Налоговая декларация по земельному налогу дачного некоммерческого товарищества «Березка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 06:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов учета и отчетности, рассмотрение нормативных актов, регулирующих учет и отчетность по НДС, рассмотрение международного опыта учета и отчетности по НДС, изучение экономической сущности учета и отчетности по НДС, , а так же научиться заполнять декларацию по земельному налогу на примере организации.
Задачи, с помощью которых достигается цель данной курсовой работы:
изучить теоретические аспекты налогового учета и отчетности;
изучить нормативное регулирование налогового учета и отчетности по НДС;
рассмотреть международный опыт учета и отчетности по НДС;
изучить экономическую сущность налогового учета и отчетности по НДС;

Содержание

Введение 2
1. Теоритические аспекты налогового учета и отчетности по НДС 4
1.1 Нормативное регулирование налогового учета и отчетности по НДС 4
1.2 Экономическая сущность и элементы НДС 5
1.3 Налоговый учет по Налогу на добавленную стоимость 12
1.4 Международный опыт налогового учета и отчетности по НДС 19
2. Налоговая декларация по земельному налогу дачного некоммерческого товарищества «Березка» 22
2.1 Характеристика земельного налога 22
2.2 Характеристика дачного некоммерческого товарищества «Березка» 24
2.3 Порядок заполнения налоговой декларации 25
Заключение 31
Список использованной литературы 32

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 58.55 Кб (Скачать)

Содержание 

 

Введение 2

1. Теоритические аспекты налогового учета и отчетности по НДС 4

1.1 Нормативное регулирование налогового учета и отчетности по НДС 4

1.2 Экономическая сущность и элементы НДС 5

1.3 Налоговый учет по Налогу на добавленную стоимость 12

1.4 Международный опыт налогового учета и отчетности по НДС 19

2. Налоговая декларация по земельному налогу дачного некоммерческого товарищества «Березка» 22

2.1 Характеристика земельного налога 22

2.2 Характеристика дачного некоммерческого товарищества «Березка» 24

2.3 Порядок заполнения налоговой декларации 25

Заключение 31

Список использованной литературы 32

 

 

 

 

Введение

В условиях рыночной экономики  для нашего государства взимание налога на добавленную стоимость (НДС) является более эффективным по сравнению с налогом с продаж.

Решения проблемы исчисления и уплаты НДС возникла сразу же после введения данного налога в  России. Отсутствие научно обоснованных расчетов элементов налогооблагаемой базы, экономических возможностей налогоплательщиков, потребностей бюджета, соотношений между различными видами налогов и общей суммой бюджетных потребностей. Учет и отчетность играют большую роль в определении конечной суммы того или иного налога, применительно к данной теме - НДС, а так как налоги являются основным источником пополнения бюджетов всех уровней, то от правильности их исчисления зависит эффективность функционирования всего государства. Этим фактом также подтверждается актуальность и значимость данной темы.

Объектом изучения данной курсовой работы является ООО "Виктория - 96".

Предметом данной курсовой работы является налоговый учет и отчетность по НДС.

Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов учета и отчетности, рассмотрение нормативных актов, регулирующих учет и отчетность по НДС, рассмотрение международного опыта учета и отчетности по НДС, изучение экономической сущности учета и отчетности по НДС, , а так же научиться заполнять декларацию по земельному налогу на примере организации.

 Задачи, с помощью которых  достигается цель данной курсовой  работы:

  • изучить теоретические аспекты налогового учета и отчетности;
  • изучить нормативное регулирование налогового учета и отчетности по НДС;
  • рассмотреть международный опыт учета и отчетности по НДС;
  • изучить экономическую сущность налогового учета и отчетности по НДС;
  • заполнить декларацию по земельному налогу, раскрыть содержание , порядок заполнение, состав

 

1. Теоритические аспекты налогового учета и отчетности по НДС

1.1 Нормативное  регулирование налогового учета  и отчетности по НДС

До введения Части второй Налогового Кодекса в России налог  на добавленную стоимость исчисляется  и уплачивается на основании Инструкции №39 от 11.10.1995 года (с последующими изменениями  и дополнениями) Государственной  налоговой службы Российской Федерации.

