Налоговая политика, налоговое регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 08:16, контрольная работа

Описание работы

Налоги, по сути, являются обязательными сборами, осуществляемыми государством на основе государственного законодательства. Для России, в период реформирования, налоги являются важнейшим элементом государственного регулирования экономики, за счет которых и происходит выполнение государственных функций (содержание государственного аппарата, выполнение социальных программ, оборона страны).

Содержание

Налоговая политика, налоговое регулирование…………………………….3
Налог на прибыль организаций: плательщики, объект, налоговая база, ставки, сроки уплаты………………………………………………………..12
Задача…………………………………………………………...……………18

Список используемой литературы……………………………………………..…20

Работа содержит 1 файл

Налоги и налогооблаж.docx

— 40.65 Кб (Скачать)
  • формирование централизованных бюджетных и внебюджетных фондов путем мобилизации налоговых поступлений;
  • составление программ (краткосрочных и долгосрочных) поступления налогов;
  • разработка принципов формирования и учета налогооблагаемой базы.

     Правильное  определение налогооблагаемой базы:

  • ключевой момент механизма исчисления налогов;
  • осуществление контроля над налоговыми поступлениями физических и юридических лиц, привлечение к ответственности налогоплательщиков, уклоняющихся от уплаты налогов.

     Налоговая политика государства представляет систему мероприятий и является составной частью финансовой политики. Характер и цели налоговой политики обусловливаются экономической ситуацией в стране, характером использования механизма налогообложения и принципов налогообложения.

     Различают два типа налоговой политики:

    • дискреационную;
    • недискреационную или автоматическую.

     Дискреционная налоговая политика заключается  в более частом изменении налоговых ставок и размеров государственных расходов с целью влияния на масштабы объемов производства и занятость, то есть на экономическое развитие в интересах стабилизации экономики. В различных экономических ситуациях используются разные варианты дискреционной политики с целью стабилизации экономической ситуации с помощью налогов и государственных расходов.

     В период спада возникает потребность  в стимулирующей фискальной политике, которая предполагает снижение налогов, увеличение государственных расходов, сочетание того и другого. Увеличение государственных расходов и сокращение налогов - меры, способствующие образованию бюджетного дефицита. В периоды спада производства дефицит госбюджета выполняет позитивную функцию, поскольку создает определенные условия для инвестирования.

     Правительство может способствовать сокращению дефицита госбюджета двумя методами. Один из них - размещение правительственных займов на денежном рынке, увеличение процентных ставок за кредиты, сокращение инвестиций. Другой - денежная эмиссия, которая не препятствует инвестициям, но вызывает инфляцию.

     В периоды избыточного спроса, когда  возникает инфляция, более предпочтительной является сдерживающая фискальная политика, направленная на сокращение спроса. Ее методы - увеличение налогов, уменьшение правительственных расходов, сочетание этих двух подходов.

     В период борьбы с инфляцией в отличие  от периода, характеризующегося спадом производства, фискальная политика должна ориентироваться на положительное сальдо государственного бюджета.

     Недискреационная  фискальная политика предполагает использование  мер, которые автоматически способствуют увеличению дефицита госбюджета в период спада производства или увеличению его положительного сальдо в период инфляции. В процессе реализации недискреационной налоговой политики правительственные расходы принимаются заданными, постоянными. Кроме того, не принимается никаких специальных шагов по изменению налогов: налоговые поступления возрастают автоматически по мере роста чистого национального продукта. Поступление налогов формирует тенденцию к ликвидации дефицита госбюджета и созданию бюджетного излишка.

     В тех случаях, когда чистый национальный продукт сокращается в период спада производства, налоговые поступления  автоматически сокращаются и это сокращение смягчает экономический спад.

     Сокращение  налогов способствует возникновению  бюджетного дефицита. Как видно, в случае использования недискреационной фискальной политики бюджетные излишки и бюджетные дефициты возникают автоматически.

     Недискреационная  политика не в состоянии полностью  предотвратить нежелательные изменения  величины чистого национального  продукта. Автоматические стабилизаторы  в состоянии лишь ограничить степень  его изменений, сгладить их, но не избежать. Поэтому в условиях существенного спада производства или существенной инфляции более эффективной является дискреационная политика, то есть изменение по мере необходимости налоговых ставок и государственных расходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Налог на прибыль  организаций: плательщики,  объект, налоговая  база, ставки, сроки  уплаты.

     Плательщики налога на прибыль установлены в статье 246 Налогового кодекса РФ. К ним относятся:

  • российские организации;
  • иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в России.

     Понятие организации дается в пункте 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ. В соответствии с этим пунктом организацией - налогоплательщиком является юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации и занимающееся коммерческой или иной предпринимательской деятельностью, на которое в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность по уплате налогов.

     К ним также следует отнести  коммерческие банки, негосударственные  пенсионные фонды, а также организации, получившие лицензию на осуществление  страховой деятельности. Бюджетные  организации и некоммерческие фонды, получающие доходы от коммерческой деятельности, являются плательщиками налога (по этой части дохода).

