Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 08:30, курсовая работа
В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль местного самоуправления. Его эффективности во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти. В настоящее время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а значит, не располагают возможностями действенно осуществлять свои полномочия. Актуальность этой темы состоит в том, что важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги, в том числе и местные. Система местных налогов и сборов является составной частью налоговой системы РФ. Основная задача местных налогов - создание стабильных источников формирования доходов местных бюджетов.
1.Налогообложение предпринимательства на местном уровне 5
1.1.Классификация и порядок исчисления налогов 5
1.2. Существующие проблемы и недостатки в законодательстве по местному налогообложению 11
2. Расчет налогов за год 14
Заключение 18
Список используемой литературы 19
Оглавление
Приложения……………………………………………………
Введение
В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль местного самоуправления. Его эффективности во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти. В настоящее время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а значит, не располагают возможностями действенно осуществлять свои полномочия. Актуальность этой темы состоит в том, что важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги, в том числе и местные. Система местных налогов и сборов является составной частью налоговой системы РФ. Основная задача местных налогов - создание стабильных источников формирования доходов местных бюджетов. Говоря об экономическом значение местных налогов, нужно отметить, что местное налогообложение наряду с мобилизацией финансовых ресурсов в бюджет должно обеспечить в условиях рыночной экономики достижение поставленных экономических и социальных целей в процессе местного развития. Налоговая практика в РФ показала, что со своей ролью система местного налогообложения не справляется! Поступления местных налогов и сборов в местные бюджеты незначительны, их доля на протяжении последних лет не превышает 2 - 6% общей суммы доходных источников бюджетов разных уровней. Это свидетельствует о серьёзном ослабление налоговой базы, высокой доле централизации доходов, формируемых на местах. С введением в действие НК РФ местные налоги подвергаются крупным изменениям, главное из которых - сокращение их общего количества. Так, в соответствие с НК РФ количество местных налогов и сборов сокращается до пяти наименований. Ст. 15 НК РФ к местным относит такие налоги и сборы, как:
· земельный налог;
· налог на рекламу;
· налог на имущество физических лиц.
Целью этой работы является более углубленное изучение местного налогообложения.
Для решения данной цели поставлены и выполнены следующие задачи:
Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. Ст.14 БК РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет), как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Финансовая база местного самоуправления создается в процессе формирования местных бюджетов. Бюджет - это механизм распределения общественных фондов потребления между группами населения и отраслями народного хозяйства. Функции местного бюджета:
· формирование денежных фондов;
· распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
контроль
за финансово-хозяйственной
Органы государственной власти гарантируют:
· право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов;
· право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;
компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, а также иных решений органов государственной власти. Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности. В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованьями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований[10].
Органы местного самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в установленном порядке. Местные налоги - налоги, которые установлены Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Два налога являются обязательными для местных органов самоуправления: земельный налог, налог на имущество физических лиц.
В этой связи доля собственных налоговых доходов местных бюджетов находится на катастрофически низком уровне. В рамках межбюджетного регулирования в настоящее время к доходам местных бюджетов можно отнести поступления от следующих федеральных и региональных налогов: на первом месте - налог на доходы физических лиц. Это один из главных источников доходов, поступающих в местные бюджеты.
К местным налогам и сборам относят:
· земельный налог;
· налог на рекламу;
местные лицензионные сборы; Власти городов и районов (так называемые органы самоуправления) вводят на своей территории местные налоги. Как и региональные, местные власти могут ввести лишь налоги, разрешенные федеральными властями. Вот перечень местных налогов которые еще могут установить муниципальные органы: налог на рекламу; земельный налог; целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и т.п.; сбор за право торговли; налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров; лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями; лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей; сборы: за право использования местной символики; за участие в бегах на ипподромах; со сделок, совершаемых на биржах; за уборку территорий населенных пунктов; за парковку автомобилей; за право проведения кино- и телесъемок; за открытие игорного бизнеса. Основные правила взимания этих налогов определяют федеральные власти. Местные власти могут изменять или дополнять эти правила настолько, насколько это разрешено федеральным законодательством[12].
Земельный
налог обеспечивает стабильное поступление
средств в местные бюджеты. Земельный
налог устанавливается
Налогоплательщики:
1.
Объектом налогообложения
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2)
земельные участки,
3)
земельные участки,
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
земельные
участки, ограниченные в обороте
в соответствии с законодательством
Российской Федерации, занятые находящимися
в государственной
Налоговая база:
1.
Налоговая база определяется
как кадастровая стоимость
2.
Кадастровая стоимость
Налоговый период. Отчетный период.
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2.
Отчетными периодами для
Ставки земельного налога утверждаются органами власти исходя из средних ставок установленных законом «О плате за землю» который дифференцируется по зонам различной ценности. Налог за часть площади земельного участка сверх установленной нормы отвода взимается в двукратном размере. Налог за земли занятые жилищным фондом в границах городской черты исчисляется в размере 3-х % ставки земельного налога для соответствующих зон города или поселка городского типа. Налог за земли под дачными участками, кооперативными и индивидуальными гаражами в границах городской и поселковой черты исчисляется в размере 3 % ставки земельного налога. Налог за часть площади гаражей сверх установленных норм отвода в пределах двойной нормы исчисляется в размере 15% от ставки налога, а свыше двойной нормы по полным ставкам земельного налога для городских земель.
Земельный налог носит целевой характер, и средства от данного платежа могут быть использованы только на конкретные мероприятия.
Налог на рекламу и местные сборы. Налог на рекламу является одним их самых существенных по объему поступающих платежей и выплачивается юридическими и физическими лицами, осуществляющими расходы по рекламе собственной продукции, работ и услуг. Налог устанавливается решениями районных и городских представительных органов местного самоуправления в размере не превышающем 5% от стоимости рекламных работ и услуг у рекламодателя. Налог уплачивается в доход городского бюджета. Взыскивается из средств массовой информации. Плательщики налога представляют в налоговый орган расчет сумм налога на рекламу ежеквартально, одновременно с балансом расходы по уплате налога на рекламу относятся на финансовые результаты деятельности предприятий. Понятие «реклама» представляет собой любую форму публичного представления товаров, работ и услуг через информационные каналы, осуществляющие лицензионную деятельность, к средствам информации относят: печать (газеты, журналы, каталоги и т. д.), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, аудио - и видеозаписи и др. Плательщиками налога являются организации и физические лица, от имени которых осуществляется реклама:
· расположенные на территории города организации не зависимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно российскому законодательству статус юридических лиц, а также иностранные юридические лица;
физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие деятельность на территории местного административно - территориального образования. Объектом налогообложения выступает стоимость услуг по изготовления и распространению рекламы собственно продукции, работ и услуг.
Информация о работе Налогообложение предпринимательсва на местном уровне