Налоговая ответственность и ее основания

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является характеристика финансовых правонарушений, теоретическое раскрытие финансово – правовой ответственности, а также определение проблем и направлений совершенствования законодательства в данной области.

Данная цель достигается решением следующих задач:
1) Определить понятие и состав финансового правонарушения;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
1.1 Понятие и признаки финансового правонарушения……………………..5
1.2 Состав финансовых правонарушений…………………………………….6
1.3 Финансово-правовая ответственность и санкции за совершение
финансовых правонарушений…………………………………………………..10
1.4. Финансовый контроль……………………………………………………..19
2. ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА В СФЕРЕ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Применение мер государственно-властного воздействия за нарушения
финансового законодательства………………………………………………...22
2.2. Анализ финансовых правонарушений ………………………….………28
2.3 Судебная практика в финансовой сфере …………………………………36
3. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ФИНАНСОВО ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ……………………………………………………….…41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...46

Работа содержит 1 файл

ФИНАНСОВО-ПРАВОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ.docx .doc

— 236.00 Кб (Скачать)

     Не  менее насущным является законодательное  решение вопросов о соотношении мер финансовой и административной ответственности за совершение правонарушений в сфере мобилизации, распределения и использования государственных и муниципальных фондов денежных средств. До сих пор действующим законодательством меры финансово-правовой и административно-правовой ответственности не разделены, впрочем, как и меры ответственности с иными мерами государственного принуждения. В этой связи представляется необходимым более четко разграничить на законодательном уровне составы финансовых и административных правонарушений, а также соответствующих им мер ответственности.

     Тем более, наличие таких составов правонарушений, за которые предусмотрено наложение  одновременно нескольких видов ответственности, представляет не только практическую сложность применения, но и создает трудности для исследовательского процесса в сфере финансово-правовой ответственности.

     Законодательству  о финансово-правовой ответственности  присущи многие характерные неопределенности и противоречия, которые не позволяют  в ряде случаях надлежащим образом реализовать принципы юридической ответственности. В целом российское законодательство о финансово-правовой ответственности устанавливает чаще всего жесткие меры наказания и предоставляет широкие права соответствующим органам для их применения. Вместе с тем сама по себе суровость мер не решит проблемы роста правонарушений.

     Поэтому для развития разумной экономической  политики, для стимулирования добросовестного  хозяйствующего субъекта, для исключения желания нарушать установленные  правовые предписания необходимо гармоничное, четкое, взаимосвязанное, внутренне непротиворечивое финансовое законодательство.

     Назрела необходимость его реформирования, начиная от общих своих положений, определяющих основные понятия, до конкретных пунктов отдельных статей, устанавливающих различные меры финансово-правовой ответственности. [11]

     Проблема  финансово-правовой ответственности  связана с несовершенством действующего финансового законодательства, так  как оно не дает понятия финансово-правовой ответственности, хотя и устанавливает финансовые санкции.

     Несовершенство  законодательной, в том числе  и конституционной базы в сфере  финансов, противоречивость и слабость принятых кодифицированных актов усложняют  правоприменительную практику и  вызывают необходимость их совершенствования.

     Учитывая  сложность финансово-экономического и политического положения в  стране и реальную постоянно увеличивающуюся  угрозу экономической безопасности государства, определяемую экономическими последствиями налоговых и связанных  с ними иных экономических преступлений, необходимо законодательно урегулировать ряд нормативных актов, регулирующих кредитно-финансовые отношения и противоречащих в настоящее время Конституции РФ. В связи с этим:

     1) Требуется юридически четко определить такие ключевые понятия, как прибыль, выручка, сокрытие, занижение дохода (прибыли), которые должны быть едиными для всех видов законодательства (налогового, валютного и др.) и не имеющими двойного толкования, что дало бы возможность единообразного применения законодательства;

     2) Необходимо привести в соответствие Таможенный и Налоговый кодексы в части документального подтверждения факта экспорта, внести изменения в Таможенный кодекс РФ, обязывающие участников внешнеэкономической деятельности представлять документы, подтверждающие право собственности на экспортируемый товар (счета-фактуры, платежные документы и др.), а в случае обнаружения подложных документов предусмотреть его конфискацию в доход государства;

     3) Законодательно разработать на государственном уровне механизм согласования со странами-импортерами единых стандартов, а также получения российской стороной во внешнеэкономической деятельности права на выдачу европейских сертификатов соответствия на основные виды продукции, поставляемой за границу РФ, что позволит обеспечить поступление валютных средств от экспорта сырьевых ресурсов в полном объеме;

     4) Необходимо пересмотреть существующий порядок распределения валютных средств, доначисленных по результатам проверок предприятий и организаций, и установления нормативов перечисления от этих сумм в бюджеты регионов;

     5) Внести изменения в Закон РФ "О банках и банковской деятельности" в части выдачи информации, необходимой правоохранительным органам для выполнения своих функций по обеспечению экономической безопасности государства, по контролю за финансовыми и материальными потоками, проходящими через банковские учреждения и нотариат (как показал анализ криминалистической характеристики, в настоящее время деятельность многих кредитно-финансовых учреждений осуществляется откровенно криминальным способом под видом банковской тайны, банковские учреждения становятся прямыми или косвенными участниками теневой экономики, обналичивающими денежные средства).

