Налоговая система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 01:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в рассмотрении налоговых органов.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:

1. рассмотреть роль и значение налоговых органов в обеспечении экономической безопасности государства;

2. рассмотреть правовую основу деятельности налоговых органов;

3. рассмотреть права и обязанности налоговых органов РФ.

Объект исследования - налоговые органы.

Работа содержит 1 файл

Налоговые органы РФ (курсовая).rtf

— 283.37 Кб (Скачать)

    Налоги субъектов Федерации (региональные налоги) устанавливаются законодательными актами Российской Федерации в соответствии с Законом РФ «Об основах налоговой системы в РФ». Ставки региональных налогов устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и действуют на территории соответствующих субъектов.

         Местные налоги устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления также в соответствии с Законом РФ «Об основах налоговой системы в РФ». Они действуют на территориях соответствующих городов, районов в городах и сельской местности. Часть местных налогов является обязательной к применению на всей территории РФ, например земельный налог, налог с имущества физических лиц, регистрационный сбор с лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Эти налоги, относящиеся в соответствии с классификацией к местным, устанавливаются законодательными актами РФ. Другая часть местных налогов вводится по решению органов местного самоуправления. К ним относятся налог на с рекламу, сбор за право торговли  и некоторые другие.

    Налоговыми органами в РФ являются Министерство Российской Федерации по налогом и сборам и его подразделения в РФ, также полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов, действующие в  пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ:

Таблица 1 - Государственные налоговые органы и их функции

 Наименование государственного ограна  Функции налогового органа
 Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделения в РФ  Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платежей, установленных законодательством о налогах и сборах.          Важнейшие частные функции:                                                                                   1. учёт налогоплательщиков                                                                                      2. контроль своевременности предоставления и достоверности документов, связанных с исчислением и уплатой налогов                                                          3. возврат излишне взысканных налогов                                                                  4. обеспечение правильности применения  налоговых санкций                                 5. предъявление исков в суд                                                                                           6. осуществление осмотра и изъятия документов у налогоплательщиков                  7. приостановление операций по счетам.

 

Окончание таблицы 1

 Государственный таможенный комитет РФ и его подразделения  Взимание налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу РФ
 Федеральная служба налоговой полиции РФ  Предупреждение, выявление пресечение и расследование нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями. Является правоохранительным органом и имеет право производить дознание и следствие, а также осуществлять оперативно-розыскную деятельность.
 Государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ)  Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты единого социального налога, индивидуальный учёт платежей в Пенсионный фонд РФ
 Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, иные уполномоченные органы (финансовые органы в Вооруженных силах, спецслужбах)  Решение вопросов об отсрочке и рассрочке уплаты налогов и сборов.
 

 

   5. Характеристика налоговой системы США

   Органы власти штатов проводят независимую налогово-бюджетную политику  и вправе  самостоятельно  вводить  налоги  и  сборы   на   своей   территории. Собственные поступления составляют около 80% доходов бюджета,  а  оставшиеся 20% - федеральные субсидии (гранты).

   Первое место в доходах бюджетов штатов занимает  налог  с  продаж,  доля

которого в объеме превышает 40%.  Его  уплачивают  потребители  при  покупке

различных товаров. Величина налоговых ставок  в  разных  штатах  существенно

варьируется. Максимальная ставка достигает 8%, средняя по штатам  составляет 4-5%. В  соответствии  с  американскими  законами  общим  налогом   с   продаж облагается как валовая выручка от  реализации  на  каждой  стадии  обращения

товара, так и оборот оказанных населению  услуг.  Некоторые  потребительские

товары, предметы роскоши и товары  производственного  назначения  облагаются выборочным налогом с продаж.

     Вторым по значимости для бюджетов штатов  является  подоходный  налог  с населения, он составляет  около  30%  в  общем  объеме  поступлений  штатов.

Налогообложение доходов населения во всех  штатах  осуществляется  по  общим принципам,  однако,   различными   являются   размер   ставок   и   величина предоставляемых  по  этому  налогу  льгот.  Минимальная  ставка  равна   2%, максимальная - 10%.

     В каждом штате могут быть различные объекты обложения данным налогом.  В одних штатах это доходы проживающих в  этих  штатах  граждан,  полученные  в пределах этих штатов, в других -  прибыли,  возникшие  за  пределами  данных

штатов. Есть штаты, в  которых  подоходным  налогом  облагаются  все  доходы

налогоплательщиков, проживающих или работающих в них,  независимо  от  места их получения.

     Еще одним источником доходов бюджета штата  является  налог  на  прибыль корпораций.  Его  доля  в  общем  объеме  налоговых  поступлений  составляет

приблизительно 7%. Этот налог является не сколько фискальным рычагом  штата, сколько  инструментом,  при  помощи  которого  правительство   штата   может

воздействовать на его экономическую ситуацию и  развитие  наиболее  выгодных для данной территории направлений производства товаров и услуг.

     Практически во всех штатах взимается налог на имущество. Его  уплачивают

как физические, так и юридические лица. Минимальный размер ставки налога  по стране составляет 0,5%, максимальный  -  5%.  Доля  налога  на  имущество  в структуре налоговых поступлений бюджета - около 2%.

