижа работы в налоговых органах.
Необходимо
создание условий для повышения
уровня исполнения налогоплательщиками
налоговых обязательств, повышение
налоговой информированности
Налогоплательщик должен правильно определить свои права и обязанности. Для этого ему необходимо отличать налоги и сборы от платежей, представляющих собой оплату выполненных работ (услуг) или штрафные санкции, которые не являются налоговыми платежами. При этом нужно помнить: ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Кодексом признаками налогов или сборов, но не предусмотренные Кодексом (либо установленные в ином порядке, чем это определено Кодексом).
VI. Список использованной литературы:
1) Конституция Российской Федерации.12 декабря 1993.
2) "Налоговый кодекс российской федерации (часть первая)" от 31.07.1998 № 146-ФЗ.
3) "Налоговый кодекс российской федерации (часть вторая)" от 31.07.1998 № 146-ФЗ.
4) "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
5) ФЗ от 29.12.2006 г. №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
6) Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1"О налогах на имущество физических лиц".
7) Виняцкий Д.В. Налоги и сборы: понятие, юридические признаки, генезис. М: Норма. 2004 г.
8) Калинкин О.Г. Совершенствование налогового администрирования в интересах ускорения социально-экономического развития РФ. М.: РАГС при Президенте РФ, 2007 г.
9) Ткаченко Р.В. Налоги как источник доходов бюджетной системы РФ (на примере НДС и налога на прибыль организаций). М.: Московская государственная юридическая академия. 2004 г.
10) АПК. Пансков В.Г. Узловые проблемы совершенствования налогообложения (снова об ускорении налоговой реформы и ее завершении). №3. 2005 г.
11) Налоги и налогообложение". Г.Я.Чухнина, Е.Д.Леонова. Налоговая культура как важный элемент совершенствования налоговой системы России. №9. 2008 г.
12) Химичева Н.И. Финансовое право:
учебник. М.: Норма. 2008 г.
1 "Налоговый кодекс российской федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ.
2 "Налоговый кодекс российской федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ.
3 "Конституция российской федерации" от 12.12.1993.
4 Калинкин О.Г. Совершенствование налогового администрирования в интересах ускорения социально-экономического развития РФ. М.: РАГС при Президенте РФ, 2007 г. С. 19.
5 "Налоговый кодекс российской федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ.
6
Химичева Н.И. Финансовое право: учебник.
М.: Норма. 2008 г. С.381.
7 Виняцкий Д.В. Налоги и сборы: понятие, юридические признаки, генезис. М: Норма. 2004 г. С.54.
8 Виняцкий Д.В. Налоги и сборы: понятие, юридические признаки, генезис. М: Норма. 2004 г. С.57.
9 Виняцкий Д.В. Налоги и сборы: понятие, юридические признаки, генезис. М: Норма. 2004 г. С.49.
10 "Налоговый кодекс российской федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ.
11 Ткаченко Р.В. Налоги как источник доходов бюджетной системы РФ (на примере НДС и налога на прибыль организаций). М: Московская государственная юридическая академия. 2004 г. С.20.
12 Ткаченко Р.В. Налоги как источник доходов бюджетной системы РФ (на примере НДС и налога на прибыль организаций). М: Московская государственная юридическая академия. 2004 г. С.22.
13
Химичева Н.И. Финансовое право: учебник.
М.: Норма. 2008 г. С.384.
14 ФЗ от 29.12.2006 г. №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
15
Химичева Н.И. Финансовое право: учебник.
М.: Норма. 2008 г. С.474.
16 "Налоговый кодекс российской федерации (часть вторая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ.
17 "Налоговый кодекс российской федерации (часть вторая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ.
18 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
19 "Налоговый кодекс российской федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ.
20
Химичева Н.И. Финансовое право: учебник.
М.: Норма. 2008 г. С.483.
21 Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1"О налогах на имущество физических лиц".
22
Химичева Н.И. Финансовое право: учебник.
М.: Норма. 2008 г. С.483.