Налоговая система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 01:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в рассмотрении налоговых органов.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:

1. рассмотреть роль и значение налоговых органов в обеспечении экономической безопасности государства;

2. рассмотреть правовую основу деятельности налоговых органов;

3. рассмотреть права и обязанности налоговых органов РФ.

Объект исследования - налоговые органы.

Работа содержит 1 файл

Налоговые органы РФ (курсовая).rtf

— 283.37 Кб (Скачать)

   Другим источником  необходимых  сведений  СВД  являются  -  получившие

   распространение за последние 15 лет информационные кредитные бюро -  частные фирмы,  специализирующиеся  на  сборе  и  анализе  данных,   характеризующих финансовое положение частных лиц. В трех крупнейших  кредитных  бюро  в  США (всего их более двухсот) имеется более 400 млн. досье на 160 млн. человек  - практически на все взрослое население страны.

   Все поступающие в СВД из  указанных  источников  сведения  вводятся  в

   компьютерную учетную систему, обрабатываются  и  сопоставляются  с  данными, содержащимися в налоговых декларациях. Применение при  обработке  информации специальных секретных математических моделей, позволяет  отбирать  налоговые декларации с «повышенным  потенциалом  для  тщательной  проверки».  Ежегодно проверяется 2,2 млн. деклараций,  что  составляет  около  2%  от  их  общего числа.

   По официальным данным СВД США, в начале 90-х гг. на  одну  проверку  в

   отношении лиц, имеющих доход менее 10 тыс. долл., приходилось 4  проверки  в отношении лиц с доходом от 25 до 100 тыс. и 16 - с доходом  свыше  100  тыс. долл.

    В результате  работы  СВД,  как  свидетельствуют  данные,  только  85%

   населения США добросовестно и правильно платят налоги. По данным СВД,  объем налоговых не доплат постоянно растет. Если в 1973г.  он  составил  более  28 млрд. долл.,  то  в  1994г.-  около  140  млрд.  долл.  (Санкт-Петербургские ведомости, № 150 (1078)).

   К середине 80-х гг. в  США  сложился  общенациональный  информационный комплекс, в рамках которого осуществляется непрерывный мониторинг  кредитно-финансового  положения  и  денежных  операций  практически  всего  населения страны, на базе которого был создан  крупнейший  межведомственный  центр  по сбору, хранению и обработке финансовой информации.

     В составе центра, функционирует специализированный банк данных на лиц, уличенных или подозреваемых в незаконных финансовых операциях. В начале  90-х гг. в нем содержались сведения на более чем  3  млн.  человек  и  ежегодно

   выполнялось около 600 тыс. различных проверок.  В  центре  работает  большое число  опытных  следователей,  специалистов  по   финансовым   и   налоговым

   вопросам, ученых и инженеров по обработке  информации  на  компьютерах.  Ими разработана  методика  выявления  и  поиска  подозреваемых  лиц  с   помощью общенациональной сети телекоммуникационной связи Министерства финансов. 

 

     Заключение

    Итак, мы рассмотрели роль и значение налоговых органов в обеспечении экономической безопасности государства, правовую основу деятельности налоговых органов, а также права и обязанности налоговых органов РФ.

    Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

    Система налоговых органов является единой и централизованной.

    Налоговые органы действуют не разрозненно, а совместно, находятся в тесной взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости и составляют единую систему.

    Единство системы налоговых органов отражает единство их сущности как органов исполнительной власти, находящихся в административном соподчинении. Это единство органов обусловлено общностью их задач и функций, которые они призваны осуществлять. Для всех налоговых органов устанавливается единый правовой режим их деятельности, и они нацелены на достижение общей главной цели - обеспечение законности и правопорядка в налоговой сфере.

    Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования.

    Так же мы рассмотрели налоговую систему США, после чего можем отметить существенные различия между налоговыми системами двух стран. Налоговая система США представляет собой очень своеобразную совокупность налогов и сборов. Она формировалась многие десятилетия, отражая исторические и культурные особенности страны. В настоящее время система обладает стабильностью в отношении перечня взимаемых налогов и сборов, правил их применения. Ставки же налогов ежегодно пересматриваются с учетом экономической ситуации и направлении экономико-социальной политики государства. Среди главных черт американской налоговой системы следовало бы выделить такие, как социальная направленность, преобладание косвенных налогов, особая роль подоходного налога, учет территориальных аспектов, гибкость системы в сочетании со строгостью, широкая система льгот и скидок, открытость для международных налоговых соглашений. Рассматривая налоговую систему США в сравнении с российской, можно говорить о ее большей эффективности. Многие ее достоинства почти зеркально проецируются в область проблем российской налоговой системы: слабый территориальный аспект, низкая собираемость, слабо выраженные социальные функции, противоречивость многих налогов. Но здесь следует учитывать период времени, в течение которого развивались системы. Российская налоговая система только формируется. Ее преимущества в том, что в собственном развитии она может использовать опыт многих стран мира. И американский опыт также был бы полезен. Среди черт, которые можно позаимствовать у американской налоговой системы, в первую очередь хотелось бы отметить социальную направленность и территориальный аспект. Рассматривая налоги США в международном аспекте, можно отметить значительное количество международных налоговых соглашений. При всей самобытности своей системы страна стремится к сближению с налоговыми системами других стран мира. Это является положительной тенденцией в контексте мировой налоговой гармонизации. 

 

     Список использованных источников:

  1. Конституция РФ от 12.12.1993г.
  2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 17.05.2007) // Собрание законодательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824.
  3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 26.06.2007) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
  4. Закон от 21.03.91 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (ред. от 27.07.2006) // Бюллетень нормативных актов, « 1, 1992.
  5. Указ Президента от 09.06.2006 № 577 «О классных чинах федеральных государственных гражданских служащих федеральной налоговой службы и ее территориальных органов» // Собрание законодательства РФ, 09.06.2006, № 24, ст. 2585.
  6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой налогового кодекса Российской Федерации» Российская газета, № 128, 06.07.1999.
  7. Грачева Е. Ю., Ивлиева М. Ф., Соколова Э. Д. Налоговое право. М.,2006. С. 224.
  8. Кириллина В.Е. Субъект налогового права как правовая категория // Финансовое право. - 2004. - № 3.
  9. Корнева Е. А., Ткачев В. Н. Правовое регулирование полномочий налоговых органов. М., 2007. С. 352.
  10. Крохина Ю.А. Налоговое право. М., 2007. С. 426.
  11. Маркин С.В. Налоговое право. М., 2007. С. 400.
  12. Семенихин В.В. Налоговые споры. Внесудебное и судебное обжалование актов налоговых органов и действий (бездействия) должностных лиц. М., 2007. С. 208.
  13. Токмаков В.В. Комментарий к Налоговому Кодексу Российской федерации части 1, части 2 (постатейный) с практическими комментариями и разъяснениями официальных органов. М., 2007. С. 1232.

    8.     Налоги.Учебное пособие./Под ред. Д.Г. Черника. - 2-е издание.- М.: Финансы и статистика, 2008г. - 688 с.

     9.      Налоги и налогообложение. 2 - е издание./Под ред. М.В.Романовского, О.В. Врулевской - СПб : Питер, 2004. - 544 с.

    10.    Налоговые системы зарубежных стран. Бобоев М.Р. и др., "Гелиос" - 2002, 624 стр.

     11.    Налоговые системы зарубежных стран Авторы: Князев В.Г., Черник Д.Г.Издательство: "ЮНИТИ": 2007, 191 стр.

    12.    Финансово-кредитные системы зарубежных стран. К.В. Рудый. ISBN: 2008.

Информация о работе Налоговая система РФ