Налоговая проверка и её местро в налоговом контролем

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 07:29, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в изучении процесса планирования и подготовки налоговой проверки.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- изучение сущности, цели и задач налогового контроля;

Содержание

Введение 3
1. Сущность, цели и задачи налогового контроля 4
1.2 Законодательное регулирование организации выездных 8
налоговых проверок
2 Формы налогового контроля 9
3 Налоговые проверки 12
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Работа содержит 1 файл

налоги.doc

— 150.50 Кб (Скачать)
fy">   Кроме налоговых проверок, налоговые органы могут проводить и не налоговые проверки в рамках выполнения дополнительных функций, вложенных на них по мимо контроля за соблюдением налогового законодательства.

    Налоговый кодекс предусматривает проведение камеральных и выездных проверок, которые различаются как по месту и методам проведения, так и по полноте охвата проверкой результатов финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Налоговой проверкой может быть охвачено три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Если возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, налоговым органам могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика ( встречная проверка).

   Запрещается проведение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам за уже проверяемый налоговый период, за исключением случаев:

- в связи с реорганизацией и ликвидацией налогоплательщика;

- вышестоящим налоговым органам в порядке контроля за деятельностью налогового органа проводившего проверку.

Несмотря на запрет, установленный п.5 ст.89 НК РФ, в некоторых случаях Налоговый кодекс предусматривает возможность проведения повторных выездных проверок независимо от времени осуществления предыдущей проверки по тем же налогом и за тот же период (п.10 ст.89 НК РФ). При её проведении может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет предшествующих лет , в котором внесено такое решение.

   Основной же формой контроля за соблюдением налогового законодательства и правильностью исчисления налогов были так называемые документальные проверки, которые должны были проводится по месту нахождения налогоплательщика регулярно, не реже 1 раза в год.

Пример: Рассмотрим динамику и структуру контрольной работы налоговых органов г. Москвы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели, характеризующие работу налоговых органов по проведению выездных проверок территориальных налоговых органов г. Москвы приведены в таб.2[3]

     Динамика контрольной работы налоговых органов при проведении выездных налоговых проверок за период 2006-2010 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как следует из приведенной таблицы 2 данных и диаграммы 2 в Москве происходило устойчивое сокращение количество выездных налоговых проверок почти в 2 раза. Одновременно сумма доначислений в ходе одной выездной проверки увеличилась более чем в 2,97 раз. В результате – средняя сумма доначисления в ходе одной проверки увеличилась более чем в 6,5 раза.

Уменьшение количества ВНП и повышение их результативности показывают данные диаграммы 2.

Динамика и структура начисленных в бюджет г. Москвы платежей представлена также на диаграмме 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные показатели , характеризующие работу налоговых органов г. Москвы по проведению камеральных проверок в 2006-2010г.г. приведены в таб 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эффективность камеральных проверок – существенный фактор пополнения бюджета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Участие переводчика при осуществлении налоговых проверок. Условия привлечения

Переводчиком является физическое лицо, владеющее любым языком , по мимо русского, специализированное знание которого, необходимо для осуществление определенных действий в ходе налоговой проверки, привлекаемое в качестве переводчика для оказания содействия в осуществлении налогового контроля.

   Необходимость в переводчике может возникнуть в случае, если требуется перевод с иностранного языка текста документа для облегчения последующего внесения сотрудниками налогового органа решения об относимости данного документа к операциям, в отношении которых производится мероприятие налогового контроля.

  К переводчику приравнивается также лицо, понимающее знаки немого или глухого физического лица.

  На практике привлечение переводчиков используется редко, так как для налогоплательщиков существует обязанность ведения документации на русском языке. Но переводчик не заменим при привлечении в качестве свидетеля или получения объяснений по поводу совершенных налоговых правонарушений от лиц, не владеющих русским языком.

  В целях удостоверения профессиональных способностей привлекаемых лиц перед заключением с ними договора необходимо ознакомится с имеющимися у них документами, подтверждающие их познания (диплом об образовании, лицензии, сертификат о прохождении переподготовки и т.д.).

