Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 14:51, реферат
Налоговая система Италии чрезвычайно сложна. Большое количество налогов в совокупности с высоким уровнем налогообложения, сложностью порядка исчисления и уплаты основных налогов, а также отсутствием единого кодифицированного документа по вопросам налогообложения делают итальянскую налоговую систему одной из наиболее сложных среди стран Европейского союза.
Введение 3
1. Общая характеристика налоговой системы Италии. 4
2. Характеристика государственных налогов Италии. 7
2.1. Подоходный налог с физических лиц. 8
2.2. Подоходный налог с юридических лиц. 11
2.3. Местный подоходный налог. 12
3. Особенности исчисления региональных налогов Италии. 14
3.1. Региональный налог на производственную деятельность (IRAP). 14
3.2. Косвенный региональный налог на увеличение стоимости недвижимости (INVIM). 15
3.3. Коммунальный налог на недвижимость (ICI). 17
3.4. Региональный налог за пользование водными объектами, лесным фондом и биологическими ресурсами. 19
4. Местное налогообложение в Италии 20
Заключение 22
Список используемой литературы 23
-
проценты по срочным
-
проценты и доходы по
- дивиденды (15% - для резидентов, 32% - для нерезидентов);
- доходы от переуступки акций обществ - 15%. В том случае, если доля участия превышает 2% уставного капитала общества, - 25%;
-
премии и выигрыши (облагаются
у источника и не
Распространяется на все промышленные, коммерческие и кредитно-финансовые организации, в том числе на их филиалы за границей.
Регулирующая роль подоходного налога с юридических лиц проявляется и в ряде других случаев.
Например, если при продаже части основных капиталовложений получена прибыль, то она зачисляется на специальный резервный счет, который приравнен к амортизационному фонду и, таким образом, освобожден от налога.
Объектом обложения является чистый доход организации в виде нераспределенной прибыли. Прибыль определяется по формуле:
Прибыль = Валовой доход - Издержки производства - Расходы на коммерческую деятельность.
Специальные
правила регулируют обложение доходов,
полученных за границей. Налоги, уплаченные
там, дают право на налоговую льготу
в Италии. В тех случаях, когда между
Италией и страной, где был получен доход,
имеется договор об избежании двойного
налогообложения, он регулирует процент
изъятия, который не может превышать суммы
итальянского подоходного налога. В тех
случаях, когда такой договор отсутствует,
льготное изъятие лимитируется в пределах
25%. Таким образом, принципа универсальности
обложения доходов, полученных за границей,
в Италии не существует, и эффективные
ставки подоходного налога колеблются
от 33 до 75% текущих ставок в зависимости
от страны происхождения. Налог взимается
по единой ставке - 36%.
С некоторых видов доходов взимается местный подоходный налог. Для малых корпораций с числом занятых менее 5 человек и валовым доходом до 413 165 евро введен минимальный налог в размере 2% стоимости имущества, но не менее 2066 евро; если имущество оценивается до 20 658 евро - не менее 3100 евро; если имущество оценивается от 20 658 до 77 470 евро - 4132 евро. Минимальный налог вычитается из налога, начисленного на действительный доход, но в случае отрицательного результата возврат не производится.
Не подлежат обложению налогом фонды: фонд безнадежных долгов, резервный фонд, фонд компенсации потерь и другие фонды, до тех пор пока они не достигли разрешенных законодательством пределов.
Корпорация может создавать необлагаемые резервы для покрытия возможных убытков и безнадежных долгов и перечислять туда до 0,5% выручки от реализации продукции. Размер резервов не может превышать 5% стоимости активов.
Капитальная выручка от продажи активов облагается как обычный доход. Имеются некоторые особенности ее учета при составлении баланса. Убытки могут быть отнесены на доходы следующих пяти лет.
В
течение года корпорации используют
метод самооценки налога и предварительно
уплачивают его 2 раза в год: первый раз
- в размере 39,2% облагаемого дохода предыдущего
года при представлении налоговой декларации
(срок - до 31 мая, к этой же дате производится
окончательный платеж за прошлый год),
второй раз - в размере 56,8% предполагаемых
налоговых обязательств до 11-го месяца
налогового года, который может отличаться
от календарного года.
Ко второму уровню налоговой системы Италии относятся региональные налоги.
На
региональном уровне правительство может
выбирать в пределах установленных порогов
определенный размер налоговой ставки,
определять порядок реализации некоторых
федеральных законов, издавать постановления,
распоряжения, касающиеся определенных
отраслей, например транспорта.
