Налоговая политика, налоговое регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 08:16, контрольная работа

Описание работы

Налоги, по сути, являются обязательными сборами, осуществляемыми государством на основе государственного законодательства. Для России, в период реформирования, налоги являются важнейшим элементом государственного регулирования экономики, за счет которых и происходит выполнение государственных функций (содержание государственного аппарата, выполнение социальных программ, оборона страны).

Содержание

Налоговая политика, налоговое регулирование…………………………….3
Налог на прибыль организаций: плательщики, объект, налоговая база, ставки, сроки уплаты………………………………………………………..12
Задача…………………………………………………………...……………18

Список используемой литературы……………………………………………..…20

Работа содержит 1 файл

Налоги и налогооблаж.docx

— 40.65 Кб (Скачать)

Содержание 

Вариант 5

  1. Налоговая политика, налоговое регулирование…………………………….3
  2. Налог на прибыль организаций: плательщики, объект, налоговая база, ставки, сроки уплаты………………………………………………………..12
  3. Задача…………………………………………………………...……………18

Список  используемой литературы……………………………………………..…20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Налоговая политика, налоговое  регулирование

     Налоговая политика

     Налоги, по сути, являются обязательными сборами, осуществляемыми государством на основе государственного законодательства. Для  России, в период реформирования, налоги являются важнейшим элементом государственного регулирования экономики, за счет которых  и происходит выполнение государственных  функций (содержание государственного аппарата, выполнение социальных программ, оборона страны). От того, насколько  правильно  построена система  налогообложения, зависит  эффективное  функционирование всего народного  хозяйства. Поэтому налоги выступают  важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Фактически налоги необходимо воспринимать, как плату за разрешение государства его гражданину совершить тот или иной поступок, будь-то покупка машины, или продажа квартиры, или работа.

     Налоговая политика – комплекс правовых действий органов власти, определяющий целенаправленное применение налоговых законов.

     В условиях высокоразвитых рыночных отношений  налоговая политика используется государством для перераспределения национального  дохода в целях изменения структуры  производства, территориального экономического развития, уровня доходности населения.

     Задачи налоговой политики:

  • обеспечению государства финансовыми ресурсами;
  • созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом;
  • сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.

     Практическая  деятельность по осуществлению данных задач, в конечном счете, направлена на решение основной проблемы страны – обеспечению экономического роста.

     Можно выделить три типа налоговой политики:

     Первый  тип – политика максимальных налогов, характеризующаяся принципом «взять все, что можно». При этом государству уготовлена «налоговая ловушка», когда повышение налогов не сопровождается приростом государственных доходов. Предельная граница ставок определена и зависит от множества факторов в каждом конкретном случае. Зарубежные ученые называют предельную ставку в 50%.

     Второй  тип – политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. Предприниматель максимально выводится из-под налогообложения, но это ведет к ограничению социальных программ, поскольку государственные поступления сокращаются.

     Третий  тип – налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных фондов.

     При сильной экономике все указанные  типы налоговой политики успешно  сочетаются. Для России характерен первый в сочетании с третьим  типы налоговой политики.

     Классификация налогов

     Объединение налоговых платежей в систему  позволяет их классифицировать по различным признакам. Это дает возможность лучше уяснить сущность и механизм их действия.

     Классификация налогов представляет собой их группировку  по различным принципам или основаниям. Налоги классифицируются следующим образом:

     -по субъектам платежей, что означает, что они разделяются на налоги, взимаемые с юридических лиц и на налоги, уплачиваемые физическими лицами. В то же время есть ряд налогов общих для юридических и физических лиц. К ним относятся земельный налог, налоги в дорожные фонды;

     -по методам взимания. По этому признаку различают прямые и косвенные налоги. К прямым налогам относятся налоги на доход и на имущество. При прямом налогообложении фактически является юридическое или уплачивающее налог.

     Косвенные налоги отличаются от прямых, выплачиваемых  с дохода или имущества, тем, что  включаются в виде надбавки в цену товара или тарифа на услуги. Юридически обязанность внесения косвенных  налогов возлагается на предприятие, производящее товары или услуги или  предприятие, реализующее их. Но данные предприятия не являются фактическими налогоплательщиками применительно к косвенным налогам. В связи с тем, что они включаются в цены товаров или услуг, фактическим налогоплательщиком является их потребитель, поскольку именно он приобретает их по ценам, повышенным на сумму налога.

     В группу косвенных налогов входят налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины и др. Платежи во внебюджетные фонды также  относятся к косвенным налогам, но включаются они не в цену, а  в себестоимость продукции. Но, в  конечном счете, повышение себестоимости увеличивает цену.

     Сочетание прямых и косвенных налогов позволяет  государству полнее использовать как фискальную, так и стимулирующую функции налогов. В этом случае под налоговым воздействием оказываются и материальные ресурсы и рабочая сила, и доход,

     -в зависимости от территориального уровня, на котором они взимаются. Закон "Об основах налоговой системы" вводит подразделение налогов на три вида в зависимости от их территориального уровня: федеральные (общероссийские), субъектов Федерации, местные налоги.

