Налогообложение предпринимательсва на местном уровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 08:30, курсовая работа

Описание работы

В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль местного самоуправления. Его эффективности во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти. В настоящее время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а значит, не располагают возможностями действенно осуществлять свои полномочия. Актуальность этой темы состоит в том, что важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги, в том числе и местные. Система местных налогов и сборов является составной частью налоговой системы РФ. Основная задача местных налогов - создание стабильных источников формирования доходов местных бюджетов.

Содержание

1.Налогообложение предпринимательства на местном уровне 5
1.1.Классификация и порядок исчисления налогов 5
1.2. Существующие проблемы и недостатки в законодательстве по местному налогообложению 11
2. Расчет налогов за год 14
Заключение 18
Список используемой литературы 19

Работа содержит 1 файл

з11110705 (и) кур.р Налоги налогообложение.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

     Льготы  по налогу на рекламу устанавливаются  местными органами власти на:

     - рекламу, не преследующую коммерческой цели;

     - рекламу благотворительных мероприятий;

     - на услуги, которые в соответствии  с Федеральным законодательством  не относятся к рекламным. Некоммерческие  организации в своей уставной  предпринимательской и непредпринимательской деятельности часто прибегают к различным сообщениям, имеющим публичный характер. Это сообщения о решаемых ими экономических, социальных, культурных, оздоровительных, экологических и других проблемах с целью привлечения внимания организаций и граждан, информация о физических и юридических лицах, оказывающих им финансовую поддержку, информация о проводимых ими мероприятиях (семинарах, лекциях, конкурсах, лотерей, спортивных, культурных и оздоровительных мероприятиях и т.п.), о выполняемых услугах. В отдельных случаях эта информация может быть расценена как реклама. Тогда некоммерческая организация должна будет начислить и уплатить налог на рекламу[14].

     Для того, чтобы отличить сообщения, носящие  рекламный характер, от других сообщений  следует внимательно относиться к их тексту и способам размещения.

1.2. Существующие проблемы и недостатки  в законодательстве по местному  налогообложению

 

     Существующие  проблемы и недостатки в законодательстве по местному налогообложению

     Существенные  пробелы в налоговой системе России сегодня очевидны всем. Экономисты, предприниматели, директора государственных предприятий единодушны - надо пересмотреть налоговое законодательство так, чтобы оно стимулировало производственную сферу, служило делу развития районов и территорий. При этом многие ссылаются на положительный опыт западных стран в применении ими налогового обложения на местном уровне.

     Характерными  особенностями системы налогообложения являются:

     1. множественность налоговых платежей;

     2. преобладание в местном налогообложении прямых налогов;

     3. отсутствие ограничений при обложении местными налогами;

     4. отсутствие для большинства местных  налогов и сборов инструкций  министерства финансов и государственной налоговой службы РФ;

     5. плательщиками местных налогов  и сборов выступают одновременно и юридические и физические лица;

     невысокая доля поступлений от местных налогов  и сборов в местные бюджеты [3, 109c.]. Введение местных налогов и  сборов предусмотрено законодательством  как дополнение действующих федеральных  налогов. Это позволило более полно учесть разнообразие местных потребностей и виды доходов для местных бюджетов.

     Налоговый кодекс не предусматривает каких-либо налогов и сборов, устанавливаемых  органами местного самоуправления самостоятельно.

     Аналогичная ситуация складывается и с соблюдением прав местного самоуправления по самостоятельному формированию, утверждению и исполнению местного бюджета, управлению муниципальной собственностью (к которой, кстати, относятся в том числе и средства местного бюджета) в результате принятия Бюджетного кодекса.

     Представляется, что одним из основных факторов «федерализации»  налоговой системы являлся довод  о «налоговом беспределе» на местном  уровне и о многочисленных и разнообразных  налоговых поборах, установленных  органами местного самоуправления,

     На  местном уровне эффективность обратной связи по вопросам налогообложения  и учета интересов налогоплательщиков гораздо выше, чем на областном  или федеральном уровнях. Кроме  того, установление налогов и сборов является одной из форм реализации представительным органом власти своих властных полномочий путем принятия налоговых решений. А орган власти, принимающий любое решение, по определению имеет право на ошибки, в том числе, при установлении налогов, за которые он же и отвечает.

     В настоящее время практически во всех представительных органах местного самоуправления количество представителей бизнеса составляет не менее 50 % от общего числа депутатов. Столь высокий уровень представительства вполне обеспечивает баланс интересов власти и налогоплательщиков, а также является необходимым и достаточным препятствием для налогового произвола.

     Таким образом, утверждения о налоговом  произволе в настоящее время  вряд ли убедительны как аргумент в пользу отмены института местных налогов.

     Другим  аргументом сторонников «федерализации» налоговой системы является своеобразная трактовка средств обеспечения конституционного положения об едином экономическом пространстве, в том числе: единства налоговой системы, необходимости унификации налоговых платежей, равенства налогового бремени; запрета на налоги, нарушающие единство экономического пространства; запрета на налоги, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение товаров, услуг, финансовых средств.

