Налогообложение организаций и физических лиц в РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 02:14, отчет по практике

Описание работы

Солигорский район находится в южной части Минской области. Пл. 2,5 тыс. км2. Население (на 01.01.2008г.) 137,5 тыс. чел.; городское 80,8%. Средняя плотность 55,2 чел. на 1 км2. Основное население белорусы (87,7%), живут также русские (10%), украинцы (1,5%), поляки (0,2%) и др. (0,6%).

Содержание

Календарный план прохождения практики………………......................3
Введение…………………………………………………………………...5
Налогообложени организаций
Тема 1. Государственные целевые бюджетные фонды………………..45
Тема 2. Налог на добавленную стоимость……………………………...46
Тема 3. Акцизы…………………………………………………………...53
Тема 4. Прочие налоги………………………………………………..….74
Тема 5. Налоги на доходы и прибыль………………………………….109
Тема 6. Местные налоги и сборы……...………………………………..171
Тема 7. Контроль инспекций по налогам и сборам за соблюдением плательщиками законодательства о налогах и предпринимательстве………………………………………………...…177
Тема 8. Учет и отчетность по налогам…………………………………198
Приложения
Налогообложение физических лиц
Тема 1. Подоходный налог с физических лиц………………………….…1
Тема 2. Налогообложение индивидуальных предпринимателей………..23
Тема 3. Декларирование физическими лицами доходов и имущества…..52
Тема 4. Земельный налог и налог на недвижимость……………………...68
Тема 5. Государственная пошлина…………………………………………89
Тема 6. Контроль инспекций Министерства по налогам и сборам за
соблюдением плательщиками законодательства о налогах
и предпринимательстве…………………………………………….106
Тема 7. Учет и отчетность по налогам……………………………………..130
Тема 8. Организация работы по рассмотрению обращений физических
лиц……………………………………………………………………140
Изменения в законодательстве

Работа содержит 1 файл

отчет по технологической практике.docx

— 56.75 Кб (Скачать)

6.2. осуществляет  контроль за соблюдением порядка  декларирования физическими лицами  доходов, имущества и источников  денежных средств, в том числе за полнотой и достоверностью сведений, указанных в декларациях о доходах и имуществе, а также об источниках денежных средств;

6.3. обеспечивает  представление сведений в вышестоящую  инспекцию МНС для автоматизированного  ведения Государственного реестра  плательщиков (иных обязанных лиц), Государственного реестра юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение (как вид предпринимательской  деятельности) табачных изделий,  оптовую и розничную торговлю  ими, Государственного реестра  юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей, осуществляющих  производство и оборот алкогольной,  непищевой спиртосодержащей продукции  и непищевого этилового спирта;

6.4. осуществляет  контроль за соблюдением установленного  порядка приема наличных денежных  средств при реализации товаров  (работ, услуг);

6.5. регистрирует  кассовые суммирующие аппараты, специальные компьютерные системы,  билетопечатающие машины и таксометры (за исключением кассовых суммирующих  аппаратов и специальных компьютерных  систем, используемых в своей  деятельности Национальным банком  Республики Беларусь, банками), применяемые  для приема наличных денежных  средств при реализации товаров  (работ, услуг);

6.6. обеспечивает  учет изъятого, арестованного имущества  или иного выявляемого налоговыми  органами имущества, подлежащего  обращению в доход государства,  а также осуществляет контроль  за полнотой и своевременностью  поступления в доход бюджета  денежных средств, полученных  от реализации имущества, обращенного  в доход государства, или подлежащих  перечислению в бюджет за полученное  для собственного либо иного  использования имущество;

6.7. обеспечивает  возмещение расходов по транспортировке,  хранению имущества, на которое  обращено взыскание в счет  неисполненного налогового обязательства,  неуплаченных пеней и других  расходов, связанных с его реализацией  или иным использованием, в том  числе в случае возврата такого  имущества собственнику;

6.8. осуществляет  в соответствии с законодательством  контроль за:

6.8.1. игорным  бизнесом и соблюдением законодательства  при осуществлении деятельности  в этой сфере;

6.8.2. целевым  использованием иностранной безвозмездной  помощи ее получателями, а также  имущества и средств, полученных  от реализации такой помощи;

