Налогообложение организаций и физических лиц в РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 02:14, отчет по практике

Описание работы

Солигорский район находится в южной части Минской области. Пл. 2,5 тыс. км2. Население (на 01.01.2008г.) 137,5 тыс. чел.; городское 80,8%. Средняя плотность 55,2 чел. на 1 км2. Основное население белорусы (87,7%), живут также русские (10%), украинцы (1,5%), поляки (0,2%) и др. (0,6%).

Содержание

Календарный план прохождения практики………………......................3
Введение…………………………………………………………………...5
Налогообложени организаций
Тема 1. Государственные целевые бюджетные фонды………………..45
Тема 2. Налог на добавленную стоимость……………………………...46
Тема 3. Акцизы…………………………………………………………...53
Тема 4. Прочие налоги………………………………………………..….74
Тема 5. Налоги на доходы и прибыль………………………………….109
Тема 6. Местные налоги и сборы……...………………………………..171
Тема 7. Контроль инспекций по налогам и сборам за соблюдением плательщиками законодательства о налогах и предпринимательстве………………………………………………...…177
Тема 8. Учет и отчетность по налогам…………………………………198
Приложения
Налогообложение физических лиц
Тема 1. Подоходный налог с физических лиц………………………….…1
Тема 2. Налогообложение индивидуальных предпринимателей………..23
Тема 3. Декларирование физическими лицами доходов и имущества…..52
Тема 4. Земельный налог и налог на недвижимость……………………...68
Тема 5. Государственная пошлина…………………………………………89
Тема 6. Контроль инспекций Министерства по налогам и сборам за
соблюдением плательщиками законодательства о налогах
и предпринимательстве…………………………………………….106
Тема 7. Учет и отчетность по налогам……………………………………..130
Тема 8. Организация работы по рассмотрению обращений физических
лиц……………………………………………………………………140
Изменения в законодательстве

Работа содержит 1 файл

отчет по технологической практике.docx

— 56.75 Кб (Скачать)

7.17. принимать  в соответствии с законодательными  актами решения об аннулировании  специальных разрешений (лицензий) на производство (оборот) алкогольной,  непищевой спиртосодержащей продукции  и непищевого этилового спирта, о прекращении действия специального  разрешения (лицензии) на розничную  торговлю алкогольными напитками;

7.18. осуществлять  в установленном порядке управление  имуществом, переданным ей в оперативное  управление;

7.19. вносить  предложения об оснащении предприятий  по производству алкогольной  продукции и табачных изделий  приборами учета продукции (готовой  продукции) для контроля количества  алкогольной продукции и табачных  изделий в соответствии с метрологическими  нормами и правилами, а также  в установленном порядке проводить  пломбирование (опечатывание) технологических  линий;

7.20. осуществлять  контроль за состоянием и своевременной  проверкой приборов учета продукции  (готовой продукции), проведением  контрольных сливов, оперативных  проверок наличия остатков и  инвентаризации алкогольной продукции  и табачных изделий;

7.21. осуществлять  контроль за представлением юридическими  лицами деклараций об объемах  производства и оборота алкогольной,  продукции, проводить их анализ  и обобщение для представления  информации заинтересованным республиканским  органам государственного управления  по их запросам;

7.22. организовывать  проверки соблюдения требований  к маркировке и упаковке алкогольной  продукции и табачных изделий,  наличия и достоверности документов, подтверждающих легальность происхождения  и соответствия продукции нормативной,  технической и технологической  документации как самостоятельно, так и во взаимодействии с  правоохранительными и контролирующими  органами, рассматривать и принимать  решения по ним;

7.23. обобщать  практику применения нормативных  правовых актов по государственному  регулированию производства и  оборота алкогольной продукции  и табачных изделий, разрабатывать  и вносить вышестоящей инспекции  МНС предложения по их совершенствованию;