     Безусловная необходимость единого экономического пространства внутри государства очевидна и не вызывает сомнений. Для его обеспечения Конституции РФ запрещает устанавливать на территории России таможенные границы, пошлины, сборы и какие-либо иные препятствия для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, а также относит необходимый и достаточный перечень вопросов к ведению Российской Федерации и к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ[13]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Расчет налогов за год

 
 
Операции 
Исходные 

данные

Решение
НДС Прибыль, полученная налогоплательщиком  
Начисл. К вычету Доходы  расходы  
От  реал-ии Внереал-е Связ.с реал-й Внереал-е  
1 2 3 4 5 6 7 8  
Проценты  за предоставление товарного кредита  на сумму 80 тыс. 24 - - - - - 24  
Перечислило налоговых платежей по налогу на прибыль в I-м квартале текущего года 75 - - - - - 75  
По  состоянию на 01.01. текущего года предприятие  имело на своем балансе амортизируемого  имущества по остаточной стоимости  на сумму 24,50 - - - - - -  
На  ремонт и обслуживание основных средств, выполняемых сторонними организациями и признаваемыми для целей налогообложения, потрачено, в т.ч. НДС 18% 326 49,73 49,73 - - 326 -  
На  производство продукции израсходованы  материалы на сумму 360 - - - - - 360  
На  услуги сторонних организаций и  плату за аренду помещений израсходовано, в т.ч. НДС 18% 444 67,72 67,72 - - - 444  
Учетная стоимость реализованных товаров 395 71,1 71,1 395 - - -  
Приобрели и зарегистрировали транспортные средства

- легковой  на дату

Л.с.

- грузовой  на дату

Л. С

 
 
 
 
 
19.12

210 

24.02

320

 
 
 
 
 
 
- 
 

-

 
 
 
 
 
 
- 
 

-

 
 
 
 
 
 
- 
 

-

 
 
 
 
 
 
- 
 

-

 
 
 
 
 
 
- 
 

-

 
 
 
 
 
 
210 
 

320

 
Продали и сняли с учета транспортные средства

- автобус  на дату

Л.с.

- моторную  лодку на дату

Л.с.

 
 
 
 
26.12

260 

16.08

100

 
 
 
 
 
- 
 

-

 
 
 
 
 
- 
 

-

 
 
 
 
 
- 

-

 
 
 
 
 
260 
 

100

 
 
 
 
 
- 
 

-

 
 
 
 
 
- 
 

-

 
Ежемесячная заработная плата сотрудников составляет:

Агапова Д.А.(1978 г.р.)

 
 
 
 
68
 
 
 
 
-
 
 
 
 
-
 
 
 
 
-
 
 
 
 
-
 
 
 
 
-
 
 
 
 
68
 
 

     Организация заплатит налогов всего:

     Транспортный  налог

     Легковой  автомобиль – за текущий год налог  взиматься не будет, так как приобретен 19.12, то есть в самом конце отчетного года.

     Грузовой  автомобиль – за текущий год транспортный налог рассчитан в сумме 17600 руб.

     Автобус – 19500 руб.

     Лодка – 500 руб.

     Налог на имущество

     На  01.01 предприятие имело амортизируемого имущества на 24,50 тыс.руб. среднегодовая стоимость также 24,50 тысяч рублей. При ставке 2,2%, налог на имущество организации составит 539 рублей.

     НДС

     На  ремонт и обслуживание основных средств, выполняемых сторонними организациями  и признаваемыми для целей налогообложения, потрачено, в т.ч. НДС 18%.

     Выделив НДС, получаем сумму налога – 49,73 тыс.руб.

     На  услуги сторонних организаций и  плату за аренду помещений израсходовано, в т.ч. НДС 18%.

     Выделив НДС, получаем сумму налога – 67,72 тыс.руб.

     Учетная стоимость реализованных товаров – 395 тыс.руб.

     Рассчитаем  НДС – 71,1 тыс.руб.

     Всего НДС – 583,55 тыс.руб. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

      Налогообложение – неотъемлемая часть экономики, так как налоги являются основным источником поступлений в государственную  казну.

      В данной работе был рассмотрен вопрос налогообложения предпринимательства  на местном уровне.

     Работа  состоит из введения, двух глав, теоретической и практической, заключения, библиографического списка и приложений, состоящих из налоговых деклараций.

     Теоретической основой данной работы являются труды  современных ученых в данной области, учебные пособия, периодическая  литература, а также материалы взятые из источников в Интернете. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

 
     
  1. Налоговый кодекс. Правовая информационная система  «Гарант»
  2. Федеральный Закон от 29 декабря 1998 года № 192-ФЗ «Опервоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики»
  3. Кашин В., Мерзляков И. Налоговая политика и оздоровлениеэкономики – Аудитор – № 9, 1998 – С.3-7
  4. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РоссийскойФедерации. Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Книжный мир,2000. – 457с.
  5. Финансы. Учебное пособие/Под ред. Проф. А.М. Ковалевой.-4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 384с.
  6. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник./Под ред.В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. – М.: «Проспект», 1999. – 496с.
  7. Финансы: Учебник для ВУЗов. Под ред. Проф. М.В.Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. – М.: Изд.«Перспектива»; Изд. «Юрайт», 2000. – 520с.
  8. Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговойсистемы: Учебное пособие для вузов/Под ред. Д.Г. Черника. – М.: Финансы,ЮНИТИ, 1998. – 422с.
  9. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 1999. –429с.
  10. http://www.rg.ru/2007/03/12/nalog-kodeks2.html
  11. http://www.akdi.ru/pravo/kodeks/text_nk2.htm
  12. http://www.minfin.ru/rms/sbornik_npa.zip

 

Приложения

Информация о работе Налогообложение предпринимательсва на местном уровне