Инструкция была издана на основании (сейчас все эти документы, кроме Закона Российской Федерации  “Об основах налоговой системы  в Российской Федерации”, признаны утратившими силу):

Закона Российской Федерации  от 6 декабря 1991 года № 1992-1 “О налоге на добавленную стоимость" с внесенными изменениями и дополнениями и  постановления Верховного Совета Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. № 1994-1 “О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О налоге на добавленную стоимость”;

Закона Российской Федерации  от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”;

Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2270 “О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней”.

По товарам, ввозимым на территорию России, - совместной инструкцией ГТК  и ГНС РФ от 30.01.93г. №№ 01-20/741, 16 с  учетом последующих приказов и указаний ГТК РФ.

Нормативных документов, регулирующих взимание НДС, на сегодняшний день насчитывается  более тысячи. На данный момент взимание НДС регулируется НК РФ, Частью второй, введенного в действие с 1 января 2001 г., Таможенным Кодексом РФ от28.05.2003 г., № 61 - ФЗ, Приказом Министерства Финансов от 20.12.03 г., № БГ - 3 - 03/721 "Об утверждении методических рекомендаций по применению гл.21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ"., Приказом ГТК РФ от 27.11.03 г., № 1347 "О взимании НДС и акцизов", а также иными нормативно - правовыми актами, издаваемыми Правительством РФ, Министерством Финансов и ГТК РФ.

Глава 21 НК РФ устанавливает порядок исчисления и уплаты налогоплательщиками НДС начиная с 2001 года, который имеет особенности с тем, что было в 2000 году. Она устанавливает порядок постановки на учет налогоплательщиков НДС, основания освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, операции, не подлежащие налогообложению, особенности определения налоговой базы, суммы налога, предъявляемые продавцами покупателям, порядок отнесения сумм налога на затраты, налоговые вычеты, суммы налога, подлежащие уплате в бюджет, а также порядок возмещения налога.

Таможенный Кодекс РФ устанавливает  особенности обложения НДС при  перевозе товаров через таможенную границу РФ.

Российское законодательство об НДС характеризуется чрезвычайной подвижностью и изменчивостью. В  данный момент изменения правовой базы этого налога не прекратились.

1.2 Экономическая  сущность и элементы НДС

Налог на добавленную стоимость (далее НДС) - это федеральный косвенный  налог, взимаемый на всех стадиях  производства и реализации товаров (работ, услуг). Экономическая сущность НДС - это форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости.

Суть метода обложения  НДС состоит в следующем: налогоплательщик оформляет покупателю счет - фактуру, указывая в ней цену товара и отдельной  строкой сумму НДС. Из полученной от покупателя НДС налогоплательщик вычитает сумму НДС, которую он уплатил при покупке

материалов, товаров, необходимых для производства. Сумма  разницы вносится в бюджет.

Этот процесс можно  выразить в следующей формуле:

R (O-I) или RO - RI,

где R - ставка налога;

O - выручка от реализации;

I - произведенные затраты.

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее  налогоплательщики) признаются:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную
  • стоимость (далее налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

При этом указанные выше лица - налогоплательщики - должны встать на учет в налоговом органе в соответствии с общими правилами, установленными Налоговым Кодексом РФ (далее НК РФ).

Объектом налогообложения  НДС являются следующие операции:

      • реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав;
      • передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
      • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
      • ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Не  признаются объектом налогообложения  НДС:

      • передача: на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению); имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации; на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям; основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации; основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью; имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов); имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества (его правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества, а также при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками; имущества в пределах первоначального взноса участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества; жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;
      • выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;
      • осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики);
      • изъятие имущества путем конфискации, наследование имущества, а также обращение в собственность иных лиц бесхозяйных и брошенных вещей, бесхозяйных животных, находки, клада в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации;
      • иные операции в случаях, предусмотренных НК РФ.