7.24. приостанавливать  или запрещать в установленном  порядке реализацию алкогольной  продукции и табачных изделий,  не соответствующих требованиям  стандартов, технических условий  и других нормативных документов;

7.25. при  установлении фактов нарушения  законодательства юридическими  лицами и индивидуальными предпринимателями  при производстве и обороте  алкогольной продукции и табачных  изделий налагать арест на  такую продукцию и изделия,  изымать документы на нее с  составлением акта изъятия для  приложения к материалам проверок, актам экспертиз и последующей  передачи правоохранительным м  другим органам государственного  управления в соответствии с  их компетенцией;

7.26. осуществлять  иные полномочия в соответствии  с законодательством.

8. Инспекцию  МНС возглавляет начальник инспекции,  который в установленном порядке  назначается на должность и  освобождается от должности Министром  по налогам и сборам Республики  Беларусь, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.

Заместители начальника инспекции МНС, начальники структурных подразделений инспекции  МНС назначаются на должность  и освобождаются от должности  начальником инспекции МНС по согласованию с начальником вышестоящей  инспекции МНС, а в случае его  отсутствия - лицом, исполняющим его  обязанности.

Другие  работники инспекции МНС назначаются  на должности начальником инспекции  МНС, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности  по согласованию с начальником вышестоящей  инспекции МНС. Назначение (перевод) на равнозначную должность и увольнение всех работников (кроме заместителей начальника инспекции МНС, начальников  структурных подразделений инспекции  МНС) проводится начальником инспекции  МНС без согласования с начальником  вышестоящей инспекции МНС, а  в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.

На должности  руководителей и иных должностных  лиц инспекции МНС назначаются  лица, отвечающие квалификационным требованиям.

Работники, впервые принимаемые на государственную  службу, обязаны проходить квалификационный экзамен в форме собеседования.

9. Начальник  инспекции МНС:

9.1. руководит  деятельностью инспекции МНС,  несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на  инспекцию МНС задач и функций;

9.2. информирует  вышестоящую инспекцию МНС об  основных направлениях и результатах  деятельности инспекции МНС;

9.3. распределяет  обязанности между своими заместителями;

9.4. утверждает  положения о структурных подразделениях  инспекции МНС;

9.5. назначает  на должность и освобождает  от должности работников инспекции  МНС, утверждает их должностные  инструкции;

9.6. издает  в пределах своей компетенции  приказы, распоряжения, обязательные  для исполнения работниками инспекции  МНС;

9.7. привлекает  в соответствии с законодательством  должностных лиц инспекции МНС  к дисциплинарной ответственности  за нарушения, допущенные ими  в работе;

9.8. направляет  в установленном порядке в  вышестоящую инспекцию МНС ходатайства  о награждении работников инспекции  МНС государственными наградами  Республики Беларусь;

9.9. осуществляет  иные полномочия в соответствии  с законодательством.

10. Должностные  лица инспекции МНС с целью  оценки их практической деятельности, уровня профессиональной подготовки, правовой культуры, способности  работать с людьми проходят  аттестацию в порядке, определенном  законодательством Республики Беларусь.

11. Численность  и фонд оплаты труда работников  инспекции МНС устанавливаются  вышестоящей инспекцией МНС в  соответствии с законодательством.

12. Структура  и положение об инспекции МНС  утверждаются приказом вышестоящей  инспекции МНС.

Структура инспекции МНС  Республики Беларусь по Солигорскому району

1.     Начальник инспекции.

2.     Первый заместитель начальника инспекции. 

3.     Управление учета налогов и взыскания платежей.

3.1.  Начальник управления.

3.2.  Отдел учета и отчетности.

3.3.  Отдел взыскания платежей.

3.4.  Сектор экономического анализа.

3.5.  Сектор по работе с конфискованным имуществом. 

4.     Управление контроля за организациями.

4.1.  Заместитель начальника инспекции – начальник управления.

4.2.  Отдел контроля за организациями.

