Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 04:23, курсовая работа
Система налогообложения страховой деятельности должна обеспечивать увеличение поступлений в бюджетную систему (фискальная функция налогов) и способствовать оптимизации страхового рынка (стимулирующая функция налогов). В современных условиях действие налогов как в первом, так и во втором направлении нельзя признать эффективным. При росте отношения суммы страховых взносов к внутреннему валовому продукту (ВВП) доля налогов, поступающих от страховых операций, не увеличивалась, а в отдельные годы даже снижалась.
Введение……………………………………………………………………….......3
1. Общие сведения о страховых организациях……...…………………….….4
1.1Нормативно правовое регулирование страховых отношений...……4
1.2Налоги, уплачиваемые страховыми организациями ………...……...6
1.3 Налоговый учёт…………………………………………………………...7
2. Налогообложение страховых организаций ………………………….…….15
2.1 Краткая характеристика страховой организации…………...............15
2.2 Деятельность страховой организации на примере материала...…...19
3. Последовательность принятых мер………………………..………………..21
Заключение…………………………………………………………..………….....24
Список используемой литературы…………………………………...…………26
Устав ООО может также содержать иные положения, не противоречащие Федеральным законам Российской Федерации, в том числе:
2.2
Деятельность страховой
организации на примере
материала
Рассмотрим и
проанализируем деятельность ООО «Китэк»
Задача 1.
Страховой
организацией в I кВ. были получены следующие
доходы по операциям (без НДС):
- получены страховые премии по договорам
страхования на сумму 150 тыс. руб.
- получены страховые премии по договору
сострахования, доля компании в данном
договоре составляет 17%, размер страховой
премии по договору - 2300 тыс. руб.
За этот же период осуществлены расходы
(без НДС):
- произведены расходы на железнодорожные
грузоперевозки при страховании груза
в сумме 50 тыс. руб.;
- оплачены услуги эксперта по выявлению
подлинности антикварных ценностей, заявленных
по договору страхования имущества, в
размере 70 тыс. руб. и услуги оценщика по
определению стоимости имущества в размере
28 тыс. руб.;
- оплачены типографии счета за печать
бланков страховых полисов в размере 38
тыс. руб., квитанций - 5 тыс. руб.;
- произведены расходы на ремонт – 20 тыс.
руб.
Определите налоговую базу по налогу на
прибыль и сумму налога на прибыль страховой
организации.
Решение:
2 300 000 х 17% = 391 000 руб.
1)Доходы = 391 000 + 150 000 = 541 000 руб.
2)Расходы = 50 000 + 70 000 + 28 000 + 38 000 + 5 000 = 191 000
руб.
3) н. база по налогу на прибыль = 541 000 –
191 000 = 350 000
4) налог на прибыль = 350 000 х 20% = 70 000 руб.
Задача
2
Определить сумму налога на имущество организации, если стоимость имущества на отчетные даты 1 квартала 2009 года составляла:
на 01.01. 2009 - 560 000 рублей;
на 01.02. 2009 - 620 000 рублей;
на 01.03. 2009 - 580 000 рублей;
на 01.04.
2009 - 700 000 рублей.
Решение:
560 000 + 620 000 + 580 000 + 700 000 = 615 000 руб.
2. Определяем сумму налога на имущество: 13530 руб. (615 000 руб. х 2,2%).
Задача 3
Страховой брокер получил з/п в размере 40000 руб. Организация в качестве налогового агента обязана удержать НДФЛ. Рассчитать сумму которая удержит организация.
Решение:
40000 х
13% = 5200 руб
3.
Последовательность
принятых мер
Сделать нужно следующим образом.
Во-первых, страховой организации нужно выбрать специальный налоговый режим.
