Автор: e*****************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 17:39, курсовая работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Содержание
Введение 1
1. Налоги как инструмент регулирования 2
2. Распределение налогового бремени 11
3. Особенности налоговой системы Италии 15
Заключение 40
Список использованной литературы
Что касается подоходного налога с физических лиц, то его субъектом обложения выступают частные лица, резиденты и нерезиденты Италии, а объектом - их доходы. У резидентов (таковыми помимо исконных итальянцев считаются иностранцы, которые имеют в Италии основной источник доходов или проживают в стране более 6 месяцев) этим налогом облагаются все доходы, полученные не только в Италии, но и за границей. Нерезиденты выплачивают этот налог только с доходов, полученных в Италии.
Все
доходы частных лиц в зависимости
от источника происхождения
По категории a) облагаемый доход, полученный от земельной собственности, ведения сельскохозяйственной деятельности, а также строений и сооружений, исчисляется кадастровым методом.
При
исчислении доходов от строений в
расчет принимаются городские дома,
дачи, мастерские и другие постройки,
используемые собственниками для проживания
или сдачи внаём. Подобная практика
не распространяется на сельскохозяйственные
строения (помещения для содержания
скота, хранения сельскохозяйственной
продукции и т.д.), а также различные
вспомогательные постройки
Доход от строений определяется согласно кадастровым коэффициентам, однако в ряде случаев делается отступление от общего правила.
Категория b) включает всевозможные виды денежной ренты - проценты по займам, текущим и депозитным счетам в банках, облигациям и другим ценным бумагам, выигрышам в лотереях, аннуитетам и пр. Особенность этой категории доходов состоит в том, что изъятие налога осуществляется в большинстве случаев у источника, поэтому эти суммы не включаются в облагаемый доход физического лица. При этом ставка налога в случае его изъятия у источника является единой для всех налогоплательщиков независимо от общего размера дохода.
Категория c) фактически объединяет все трудовые доходы. Она подразделяется на доходы от работы по найму и доходы лиц свободных профессий.
Доходы
лиц, работающих по найму, являются главным
источником поступлений по подоходному
налогу с физических лиц, их удельный
вес в общей сумме
Категория d) касается доходов мелкой, некорпорированной буржуазии, которая имеет частные коммерческие предприятия. Прибыль от этих предприятий исчисляется так же как и прибыль корпораций, однако для налоговых целей рассматривается как индивидуальный доход владельца (правила подсчета доходов корпораций и компаний рассматриваются ниже).
Доходы семейного предприятия согласно гражданскому кодексу должны распределяться пропорционально количеству и качеству труда, выполняемого членами семьи. Однако в отношении с налоговыми органами этот доход делится на равные части между всеми участниками предприятия, что дает возможность главе семьи сократить объем налогооблагаемого дохода, к которому соответственно применялись уже более низкие прогрессивные ставки. Доход, распределяемый между участниками, не должен превышать 49% общего дохода предприятия.
Облагаемый
доход семейных предприятий определяется
согласно общему положению, однако при
этом имеются некоторые допущения.
В связи с тем, что мелкие предприятия
ведут бухгалтерскую отчетность
по упрощенной схеме, не все виды расходов
данного предприятия
Согласно новому кодексу, налогоплательщик имеет право на вычет из облагаемой суммы следующих расходов: суммы уплаченного местного подоходного налога; арендной платы и других всевозможных платежей за недвижимость; процентов, уплачиваемых по полученному ранее ипотечному кредиту; расходов на лечение (полностью вычитаются расходы на посещение специалистов, протезирование и хирургические операции); часть суммы расходов на похороны; расходов на образование (в сумме, не превышающей платы за обучение, установленной в государственных учебных заведениях); алиментов; взносов в систему социального страхования и обеспечения; взносов по страхованию жизни и от несчастных случаев; расходов, связанных с проведением выборных компаний (данное право имеют предприниматели); расходов, связанных с текущим ремонтом, содержанием и охраной произведений искусства; взносов в фонд борьбы с голодом (максимальная сумма 2% облагаемого дохода); помощи театральным объединениям (до 20% облагаемого дохода); потерь, понесенных арендатором из-за прекращения арендного соглашения; пожертвований в пользу церкви.
Также необходимо отметить, что в Италии государственные (бюджетные) учреждения лишь начисляют налоги, но не перечисляют их в бюджет. Это сделано для того, чтобы исключить излишние перемещения денежных средств в бюджет и обратно. Бюджетное финансирование данные организации получают за минусом начисленных ими налогов.
В
итальянском налоговом
Заключение
Налоговая система Италии имеет достаточно сложную структуру. В настоящее время законодательство о налогах включает в себя свыше 350 законов, устанавливающих и определяющих порядок исчисления и уплаты почти 40 федеральных и местных налогов
Налоговая система Италии во многом ориентирована на малый и средний бизнес. Это объясняется тем, что экономика страны основывается на предприятиях малого и среднего бизнеса, которые составляют более 90 процентов всех зарегистрированных компаний. Это выделяет Италию среди прочих стран ЕС.
Другие особенности итальянского налогового законодательства Италии состоят в том, что согласно Конституции Итальянской Республики, государство не имеет права изменять налоговое законодательство после принятия бюджета государства на год в течение всего срока его действия (ст. 81 Конституции ИР). Второй особенностью является принцип прогрессивности налоговых отчислений (ст. 53 Конституции ИР). Большие доходы облагаются по большим ставкам налога. Однако, в отличие от России, в Италии законодательно закреплен принцип превалирования прямых налогов над косвенными.
Несмотря на то, что итальянская налоговая система состоит из почти 40 различных налогов, 80 процентов бюджета формируют только три из них: федеральный налог на прибыль, региональный налог на прибыль и НДС. В России же большую часть бюджета формирует косвенный налог - НДС, а в Италии основными налогами являются именно прямые налоги. Они установлены законом «О подоходных налогах».
В Италии государственные (бюджетные) учреждения лишь начисляют налоги, но не перечисляют их в бюджет. Это сделано для того, чтобы исключить излишние перемещения денежных средств в бюджет и обратно. Бюджетное финансирование данные организации получают за минусом начисленных ими налогов.
Согласно
налоговому законодательству запрещено
менять порядок налогообложения
после утверждения бюджета на
будущий год.
Список использованной литературы
1. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Основы налогообложения и налогового законодательства: Учебник. - СПб.: Питер, 2007. - 256 с.
2. Дрожжина И.А., Маслов Б.Г., Попова Л.В. Налоговые системы зарубежных стран: Учеб. пособие. - М.: ДиС, 2009.-368 с.
3. Попова Л.В., Маслова И.А. Налоговые системы зарубежных стран. - Международный бухгалтерский учет. - 2008 г. - №9. - с. 49-61
4. Попова Л.В., Маслова И.А. Налоговые системы зарубежных стран. - Международный бухгалтерский учет. - 2008 г. - №10. - с. 45-56
5. Князев В.Г., Черник Д.Г. Налоговые системы зарубежных стран. - М.:ЮНИТИ, 2007 г. с. 34-45
6.
Налоги и налогообложение:
7. Сабельников Л.В., Зотов Г.М., Чеботарева Г.Д. Налообложение в Европейском союзе.-М., 2009.
8.
Финансовая политика
9.
Голиков С.В. Тенденции
10.
Клементьев М.И. Регулирование налоговой
конкуренции в зарубежных странах. 2008.
№3.