4.3.  Отдел оперативно – рейдовой работы.

4.4.  Сектор консультаций.

4.5.  Сектор контроля за налогообложением предприятий с иностранными инвестициями. 

5.     Управление контроля за налогообложением индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

5.1.  Заместитель начальника инспекции – начальник управления.

5.2.  Отдел налогообложения индивидуальных предпринимателей.

5.3.  Отдел налогообложения физических лиц.

5.4.  Отдел (сектор) декларирования доходов и имущества.

5.5.  Отдел (сектор) учета платежей физических лиц. 

6.     Юридический сектор.

7.     Главный специалист (организационно – кадровая работа).

8.     Сектор бухгалтерского учета.

9.     Административно – хозяйственный отдел ( технический персонал).

(приложение 24) 
 

Учет  плательщиков (иных обязанных лиц)

1. Плательщики  (в установленных случаях –  иные обязанные лица), за исключением  иностранных организаций, подлежат  постановке на учет в налоговом  органе соответственно:

по месту  нахождения организации;

по месту  жительства физического лица;

по месту  нахождения недвижимого имущества  – при приобретении физическими  лицами, не имеющими места жительства в Республике Беларусь, права собственности, иных прав, при установлении ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, находящееся на территории Республики Беларусь;

по месту  нахождения недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Беларусь, части белорусского предприятия  как имущественного комплекса –  при выплате физическим лицом, не имеющим места жительства в Республике Беларусь, иностранной организации  дохода в денежной или неденежной форме от отчуждения такого имущества;

по месту  нахождения белорусской организации  – при выплате физическим лицом, не имеющим места жительства в  Республике Беларусь, иностранной организации  дохода в денежной или неденежной форме от отчуждения долей, паев (их части) в уставном фонде такой  белорусской организации.

Особенности постановки на учет отдельных плательщиков налогов, сборов (пошлин) определяются Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

2. Постановка  на учет в налоговом органе  организации и индивидуального  предпринимателя осуществляется  независимо от установленных  налоговым законодательством обстоятельств, с наличием которых связаны возникновение и исполнение налогового обязательства по тому или иному налогу, сбору (пошлине).

Постановка  на учет юридических лиц Республики Беларусь и индивидуальных предпринимателей, за исключением юридических лиц  Республики Беларусь и иных плательщиков, указанных в части третьей  настоящего пункта, осуществляется при  их государственной регистрации.

Постановка  на учет религиозных организаций, организационных  структур республиканских государственно-общественных объединений, фондов, политических партий и других общественных объединений, их союзов (ассоциаций), наделенных правами  юридического лица, государственных  органов, хозяйственных групп, простых  товариществ, иностранных организаций, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится по их заявлению.

Постановка  на учет в налоговом органе филиалов, представительств и иных обособленных подразделений юридических лиц  Республики Беларусь, исполняющих в  соответствии с настоящим Кодексом налоговые обязательства этих юридических  лиц, производится на основании сообщений  юридических лиц о создании таких  обособленных подразделений.

Форма заявления о постановке на учет в  налоговом органе и сообщения  юридического лица о создании филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, а также порядок  их заполнения устанавливаются Министерством  по налогам и сборам Республики Беларусь.

3. Налоговый  орган обязан осуществить постановку  на учет плательщика (иного  обязанного лица) в течение двух  рабочих дней со дня получения  информационной карты от регистрирующего  органа или заявления плательщика  (иного обязанного лица) с приложением  необходимых документов (сведений) либо документов (сведений) о плательщике  (ином обязанном лице) и объектах налогообложения, полученных налоговым органом.

4. При  постановке на учет в налоговом  органе каждому плательщику (иному  обязанному лицу) присваивается  единый по всем налогам, сборам (пошлинам), в том числе по таможенным  платежам, учетный номер плательщика.

Информация о работе Налогообложение организаций и физических лиц в РБ