   В случае привлечения специалистов, экспертов, переводчиков с ними заключается договор возмездного оказания услуг. Сторонами этого договора выступает налоговый орган (договор подписывает руководитель или его заместитель) и указанное физическое лицо, обладающее требуемыми знаниями, либо юридическое лицо, работником (сотрудником) которого является указанное физическое лицо. Договор определяет права и обязанности сторон в связи с проведением действий, требующих специализированных знаний.

   В соответствии с договором переводчикам, специалистам возмещается все понесенные расходы в связи с явкой на место проведения налоговой проверки. Кроме этого, им выплачивается вознаграждение за выполненную работу, независимо от результата самой налоговой проверки, если эта работа не входит в круг их профессиональных обязанностей (ст. 131 НК РФ). Отказ указанных лиц от участия в проведении налоговой проверки после заключения договора влечет взыскание с них штрафа в размере предусмотренном ст. 129 НК РФ. И это не может служить основание для привлечения к налоговой ответственности.

  При заключении договора привлеченным лицам должны быть разъяснены их права и обязанности, а также возможность привлечения к налоговой ответственности в случае совершения ими противоправных деяний. Например, в соответствии со ст. 129 п.2 НК РФ дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода влекут взыскание штрафа в размере 1000 руб.

  Оплата труда привлекаемых к проведению налогового контроля экспертов, переводчиков производится в соответствии с постановлением правительства РФ от 16 марта 1999г. №298

 

 

 

 

                          

 

 

 

 

 

                               Заключение

Подводя итог, можно сказать, что важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур налогового контроля:

-   системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок;

-  использование системы оценки работы налоговых инспекторов;

-   форм и методов налоговых проверок.

Субъекты налогообложения обязаны вносить налоговые платежи в установленных размерах и в определенные сроки в бюджет РФ. Уплачиваемые налоги представляют собой особую форму инвестиций в социальную среду и носят возвратный характер. Их нельзя рассматривать как акцию по конфискации части собственности, так как они должны вернуться предпринимателю в форме расширения потребительского спроса, в виде новых технологий, товаров, более развитой инфраструктуры услуг, более благоприятным условиям ведения бизнеса.

По оценкам специалистов, в хозяйственной практике присутствует четыре основных мотива уклонения то уплаты: моральные, политические, экономические и технические.

Одной из главных причин уклонения от уплаты налогов является нестабильное финансовое положение налогоплательщика, и чем оно неустойчивее, тем сильнее намерение скрыть налоги.

Еще одна из причин уклонения от налогов – сложность и противоречивость налогового законодательства. Результаты собираемости налогов напрямую зависят от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности налоговых инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний граждан и организаций в области налогового законодательства.

 

 

 

            Список использованной литературы

 

1.                  Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. – № 237. – С.11.

2.                  Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая: федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 147-ФЗ (в ред. от 16.11.2011 № 321-ФЗ) 

3.                  Федеральный закон «О налоговых органах РФ»:

4.                  Приказ Федеральной налоговой службы «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок» от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ // Российская газета. – 2007. – № 32. – С.22.

5.                  Приказ Федеральной налоговой службы России «О внесении изменений в приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@» от 14.10.2008 № ММ-3-2/467@) // Российская газета. – 2008. – № 25. – С. 14.

6.                  Налоги и налогообложение: учебник для вузов / Под ред. Д.Г. Черника, Л.П. Павловой. – М.: Инфра-М, 2005

7.                  Налоговое администрирование: учебное пособие / Под. ред. Л.И. ончаренко. – М.: КНОРУС, 2009. – 448 с.

8.                  Смирнов А.В. Планирование выездных проверок: анализ концепции / А.В. Смирнов, В.В. . Сашичев // Налоговая политика и практика. – 2007. – №8. – С.8.

9.                  Юрген Н.В. Выездные налоговые проверки: назначение и основные гарантии прав налогоплательщиков при их проведении / Н.В. Юрген // Налоговая проверка. – 2007. – №3. – С. 32.

10.             //Финансы № 10. 2011 г. – Москва

11.             www.nalog.ru

12.             www.zakonrf.info

 

 

 

 

3

 



[1] http://www.nalog.ru/kontr_func/nal_kont/kameralka/

[2] http://www.zakonrf.info/nk/89/

[3] //Финансы №10,2011г. Москва


Информация о работе Налоговая проверка и её местро в налоговом контролем