     Штатами  взимается  и  налог  с  наследства.  Обычно  облагаются  доходы

наследника, ставки налога дифференцированы в зависимости от степени  родства наследника и наследователя, а также от размера наследства.

     На уровне штатов взимаются всевозможные акцизы:  налог  на  разные  виды топлива, налог на производство  или  продажу  спиртных  напитков,  налог  на добычу природных ископаемых.

     Каждый  штат  собирает  лицензионные  сборы.  Их   ежегодно   оплачивают

юридические лица за право заниматься определенными  видами  деятельности  на

территории данного штата. В общем объеме  налоговых  поступлений  штатов  их доля составляет около 6%.

     Еще одним налогом, уплачиваемым  компаниями  на  уровне  штат,  является налог  на  капитал,  ставка  которого  равна   0,75%.   Также   работодатели производят обязательные отчисления на выплату пособий по безработице.

         Важным направлением налоговой реформы 80-х гг. в США было  ужесточение законов в отношении налогоплательщиков, укрывающих свои  доходы,  и  мер  по совершенствованию механизма контроля, за правильностью уплаты налогов.

         В налоговом законодательстве США и других стран с рыночной экономикой, не действует принцип презумпции невиновности, и  обязанность  доказательства при  рассмотрении  судебных  исков  по  налоговым  делам  всегда  лежит   на налогоплательщике.

         При этом он лишен права на отказ, в предоставлении  сведений,  которые

   могут быть использованы против него в ходе судебного разбирательства.  Такие правовые нормы действуют не только в США, но и в ФРГ, Франции,  Швейцарии  и других странах.

         В налоговом законодательстве предусмотрено  «изъятие»  из  гражданских прав и свобод неприкосновенности жилища, тайны переписки и других. Таким образом, действия органов  финансового  сыска,  которые  в  иных случаях классифицировались бы как «вторжение в частную жизнь»,  в  налоговом праве  рассматриваются  как  норма.  При  заполнении  налоговой   декларации налогоплательщик обязан сообщить сведения не только о  финансовом  положении своей семьи, но также и о состоянии  здоровья,  взносах  в  фонды  различных общественных и  политических  организаций  и  любые  другие  сведения,  если налоговые органы считают их необходимыми для исчисления суммы налога.

    В большинстве стран с развитой рыночной экономикой налоговые  судебные иски исключены из сферы имущественных исков и,  по  существу,  приравнены  к уголовным  делам.  Соответственно   за   умышленное   сокрытие   дохода   от налогообложения законодательством предусмотрены такие же суровые  наказания, как за уголовные преступления. Так, в США налогоплательщик по  решению  суда может быть подвергнут штрафу до 100 тыс. долл.  (для  корпораций  -  до  500 тыс. долл.) или тюремному заключению до 5 лет, в ФРГ злостное  уклонение  от уплаты налогов карается лишением свободы до 10 лет.

         В некоторых странах (США, ФРГ)  действует  институт  налоговых  судов, рассматривающих исключительно иски по налоговым спорам.

        Органы  финансового  сыска  представляют  собой  -  специализированные

   полицейские службы, укомплектованные профессионалами  высокой  квалификации, которые используют при проведении расследований такие специфические  методы, как:

         1.  негласное наблюдение;

         2. опрос свидетелей из окружения подозреваемого лица;

         3. перлюстрация  почтовых  отправлений  и  прослушивание   телефонных

           разговоров;

         4.  привлечение платных информаторов.

   Сотрудники финансового сыска нередко проводят расследование  негласно,

   используя документы различных правительственных и даже частных организаций.

         Одним из распространенных приемов, применяемых  для  выявления  фактов сокрытия  доходов,  является   сопоставление   декларированных   доходов   с реальными расходами налогоплательщика. Для этого  его  крупные  приобретения за ряд лет сравниваются с указанными  в  налоговой  декларации  официальными доходами за тот же период. Расхождение  между  суммами  доходов  и  расходов может  служить  основанием  для  проведения  финансового   расследования   и возбуждения судебного дела по обвинению в уклонении от уплаты налогов.

         Примером тщательно организованной системы государственного финансового сыска может служить служба сбора  налогов  и  финансового  контроля  в  США, ядром  которой  является  Служба  внутренних  доходов   (далее СВД)   Министерства финансов  США,  состоящая  из  центрального  аппарата,  штатных  и   местных налоговых служб. Центральному аппарату СВД подчинено 9  региональных  служб, 58 налоговых округов и 900 местных налоговых  бюро.  Каждое  налоговое  бюро состоит из 6 отделов, в том числе следственного  и  отдела  по  контролю  за правильностью уплаты налогов.

         Интересующая СВД информация поступает из следующих источников:  каждый налогоплательщик обязан ежегодно (к 15 апреля) направлять в  СВД  декларацию установленной формы о своем совокупном доходе, включая дивиденды и  проценты на капитал и ценные бумаги;  одновременно  все  государственные  учреждения, банки, биржи, фирмы и т. д.  в  обязательном  порядке  предоставляют  в  СВД подробные сведения о выплаченных тому или иному лицу денежных суммах в  виде зарплаты, процентов на вклады, дивидендов, выигрышей, гонораров  и  т.д.,  а также о совершенных данным  лицом  финансовых  сделках,  торговых  и  других операциях, связанных с получением доходов.

Информация о работе Налоговая система РФ