6.8.3. проведением  рекламных игр;

6.8.4. целевым  использованием денежных средств,  в том числе в иностранной  валюте, товаров (имущества), работ  и услуг, предоставляемых в  рамках проектов (программ) международной  технической помощи и освобождаемых  от обложения налогами и отчислениями, взимаемыми в государственные  целевые бюджетные и внебюджетные  фонды;

6.8.5. соблюдением  законодательства:

о расчетах между юридическими лицами, индивидуальными  предпринимателями;

о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками;

о ведении  кассовых операций;

об обязательной продаже иностранной валюты;

об осуществлении  посреднической деятельности при продаже  товаров;

об обращении  нефтяного жидкого топлива;

6.9. проводит  разъяснительную работу по вопросам  применения налогового законодательства, законодательства о декларировании  физическими лицами доходов, имущества  и источников денежных средств;

6.10. рассматривает  в пределах своей компетенции  в порядке, установленном законодательством,  обращения (предложения, заявления,  жалобы) граждан, в том числе  индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;

6.11. анализирует  отчетные данные, результаты проверок, проводимых налоговыми органами, и на основании их анализа  разрабатывает и вносит в вышестоящую  инспекцию МНС предложения по  совершенствованию деятельности  инспекции МНС;

6.12. осуществляет  в пределах своей компетенции  подготовку предложений по упрощению  налоговой системы, в том числе  совершенствованию порядка исчисления  и уплаты налогов, упрощению  порядка налогового учета и  налогового контроля, и других  предложений по совершенствованию  налогового законодательства, налоговой  политики, законодательства о предпринимательстве,  о декларировании физическими  лицами доходов, имущества и  источников денежных средств,  об унификации налогового законодательства, осуществляемой в рамках интеграционных  процессов Республики Беларусь  и Российской Федерации;

6.13. обеспечивает  подбор, расстановку, подготовку  и переподготовку кадров;

6.14. принимает  меры по обеспечению защиты  сотрудников налоговых органов  при исполнении ими служебных  обязанностей;

6.15. разрабатывает  и вносит вышестоящей инспекции  МНС предложения по совершенствованию  государственной политики в области  производства и оборота алкогольной  продукции и табачных изделий;

6.16. изучает  и анализирует складывающуюся  ситуацию на рынке алкогольной  продукции и табачных изделий,  вырабатывает и вносит вышестоящей  инспекции МНС предложения по  вопросам усиления государственного  контроля и регулирования в  сфере производства и оборота  алкогольной продукции и табачных  изделий;

6.17. осуществляет  государственный контроль за:

производством и оборотом алкогольной продукции  и табачных изделий, оборотом табачного  сырья, рекламой алкогольных напитков и табачных изделий;

декларированием юридическими лицами объемов производства и оборота алкогольной продукции;

соблюдением юридическими лицами, осуществляющими  производство алкогольной продукции  и табачных изделий, установленных  норм расхода сырья и материалов на единицу готовой продукции, порядка  ввоза в Республику Беларусь и  реализации на ее территории алкогольной  продукции и табачных изделий  зарубежного производства;

состоянием  спиртоприемного и спиртоизмерительного оборудования, спиртохранилищ;

соблюдением установленного порядка выдачи юридическим  лицам и индивидуальным предпринимателям специальных разрешений (лицензий) на осуществление деятельности, связанной  с производством и оборотом алкогольной  продукции и табачных изделий, на осуществление розничной торговли (включая алкогольные напитки  и табачные изделия), лицензий на импорт алкогольной продукции и табачных изделий, экспорт алкогольной продукции;

6.18. осуществляет  в пределах своей компетенции  контроль за использованием акцизных  марок для маркировки алкогольных  напитков и табачных изделий, специальных марок, предназначенных для маркировки алкогольных напитков, а также контрольных знаков;

6.19. осуществляет  иные функции, предусмотренные  законодательством.