     К федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные группы товаров, налог на доходы банков, налог на доходы от страховой деятельности, налог на операции с ценными бумагами, налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, налоги, зачисляемые в дорожные фонды, налог на имущество, переходящее в порядке наследования. Кроме налогов к федеральным платежам относятся: государственная пошлина, таможенная пошлина, гербовый сбор, плата за пользование ресурсами и др.

     Отличительными  чертами федеральных налогов  являются: их обязательное установление государственным законодательным  актом, их взимание на всей территории Российской Федерации. Они могут быть зачислены частично в федеральный бюджет, частично - в бюджеты других уровней (подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль).

     К налогам субъектов Федерации  относятся: налог на имущество предприятий, зачисляемый в бюджеты субъектов  Федерации и местные бюджеты, лесной налог, плата за воду, забираемую промышленными предприятиями. Кроме того, субъекты Федерации имеют право вводить транспортный налог с предприятий (кроме бюджетных предприятий) и разовые сборы за право торговли товарами народного потребления.

     Часть налогов субъектов Федерации  устанавливается государственными законодательными актами. Часть - законодательными актами самих субъектов.

     В группу местных налогов входят: налог  на имущество физических лиц, налог  на строительство объектов промышленного  назначения в курортных зонах, на перепродажу автомобилей, на содержание жилого фонда и др. Некоторые местные налоги устанавливаются законодательными актами субъектов Федерации. Другая часть - решениями местных органов власти;

     -в зависимости от характера использования налоги подразделяются на налоги общего и целевого значения.

     Налоги  общего значения зачисляются в бюджет соответствующего уровня (государственный, субъектов Федерации, местный) и  используются как денежный фонд, общий  для расходов исполнительной власти на различные цели.

     Целевые налоги зачисляются в государственные  внебюджетные целевые фонды для строго целевого использования: пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования, фонд занятости, земельный фонд.

     Основные  виды налогов в  РФ.

     Действующие в Российской Федерации налоги можно  разделить на три группы в зависимости  от того, какой орган их вводит и  имеет право изменять и конкретизировать:

  1. Федеральные налоги.
  2. Региональные налоги.

     3.  Местные налоги и сборы.

     Федеральные (общегосударственные) налоги. К федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость; налог на операции с ценными бумагами; таможенная пошлина; налог на прибыль с предприятий и организаций; подоходный налог с физических лиц; государственная пошлина.

     Региональные  налоги (налоги республик в составе РФ и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов). Отличительной чертой этих налогов является то, что конкретные размеры ставок, объекты налогообложения, плательщики в большей степени устанавливаются органами государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов. Региональными являются: налог на имущество предприятий; лесной доход; плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем; сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц.

     Местные налоги. Местные налоги, механизм их исчисления и взимания вводятся районными и городскими органами в соответствии с законодательством России. К ним относятся: налог на имущество физических лиц; земельный налог; сбор за право торговли; целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования; налог на рекламу; налог на перепродажу автомобилей; лицензионный сбор за права торговли, проведения лотерей и аукционов; лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей; сбор за парковку автотранспорта.

     Данная  трехуровневая система присуща  практически всем государствам, имеющим  федеративное устройство.

     В настоящее время налоговая система  Российской Федерации находится  в кризисе. Одна из основных бед Российской налоговой системы заключается в том, что вместе с законами действуют многочисленные подзаконные акты: инструкции, дополнения, изменения к ним, разъяснения. Это затрудняет работу самих налоговых служб.

     Налогоплательщики сетуют на нестабильность российских налогов,  постоянную смену их видов, ставок, порядка уплаты, налоговых льгот, что объективно порождает значительные трудности в организации производства и предпринимательства, в анализе и прогнозировании финансовой ситуации, определении перспектив, исчисления бюджетных платежей.

     В настоящее время требуется дальнейшая модернизация налоговой системы, в  том числе системы администрирования, в целях создания комфортных налоговых  условий для перехода отечественной  экономики на инновационный путь развития. 

     Налоговое регулирование

     Налоговое регулирование — совокупность мер косвенного воздействия государства на развитие производства путем изменения нормы изъятия в бюджет за счет повышения или понижения общего уровня налогообложения. Это ставки прямого индивидуального подоходного налога, налога на прибыль, косвенных налогов, налоговых скидок на инвестиции («налоговый кредит») разнообразных специальных налоговых льгот, поощряющих деловую активность.

     Регулирование налогообложения - комплексное понятие, означающее, во-первых, деятельность работников финансового и налогового аппарата по формированию денежных фондов, образуемых за счет налогов.

     Во-вторых, в процессе регулирования осуществляется контроль над сбором налогов, управление налогово-финансовыми органами (органы системы Минфина, Государственной  налоговой службы, Департамент налоговой  полиции, Государственный таможенный комитет РФ).

     В процессе изменения экономической  ситуации в стране регулирование налоговой системы постоянно модифицируется. Особо значение налоговое регулирование приобретает в условиях рыночной системы как один из основных методов косвенного регулирования экономики.

     Основные  задачи налогового регулирования:

Информация о работе Налоговая политика, налоговое регулирование