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с 21 главой НК РФ в  зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных  на стороне товаров (работ, услуг). Аналогично определяется налогооблагаемая база при  реализации товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям, реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе и передачи права собственности  на предмет залога - залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства.

При реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

При реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного налога, налоговая база определяется как стоимость реализуемого имущества, определяемой с учетом НДС, акцизов и без включения в нее налога с продаж, и стоимостью реализованного имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок).

При реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством РФ, (за исключением подакцизных товаров) налоговая база - это разница между ценой с учетом НДС и без включения в нее налога с продаж и ценой приобретения указанной продукции.

При изготовлении товаров  из давальческого сырья и материалов, облагаемым оборотом является стоимость их обработки, переработки и т.п. с учетом акцизов и без включения НДС и налога с продаж.

При реализации товаров (работ, услуг) по срочным сделкам (сделкам предполагающим поставку товаров по истечении установленного договором срока по указанной непосредственно в этом договоре цене), налоговая база - это стоимость, указанная в договоре, но не ниже их стоимости, действующей на дату реализации, с учетом акцизов и без включения в них НДС и налога с продаж.

При реализации товаров в  многооборотной таре, имеющей залоговые цены, залоговые цены данной тары не включаются в налоговую базу в случае, если указанная тара подлежит возврату продавцу. Для строительных, строительно-монтажных и ремонтных предприятий облагаемым оборотом является стоимость реализованной строительной продукции (работ, услуг).

У предприятий розничной  торговли и общественного питания облагаемый оборот при реализации товаров определяется в виде разницы между ценами их реализации и ценами, по которым они производят расчеты с поставщиками, включая сумму налога на добавленную стоимость. В таком же порядке определяется облагаемый оборот при аукционной продаже товаров.

У заготовительных, снабженческо-сбытовых, оптовых и других предприятий, занимающихся продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения облагаемый оборот определяется на основе стоимости реализуемых товаров исходя из применяемых цен без включения в них налога на добавленную стоимость.

В налогооблагаемую базу по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, включаются таможенная стоимость товара, таможенная пошлина, а по подакцизным товарам - и сумма акциза.

Налоговый период составляет один календарный месяц.

Исключение составляют налогоплательщики  с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога и  налога с продаж не превышающие один миллион рублей. Для них налоговый  период составляет - квартал.

По НДС предусмотрены  дифференцированные ставки:

  • Льготная налоговая ставка 0 % (применяется, например, при реализации большинства товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта; услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров или багажа расположены за пределами территории РФ, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов и т.д.);
  • 10 % (применяется при реализации широкого круга продовольственных товаров, товаров для детей, медицинских товаров, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой);
  • 18 % (в иных случаях).

Существует также расчетная  ставка по НДС. Она применяется в  случаях, когда в соответствии с  НК РФ сумма налога должна определятся расчетным методом. Налоговая ставка в таких случаях определяется как процентное соотношение налоговой ставки (10 или 18 %), к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер ставки. Данная формула выглядит следующим образом:

Выручка от реализации * 10 % или 18 %

 НДС =

100 + 10 % или  18 %

Сумма налога при определении  налоговой базы исчисляется как  соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а  при раздельном учете - как сумма  налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым  ставкам процентные доли соответствующих  налоговых баз.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет определяется как уменьшенная на сумму налоговых вычетов общая сумма НДС:

НДС в бюджет = Налог - Вычет,

где:

НДС в бюджет - сумма налога, подлежащего уплате в бюджет;

Налог - исчисленная сумма  налога;

Вычет - сумма налоговых  вычетов.

Право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика, связанных  с исчислением и уплатой налога, имеют налогоплательщики, у которых  за 3 предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки  от реализации товаров (работ, услуг) без  учета налога не превысила в совокупности 1 млн. руб.

Информация о работе Налоговая декларация по земельному налогу дачного некоммерческого товарищества «Березка»