Налогообложение отдельных видов доходов предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 07:38, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов налога на прибыль как экономической категории и анализ действующей российской системы налогообложения прибыли предприятий и организаций и перспектив ее развития в будущем.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3

1. Экономическая природа и история развития налога на прибыль в России………………………………………………………………………...5

2. Налог на прибыль организаций…………………………………………..8

3. Налогоплательщики и объект налога на прибыль……………………....9

3.1. Налогоплательщики……………………………………………………12

3.2. Обьект налогообложения……………………………………………...14

4. Налогообложение отдельных видов доходов предприятий…………..16

5.Особенности определения прибыли иностранных юридических лиц...18

Заключение………………………………………………………………….20

Список использованной литературы……………………………………...22

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

Расчеты по налогам  с доходов, указанных в пунктах "а" и "б" представляют в налоговые органы по месту своего нахождения предприятия, выплачивающие доходы, в пятидневный срок со дня начисления доходов акционерам, учредителям, но не позднее 10 дней после распределения этих доходов. Уплата налога в бюджет производится в пятидневный срок со дня, установленного для представления расчета. Суммы налога на доходы, указанные в пунктах "а" и "б" зачисляются в доход федерального бюджета, а налоги на доходы, указанные в пункте "в" настоящей статьи, - в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации.

5. Особенности определения прибыли иностранных юридических лиц

 

При определении  прибыли иностранных юридических  лиц учитываются следующие особенности ее формирования:

а) налогообложению  подлежит только та часть прибыли  иностранного юридического лица, которая  получена в связи с деятельностью  в Российской Федерации. Для целей  налогообложения не учитывается  прибыль иностранного юридического лица, полученная по внешнеторговым операциям, совершаемым исключительно от имени данного иностранного юридического лица и связанным с закупкой продукции (работ, услуг) в Российской Федерации, а также товарообменом и операциями по экспорту в Российскую Федерацию продукции (работ, услуг), при которых юридическое лицо по законодательству Российской Федерации становится собственником продукции (работ, услуг) до пересечения ею государственной границы Российской Федерации, за исключением прибыли, полученной от продажи продукции с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих иностранному юридическому лицу или арендуемых им складов;

б) в случаях, когда иностранное юридическое  лицо осуществляет деятельность не только в Российской Федерации, но и за ее пределами, и при этом не ведет отдельного учета прибыли, позволяющего определить прибыль от деятельности, осуществляемой им через постоянное представительство, сумма прибыли может быть определена на основе расчета, согласованного налогоплательщиком с налоговым органом, контролирующим его платежи в бюджет;

в) в случае, если не представляется возможным прямо  определить прибыль, полученную иностранным  юридическим лицом от деятельности в Российской Федерации, налоговый  орган вправе рассчитать ее на основании валового дохода или произведенных расходов исходя из нормы рентабельности 25 процентов.

Ставка налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, устанавливается в размере 11 процентов.

В бюджеты субъектов Российской Федерации зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций (в том числе иностранных юридических лиц) по ставкам, устанавливаемым законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, в размере не свыше 19 процентов, а для предприятий по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, страховщиков, бирж, брокерских контор, банков, других кредитных организаций, - по ставкам в размере не свыше 27 процентов.

Заключение

 

