Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 16:21, реферат
Целью написания данной работы является изучение понятия, сущности и структуры налоговой системы и современного налогообложения в Республике Беларусь.
Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей самых разных эпох. Ф. Аквинский (1226 - 1274) определял налоги как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье (1689-1755) полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им. А один из основоположников теории налогообложения А. Смит (1723 - 1790) говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает, - признак не рабства, а свободы.
· объемы выводимых в окружающую среду выбросов (сбросов) загрязняющих веществ;
· объемы перемещаемых по территории Республики Беларусь нефти и нефтепродуктов;
· объемы отходов производства, размещенных на объектах хранения отходов и (или) объектах захоронения отходов, а также объемы размещенных товаров, помещенных под таможенный режим уничтожения и утративших свои потребительские свойства, а также отходов, образующихся в результате уничтожения товаров, помещенных под этот режим;
· объемы производимой и (или) импортируемой пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона и иных товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду и требующие организации систем их сбора, обезвреживания и (или) использования, а также объемы импортированных товаров, упакованных в пластмассовую, стеклянную тару и тару на основе бумаги и картона.
Ставки
налога за использование природных
ресурсов, за исключением платежей
за переработку нефти и
За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду сверх установленных лимитов либо без установленных лимитов, налог взимается по ставке, в 15 раз превышающей базовую ставку налога.
За превышение установленных лимитов использования (изъятия, добычи) природных ресурсов или использование (изъятие, добычу) природных ресурсов без установленных в соответствии с законодательством Республики Беларусь лимитов налог взимается по ставке, в 10 раз превышающей базовую ставку налога.
За
размещение отходов производства сверх
установленных лимитов либо без
установленных лимитов, налог взимается
по ставке в 15 раз превышающей базовую
ставку налога.
Льготы по налогу за использование природных ресурсов устанавливаются Президентом Республики Беларусь.
Плательщиками
налога с продаж товаров в розничной
торговле являются организации и
индивидуальные предприниматели, осуществляющие
розничную торговлю товарами через
торговые и иные объекты согласно законодательству
на территории соответствующих административно-террито-
По налогу с продаж товаров в розничной торговле:
· объектом налогообложения являются операции по реализации в розничной торговой сети товаров (за исключением товаров по перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь);
· налоговая база определяется как выручка от реализации плательщиками товаров исходя из розничных цен без включения в них налога с продаж товаров в розничной торговле;
· налоговая ставка устанавливается в размере, не превышающем 5 процентов налоговой базы.
Сумма налога с продаж товаров в розничной торговле устанавливается как надбавка к цене реализуемых товаров с учетом налога на добавленную стоимость и исключается из выручки при исчислении налогов, сборов и иных платежей, уплачиваемых в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды;
Плательщиками целевых сборов являются организации и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей – плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции).
По целевым сборам:
Плательщиками
курортного сбора являются физические
лица, находящиеся в санаторно-
По курортному сбору:
·
объектом налогообложения является
нахождение физического лица в санаторно-курортных
и оздоровительных учреждениях,
расположенных на территории соответствующих
административно-
·
налоговая база определяется исходя
из стоимости путевки в санаторно-
·
налоговые ставки устанавливаются
в зависимости от вида санаторно-курортного
и оздоровительного учреждения и
не могут превышать 3 процентов налоговой
базы.
Налоги
во все времена представляли собой
одну из важнейших категорий
С одной стороны, серьезные социальные программы требуют солидных поступлений в бюджет, но с другой стороны, высокие налоги обычно не дают развиваться экономике, мешают рентабельной работе предприятий. Налоги не должны оказывать первоочередное влияние при принятии деловых решений; от их величины и порядка уплаты не должны зависеть выбор формы ведения коммерческой деятельности и характер распределения прибыли. Необходимо, чтобы налоговая политика правительства была направлена на создание в стране благоприятного налогового климата, на стимулирование сбережений и инвестиций.
Налоги
в обществе выполняют ряд важных
задач, которые можно свести к
трем основным функциям: регулирующей,
стимулирующей и фискальной.
1. Адаменкова С.И., Евменчик О.С. Налоги и их применение в финансово-экономических расчетах. Мн.:Элайда, 2009.
2. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение. М.:Экономистъ, 2009.
3. Налоги и налогообложение. 5-е изд. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2006.
4. Налоги и налогообложение. 6-е изд., доп./ Под ред. М. Романовского, О.Врублевской. – СПб.: Питер, 2009.
5. Налоги и налогообложение : учебник / Н.Е. Заяц [и др.]; под общ. ред. Н.Е. Заяц, Т.Е. Бондарь, И.Н. Алешкевич. – 5-е изд., испр. и доп. – Минск : Выш. шк., 2008.
6. Барсегян, Л. Н. Налоги и налогообложение. – Минск: ТетраСистемс, 2009.
7. Закон Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2009 год»
8.
Программа социально-
9. Дейко А. Налоговая система: рациональность, справедливость, стабильность. // Экономика Беларуси. – 2009.
10. Полуян В.Н. Налогообложение в Республике Беларусь и пути его совершенствования. // Вестник БГЭУ. – 2008.
11. Папов Е.М. Налоги в рыночной экономике. // Бухгалтерский учет и анализ. – 2010.
12. Налоги в Республике Беларусь: Теория и практика в цифрах и комментариях/ В.А. Гюрджан, Н.Э. Масинкевич и др., Под общ. Ред. В.А. Гюрджан - Мн.: ПЧУП "Светоч", 2009.