Налоговая политика в развитых странах мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 20:46, реферат

Описание работы

Налоговые системы европейских стран весьма различаются между собой. В то же время проводимые с конца 80-х годов налоговые реформы несколько сближают их. С учетом специфических особенностей экономики и традиций населения европейские страны усваивают общие черты системы налогов. Действуют примерно одни и те же виды прямых и косвенных налогов, широко распространен налог на добавленную стоимость, выравнивается подход к обложению личных доходов граждан. Практически во всех странах налоговые системы имеют трехуровневый характер. Взимаются общегосударственные, или федеральные, налоги, региональные налоги - земель, провинций, автономных территорий и местные, или муниципальные, налоги.

Работа содержит 1 файл

Налогооблажение развитых стран.doc

— 78.50 Кб (Скачать)

     Как правило, от налога освобождены:

  • недвижимое имущество правительственных органов (от федерального до местных);
  • собственность благотворительных, религиозных и прочих неприбыльных организаций, если она не используется в коммерческих целях;
  • в 36 штатах освобождены от налога нематериальные активы;
  • в 4 штатах освобождено от налога личное имущество.

     Через субсидии, субвенции и дотации  федеральное правительство может  активно влиять на социально-экономическое  развитие городов.

     Контроль  за уплатой налогов в США осуществляет служба внутренних доходов (СВД) Министерства финансов, имеющая кроме центрального аппарата семь региональных налоговых управлений и 58 налоговых управлений.

     Все налоговые декларации как юридических, так и физических лиц подлежат камеральной проверке. Но лишь незначительное количество отбирается для документальной проверки. По отношению к юридическим лицам последняя проводится непосредственно на предприятии. Налоговые декларации частных граждан проверяются, как правило, заочно. А если необходимо собеседование, то налогоплательщика приглашают в помещение службы внутренних доходов.

     Индивидуальный  налогоплательщик может сам не рассчитывать сумму налога, а поручить это СВД, которая сделает расчет и уведомит его. 

3. Налоги Канады 

     Как и США, Канада имеет децентрализованную трехступенчатую налоговую систему. Она состоит из федеральных налогов, налогов провинций и местных  налогов, устанавливаемых муниципальными властями. В экономике и социальной жизни Канады большое значение имеют провинции. Особенно это относится к таким отраслям, как здравоохранение, образование, социальное страхование. Вследствие этого в государственных доходах поступления от провинциальных налогов приближаются к федеральному уровню. Картина примерно такова: федеральные налоги обеспечивают 48%, региональные (налоги провинций) - 42%, местные - 10% поступлений.

     Эффективности налоговой системы способствует то, что при высокой степени  самостоятельности государственных  органов различного уровня налоговые  системы федерального правительства, провинций и муниципалитетов взаимосвязаны и взаимозависимы, что придает налоговой системе комплексный и единый характер. Этому способствует, и направление расходной части бюджетов. В Канаде осуществляется большое количество совместно финансируемых федерально-провинциальных, и провинциально-муниципальных программ экономического и социального развития. Нижестоящие бюджеты получают регулярные дотации из вышестоящих. Значительные суммы при этом идут по системе выравнивания в бюджеты экономически отсталых провинций, чтобы уравнять доходы на душу населения.

     Главным доходным источником федерального бюджета, как и в США, служит подоходный налог с физических лиц. Значительные суммы также приносят: налог на прибыль корпораций, акцизы, таможенные пошлины, налог с продаж, отчисления в фонды социального страхования.     

     Провинции в свою очередь взимают подоходный налог с населения, налог на прибыль  корпораций, акцизы, платежи в фонды  социального страхования. Помимо этого, в региональные бюджеты поступают: налог на наследства и дарения, рентные платежи.

     Основа  доходов муниципалитетов - налог  на недвижимость и налог на предпринимательскую  деятельность.

     Налоговыми  льготами стимулируются проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ, разведка полезных ископаемых, освоение новых месторождений. Широко применяется ускоренная амортизация основных производственных фондов.

     Крупные доходы приносит налог с продаж. От него освобождены продукты питания, детская одежда, лекарства, книги, топливо, услуги в области медицины и образования.

     Правительственные и провинциальные здания и сооружения освобождены от налога на недвижимость, но помимо общих дотаций и субвенций  муниципалитетам выделяются суммы, равные тому налогу, который они  не уплачивают. Федеральное правительство Канады осуществляет программу выравнивания социального уровня жизни. В этих целях через Министерство финансов налоговые поступления перераспределяются между провинциями. Критерием служат потенциальные возможности налоговой базы провинций, и средний уровень доходов на душу населения. Осуществляются совместные федерально-провинциальные программы, такие, как ликвидация безработицы, развитие образования и культуры, развитие здравоохранения, создание инфраструктуры и т. д. Налоговые органы Канады проводят выборочный контроль налоговых деклараций, а также бухгалтерских книг предприятий, проводят ревизии. Если налогоплательщик не согласен с налоговыми органами, то бремя доказательств возлагается на него. Он может обращаться с апелляцией в Министерство доходов, в налоговый суд, а при несогласии с ними - в федеральный суд и Верховный суд Канады. Решения судов по неясным вопросам, как правило, основываются на прецедентах. За несвоевременную уплату или уклонение от уплаты налогов плательщик подвергается финансовым санкциям, в отдельных случаях против него может быть возбуждено уголовное дело. 
 
 

Список  литературы 

  1. Финансы: Учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2005г., с. 155 - 158
  2. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие / Под ред. Е.Н. Евтигнеева. - М.: ИНФРА - М, 2004 г.
  3. Караваева И.В Направления и причины современных налоговых реформ // Финансы. - 2007 г. - № 10 - с. 26 - 28
  4. Караваева И.В, Налоговая политика в ХХ столетии // ЭКО. - 2006г. - № 8 - с. 117 - 133
  5. Налоги и налогообложение: Учебник Под ред. Т.Ф. Юткиной. - М.: Инфра - М, 2007 г., с. 128 – 133
  6. Финансы, налоги и кредит: Учебник / Под общ. ред. А.М. Емельянова,  Д. Мацкуляка, Б.Е. Пенькова.-М.:РАГС, 2005. - 546 с.
  7. Налоги: Учебник /Под ред. Черника Д.Г., 2004 г.

Информация о работе Налоговая политика в развитых странах мира