 Долгие годы  регулирование налоговой сферы не признавалось важнейшей государственной задачей и осуществлялось подзаконными актами, в том числе множеством ведомственных инструкций. Чисто фискальная функция налогов выражалась в прямом их изъятии и накоплении на союзном уровне с последующим распределением средств "сверху - вниз". Проведение реформ в России потребовало коренного изменения налоговых отношений. Его начало было ознаменовано принятием 31 июня 1998 года части первой Налогового кодекса. Неурегулированность налоговых правоотношений являлось одним из факторов экономической и социальной напряженности. Важнейшей задачей в этих условиях являлось принятие Налогового кодекса Российской Федерации. Только в рамках кодекса можно было закрепить основные цели и задачи налоговой политики, создать отвечающую требованиям экономической и социальной эффективности налоговую систему. Общие нормы и принципы Налогового кодекса Российской Федерации распространяют свое действие на все нормы налоговых институтов, что способствовало развитию правовых возможностей разрешения споров в налоговом праве. Форма целостного, комплексного акта дала возможность увязать и сбалансировать права и обязанности как налогоплательщика, так и налоговых органов. Это также дало возможность более детально реализовать на практике принцип разграничения полномочий между государственными органами Российской Федерацией, ее субъектов и органами местного самоуправления. Активно начали работать основные качества кодифицированных актов:

- всеобщность  применения, что особенно важно  в условиях поиска баланса интересов, прав и обязанностей Российской Федерации и ее субъектов;

- системность  - целостный и комплексный охват  экономического и правового материала;

- особая правовая  значимость;

- высшая технико-юридическая  отработанность;

- длительность  действия, стабильность юридических режимов.

Осуществление налоговой реформы по перечисленным  направлениям привело к более  справедливому распределению налоговой  нагрузки, существенно ослабило стимулы  к уклонению от уплаты налогов, позволило  стабилизировать и снизить номинальные ставки налогов.

Важнейшим результатом  проведения налоговой реформы стал рост доходов бюджета, что существенно  облегчило решение задачи сокращения бюджетного дефицита. 

Список  использованной литературы:

  1. Гражданский кодекс РФ. 4.1,2 // М., ИНФРА-М.-2004
  2. Налоговое право. Учебник/ под ред.С.Г. Пепеляева.-М. Юристъ.-2004
  3. Юткин Т.Ф. Налоги и налогооблбжение : Учебник для ВУЗов/ М.; ИНФРА-М.-2004
  4. Финансовое право. Под редакцией Горбуновой О.Н. - М.: 1999 г. С.178-235; Финансовое право. Под редакцией Химичевой Н.И. - М.: 1995 . С.218-310, 467-511.
  5. Химичева Н.И. Налоговое право Российской Федерации. - Саратов.: 2003.
  6. Сухолинский-Местечкин С.Л. Налоги в экономике РФ (Организационно-правовой аспект). - Дис. канд. юрид. наук. - М.: 2004.
  7. Орлов М.Ю. Основные вопросы теории налогового права как подотрасли финансового права. - М.: 2004.
  8. Витрянский В.В., Герасименко С.А. Налоговые органы, налогоплательщик и гражданский кодекс. - М.: 2005 .
  9. Федеральный закон N 25-ФЗ от 23 февраля 1995 года.
  10. Основы налогового права. Под ред. С.Г. Пепеляева - М.: 2005
  11. Налоги. Словарь-справочник. - М.: 2002. С.98;
  12. Налоги: Учеб. Пособие. Под ред. Черника Д.Г. - М.: 2003
  13. Налоговое право России. Общая часть. Отв. ред. Шевелева Н.А. - М.: 2004.
  14. Лабынцев Н.Т., Хмельницкая Н.В. Реализация принципов Основ мирового налогового кодекса в России // "Финансовые и бухгалтерские консультации", 2003, N 1.
  15. Часть первая статьи 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"
  16. Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2006. N 7.
  17. Медведев А.А. Налоговый учет расходов организаций: что изменится с 1 января 2002 года // Консультант бухгалтера 2005. N 19.
  18. Фомина О.А. Налог на прибыль организаций // Гражданин и право. 2002. N 4
  19. Налог на прибыль организаций. Постатейный комментарий к главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации. Под ред. Сизова А.Ю. - М.: 2006 г.
  20. О.А. Борзунова, Н.А. Васецкий, Ю.К. Краснов Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации.-М.: ЮНИТИ, 2007 г.

Информация о работе Налогообложение отдельных видов доходов предприятий