Налоговая проверка и её местро в налоговом контролем

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 07:29, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в изучении процесса планирования и подготовки налоговой проверки.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- изучение сущности, цели и задач налогового контроля;

Содержание

Введение 3
1. Сущность, цели и задачи налогового контроля 4
1.2 Законодательное регулирование организации выездных 8
налоговых проверок
2 Формы налогового контроля 9
3 Налоговые проверки 12
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Работа содержит 1 файл

налоги.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

В иных случаях постановка на учет организации в налоговых органах по месту нахождения ее обособленных подразделений осуществляется налоговыми органами на основании сообщений в письменной форме, представляемых этой организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23  Кодекса.

В случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемым организацией самостоятельно.

5. Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Налогового  Кодекса. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

6. Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 Кодекса, либо на основании заявления физического лица.

7. Физические лица, место жительства которых для целей налогообложения определяется по месту пребывания физического лица, вправе обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговых органах.

8. Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет.

Основными принципами налогово-учетной деятельности являются: принцип всеобщности налогового учета (ст.83 - 83 НК РФ); принцип бесплатности постановки на налоговый учет и снятии с учета в налоговом органе (п.6 ст.84 НК РФ); принцип единства идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) на всей территории РФ по всем видам налогов и сборов (п.7 ст.84 НК РФ); принцип постановки на учет независимо от наличия обстоятельств, с которыми связывается возникновение обязанностей по уплате налогов и сборов (п.2 ст.83 НК РФ); принцип срочности постановки на учет в налоговом органе отдельных категорий налогоплательщиков (п.2 ст.84 НК РФ).

       Другой важной формой налогового контроля являются налоговые проверки (камеральные и выездные). Проверки финансово-хозяйственных операций налогоплательщиков являются важной составляющей деятельности налоговых органов.

 

 

 

                          

                                  3. Налоговые проверки

 

Проверки проводимые налоговыми органами можно классифицировать по основаниям.

По месту проведения и объему проверяемой документации:

1. Камеральные

2. Выездные              

По объему проверяемых вопросов:

1. Комплексные

2. Выборочные

3. Целевые             

По способу организации:

1. плановые

2. внеплановые.             

По месту проведения:

1 сплошные.

2. Выборочные.             

По целям проведения:

1. Обычные

2. Контрольные.             

 

Камеральные налоговые проверки

В механизме налогового контроля камеральная налоговая проверка занимает одно из основных мест, так как именно она является наиболее эффективным методом, позволяющим предупредить и пресечь правонарушения и преступления в налоговой сфере на их начальной стадии.

    Согласно статье 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.[1]

   Данная форма налогового контроля позволяет выявить проблемные моменты в деятельности налогоплательщика на начальном этапе.

Во-первых, камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа.

    Во-вторых, она проводится на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком и служащих основанием для исчисления и уплаты налога в трехмесячный срок со дня представления.

    В-третьих, камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения налогового органа.

   В-четвертых, она проводится на анализе документов -- как представленных налогоплательщиком, так и других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

   И в-пятых, правом проводить мероприятия налогового контроля, в число которых входят и камеральные налоговые проверки, полномочны лишь те органы, которым данное правомочие предоставлено законодательством о налогах и сборах. Особую актуальность данный момент получает, в связи с вышедшими методическими указаниями, по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Ограничимся лишь указанием на необходимость законодательного закрепления правомочий контрольных органов на осуществление такого контроля.

   Таким образом, камеральная налоговая проверка -- это форма налогового контроля правильности исчисления и уплаты налога, проводимая должностными лицами налоговых органов в рамках полномочий, предоставленных им налоговым законодательством, без специального решения руководителя последних и длящаяся в течение трех месяцев с момента представленных налогоплательщиком документов путем анализа как последних, так и иных документов, имеющихся в распоряжении налоговых органов.

  Согласно Статье 89 Налогового кодекса РФ

    1. Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

   В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

   2. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

   Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, установленном статьей 83 Налогового кодекса , к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в налоговом органе.

   Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения.

   Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

   полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;

   предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

   периоды, за которые проводится проверка;

   должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

  Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

   3. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

   4. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.[2]

   Отличие этих форм заключается в месте проведения проверок, так, согласно ст. 88 и по смыслу ст. 89 НК Российской Федерации камеральными именуются проверки, проводимые по месту нахождения налогового органа, а выездными - проверки с выездом к месту нахождения налогоплательщика.

   Комплексные проверки охватывают финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика за проверяемый период по всем вопросам соблюдения налогового законодательства. В холе комплексной проверки финансово-хозяйственная деятельность проверяемого подвергается всестороннему анализу с точки зрения правильности исчисления и уплаты всех налогов и сборов, подлежащих уплате налогоплательщиком. Выездные проверки проводятся выборочно, при достаточных основаниях полагать, наличия у проверяемого существенных нарушений налогового законодательства, а также, что многие нарушения порядка ведения бухгалтерского учета влекут за собой налоговые правонарушения сразу по нескольким налогам (например, неправильное отражение выручки от реализации приводит к неправильному исчислению налога на прибыль, по НДС и некоторым другим налогам), практически все ведущие налоговые проверки целесообразно приводить как комплексные. Комплексной является и камеральная налоговая проверка, поскольку проверке подвергается вся представляемая налогоплательщиком отчетность по всем подлежащим уплате налогам.

   Выборочные проверки - это проверка финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика по вопросам исчисления и уплаты отдельных видов налогов (налога на прибыль, НДС, акцизов и т.д.) . выборочные налоговые проверки проводятся чаще всего в отношении организации - налоговых агентов в порядке контроля за правильностью начисления и удержания и своевременностью перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц. Проведение выборочной проверки по налогу на доходы физических лиц после проведения комплексной проверки не противоречит НК РФ, если в ходе выездной проверки проверка не проводилась. При комплексной проверки проверяется исполнение организацией обязанности налогоплательщика и плательщика сбора, а при выборочной проверки - обязанностей налогового агента. Однако это разделение должно быть отраженно в документах, на основании которых проводятся данные проверки.

   В решении о назначении комплексной выездной проверки налоговой проверки должно быть указанно, какие платежи подвергаются проверки. Общая запись «по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборов» означает проведение комплексной проверки по всем вопросам соблюдения налогового законодательства , включая и проверку исполнения организацией обязанностей налогового агента. После такой проверки выборочная проверка по подоходному налогу за уже проверенный период не допускается.

   Целевые проверки - проверки соблюдения налогового законодательства по отдельным направлениям финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика или определенным финансово-хозяйственным операциям, эти проверки проводятся в ходе комплексных или выборочных проверок, но могут проводится ,как и самостоятельные.

    Подразделение налоговых проверок по способу их организации подразделяется на плановые и внеплановые относятся к выездным налоговым проверкам. Поскольку ранее установленная обязанность ежегодного проведения выездных проверок отменена, то они проводятся при наличии достаточных оснований полагать наличие у налогоплательщика нарушений налогового законодательства.

    Классификация по методу проведения так же относится к выездным налоговым проверкам. При сплошной проверке проверяются все документы налогоплательщика без каких либо пропусков. При выборочной проверки проверяется только часть документации налогоплательщика. При проведение выездной проверки , одна часть документации может проводиться выборочным методом, а другая - сплошным. При проведении камеральной проверки используется только выборочный метод. При возникновении необходимости проведения сплошной проверки, документации данного налогоплательщика назначают выездную налоговую проверку.

    Кроме обычных проверок, проводимых территориальными налоговыми органами в порядке контроля за соблюдением налогового законодательства со стороны налогоплательщика, НК РФ предусматривает возможность проверок налогоплательщиков в порядке контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа со стороны нижестоящего.

   Для налогоплательщика проведение контрольных проверок ни чем ни отличается от обычных проверок. В ходе подобной проверки оценивается в большей степени качество проведения предшествующих проверок нижестоящим налоговым органом. Выявление налоговых правонарушений в ходе проведения контрольной проверки влечет за собой определенные негативные последствия не только для проверяемого налогоплательщика, но и для проводившего предшествующую проверку налогового органа.

Информация о работе Налоговая проверка и её местро в налоговом контролем