Налогообложение образовательных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 15:29, контрольная работа

Описание работы

Виды образования соответствуют общеобразовательным программам, которые определяют содержание образования определенного уровня и направленности.
В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на: 1) общеобразовательные (основные и дополнительные);2) профессиональные (основные и дополнительные).

Содержание

Введение 3

Экономические основы образовательной деятельности 4

Налог на прибыль организации 7

Налог на имущество организации 9

Налог на добавленную стоимость 10

Налог на доходы физических лиц 14

Заключение 17

Литература 18

Работа содержит 1 файл

некомерч орг-ции.doc

— 105.00 Кб (Скачать)

ВОЛЖСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Н.ТАТИЩЕВА  

Экономический факультет

Кафедра «Налоги и налогообложение» 
 
 

 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Налогообложение некоммерческих организаций»

на тему « Налогообложение образовательных  учреждений» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   Выполнил:

                                                   Студент(ка) ЭНз 512

                                                   Королева К.Ю.

                                                   Проверил(а):

     Гизатуллина. С.В. 
 
 
 

               Тольятти, 2011

     Содержание 

     Введение                                                                                                         3

     Экономические основы образовательной деятельности                          4

     Налог на прибыль организации                                                                   7

     Налог на имущество организации                                                               9

     Налог на добавленную стоимость                                                             10

     Налог на доходы физических лиц                                                             14

     Заключение                                                                                                  17

     Литература                                                                                                   18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Развитие человека и процесс формирования его как личности происходит самого рождения на протяжении всей жизни и неразрывно связано с обучением, просвещением, получением систематизированных знаний и навыков, то есть с образованием. В современных условиях, когда предложения на рынке труда превышают спрос, а одним из основных требований при приеме на работу является наличие соответствующего профессионального образования, наблюдается повышенный спрос на получение образовательных услуг, в том числе получение второго образования и другой профессии, повышение квалификации

     Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, развитие общества, укрепление и совершенствование правового государства. Кроме того, оно должно обеспечивать формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества. В Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты. Российская Федерация в лице федеральных органов государственной власти в пределах их компетенции устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

     Виды образования соответствуют общеобразовательным программам, которые определяют содержание образования определенного уровня и направленности.

     В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на: 1) общеобразовательные (основные и дополнительные);2) профессиональные (основные и дополнительные). 

     1.Экономические основы образовательной деятельности.

     В соответствии со статьей 39 Закона РФ "Об образовании" за образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).           Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными образовательными учреждениями в бессрочное бесплатное пользование. Образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждение собственность.                                                                                                                                                                                                  Образовательному учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также на доходы от собственной деятельности образовательного учреждения и приобретены на эти доходы объекты собственности. Средства, полученные образовательным учреждением в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в данном образовательном учреждении.

     В соответствии со статьей 40 Закона РФ "Об образовании" образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных учреждений, освобождаются от уплаты всех видов налогов, в том числе платы за землю.

     В целях привлечения инвестиций в систему образования государство предусматривает специальную систему налоговых льгот предприятиям, учреждениям и организациям независимо от их организационно-правовых форм, а также физическим лицам, в том числе иностранным гражданам, вкладывающим свои средства, в том числе в натуральной форме, в развитие системы образования Российской Федерации. Характер, размеры и порядок предоставления этих льгот определяются законодательством Российской Федерации.

     Деятельность образовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов финансирования.

     В соответствии с нормами законодательства образовательное учреждение независимо от его организационно-правовой формы вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые, в том числе валютные, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Оно имеет самостоятельный баланс и расчетный счет, в том числе валютный, в банковских и других кредитных организациях. Государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство и т. д.). Доход от указанной деятельности государственного или муниципального образовательного учреждения за вычетом доли учредителя (собственника) реинвестируется в данное образовательное учреждение, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по его усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательской.

     Негосударственное образовательное учреждение вправе взимать плату с обучающихся, воспитанников за образовательные услуги, в том числе за обучение в пределах государственных образовательных стандартов. Платная образовательная деятельность такого образовательного учреждения не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении.

     В соответствии со статьей 47 Закона РФ "Об образовании" образовательные учреждения вправе вести предпринимательскую деятельность. К предпринимательской деятельности образовательного учреждения относятся:

     - реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения;

     -торговля покупными товарами, оборудованием;

     -оказание посреднических услуг;

     - долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

     - приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

     - ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией. 

       2.Налог на прибыль организаций.

     С 1 января 2002 года вступила в силу глава 25 Налогового кодекса РФ, в которой предусмотрены существенные изменения в порядок расчета налога на прибыль организаций. Необходимо отметить, что с принятием соответствующей главы налогового кодекса утрачивает силу Закон РФ от 27.12.1991 №2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", за исключением отдельных положений, касающихся применения налоговых льгот. Новый законодательный акт внес серьезные изменения в порядок расчета налога на прибыль некоммерческих организаций, в том числе образовательных учреждений. Согласно статье 251 НК РФ средства целевого финансирования и целевые поступления являются доходами, не учитываемыми при определении налоговой базы по налогу на прибыль  организаций. В подпункте 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ приведен закрытый перечень средств целевого финансирования. В частности, к ним относится имущество: 1)в виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетных учреждений; 2) в виде полученных грантов; 3) в виде инвестиций; 4)в виде средств, полученных из определенных Российских фондов.

     Налоговым кодексом также введено понятие целевых поступлений. Согласно п. 2 статьи 251 НК РФ ими являются целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности.

     Главой 25 НК РФ оговорены также условия, при несоблюдении одного из которых средства целевого финансирования или целевые поступления могут стать объектом налогообложения.

     Во-первых, организации обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных в рамках целевого финансирования, целевых поступлений и доходов и расходов от иной деятельности. В случае отсутствия такого учета указанные средства подлежат налогообложению с даты их получения.

     Во-вторых, средства целевого финансирования и целевые поступления должны расходоваться строго по целевому назначению. В противном случае такие средства и поступления, за исключением бюджетных средств, подлежат включению в состав внереализационных доходов в момент фактического использования их не по целевому назначению. ( п.14 ст.250 НК РФ, пп.9 п.4 ст.271 НК РФ). В отношении бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства Российской Федерации.

     Для образовательных учреждений и некоммерческих образовательных организаций существуют особенности при учете амортизации основных средств.

     Так, в соответствии с пунктом 17 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 в бухгалтерском учете независимо от того, за счет какого источника и для ведения какой деятельности приобретаются основные средства некоммерческих организаций, начисление амортизации по основным средствам некоммерческих организаций не производится. Однако поскольку основные средства все равно изнашиваются, этот факт отражается начислением в конце года износа на забалансовом счете по установленным нормам амортизационных отчислений.

     В целях налогообложения в соответствии со статьей 256 НК РФ не подлежат амортизации следующие виды амортизируемого имущества:

     - имущество бюджетных организаций, за исключением имущества, приобретенного в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и используемого для осуществления такой деятельности;

     - имущество некоммерческих организаций, полученное в качестве целевых поступлений или приобретенное за счет средств целевых поступлений и используемое для осуществления некоммерческой деятельности;

     - имущество, приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого финансирования. 

Информация о работе Налогообложение образовательных учреждений