Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 08:30, курсовая работа
В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль местного самоуправления. Его эффективности во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти. В настоящее время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а значит, не располагают возможностями действенно осуществлять свои полномочия. Актуальность этой темы состоит в том, что важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги, в том числе и местные. Система местных налогов и сборов является составной частью налоговой системы РФ. Основная задача местных налогов - создание стабильных источников формирования доходов местных бюджетов.
1.Налогообложение предпринимательства на местном уровне 5
1.1.Классификация и порядок исчисления налогов 5
1.2. Существующие проблемы и недостатки в законодательстве по местному налогообложению 11
2. Расчет налогов за год 14
Заключение 18
Список используемой литературы 19
Льготы по налогу на рекламу устанавливаются местными органами власти на:
- рекламу, не преследующую коммерческой цели;
- рекламу благотворительных мероприятий;
-
на услуги, которые в соответствии
с Федеральным
Для того, чтобы отличить сообщения, носящие рекламный характер, от других сообщений следует внимательно относиться к их тексту и способам размещения.
Существующие проблемы и недостатки в законодательстве по местному налогообложению
Существенные пробелы в налоговой системе России сегодня очевидны всем. Экономисты, предприниматели, директора государственных предприятий единодушны - надо пересмотреть налоговое законодательство так, чтобы оно стимулировало производственную сферу, служило делу развития районов и территорий. При этом многие ссылаются на положительный опыт западных стран в применении ими налогового обложения на местном уровне.
Характерными особенностями системы налогообложения являются:
1. множественность налоговых платежей;
2.
преобладание в местном
3. отсутствие ограничений при обложении местными налогами;
4.
отсутствие для большинства
5. плательщиками местных налогов и сборов выступают одновременно и юридические и физические лица;
невысокая
доля поступлений от местных налогов
и сборов в местные бюджеты [3,
109c.]. Введение местных налогов и
сборов предусмотрено
Налоговый кодекс не предусматривает каких-либо налогов и сборов, устанавливаемых органами местного самоуправления самостоятельно.
Аналогичная ситуация складывается и с соблюдением прав местного самоуправления по самостоятельному формированию, утверждению и исполнению местного бюджета, управлению муниципальной собственностью (к которой, кстати, относятся в том числе и средства местного бюджета) в результате принятия Бюджетного кодекса.
Представляется,
что одним из основных факторов «федерализации»
налоговой системы являлся
На
местном уровне эффективность обратной
связи по вопросам налогообложения
и учета интересов
В настоящее время практически во всех представительных органах местного самоуправления количество представителей бизнеса составляет не менее 50 % от общего числа депутатов. Столь высокий уровень представительства вполне обеспечивает баланс интересов власти и налогоплательщиков, а также является необходимым и достаточным препятствием для налогового произвола.
Таким образом, утверждения о налоговом произволе в настоящее время вряд ли убедительны как аргумент в пользу отмены института местных налогов.
Другим аргументом сторонников «федерализации» налоговой системы является своеобразная трактовка средств обеспечения конституционного положения об едином экономическом пространстве, в том числе: единства налоговой системы, необходимости унификации налоговых платежей, равенства налогового бремени; запрета на налоги, нарушающие единство экономического пространства; запрета на налоги, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение товаров, услуг, финансовых средств.
Безусловная
необходимость единого
Операции |
Исходные
данные |
Решение | ||||||
НДС | Прибыль, полученная налогоплательщиком | |||||||
Начисл. | К вычету | Доходы | расходы | |||||
От реал-ии | Внереал-е | Связ.с реал-й | Внереал-е | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Проценты за предоставление товарного кредита на сумму 80 тыс. | 24 | - | - | - | - | - | 24 | |
Перечислило налоговых платежей по налогу на прибыль в I-м квартале текущего года | 75 | - | - | - | - | - | 75 | |
По состоянию на 01.01. текущего года предприятие имело на своем балансе амортизируемого имущества по остаточной стоимости на сумму | 24,50 | - | - | - | - | - | - | |
На ремонт и обслуживание основных средств, выполняемых сторонними организациями и признаваемыми для целей налогообложения, потрачено, в т.ч. НДС 18% | 326 | 49,73 | 49,73 | - | - | 326 | - | |
На производство продукции израсходованы материалы на сумму | 360 | - | - | - | - | - | 360 | |
На услуги сторонних организаций и плату за аренду помещений израсходовано, в т.ч. НДС 18% | 444 | 67,72 | 67,72 | - | - | - | 444 | |
Учетная
стоимость реализованных |
395 | 71,1 | 71,1 | 395 | - | - | - | |
Приобрели
и зарегистрировали транспортные средства
- легковой на дату Л.с. - грузовой на дату Л. С |
19.12 210 24.02 320 |
- - |
- - |
- - |
- - |
- - |
210 320 |
|
Продали
и сняли с учета транспортные
средства
- автобус на дату Л.с. - моторную лодку на дату Л.с. |
26.12 260 16.08 100 |
- - |
- - |
- - |
260 100 |
- - |
- - |
|
Ежемесячная
заработная плата сотрудников составляет:
Агапова Д.А.(1978 г.р.) |
68 |
- |
- |
- |
- |
- |
68 |
Организация заплатит налогов всего:
Транспортный налог
Легковой автомобиль – за текущий год налог взиматься не будет, так как приобретен 19.12, то есть в самом конце отчетного года.
Грузовой автомобиль – за текущий год транспортный налог рассчитан в сумме 17600 руб.
Автобус – 19500 руб.
Лодка – 500 руб.
Налог на имущество
На 01.01 предприятие имело амортизируемого имущества на 24,50 тыс.руб. среднегодовая стоимость также 24,50 тысяч рублей. При ставке 2,2%, налог на имущество организации составит 539 рублей.
НДС
На ремонт и обслуживание основных средств, выполняемых сторонними организациями и признаваемыми для целей налогообложения, потрачено, в т.ч. НДС 18%.
Выделив НДС, получаем сумму налога – 49,73 тыс.руб.
На услуги сторонних организаций и плату за аренду помещений израсходовано, в т.ч. НДС 18%.
Выделив НДС, получаем сумму налога – 67,72 тыс.руб.
Учетная стоимость реализованных товаров – 395 тыс.руб.
Рассчитаем НДС – 71,1 тыс.руб.
Всего
НДС – 583,55 тыс.руб.
Налогообложение – неотъемлемая часть экономики, так как налоги являются основным источником поступлений в государственную казну.
В
данной работе был рассмотрен вопрос
налогообложения
Работа состоит из введения, двух глав, теоретической и практической, заключения, библиографического списка и приложений, состоящих из налоговых деклараций.
Теоретической
основой данной работы являются труды
современных ученых в данной области,
учебные пособия, периодическая
литература, а также материалы взятые
из источников в Интернете.
Приложения
Информация о работе Налогообложение предпринимательсва на местном уровне