Налоговая система Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 16:21, реферат

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение понятия, сущности и структуры налоговой системы и современного налогообложения в Республике Беларусь.
Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей самых разных эпох. Ф. Аквинский (1226 - 1274) определял налоги как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье (1689-1755) полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им. А один из основоположников теории налогообложения А. Смит (1723 - 1790) говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает, - признак не рабства, а свободы.

Работа содержит 1 файл

Реферат БЕЛАРУССИЯ.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

     ·  объемы выводимых в окружающую среду  выбросов (сбросов) загрязняющих веществ;

     ·  объемы перемещаемых по территории Республики Беларусь нефти и нефтепродуктов;

     ·  объемы отходов производства, размещенных  на объектах хранения отходов и (или) объектах захоронения отходов, а  также объемы размещенных товаров, помещенных под таможенный режим  уничтожения и утративших свои потребительские свойства, а также отходов, образующихся в результате уничтожения товаров, помещенных под этот режим;

     ·  объемы производимой и (или) импортируемой  пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона и иных товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду и требующие организации систем их сбора, обезвреживания и (или) использования, а также объемы импортированных товаров, упакованных в пластмассовую, стеклянную тару и тару на основе бумаги и картона.

     Ставки  налога за использование природных  ресурсов, за исключением платежей за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку  нефти, устанавливаются Президентом  Республики Беларусь.

     За  выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду сверх установленных лимитов либо без установленных лимитов, налог взимается по ставке, в 15 раз превышающей базовую ставку налога.

     За  превышение установленных лимитов использования (изъятия, добычи) природных ресурсов или использование (изъятие, добычу) природных ресурсов без установленных в соответствии с законодательством Республики Беларусь лимитов налог взимается по ставке, в 10 раз превышающей базовую ставку налога.

     За  размещение отходов производства сверх  установленных лимитов либо без  установленных лимитов, налог взимается  по ставке в 15 раз превышающей базовую  ставку налога. 

     Льготы  по налогу за использование природных  ресурсов устанавливаются Президентом Республики Беларусь.

2.9. Налог с продаж товаров в розничной торговле

     Плательщиками налога с продаж товаров в розничной  торговле являются организации и  индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю товарами через  торговые и иные объекты согласно законодательству на территории соответствующих административно-террито-риальных единиц.

     По  налогу с продаж товаров в розничной  торговле:

     ·  объектом налогообложения являются операции по реализации в розничной  торговой сети товаров (за исключением товаров по перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь);

     ·  налоговая база определяется как  выручка от реализации плательщиками  товаров исходя из розничных цен  без включения в них налога с продаж товаров в розничной  торговле;

     ·  налоговая ставка устанавливается  в размере, не превышающем 5 процентов  налоговой базы.

     Сумма налога с продаж товаров в розничной  торговле устанавливается как надбавка к цене реализуемых товаров с  учетом налога на добавленную стоимость  и исключается из выручки при исчислении налогов, сборов и иных платежей, уплачиваемых в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды;

2.10. Целевые сборы (транспортный сбор и сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района))

     Плательщиками целевых сборов являются организации и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей – плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции).

     По  целевым сборам:

  • объектом налогообложения является осуществление предпринимательской деятельности на территории соответствующих административно-территориальных единиц;
  • налоговая база определяется:
  • для плательщиков-организаций – как сумма прибыли, остающаяся в распоряжении организации после налогообложения;
  • для плательщиков – индивидуальных предпринимателей – как сумма дохода, остающаяся в распоряжении индивидуального предпринимателя после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей;
  • налоговые ставки устанавливаются в размере, не превышающем (по совокупности) 3 процентов налоговой базы, в том числе:
  • транспортного сбора на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, – не менее 2 процентов;
  • сбора на содержание и развитие инфраструктуры города (района) – не более 1 процента.

2.11. Курортный сбор

     Плательщиками курортного сбора являются физические лица, находящиеся в санаторно-курортных  и оздоровительных учреждениях (за исключением лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно в соответствии с законодательными актами).

     По  курортному сбору:

     ·  объектом налогообложения является нахождение физического лица в санаторно-курортных  и оздоровительных учреждениях, расположенных на территории соответствующих  административно-территориальных единиц;

     ·  налоговая база определяется исходя из стоимости путевки в санаторно-курортные  и оздоровительные учреждения;

     ·  налоговые ставки устанавливаются  в зависимости от вида санаторно-курортного и оздоровительного учреждения и  не могут превышать 3 процентов налоговой базы.  
 
 
 
 

заключение

     Налоги  во все времена представляли собой  одну из важнейших категорий государственных  финансов. Некоторые считают, что  налоги непомерно велики, некоторые  – что их слишком много, но все  сходятся в одном – они необходимы для нормального функционирования и развития государства. И главным инструментом в руках государства должна быть налоговая политика, способная решать возникающие проблемы. Задача государства состоит в построении такой налоговой системы, которая обеспечивала бы финансовыми ресурсами все общественные издержки и при этом не нарушала предел изъятия средств у налогоплательщика, который определяет возможности расширенного воспроизводства.

     С одной стороны, серьезные социальные программы требуют солидных поступлений в бюджет, но с другой стороны, высокие налоги обычно не дают развиваться экономике, мешают рентабельной работе предприятий. Налоги не должны оказывать первоочередное влияние при принятии деловых решений; от их величины и порядка уплаты не должны зависеть выбор формы ведения коммерческой деятельности и характер распределения прибыли. Необходимо, чтобы налоговая политика правительства была направлена на создание в стране благоприятного налогового климата, на стимулирование сбережений и инвестиций.

     Налоги  в обществе выполняют ряд важных задач, которые можно свести к  трем основным функциям: регулирующей, стимулирующей и фискальной.  
 
 
 
 

Список  литературы

 

     1.  Адаменкова С.И., Евменчик О.С.  Налоги и их применение в  финансово-экономических расчетах. Мн.:Элайда, 2009.

     2.  Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги  и налогообложение. М.:Экономистъ, 2009.

     3.  Налоги и налогообложение. 5-е  изд. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2006.

     4.  Налоги и налогообложение. 6-е  изд., доп./ Под ред. М. Романовского, О.Врублевской. – СПб.: Питер, 2009.

     5.  Налоги и налогообложение : учебник  / Н.Е. Заяц [и др.]; под общ. ред.  Н.Е. Заяц, Т.Е. Бондарь, И.Н. Алешкевич.  – 5-е изд., испр. и доп. –  Минск : Выш. шк., 2008.

     6.  Барсегян, Л. Н. Налоги и налогообложение. – Минск: ТетраСистемс, 2009.

     7.  Закон Республики Беларусь «О  республиканском бюджете на 2009 год»

     8.  Программа социально-экономического  развития на 2006-2010 гг.

     9.  Дейко А. Налоговая система:  рациональность, справедливость, стабильность. // Экономика Беларуси. – 2009.

     10.  Полуян В.Н. Налогообложение в  Республике Беларусь и пути  его совершенствования. // Вестник БГЭУ. – 2008.

     11.  Папов Е.М. Налоги в рыночной  экономике. // Бухгалтерский учет и анализ. – 2010.

     12.  Налоги в Республике Беларусь: Теория и практика в цифрах и комментариях/ В.А. Гюрджан, Н.Э. Масинкевич и др., Под общ. Ред. В.А. Гюрджан - Мн.: ПЧУП "Светоч", 2009.

Информация о работе Налоговая система Республики Беларусь