Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 02:59, реферат
Налоги в ФРГ рассматриваются правительством как главное средство воздействия государства на развитие экономики; они обеспечивают около 80% бюджетных доходов. В России также около 80 % бюджетных доходов обеспечивают налоги. Сходством является и то, что деятельностью налоговых институтов в ФРГ занимаются специальные институты и ведомства, оценивающие уровень ожидаемых налоговых поступлений, а Министерство финансов ФРГ составляет пятилетние проекты доходов и расходов страны и осуществляет налоговую политику.
I. Введение………………………………………..……………….………….3
II. Налоговая система Германии………………………………… .……......3
Виды налогов……………………………………………………….….....4
1. Налоги на владение……………………………………………….…4
1.1. Подоходный налог…………………………..………………..4
1.2. Налог с корпораций………………………….……………….6
1.3. Промысловый налог…………………………….……………6
1.4. Земельный налог…………………………………...…………7
1.5. Налог на имущество……………………………….…………8
1.6. Налог на наследство и дарение……………………...………9
2. Налоги на операции в сфере обращения………………….………9
2.1. Налог на добавленную стоимость……………………..…….9
2.2. Налог на автомобиль…………………………………….… 10
3. Налоги на потребление (акцизы)…………………………………10
4. Социальные отчисления………………………………………..…11
Дополнительные функции налогов в Германии …………………………12
Сравнение налоговой системы Германии и России……………………...12
III.Заключение………………………………………………………………14
Список литературы…………………………………………………………15
Социальные отчисления от фонда заработной платы составляют 6,8%. Сумма отчислений, как и во многих странах, делится в равной пропорции между работодателями и работником. В Германии мобилизация средств на социальные выплаты происходит по схеме, основы которой были заложены еще в позапрошлом веке по инициативе рейхсканцлера Бисмарка. Взносы на социальные нужды работодатели и наемные работники выплачивают примерно в равном соотношении (принцип паритета). При этом исходной величиной, в соответствии с которой происходит начисление взносов, является брутто-доход служащего. Также отсутствует как регрессивная, так и прогрессивная шкала социального налогообложения
В настоящее время в Германии существуют следующие размеры социальных отчислений:
- страхование на случай безработицы: 4,2 процента,
- пенсионное страхование: 19,9 процента,
- медицинское страхование: 14,25 процента (здесь взят средний показатель, его величина может варьировать в зависимости от того, в какой из больничных касс застрахован работник),
-
страхование на случай
Половину этих взносов платит сам работник, другую половину - работодатель. Но для него сумма социальных взносов несколько больше, так как он платит полностью взносы по страхованию от несчастного случая на производстве и доплачивает дополнительные 0,9 процента на медицинское страхование.
Подобное
разделение действует в Германии для работников
наемного труда и для некоторых представителей
свободных профессий, занимающихся творческой
деятельностью. В последнем случае часть
социальных отчислений берет на себя специальная
социальная касса (Künstlersozialkasse)
Дополнительные
функции налогов
в Германии
Подчас установление новых налогов в Германии преследует чисто регулирующие цели. Классическим примером может служить введенный еще в начале века и сохранившийся до сих пор налог на уксусную кислоту. Его тогда породила необходимость создать искусственную уксусную кислоту и прекратить расходовать на эти цели вино. Денежные поступления от данного налога едва-едва покрывали расходы на его взимание, но техническая задача была решена и экономическая цель достигнута. Налог сохраняется нынче как историческая реликвия, принося бюджету Германии несколько миллионов марок.
Более современный пример: решение с помощью роста налога уже не экономической, а социальной задачи. После резкого увеличения акциза на табак некурящих стало значительно больше, чем в ходе длительной пропагандистской кампании о вреде курения.
Через налоги
решаются и проблемы экологии. В
свое время промышленность страны сопротивлялась
оснащению автомобилей
Сравнение
налоговой системы
Германии и России
Налоговая система Германии имеет некоторое сходство с налоговой системой России. В России также налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные, которые в свою очередь поступают в разных пропорциях в различные бюджеты.
Налоговая система в ФРГ множественная (в ней насчитывается 45 налогов), разветвленная, трехуровневая. Основную фискальную роль играют в ней подоходные налоги. В России трехуровневая налоговая система также построена на принципах множественности (около 30 налогов) и разветвленности.
В отличие от России в Германии применяется как вертикальное, так и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли (Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия) перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям (Саксония, Шлезвиг-Голштейн). Это явилось итогом многолетнего развития налоговой системы.
В Германии лучше развита стимулирующая функция системы налогообложения, которая проявляется в инвестиционном потенциале системы налогообложения Германии. Это предполагает наряду с использованием норм ускоренной амортизации льготное налогообложение той части прибыли хозяйствующих субъектов, которая выделяется на формирование резервов, основным назначением которых является обеспечение перспективного развития хозяйствующих субъектов.
Реализация фискальной функции налоговой системы Германии, в сравнении с Российской, также имеет существенную специфику, главной чертой которой является примерно одинаковое и весьма значительное налоговое бремя, которое несут физические и юридические лица.
Ещё
одна особенность налоговой системы
Германии: церкви (католическая, протестантская
и лютеранская) правомочны взимать с верующих
соответствующей концессии церковный
налог.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(20%)
|
(7-16% в зависимости
от товарной группы) |
|
|
|
Заключение
В целом налоговая
система в Германии очень сложная.
Нередко она подвергается в стране
жёсткой критике, прежде всего из-за
относительно больших ставок налогообложения
фирм. Однако эти действительно высокие
ставки разрешают государству решать
самые сложные задачи социального рыночного
хозяйства и трансформировать новые федеральные
земли на востоке. И даже в этих случаях
идёт поиск возможностей снизить налоги,
которые отрицательно влияют на положение
Германии в конкурентной борьбе территорий
для вложения капиталов.
Налоговая система Германии формировалась не одно десятилетие, прошла несколько стадий реформирования и потому очень хорошо продумана, сбалансирована и стабильна. К сожалению пока то же самое нельзя сказать о современной российской налоговой системе (что относится и к экономической, и к политической системе России), которая ещё очень молода и до конца не сформирована. И хотя наши законодатели, заново отстраивая налоговую систему России после распада СССР, широко использовали опыт наиболее развитых государств, в том числе и Германии, в ней оказалось много недоработок и спорных моментов, так как делалось всё в спешке.
Экономическое
развитие государства напрямую зависит
от его налоговой системы. Поэтому
опыт Германии в построении своей налоговой
системы может быть очень полезен для
нашей страны. Но, безусловно, перенимая
опыт Германии, нельзя забывать о специфике
России, её экономической и политической
системы, о менталитете её граждан.
Литература:
1. Мещерякова О. Налоговые системы развитых стран мира. Справочник. - М.: Юнити, 2007. – 289 с.
3. Базедов П., Шахиджанян Р.Г. Справочник. Налоговая система Германии. Декларация налогоплательщика. - М.: Полиглоссум, 2005. – 208 с.
4. Черник Д. Г. Налоги в
рыночной экономике. - М., 1997