Налоговая система государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Цель написания работы – налоговая система как инструмент государственной экономической и социальной политики.
Для достижения выбранной цели были поставлены и решались следующие задачи:
- рассмотреть налоги и сборы, их сущность и состав, виды налогов и сборов, уплачиваемых субъектами хозяйствования;
- изучить функции и принципы налогообложения;
- изучить налоговую систему и налоговое регулирование страны.
- изучить законодательную базу налогообложения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
1 НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВА…………………………5
1.1 Функции и принципы налогообложения………………………5
1.2 Виды налогов……………………………………………………...8
2 НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ………………………………………………………………………….23
3 НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ…………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..................35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….37

Работа содержит 1 файл

Курсовая работо Налоги гот 1 готовая.docx

— 79.56 Кб (Скачать)

- для организаций, имеющих объекты сверхнормативного незавершенного строительства и осуществляющих строительство новых объектов, устанавливается в размере 2 процентов со стоимости объектов сверхнормативного незавершенного строительства.

Земельный налог. Земельным налогом облагаются земельные участки, находящиеся во владении, пользовании или собственности юридических и физических лиц (в том числе иностранных).

Земельный налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости  земельного участка.

В целях стимулирования рационального  использования земли или производства важных видов продукции районные Советы депутатов могут повышать или понижать ставки земельного налога, но не более, чем в 2 раза.

Местные Советы депутатов  имеют право по просьбе плательщика  предоставлять льготы по земельному налогу в виде полного или частичного освобождения на определённый срок.

Земельным налогом не облагаются земли, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, заповедники, земли историко-культурного  назначения, земли населенных пунктов, земли организаций, осуществляющих социально-культурную деятельность, а  также земельные участки некоторых  категорий граждан (ветеранов войны, пенсионеров, инвалидов и лиц, пострадавших в результате Чернобыльской аварии, военнослужащих срочной службы, многодетных  семей). [17, c. 258-259].

Экологический налог. Плательщиками экологического налога являются организации и индивидуальные предприниматели.

Экологическим налогом  облагаются объемы:

- выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

- сбросов сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду;

- отходов производства, подлежащих хранению, захоронению;

- нефти и нефтепродуктов, перемещенных по территории Республики Беларусь магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами транзитом;

-нефти и нефтепродуктов, переработанных организациями, осуществляющими переработку нефти;

- производства и (или) импорта товаров, содержащих в своем составе 50 и более процентов летучих органических соединений;

- производства и (или) импорта пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона и иных товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, а также импорта товаров, упакованных в пластмассовую, стеклянную тару и тару на основе бумаги и картона.

Ставки экологического налога установлены Налоговым кодексом Республики Беларусь в зависимости  от объекта налогообложения.

Объектами налогообложения  экологическим налогом не признаются:

- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух мобильными источниками;

- сброс сточных вод, отводимых в окружающую среду системой дождевой канализации с застроенной территории, на которой они образовались в результате выпадения атмосферных осадков;

- хранение и захоронение радиоактивных отходов и отходов, загрязненных радионуклидами, образующихся в результате работ по преодолению последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

- захоронение отходов производства, подобных отходам жизнедеятельности населения, в объемах захоронения таких отходов 50 и менее тонн в год;

- импорт пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона, используемой для упаковки товаров, реализованных на экспорт, при условии раздельного учета.

Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов. Плательщиками налога за добычу (изъятие) природных ресурсов признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов облагаются объёмы используемых природных ресурсов; объёмы переработанных нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти; объёмы выводимых в окружающую среду выбросов загрязняющих веществ; объёмы перемещаемых по территории Республики Беларусь нефти и нефтепродуктов; объёмы отходов производства, размещённых на объектах хранения отходов и (или) объектах захоронения отходов; объёмы производимой и (или) импортируемой пластмассовой , стеклянной тары на основе бумаги и картона, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы. [14, с. 70-71].

Налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов не облагается:

- добыча нефтяного попутного газа;

- добыча грунта, песка и песчано-гравийной смеси, используемых для производства работ по преодолению последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

- добыча подземных и поверхностных вод для противопожарного водоснабжения;

- добыча подземных вод, используемых для получения геотермальной энергии.

Ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов установлены  Налоговым кодексом Республики Беларусь в зависимости от видов природных  ресурсов. [14, c. 70-71].

К местным налогам относятся налоги, поступающие в местные бюджеты, формирующие его в среднем на 70 % (земельный налог, налог с владельцев строений, часть налога на добавленную стоимость, на доходы и прибыль).

Перечень местных налогов  и сборов, которые вправе вводить  местные Советы депутатов, установлен Налоговым кодексом Республики Беларусь это:

а) налог  на услуги (размер налоговых ставок не может превышать 5 процентов налоговой базы);

б) налог  за владение собаками (ставки налога за владение собаками устанавливаются в зависимости от высоты собак в холке от 0,5 (17,5 тыс. рублей) до 1,5 (52,5 тыс. рублей) базовых величин в месяц);

в) сбор на развитие территорий (налоговые ставки не превышают 3 процентов валовой прибыли (дохода), остающихся в распоряжении плательщика после уплаты налога на прибыль (для индивидуальных предпринимателей – подоходного налога);

г) сбор с заготовителей (налоговые ставки не могут превышать 5 процентов стоимости заготовленной продукции (грибы, ягоды и т.п.);

д) курортный  сбор (налоговые ставки не могут превышать 3 процентов стоимости курортной путевки).

