Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 11:36, курсовая работа
Налоги и государство – это два взаимосвязанных между собой института.
Их взаимодействие проявляется в том, что государство для обеспечения своей финансовой деятельности использует налоги, а налоги, в свою очередь, не могут проявить все свои функции без государства. Первые упоминания о налогах связаны с появлением различных государственных образований: происходит деление общества на классы, возникают товарно-денежные отношения, появляются такие органы власти, как чиновники, суды, армия.
Введение………………………………………………………………………. 4
1 Теоретические аспекты развития налоговой системы Испании …………6
1.1 Сущность налоговой системы Испании………………………………6
1.2 Структура управления налоговой системы Испании ………………..7
1.3 Проблемы развития налоговой системы Испании………………… 17
2 Анализ действующей практики налогообложения Испании………......19
2.1 Анализ влияния налогов на экономику страны…………………….19
2.2 Анализ доходов и расходов государственного бюджета Испании.20
2.3 Анализ показателей эффективности налоговой системы Испании..24
3 Пути стимулирования эффективного развития налоговой системы
Испании…………………………………………………………………….26
3.1 Основные направления развития налоговой политики Испании …26
3.2 Расчет и изменение показателей в соответствии с налоговой
реформой………………………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………. 31
Список использованных источников………………………………………33
Декларации по налогу на доход корпораций подаются в налоговый орган раз в год - к 1 июля года, следующего за отчетным.
В соответствии с требованиями Европейского Союза в Испании введен налог на добавленную стоимость (испанская аббревиатура -IVА). Порядок расчета НДС практически полностью идентичен российскому законодательству. Налогом облагается реализация товаров, работ, услуг внутри страны (Генеральный налоговый кодекс Испании от 28.12.63).
Как и в России, существует ряд видов деятельности, которые освобождены от налогообложения полностью. Это банковские операции, медицинские услуги, страховая деятельность, аренда жилья. Освобождены от НДС и экспортные операции.
Налоговых ставок несколько.
Самая низкая - 4 процента. Она применяется при реализации товаров первой необходимости (хлеб, зерно, молоко, яйца, фрукты, овощи, книги, газеты, лекарства, муниципальное жилье, машины для инвалидов).
Вторая ставка - 7 процентов - применяется в отношении реализации продуктов питания, которые не входят в первую группу (мясо, полуфабрикаты и т. п.), а также при налогообложении профессиональной деятельности театров, музеев, выставок.
Общая ставка налога (для всех прочих операций по реализации) - 16 процентов.
В законодательстве Испании закреплена норма, аналогичная практике российских налоговиков: если размер вычетов по НДС превышает определенную долю от начислений, должна проводиться документальная проверка компании. Однако вернут НДС только по результатам предоставления итоговой (годовой) декларации. При том что налоговый период - квартал. Квартальная декларация подается в течение месяца, следующего за истекшим кварталом.
Вторым по значимости косвенным налогом Испании являются акцизы. Перечень объектов налогообложения в Испании соответствует мировой практике: алкогольные напитки, табачные изделия, топливо, автомобили и т. д. То есть акцизами в Испании, как и в России, облагаются товары, массовое использование которых нежелательно или вредно, а также предметы роскоши (Генеральный налоговый кодекс Испании от 28.12.63).
Существует три вида налога: льготный - 3% (электроэнергия, транспорт медикаменты), средний - 6% и максимальный - 16%. Его выплачивают все без исключения граждане Испании и проживающие на ее территории иностранцы и туристы, поскольку налог входит в стоимость всех промышленных и продовольственных товаров, различных видов услуг, транспортных билетов. Ряд прямых налогов передан автономиям, в частности "налог на капитал" - наследство и собственность (независимо от местонахождения имущества - в Испании или за рубежом). В Испании к ведению местных властей относятся налоги на автотранспортные средства, а также на строительные и инженерные работы. Автономные власти собирают налоги и на первом этапе оставляют их у себя. Затем эти средства и государственные отчисления распределяются между автономией, мэрией и муниципалитетами в зависимости от уровня их развития и потребностей в финансировании.