7. Инспекция  МНС имеет право:

7.1. получать  от плательщика (иного обязанного  лица) необходимые для исчисления  и уплаты налогов документы  (их копии), иную информацию, касающуюся  деятельности и имущества плательщика  (иного обязанного лица);

7.2. вызывать  в налоговые органы плательщиков (иных обязанных лиц), а также  других лиц, имеющих документы  и (или) информацию о деятельности  плательщиков (иных обязанных лиц), в отношении которых проводится  налоговая проверка;

7.3. при  проведении налоговой проверки  проверять у должностных лиц  организаций и физических лиц  удостоверяющие личность документы,  бухгалтерские книги и другие  реестры учета, статистические  и бухгалтерские отчеты, балансы,  счета и иные документы, необходимые  для исчисления и уплаты налогов,  наличные деньги в кассе и  у подотчетных лиц, ценные бумаги  и другое имущество, а также  в порядке, установленном законодательством,  производить личный досмотр и  досмотр находящихся при них  вещей, документов, ценностей и  транспортных средств;

7.4. получать  от других государственных органов,  организаций и физических лиц  на безвозмездной основе необходимые  для выполнения возложенных обязанностей  информацию и документы, в том  числе заключения соответствующих  специалистов, экспертов;

7.5. доступа  при проведении налоговой проверки  на территорию или в помещение  плательщика (иного обязанного  лица) в порядке, установленном  законодательством;

7.6. при  осуществлении контроля в сфере  производства и оборота алкогольной  продукции и табачных изделий  и предъявлении служебного удостоверения  свободно входить и с участием  собственника (его представителя  либо уполномоченного им лица) производить в соответствии с  законодательством обследование  принадлежащих организациям и  физическим лицам любых производственных, складских, торговых и иных  помещений, которые используются  и могут использоваться для  извлечения доходов;

7.7. взыскивать  в установленном порядке:

неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы  налогов, сборов (пошлин), пеней, штрафов;

денежные  средства, полученные от реализации имущества, обращенного в доход государства  или взыскание на которое обращено в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, а также подлежащие перечислению в бюджет за полученное для собственного либо иного использования  имущество, не внесенные в установленные  сроки в доход республиканского и (или) местного бюджетов;

возмещенные расходы по хранению, проведению обязательной сертификации, экспертной оценки, государственной  санитарно-гигиенической и иных видов экспертиз, транспортные расходы  по доставке к месту хранения и (или) реализации имущества должника, не реализованного и подлежащего возврату;

7.8. приостанавливать  в случаях, установленных законодательством,  операции плательщиков (иных обязанных  лиц) по их счетам в банках, небанковских кредитно-финансовых  организациях;

7.9. назначать  инвентаризацию имущества плательщика  (иного обязанного лица) и опечатывать  кассы, помещения, места хранения  документов и (или) имущества  плательщика (иного обязанного  лица);

7.10. в  целях налогового контроля в  порядке, определяемом законодательством,  создавать налоговые посты, обеспечивая  нахождение должностных лиц налоговых  органов на территории и (или)  в помещениях плательщика (иного  обязанного лица);

7.11. заявлять  ходатайства о ликвидации организаций  и прекращении деятельности индивидуальных  предпринимателей, о даче лицензирующим  органом лицензиату предписания  об устранении выявленных нарушений,  а также об аннулировании специальных  разрешений (лицензий) на осуществление  отдельных видов деятельности;

7.12. проводить  в порядке, определяемом законодательством,  контрольные закупки товарно-материальных  ценностей и контрольные оформления  заказов на выполнение работ,  оказание услуг для проверки  соблюдения законодательства, в  том числе установленного порядка  приема наличных денежных средств,  порядка осуществления валютных  операций;

7.13. вносить  в компетентные органы предложения  о приостановлении выезда за  пределы Республики Беларусь  физических лиц до погашения  ими задолженности по налоговому  обязательству;

7.14. обращаться  в установленном законодательством  порядке в общие и хозяйственные  суды с исками (заявлениями);

7.15. изымать  при проведении выездной налоговой  проверки в порядке, установленном  законодательством, документы плательщика  (иного обязанного лица);

7.16. в  случаях и порядке, предусмотренных  законодательством, производить  арест и (или) изъятие вещей  и товарно-материальных ценностей  плательщика (иного обязанного  лица), которые являются предметами  нарушения налогового законодательства, а также орудиями и средствами  совершения нарушения законодательства;

Информация о работе Налогообложение организаций и физических лиц в РБ