Пунктом 3 ст.346.12 НК РФ установлено, что страховые организации не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
В соответствии с пп.7 п.2 ст.346.5 НК РФ иные организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные ими доходы на сумму расходов на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В
отношении страхователей - плательщиков
налога по упрощенной системе Налоговым
кодексом установлено следующее. Налогоплательщики,
перешедшие на упрощенную систему налогообложения
и выбравшие в качестве объекта налогообложения
доходы, при уплате налога по упрощенной
системе уменьшают сумму налога (квартальных
авансовых платежей по налогу), исчисленную
за налоговый (отчетный) период, на сумму
страховых взносов на обязательное пенсионное
страхование, уплачиваемых за этот же
период времени в соответствии с законодательством
Российской Федерации, а также на сумму
выплаченных работникам пособий по временной
нетрудоспособности. При этом сумма налога
(квартальных авансовых платежей по налогу)
не может быть уменьшена более чем на 50%
по страховым взносам на обязательное
пенсионное страхование (см. абз.2 п.3 ст.346.21
НК РФ).
Во-вторых надо очень хорошо представлять себе, как пользоваться тем или иным инструментом налогового планирования, на что он годится, а для чего не подходит, чем он может помочь, а чем навредит. Налоговое планирование – это выбор “оптимального” сочетания риска от внедрения и стоимости различных форм осуществления деятельности и способов размещения активов (управления пассивами), направленный на достижение возможно более низкого уровня возникающих при этом налогов.
Налоговое планирование – это непрерывный процесс, который можно охарактеризовать 5 последовательными этапами:
1. прежде всего анализ существующего порядка налогообложения (построение налоговой модели предприятия),
2. последовательное применение в расчетах того или иного инструмента налогового планирования,
3. сравнительный анализ эффективности выбранных вариантов оптимизации налогообложения (модернизация налоговой модели),
4. внедрение наиболее эффективных инструментов на предприятии,
5. сопровождение и адаптирование реализованной схемы.
Налоговое
планирование является одной из составляющих
частей процесса финансового планирования.
Существует субъективное мнение, что оптимизация
проводится только с целью максимального
законного снижения налогов. Однако, налоговая
оптимизация – это процесс, связанный
с достижением определенных пропорций
всех финансовых аспектов сделки или проекта
(ликвидность, оборачиваемость, трудоемкость
учета и контроля).
Заключение
Типичные ошибки страховщиков в налоговой сфере - нарушения правил при формировании технических резервов по страхованию иному, чем страхование жизни. В частности, это отсутствие зарегистрированного в Департаменте страхового надзора положения о формировании страховых резервов и использование незарегистрированных методов их формирования. Кроме того, страховщики часто ошибаются при определении доли перестраховщиков в резервах и при формировании резерва незаработанной премии по досрочно прекращенным договорам. Часто при проверках налоговые органы сталкиваются со случаями так называемых "нестраховых" выплат. В добровольном медицинском страховании - это пресловутые "монополисы" и другие посреднические услуги, которые, по сути не являются страховыми. Довольно распространенное явление - неправильное определение суммы возврата премии при досрочном расторжении договоров страхования. Зачастую страховой взнос возвращается полностью вне зависимости от срока действия договора. Среди других нарушений можно отметить ошибки при оформлении документации по перестраховочным договорам и при расчете комиссионного вознаграждения. К сожалению, это далеко не полный перечень.
Нельзя сказать, что все страховщики сознательно допускают налоговые правонарушения. Нередко их ошибки обусловлены незнанием нормативной правовой базы, небрежностью или какими-то другими причинами.
Комплексные преобразования, направленные на упорядочение и рационализацию налоговой системы, являются в настоящее время общепризнанной необходимостью. Их успешная реализация будет содействовать оздоровлению финансовой системы и проведению эффективной государственной экономической политики.
Кодификация
российского налогового законодательства
предполагала обеспечение полноты правового
регулирования налоговых правоотношений,
компактность и наибольшую согласованность
нормативных предписаний, защиту от хаотичности
и нестабильности налогового законодательства,
упорядочение взаимоотношений участников
налоговых правоотношений, усиление защиты
их прав, усовершенствование налоговых
процедур и системы ответственности, создание
условий для эффективного налогового
администрирования.
Список
литературы:
3. http://insured.tj/?Strahovoi_
4. ФЗ «Об организации страхового
дела в РФ»