Налог
на недвижимость устанавливается в
зависимости от кадастровой стоимости,
определяемой на государственном уровне.
Мэрии и муниципалитеты самостоятельно
устанавливают ставки налогов в
рамках существующих лимитов - от 0,4% до
1% (в Мадриде ставка составляет 0,4%
кадастровой стоимости недвижимости;
в Барселоне - 0,9%).
Таблица 2 - Сравнительная таблица налогов в европейских странах
Налоги на недвижимость в европейских странах | |||||||
Страна | Налог на покупку недвижимости, % от стоимости недвижимости | Стоимость услуг нотариуса (адвоката) | Стоимость регистрации прав собственности | Регистрирующий орган | Ежегодные налоги | Налог на прибыль с аренды | Налог на прирост капитала |
Болгария | Госпошлина на сделку 3-4%. При покупке новостроек НДС 20% обычно включен в стоимость | Включена в госпошлину (нотариус) | Включена в госпошлину | Суд | Налог на недвижимость - 0,15% | 15% | 15% (налог на доход от продажи) |
Великобритания | Зависит от стоимости
недвижимости
до 120 000 GВР-0% от 120 000 до 250 000 GВР - 1% от 250 000 до 500 000 GВР - 3% свыше 500 000 - 4% |
1500-2500 GВР
(адвокат) |
150-700 GВР | Земельный кадастр | Налога на недвижимость
нет
Муниципальный налог - 200-2500 GВР |
20-40% | Для нерезидентов отсутствует |
Испания | 7% для готового
и строящегося жилья, 16% для земли
под стро-ительство. При |
2,5% (нотариус)
до 1 % (адвокат) |
От 0,25% | Регистрационная палата | Муниципальный
налог- 0,4-1,17% Налог на капитал - 0,2-0,3%
Налог на предполагаемую прибыль с аренды - 0,5% |
24% | 18% |
Италия | Новостройки:
9% (19% для роскошного жилья) Вторичное жилье - 10% для нерезидентов |
2,5% (нотариус)
2% (юрист) |
1 % (гербовый сбор) | Кадастр недвижимости | 0,4%-0,7% | 23% | 12,5%
(в течение 5 лет после покупки |
Продолжение таблицы 2
Налоги на недвижимость в европейских странах | |||||||
Страна | Налог на покупку недвижимости, % от стоимости недвижимости | Стоимость услуг нотариуса (адвоката) | Стоимость регистрации прав собственности | Регистрирующий орган | Ежегодные налоги | Налог на прибыль с аренды | Налог на прирост капитала |
Кипр | Зависит от стоимости
недвижимости до 50 000 СYР - 3% от 50 000 до 100 000 СYР - 5% от 100 000 до 500 000 СYР - 8% При покупке новостроек НДС 15% обычно включен в стоимость |
От 1000 СYР | 0,15-0,2% | Земельный департамент | Зависит от стоимости
недвижимости до 100 000 СYР - 0%
от 100 000 до 250 000 СYР - 0,2% от 250 000 до 500 000 СYР - 0,3% Более 500 000 СYР -0,35% |
0-20% | 20% |
ОАЭ
(Дубай) |
2% | Не требуются | 1,5% от стоимости
недвижимости |
Земельный
департамент |
Налога нет | Налога нет | |
Турция | 3% | Около 350 ЕUR
(нотариус) |
50 ЕUR | Кадастровое управление | 0,25-0,75% | 15-35% | 15-35% (в течение 5 лет после покупки) |
Франция | 7-8% При покупке
новостроек НДС
19,6% обычно включен в стоимость |
Включена в налог на покупку (нотариус) | Включена в налог на покупку | Государственный но тариус | Налог на владение – около 15% кадастровой стоимости (ГАКС). Налог на проживание - 24% от ГАКС | От 25% | До 33%,
уменьшается с каждым годом |
Хорватия | 5% | 1% (нотариус) | 250 НRК | Кадастр | Местный налог на дома для отдыха 0,6-2,2 ЕUR за 1 кв. м полезной площади | 25% | Для нерезидентов отсутствует |
Черногория | Вторичный рынок
— 2%
Новостройки — 17% НДС |
До 330 ЕUR
(нотариус) |
70-250 ЕUR | Кадастр земельной
собственности |
1-1,5 ЕUR за1 кв.м полезной площади | 10% | 15% |
Чехия | 3-5% (выплачивается продавцом) В новостройках НДС - 5%, с 2008 г. - 19% не включен в стоимость | 1% (нотариус) | 500 СZК | Кадастр недвижимости | Около 40 ЕUR | 24% | 12-32%
(в течение 5 лет после покупки) |
Налог на недвижимость в Испании достаточно близок к российскому налогу на имущество. Однако объект испанского налога включает в себя исключительно недвижимое имущество (земельные участки и здания). Налог является муниципальным, соответственно ставки и порядок взимания регулируются муниципальными органами. Базой налога на недвижимость является оценочная стоимость имущества, определяемая кадастровыми органами государства.
