Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 23:39, курсовая работа
В настоящее время в России в сфере налогообложения сложился негативный стереотип поведения, имеют место достаточно низкая налоговая культура общества, недоверие граждан и бизнеса к налоговой системе, стремление уклониться от уплаты налогов. Обо всем этом свидетельствуют как данные о росте правонарушений и преступлений, связанных с сокрытием доходов от налогообложения, в том числе в крупных и особо крупных размерах, так и результаты многочисленных социологических исследований.
Многие нарушения налогового законодательства носят особо опасный для российской экономики характер, так как связаны с "отмыванием" капиталов, добытых преступным путем, утечкой валютных средств за рубеж, сращиванием криминальных структур с рыночными.4
Введение… ………………………………………………………………3-5.
Сущность налогов и сборов………………………..………..………….6-9.
Принципы построения системы налогов и сборов…………………10-13.
Классификация налогов и сборов……………………………………14-16.
А. Федеральные налоги и сборы…………………………………….17-21.
Б. Региональные налоги и сборы…………………………………….22-24.
В. Местные налоги и сборы………………………………………….26-29.
V. Заключение…….………………………………………...……………30-31.
VI. Список использованной литературы……………………………...…...32.
При рассмотрении его фискальной функции отметим, что налог на прибыль организаций закреплен за всеми тремя уровнями бюджетной системы в соответствующих процентах. Также он составляет примерно треть доходов бюджетов бюджетной системы России. Налог на прибыль имеет большое значение для региональных и местных бюджетов. Например, в бюджете г. Москвы, поступления по данному налогу составило 64,8 % от общих доходов и 87,1 % от налоговых доходов г. Москвы. Большая роль налога на прибыль организаций обеспечивается благодаря законодательной конструкции разделения ставки налога по уровням бюджетной системы. Данный налог – важный информационный источник для системы государственного управления. Доходы являются обобщающим итогом деятельности организаций, которые отражают объем производства, затраты на изготовление продукции и качество реализуемых изделий. Это позволяет государству отследить колебания показателей прибыльности организаций, отдельных отраслей экономики и хозяйства в целом.12
Основное место
в системе налогообложения
Подоходное обложение физических лиц дополняется взиманием налога на имущество, который в условиях перехода к рынку выполняет не только, фискальную роль, но и служит своеобразным психологическим фактором, влияющим на поведение плательщика, осознающим себя собственником. Налог на имущество позволяет мобилизовать в распоряжение государства денежные средства граждан.
Налогом с наследства облагается имущество, переходящее к гражданам в порядке наследования или дарения. Налог уплачивается в случае, когда граждане принимают в порядке наследования и дарения жилые дома, квартиры, дачи, садовые дома, автомобили, мотоциклы, предметы антиквариата, ювелирные изделия и так далее.
Налог с имущества, переходящего в порядке наследования, исчисляется от стоимости наследственного имущества на день открытия наследства, даже если бы стоимость этого имущества в момент выдачи свидетельства превышало его оценку на день открытия наследства.
Налог с имущества, переходящего в порядке дарения, исчисляется цены в документе, указанной сторонами, участвующими в сделке, но не ниже страховой оценки; при отсутствии указанной оценки со стоимости имущества, определенной по свободной цене.
Основные положения, касающиеся данной группы налогов, закреплены в 8 разделе НК РФ.
Федеральные налоги и сборы, кроме зачисления их в федеральный бюджет, в одинаковой степени используются для формирования доходов бюджетов всех уровней следующим образом:
а) зачисление в полном объеме в федеральный бюджет,
б) распределение поступлений от некоторых платежей между бюджетами разных уровней или закрепление в полном объеме в установленном федеральном законодательстве порядке.13
Б. Региональные налоги и сборы
К региональным налогам в соответствии со ст. 14 НК РФ относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым Кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 12 НК РФ.
Налог на имущество организаций вводится на территории региона по решению представительного органа субъекта РФ. Помимо этого полномочия выражаются в определении ставки, порядка и сроков уплаты данного налога, а также установление форм отчетности и льгот по его уплате. Основными источниками для налога выступают: глава 30 НК РФ и законы субъектов о введении налога на имущество организаций, соответствующих нормам НК РФ. В случае закрепления международным договором положений, отличающихся от установленных законодательством РФ и имеющих большую юридическую силу, иностранные организации руководствуются ими.
Налог на игорный бизнес приобретает свое значение из-за того, что игорный бизнес подлежит жесткому государственному регулированию. Наиболее четко это отражено в ФЗ от 29.12.2006 г. №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».14 В нем закрепляется, что игорные зоны могут создаваться на территории Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края и Ростовской области (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации).
Игорный бизнес
- предпринимательская
Транспортный налог регулируется главой 28 НК РФ и законами субъектов РФ. Для бюджетов субъектов является положительным моментом то, что он включен в группу региональных налогов.
Налогоплательщиками налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 357 НК РФ.
В части 1 статьи 358 НК РФ указываются объекты налогообложения. Ими признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 358 НК РФ. Во 2 части данной статьи устанавливается исчерпывающий перечень транспортных средств, не отнесенных к объектам обложения этим налогом.
Налоговая база
для различных видов
Кодекс предусматривает налоговый и отчетный периоды. Налоговый период равен 1 году, а отчетные периоды – первый, второй и третий кварталы. Однако у законодательных (представительных) органов субъектов РФ имеется право не устанавливать отчетные периоды.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ, в зависимости от ставок, закрепленных в НК РФ. В соответствии с законом субъекта налоговые ставки могут быть увеличены или уменьшены, но не более чем в пять раз.
Сумма, которую уплачивают налогоплательщики – физические лица, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые они получают от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, которое направляет налоговый орган. А налогоплательщики – организации по истечении налогового периода предоставляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.15 Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.16
Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта17.
Стоит отметить, что органы власти субъектов РФ вправе передать эти налоги полностью или частично в соответствующие местные бюджеты.18
В. Местные налоги и сборы
К местным налогам и сборам в соответствии со ст. 15 НК РФ относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
Местными налогами
признаются налоги, которые установлены
Налоговым Кодексом Российской Федерации
и нормативными правовыми актами
представительных органов муниципальных
образований о налогах и
Под системой местных
налогов и сборов понимаются обязательные
платежи юридических и
Характерными особенностями местных налогов являются:
Благодаря земельному налогу обеспечивается стабильное поступление средств в местные бюджеты. Плательщиком земельного налога и арендной платы является предприятие и граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или аренду на территории России. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогами площади. Если земельный участок находится в пользовании нескольких юридических лиц, то по каждой части налог исчисляется отдельно.
В соответствии со ст. 395 Освобождаются от налогообложения:
1) организации
и учреждения уголовно-исполнит
2) организации
- в отношении земельных
3) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
организации, уставный
капитал которых полностью