     К числу плательщиков налога российское налоговое законодательство относит  также и иностранные организации, осуществляющие в России предпринимательскую  деятельность через постоянные представительства  и получающие в России доходы

     Не  являются плательщиками налога на прибыль  плательщики, переведенные на специальные  режимы налогообложения (плательщики  единого налога на вмененный доход, предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, плательщики  единого сельскохозяйственного  налога), а также организации, уплачивающие налог на игорный бизнес, по деятельности, относящейся к игорному бизнесу.

     Объектом налогообложения по налогу на прибыль организации признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

     Согласно  ст. 247 НК РФ прибылью признается:

  • для российских организаций — «полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов»;
  • для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — «полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов»;
  • для иных иностранных организаций — «доходы, полученные от источников в Российской Федерации».

     Налоговая база - это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения (ст.53 НК РФ). Налоговой базой по налогу на прибыль является денежное выражение размера прибыли (ст.274 НК РФ). Доходы и расходы налогоплательщика учитываются в денежной форме.

     Доходы, полученные в натуральной форме  в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая  товарообменные операции), учитываются, если иное не предусмотрено НК РФ, исходя из цены сделки с учетом положений  ст. 40 НК РФ.

     Внереализационные доходы, полученные в натуральной  форме, учитываются при определении  налоговой базы исходя из цены сделки с учетом положений ст. 40 НК РФ, если иное не предусмотрено гл. 25 НК РФ. Рыночные цены определяются в порядке, аналогичном порядку определения рыночных цен, установленному абз. 2 п. 3, а также п.п. 4-11 ст. 40 НК РФ, на момент реализации или совершения внереализационных операций (без включения в них налога на добавленную стоимость, акциза).

     При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.

     При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток, то в данном отчетном (налогом) периоде налоговая база признается равной нулю. Убыток, полученный в отчетном (налоговом) периоде, может  быть перенесен на будущее через  уменьшение налоговой базы по налогу на 30% в течение последующих 10 лет.

     Расчет  налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно. Расчет налоговой базы должен содержать следующие данные: период, за который определяется налоговая  база (с начала налогового периода  нарастающим итогом); сумму доходов  от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде; сумму расходов, произведенных в отчетном (налогом) периоде, уменьшающих сумму доходов  от реализации; прибыль (убыток) от реализации; сумму внереализационных доходов; сумму внереализационных расходов; прибыль (убыток) от внереализационных  операций; итого налоговая база за отчетный (налоговый) период; сумма  убытка, переносимого с прошлых налоговых  периодов и уменьшающего налоговую  базу; итого налоговая база за отчетный (налоговый) период за вычетом соответствующей  суммы убытка. Налогоплательщики  исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного налогового периода  на основе данных налогового учета.

     Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, при этом 2% зачисляется в федеральный бюджет, а 18% в бюджет субъектов Российской Федерации.

     Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджет субъектов РФ, законами субъектов РФ, может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не может быть ниже 13,5%.

     Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Отчетными периодами  по налогу на прибыль признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев  календарного года. По итогам каждого  отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму платежа исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания первого квартала, полугодия, девяти месяцев или года.

     НК  предусматривает три варианта внесения авансовых платежей по налогу на прибыль. При этом система уплаты авансовых  платежей оговаривается в приказе  об учетной политике и не может  изменяться налогоплательщиком в течение  налогового периода. Сумма авансовых  платежей, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных  сумм авансовых платежей.

     Первый  вариант уплаты налога – внесение авансовых платежей ежеквартально  через ежемесячные взносы, рассчитанные исходя из прибыли прошлого отчетного  периода. Уплата ежемесячных авансовых  платежей производится равными долями в размере 1/3 фактически уплаченного  квартального авансового платежа за квартал, предшествующий отчетному  кварталу. По итогам отчетного периода  осуществляется перерасчет налога исходя из фактически полученной за квартал  прибыли. Недоплаченные суммы налога доплачиваются, переплата – засчитывается  в счет будущих платежей.

     Второй  вариант уплаты налога – исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной за месяц  прибыли. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками  исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитанной нарастающим  итогом с начала налогового периода  до окончания соответствующего месяца.

     Третий  вариант уплаты налога распространяется на организации, у которых за предыдущие четыре квартала выручка от реализации не превышала в среднем 3 млн. руб. за каждый квартал, а также бюджетные  организации, простые товарищества. В этом случае уплачиваются только квартальные авансовые платежи  исходя из фактической прибыли, полученной в отчетном квартале.

     Ежемесячные авансовые платежи, уплачиваемые исходя из прибыли прошлого квартала, вносятся в бюджет не позднее 28-го числа каждого  месяца этого отчетного года. Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые  платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

     По  итогам отчетного (налогового) периода  суммы ежемесячных авансовых  платежей, уплаченных в течение отчетного (налогового) периода, засчитываются  при уплате квартальных авансовых  платежей. Квартальные платежи засчитываются  в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

     Налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности  по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и  уплаты налога обязаны по истечении  каждого отчетного и налогового периода предоставлять в налоговые  органы по месту своего нахождения и по месту нахождения обособленного  подразделения соответствующие  налоговые декларации. Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые  декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта  года, следующего за истекшим налоговым  периодом.

Информация о работе Налоговая политика, налоговое регулирование