Данный
налог устанавливается
В
2003 г. региональный налог на производственную
деятельность был установлен в размере
4,25% на доходы производственных и коммерческих
компаний. Для фирм, занимающихся иной,
не связанной с производством, деятельностью,
этот налог составил 8,5%. Порядок выплаты
данного налога такой же, как и в случае
оплаты налога на прибыль юридических
лиц.
был установлен президентским
декретом Италии от 12.05.1972 N 643 в
целях объединения различных
мелких налогов, выплачиваемых
физическими и юридическими
Таблица 4 Ставки регионального налога на увеличение стоимости недвижимости
Процент,
на который превышена |
Ставка, % |
До
20 |
3 — 5 |
От
20 до 50 |
5 — 10 |
От
50 до 100 |
10 — 15 |
От
100 до 150 |
15 — 20 |
От
150 до 200 |
20 — 25 |
Более
200 |
25 — 30 |
Декретом были указаны случаи, когда физические и юридические лица освобождаются от уплаты этого налога при владении недвижимостью более 10 лет и ее продаже по завышенной цене:
-
при продаже недвижимости, приобретаемой
даже безвозмездно от
- при отчуждении недвижимости, принадлежащей юридическим лицам, в случае ее передачи государству или федеральным властям;
-
при передаче отчуждаемой
- в случае продажи полученной в наследство недвижимости, когда ее стоимость не превышает 100 тыс. евро;
-
при передаче отдельных
- при продаже недвижимости, ранее принадлежащей государству, общественным, благотворительным и другим не преследующим коммерческих целей организациям и фондам, даже и до истечения 10 лет владения недвижимостью.
Кроме этого, федеральные власти своими распоряжениями могут устанавливать отдельные льготные режимы по уплате данного налога с учетом местных условий.
Законодательным декретом правительства Италии от 24.04.1992 N 504 это право было изъято из компетенции региональных властей и передано правительству Италии.
Не облагается данным налогом недвижимость, принадлежащая государству, региональным властям, торговым палатам, используемая в культурных (музеи, библиотеки, архивы и т.д.) и культовых целях, принадлежащая иностранным государствам и международным организациям, предгорная местность, а также недвижимость, принадлежащая общественным организациям, занимающимся педагогической и иной просветительской деятельностью без права получения коммерческой прибыли.
Данный региональный налог на недвижимость был установлен Правительственным декретом от 24.04.1992 N 504 и предусматривал выплату владельцами (физическими и юридическими лицами) действующих промышленных и жилых зданий, строящихся площадей, а также сельскохозяйственных земель определенной денежной квоты в зависимости от типа и целей их использования, даже если эта недвижимость была приобретена незаконно.
Под "действующей недвижимостью" декрет понимает промышленные и жилые здания и сооружения, занесенные в городской строительный кадастр, с прилегающей к ним служебной площадью. Исключением являются объекты недвижимости, расположенные в сельской местности, где размер дохода от использования недвижимости поглощается общим налогом на сельскохозяйственные угодья.
Строящиеся площади определены как площади, используемые в строительных целях и отвечающие критериям общественной пользы. К их числу относятся помимо заново возводимых сооружений также реставрируемые, реконструируемые, санируемые здания и сооружения, а также застройка и облагораживание пустырей.
Под сельскохозяйственными землями понимаются земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственной деятельности (культивация, животноводство, звероводство, переработка сельскохозяйственной продукции).
Региональные власти в зависимости от технического предназначения объекта основного или вспомогательного жилого помещения, находящегося в собственности у физического лица, а также в случае принадлежности недвижимости общественным организациям могут дифференцировать этот налог.
Что касается налога на жилые помещения, то региональные власти на основное жилье могут устанавливать этот налог в льготном исчислении, т.е. на 100 евро меньше первоначально устанавливаемой суммы налога, а законодательный декрет от 10.09.1996 наделил региональные власти правом на снижение коммунального налога на основное жилье на 50%. Сельскохозяйственные земли также могут в зависимости от решения региональных властей иметь льготную ставку при уплате коммунального налога на недвижимость. Льготные ставки приведены в табл. 5.
Таблица 5 Льготные ставки при уплате коммунального налога на недвижимость
Стоимость недвижимости, тыс. евро | Ставка налога, % |
Первые 25 | Ставка налога равна 0 |
От 50 до 120 | Ставка налога уменьшается на 30 |
От 120 до 200 | Ставка уменьшается на 50 |
От 200 до 250 | Ставка уменьшается на 75 |
Данный налог выплачивается в два приема: в виде аванса и окончательной выплаты. Аванс в сумме не менее 50% от общей суммы налога выплачивается в июне текущего года из расчета выплаченной суммы ICI со всеми льготами за 12 мес. предшествующего года, а окончательный расчет осуществляется в период с 1 по 20 декабря текущего года с учетом ранее выплаченного аванса.