     Нередко в практике налоговых органов  встречаются факты перерегистрации  предприятий после истечения льготного времени для сохранения льготного налогообложения. В таких случаях налоговый контроль за предпринимательской деятельностью налогоплательщика сводится по существу к нулю. Кроме того, к вновь созданному юридическому лицу не может применяться ответственность за нарушения налогового законодательства, допущенные реорганизованным юридическим лицом и выявленные после образования нового юридического лица.

     Процедура принудительной регистрации данной категории налогоплательщиков не оговорена в нормативных и правовых актах.

     Одновременно, большой проблемой является отсутствие перспектив по уголовному преследованию  предприятий, имеющих налоговые  правонарушения по месту своей деятельности, т.к. местные налоги исчисляются  из фонда заработной платы и, как правило, итоговая сумма не достигает необходимой кратности для возбуждения уголовного дела.

     Кроме того, отсутствие у налоговых органов  законодательно закрепленных полномочий по проведению проверок предприятий, зарегистрированных в зонах льготного налогообложения, позволяет отдельным налогоплательщикам чувствовать себя в недосягаемости для налоговых органов тех территорий, где проводится коммерческая деятельность предприятий.

     Таким образом, делая ставку на территориальную  отдаленность, наличие пробелов в законодательстве, недостаточное взаимодействие между правоохранительными и контролирующими органами, руководители предприятий с целью уклонения от уплаты налогов используют любые возможности, чтобы зарегистрироваться на территории вышеперечисленных зон. [12]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Финансовое  правонарушение связано с формированием, распределением и расходованием  бюджетов, внебюджетных и децентрализованных фондов и, значит, является нарушением требований именно финансового законодательства. Это позволяет выделить дополнительно ряд его особенностей и отграничить его от других видов правонарушений, особенно от административных проступков. В целом за 2010 год объем финансовых правонарушений составил 580 миллиардов рублей.

   Сложность видится в специфике финансовой деятельности как особого вида управленческой деятельности, построенной на отношениях власти-подчинения. Отличительными признаками финансового правонарушения является его особый субъектно-объектный состав, и специфичный порядок применения мер ответственности за него.

   В работе были рассмотрены признаки и  состав финансовых правонарушений, правоприменительная практика , а также были определены проблемы и направления совершенствования законодательства в области финансовой деятельности.

   Несовершенство  законодательной, в том числе и конституционной базы в сфере финансов, противоречивость и слабость принятых кодифицированных актов усложняют правоприменительную практику и вызывают необходимость их совершенствования.

   Для развития разумной экономической политики, для стимулирования добросовестного хозяйствующего субъекта, для исключения желания нарушать установленные правовые предписания необходимо гармоничное, четкое, взаимосвязанное, внутренне непротиворечивое финансовое законодательство. 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Москва: Проспект, 2011, - 256 с.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Москва: Проспект, 2011, - 416 с.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1 от 31.07.1998 N 146 ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998, ред. от 28.12.2010) (ред. от 07.03.2011), Москва: АБАК, 2011, - 593с.
  5. Уголовный кодекс Российской Федерации (ред. от 07.03.2011).   Москва: Проспект, 2011, - 235 с.
  6. Емельянов А.С. Финансово-правовая ответственность: Учебник. -         Москва, 2009, - 235 с.
  7. Карасева М.В. Финансовое право. Общая часть: Учебник.

- М.: Юристъ, 2009, - 256 с.

    8. Павлов. П.В. Финансовое право: Учебник. – М. : Омега-л, 2010, - 325с.

  1. Химичева Н.И. Финансовое право. Учебник. - М. : БЕК,2009, - 365 с.
  2. Журнал  «Финансовые правонарушения и преступления»,

    2010 г. №1

  1. Журнал  «Финансовые правонарушения и преступления»,

    2010 г. №12

  1. Официальный сайт Министерства финансов РФ:

http://www.minfin.ru/

  1. Официальный сайт Центрального банка России: http://www.cbr.ru/
  2. Официальный сайт Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) РФ: http://www.rosfinnadzor.ru/
  3. Официальный сайт Счетной палаты РФ: http://www.ach.gov.ru/ru/

Информация о работе Налоговая ответственность и ее основания