Следует обратить внимание, что налог с недвижимости, находящейся в собственности компаний, которые зарегистрированы в офшорных зонах, взимается по повышенной ставке - 5 процентов. Список офшорных территорий утверждается правительством в соответствии с рекомендациями организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР). В частности, это Британские Виргинские острова, Панама, Сейшельские острова, Белиз, Невис, Самоа, Багамские острова, Маршалловы острова, Доминика. Можно сделать вывод, что испанское государство не считает для себя привлекательным получать инвестиции в недвижимость от компаний этой категории.
Отдельно
юридические лица платят налог на
передачу имущества. Данное налоговое
обязательство возникает у
С 1 января 2008 года в Испании действует система группировки плательщиков НДС, аналогичная обсуждаемой сейчас в России. Суть ее состоит в том, что компании холдингового типа должны будут платить НДС по совокупным показателям, хотя каждое юридическое лицо в группе сохранит свой регистрационный номер плательщика НДС и продолжит подавать отдельную налоговую декларацию. Однако платить НДС в бюджет или получать возмещение налога из бюджета будет одна «доминирующая» компания холдинга.
Налог при этом рассчитывается по специальным правилам. При последовательной реализации товара внутри холдинга от одной фирмы к другой сумма налоговых вычетов принимается равной входному НДС, начисленному при первоначальном поступлении товаpa из-за пределов холдинга. А суммой НДС к уплате считается сумма налога, начисленного при реализации товара за пределы холдинга.
Эта мера должна упростить работу испанских налоговиков, поскольку им не придется оценивать сделки внутри группы компаний по рыночной цене, что сейчас является распространенной практикой.
Такая
система может оказаться
Также группа компаний будет иметь возможность отказаться от всех освобождений от НДС и взимать НДС со всех внутригрупповых сделок. Это может оказаться полезным, если часть юридических лиц группы полностью или частично освобождена от уплаты НДС и не может во всей сумме вычесть входной НДС по сделкам внутри группы. В таком случае наличие компаний, имеющих какие-либо освобождения от НДС, не повлечет необходимость платить налог в полной мере на этапе покупки товаров компанией холдинга, не имеющей освобождения.
Если же расчет НДС общий по холдингу, можно при уплате единого НДС для всей группы учесть входной НДС именно для всего холдинга. Чтобы получить право перейти на новый порядок уплаты НДС, «доминирующая» компания должна быть налоговым резидентом Испании или являться постоянным представительством иностранной компании и владеть (прямо или косвенно) не менее 50 процентами доли в каждом из подчиненных юридических лиц (налоговых резидентов Испании или постоянных представительств иностранной компании).
Хозяйствующим субъектам предоставляется возможность уменьшить размер суммы, взыскиваемой в форме налога на прибыль, в целях стимуляции деятельности в следующих областях:
-исследований и развития (20 %-40 %);
-экспорта (25 %);
-инвестиций в культуру, кинематограф и издательство книг (20 %-5 %);
-инвестиций в основные средства в целях защиты окружающей среды (10 %);
-профессионального образования (5 %-10 %);
-занятости инвалидов (480 000 евро в год на человека);
Общая сумма применяемых льгот не может превышать 35 %.
Льготы
в связи с двойным