3. В зависимости  от субъекта налогоплательщика:

а) налоги, взимаемые с физических лиц (пенсионный фонд, подоходный налог). Подоходный налог с физических лиц относится к прогрессивным налогам: налоговая ставка растет по мере роста дохода. Объектом обложения является личный доход граждан, скорректированный с учетом вычетов. К последним относятся ряд налоговых льгот (пособия по социальному страхованию и социальному обеспечению, пенсии, алименты, льготы, оговоренные в законе) и индексация необлагаемого минимума. В настоящее время происходит переход к прогрессивному налогообложению совокупного дохода граждан на основе всеобщего декларирования доходов.

б) подоходный налог с юридических лиц (налог на прибыль и доходы). Он носит прогрессивный характер и является прямым налогом. Облагаемый доход формируется после вычета из валового дохода предприятия производственных, транспортных, рекламных, командировочных затрат. Кроме того, к вычетам относят необлагаемый минимум, льготы предприятиям в виде ускоренной амортизации и некоторые другие. Субъектами налога на доходы и прибыль являются все предприятия. Этот налог ориентирует на выполнение стимулирующей функции системы налогообложения.

в) смешанные налоги (земельный налог, налог на недвижимость).

4. В зависимости  от источника уплаты налоги  подразделяются на:

а) налоги, включаемые в цену продукции и  исчисляемые из выручки от реализации товара:

1) акцизы;

2) отчисления в республиканский  фонд поддержки производителей  сельскохозяйственной продукции,  продовольствия и аграрной науки;

3) налог на добавленную  стоимость. 

б) налоги, включаемые в себестоимость продукции:

1) налог на добавленную  стоимость;

2) земельный налог;

3) экологический налог;

4) обязательные отчисления  в фонд социальной защиты населения;

5)обязательное медицинское  страхование от несчастных случаев  на производстве;

6) отчисления в инновационный  фонд.

в) налоги, уплачиваемые из прибыли от реализации продукции:

1) налог на недвижимость;

2) налог на прибыль;

3) штрафные санкции, штрафные  налоги;

4) местные налоги и  сборы;

г) налоги, уплачиваемые физическими лицами:

1) подоходный налог;

2)отчисления в пенсионный  фонд;

3) земельный налог;

4) налог на недвижимость.

5. С точки зрения  использования поступивших средств выделяют общие и специфические налоги.

Общие налоги не имеют конкретного назначения в плане их использования. Они идут на финансирование капитальных и текущих затрат как государственного, так и местного бюджета.

Специфические предназначены для использования их в строго определенных целях (Чрезвычайный налог по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, отчисления в пенсионный фонд и пр.).

Учет  плательщиков налогов  и других обязательных платежей в  бюджет осуществляется в Государственном  реестре налогоплательщиков. Учет собственников  имущества (учредителей, участников) ликвидированных  юридических лиц - субъектов хозяйствования, имеющих задолженность по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды, ведется Государственным  налоговым комитетом Республики Беларусь в специальном реестре  собственников имущества (учредителей, участников) ликвидированных юридических  лиц - субъектов хозяйствования, имеющих  задолженность по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонд.

В Республике Беларусь для  отдельных категорий плательщиков (малые предприятия, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную  торговлю (выполняющие работы, оказывающие  услуги населению), сельскохозяйственные организации и некоторые другие) предусмотрены особые режимы налогообложения, применение которых заменяет собой  уплату ряда основных налоговых платежей.

К особым режимам  налогообложения относятся:

- единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;

- единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;

- налог при упрощенной системе налогообложения;

- налог на игорный бизнес;

- налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности;

- налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр;

- сбор за осуществление ремесленной деятельности;

- сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агро экотуризма.

В зависимости  от построения налогов различают  твердые и долевые ставки. Первые устанавливаются в абсолютной сумме на единицу объекта. Вторые выражаются в определенных долях объекта обложения.

Различают предельные, средние, пропорциональные, прогрессивные  и регрессивные налоговые ставки. Предельная налоговая ставка – это доля дополнительного (облагаемого) или приростного дохода, которую приходится выплачивать в виде налога. Средняя налоговая ставка – общая сумма выплачиваемого налога по отношению к общему размеру облагаемого налогом дохода. Это налоговая ставка на весь облагаемый налогом доход. Налоговая ставка считается прогрессивной, если ее средняя ставка повышается по мере возрастания дохода; регрессивной, если средняя ставка понижается по мере роста дохода; пропорциональной, если средняя ставка остается неизменной независимо от размеров дохода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

 

Объективная необходимость  государственного регулирования экономики  общепризнанно и осуществляется во всех странах. Одним из инструментов регулирования являются налоги. Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему.

Налоговое законодательство государства представляет собой совокупность нормативных правовых актов, принятых или изданных уполномоченными на то органами и применяемых при регулировании налоговых отношений. [17, с. 37].

При переходе к  рыночным отношениям можно выделить следующие направления налогового регулирования экономики:

1) налоги становятся основным  источником доходов государственного  бюджета, и от полноты их  сбора зависит финансирование  общегосударственных расходов. Государство  ищет компромисс между потребностями  увеличения поступлений средств  в бюджет и возможностями их  удовлетворения;

2)посредством налогов  регулируется хозяйственная инициатива  предприятий, стимулируется развитие  приоритетных производств и сфер  деятельности, включая внешнеэкономическую.  Важно, чтобы налог не только  сохранял накопленные производителем  капиталы, но и оставлял источники  для их пополнения, поощрял инвестиции;

Информация о работе Налоговая система государства